Мгновенья, потрясающие мир: Гибель Айртона Сенны...
Видео памяти 2-ух Великих автогонщиков мира,оставивших нам память Великих побед и навсегда занёсших свои имена в историю большого спорта и в историю королевы спортивных автогонок "Формулы 1" Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера. Первым в квалификации разбивается Ратценбергер,затем на следующий день,уже в гонке,разбивается Сенна. Они родились в один год и погибли в один год. Для Ратценбергера это был всего третий гран-при в его спортивной жизни в "Формуле-1".
Друзья, помойму всем известна наиболее верная версия гибели Айртона Сенны!Заходя в скоростной поворот Tamburello на 7-м круге при скорости 310 км/ч у его болида лопнула рулевая колонка, после последнего усовершенствованя ее командой Williams. На последних секундах съемки видно, что Сенна пытается повернуть но тщетно, руль не имеет связи с колесами.Неотвратимость аварии Сенна вероятно понял через 11,3 секунды после того, как машина пересекла электронную линию засечки времени и ушла на 7-й круг.У него оставался 121 м до бетонной стены.На 83 метрах дорожного полотна Айртон успел снизить скорость до 231, но дальше начиналась полоса безопасности (до стены оставалось всего 38 метров).За эти метры ему удалось снизить скорость еще на 11 км/ч,и в момент удара о стену Williams имел скорость 220 км/ч. В результате катастрофы он действительно мог выжить,если бы не роковая деталь подвески которая пробила стекло шлема!За несколько минут он потерял более 3 литров крови! Покрышки- мне кажется это чушь! Кстати, в тот день Айртон сказал свой подруге по телефону.......Знаешь, я не хочу участвовать в гонке!!!
Профессор Сид Уоткинс подъехал к месту аварии чуть позже, врач из первой машины уже был рядом и качал головой – по состоянию шлема и сочащейся из-под него крови было ясно - Айртон получил серьезную травму. Уоткинс перерезал застежку и аккуратно поднял шлем, пока остальные поддерживали шею. Хлынула кровь. Лоб был раздроблен и из носа сочилась кровь вперемешку с мозговой жидкостью.
Уоткинс осмотрел гонщика, глаза Сенны оставались закрытыми. Врач автоматически ввел дыхательную трубку и спросил о группе крови – у коллег было записано: B+. Уоткинс поднял веки гонщика. «По состоянию зрачков было ясно – мозг травмирован. Осознавая масштаб травмы, я понимал – он не выживет», - вспоминал он позже.
У него не было друзей. И другого интереса в жизни, кроме гонок и скорости. Он слишком быстро старел душой, потому что безостановочная гонка за призрачным идеалом опустошает. Его непредсказуемый характер и дикая тяга к постоянному самосовершенствованию сделали его одиноким...
Последний круг Айртона Сенны: авария
"Я думаю, вы можете представить себе, о чем идет речь - об опасности, опасности получить тяжелую травму, погибнуть. Вы знаете, что можете столкнутся с такой ситуацией, но это часть вашей жизни. Когда это происходит, становится мысль все бросить, уйти, но вы продолжаете гоняться. Мне нравятся гонки, как их бросить. Гонки, состязания - это моя кровь, часть меня. Я занимаюсь этим всю свою жизнь." (из интервью Айртона Сенны 1993 года)
На 16-й минуте пятничной квалификации Рубенс Баррикелло на «Джордане» врезается в заграждение. Перелом носа и ребра. В тот же день Сенна навестил его в медицинском центре трассы. На девятнадцатой минуте субботней квалификации Роланд Ратценбергер на машине «Симтек-Форд» на скорости 340 км/ч в конце виража "Villeneuve" бьется левой стороной об ограничитель трассы. Через час он умер. У Сенны было очень плохое предчуствие. Столкновение на старте Лехто («Бенеттон») и Лами («Лотус») - ранено трое зрителей. Один - в коме.
Перед стартом Гран-при Сенна пожал руку Просту, который сказал: «Мы были соперниками, и даже больше чем соперниками. Мы не были друзьями, но может быть мы сможем стать ими в будущем». 1 мая 1994, на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, на трассе имени Энцо и Дино Феррари лидер гонки - Айртон Сенна на «Вильямсе-FW16» вошел в резкий левый поворот "Тамбурелло". Пройдя вершину поворота он внезапно сорвался с него и перелетев восемьдесят метров вспаханной зоны безопасности ударился в бетон. По данным телеметрии скорость в момент удара составляла 220 километров в час.
По результатам компьютерного моделирования аварии болида Айртона Сенны и результатам медицинского заключения физической причиной смерти гонщика послужил рычаг подвески, вонзившийся в стык шлема. По заключению технической комиссии, возглавляемой деканом инженерного факультета Болонского университета профессором Лоренцини, которому следствием было поручено разобраться в аварии Сенны, причиной явилась неисправность рулевого управления. Рулевая колонка "Вильямса" была повреждена до столкновения с бетонным ограждением. Через четыре часа после аварии, в госпитале «Маджиоре», не приходя в сознание Айртон Сенна скончался.
источник.
А вот документальное расследование, по моему это просто на просто бред...
Михаэль Шумахер плачет, вспоминая Айртона Сенну
Если бы имели 3 желания, хотели бы Вы, чтобы Сенна остался жив?
- Конечно ДА, все гонки бы поменялись, он легенда... (75% — 42 голоса)
- Конечно НЕТ, Шумми не стал бы чемпионом... (7% — 4 голоса)
- Я уже потратил все желания, даже не знаю кто это... (18% — 10 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.