личный блог fantom-msk →
Как ездят на дрэгстере
Как правильно ездить на дрэгстере
Итак – как правильно водить машину класса Super Mod.
Для начала ты подключаешь массу – тумблер находится возле левого заднего фонаря, рядом с вольтметром. Далее надо заблокировать стеклоподъемники – чтобы окна не открылись на высокой скорости. Затем ты открываешь правую дверь, и откручиваешь вентиль на баллоне со сжатым воздухом, который находится справа сзади в салоне. Осторожно! Воздух под давлением в 50 атмосфер подается на редуктор, а оттуда, уже под давлением в 8 атм. – к коробке передач и тормозному парашюту. Затем, ты откручиваешь вентиль на баллонах с закисью азота – одном спереди, одном справа. Ты щелкаешь тумблером системы обогрева баллонов, и проверяешь её нормальную работу. Закись в баллонах находится под давлением в 40 атм., а когда система подогрева включена, давление повышается до 70 атм. Очень важно также проверить систему автоматического пожаротушения – панель управления системой находится рядом с коробкой, в самом центре салона.
Затем ты закрываешь правую дверь и открываешь водительскую. Перелазишь через трубы каркаса безопасности, опускаешься в пластиковый ковш, установленный непосредственно на полу, ставишь на место руль, и пристегиваешься четырехточечными ремнями безопасности. Ремни нужно затянуть до такой степени, чтобы стало трудно дышать, и чтобы нельзя было сдвинуться в сидении ни на миллиметр, ни в какую сторону. Затем подаешь питание на систему впрыска закиси азота, включаешь продувку нитро, чтобы удостовериться в нормальной циркуляции закиси. Ты нажимаешь педаль тормоза несколько раз, чтобы проверить давление тормозной жидкости (давление в тормозной системе – один из трех приборов на панели, наряду с давлением масла и температурой воды). Убедившись, что зажигание выключено, ты давишь кнопку стартера много раз – пока не поднимется до нормы давление масла. Проверив давление, можно включить зажигание. Теперь нажатие на кнопку стартера – и пространство вокруг наполняется оглушительным ревом. Кажется, что весь мир вибрирует в ритме V8…
Ты наступаешь на невероятно тяжелую педаль сцепления, и включаешь первую передачу, потянув рычаг КПП на себя. Рычаг имеет три позиции – нейтраль, задний ход, и первая передача. Остальные передачи «втыкаются» пневматическими переключателями, кнопки которых выстроились на стойке справа от тебя. Включив первую, ты отпускаешь сцепление, и одновременно открываешь баки с водой для увлажнения резины, наступаешь на педаль акселератора, ударом по кнопке сразу включаешь вторую, затем, сразу – третью передачу. Дым от плавящейся резины образует огромную тучу за твоей спиной, но ты не увидишь этого – зеркал в машине нет и повернуться в кресле невозможно. Закончив прогрев резины (burn out), ты нажимаешь на тормоз, включаешь нейтраль, и, с помощью механиков, занимаешь место на своей дорожке перед первой линией. Снова включаешь первую, и, нежно работая сцеплением, пересекаешь две предстартовых линии, закрывая светочувствительные элементы. На светофоре загораются сначала «pre-stage», затем «stage» огни. Ты снова нажимаешь сцепление и тормоз. Ты готов к гонке.
Сидя в пяти сантиметрах от асфальта, ты смотришь поверх капота мимо выпирающих из него карбюраторов на трассу. Ты видишь только 402.366 метра прямой линии. Ты слышишь только мотор и свое сердце. Обороты двигателя поддерживаются на уровне 5300 об/мин. Загораются желтые огни, и, через 0.4 секунды – зеленые стартовые, ты бросаешь сцепление, и – газ в пол! Передние колеса поднимаются в воздух.
Сумасшедшее ускорение вдавливает тебя в сиденье. За первую секунду машина проходит 40 метров. Ты переключаешься на вторую, а передние колеса ещё не касались асфальта. С момента старта до включения второй передачи система впрыска закиси работает на пределе, прибавляя 560 лошадиных сил к имеющейся тысяче. В течение следующих 5 секунд ты переключаешься на третью, четвертую, и пятую. Это время подключения второго баллона с нитро – он добавляет ещё 350 лошадей равномерно до конца заезда. Левой рукой ты пытаешься удержать монстра на прямой, правой – переключаешь передачи на стойке, нажимая соответствующие кнопки. Ты уже не в силах выдерживать разрывающий воздух вой двигателя, когда на скорости 308.9 км/ч мимо проносится финишная линия. Прошло 7.2 секунды с момента включения стартовых огней. Ты отпускаешь газ, открываешь парашют, и чувствуешь, как ещё большая сила бросает тебя уже вперед, вдавливая в ремни безопасности. Замедлившись до 180, нужно начинать тормозить средней педалью – полоса не бесконечна.Наконец, ты останавливаешься, и ждешь свою команду, которая отбуксирует машину в боксы. Гонка закончена.
По классификации FIA, Super Mod – один из самых мощных кузовных классов. Более скоростной Pro Mod лишь незначительно отличается массой балласта, размером рестриктера, и объемом двигателя. Для Super Mod он ограничен 8341 куб.см., а масса – 1133кг. Эти машины все ещё имеют несущий кузов, и двигатель находится под капотом. Больше со стандартной машиной нет ничего общего. Каркас, пластиковые стекла, совсем другая подвеска, огромный двигатель на американском «биг блоке», степень сжатия 14:1, карбюраторы на капоте; коробка, в виде длинного цилиндра на полу в салоне, 33-дюймовая дрэговая резина и около 2000 л.с. (половина благодаря закиси). На качественном дрэгстрипе Super Mod выходит из 7 секунд.
Пояснение: технические данные относительно устаревшие. Более современные дрэстеры этого класса выходят из 6 секунд и скорость на выходе из квотера около 350 км/час. Едут на высокооктановом бензине.
Есть другой класс дрэгстеров - ТопФуел: квотер менее чем за 5 секунд, на выходе скорость около 520-530 км/час. Разгон до сотки за 1,2 секунды в среднем. Представляю, какие там перегрузки. Правда после заезда - капиталка движки. Но капиталка там делается менее чем за 20 минут... На столько просто движок в сборе-разборе. Ездят такие дрэстеры на нитрометане.
Видео про такой класс дрэгстеров:
А вот так примерно они едут:
Вид с кабины спереди:
Вид с кабины сзади... (прогрев резины и старт):
Спасибо за внимание! Жду ваших комментариев!;)
Итак – как правильно водить машину класса Super Mod.
Для начала ты подключаешь массу – тумблер находится возле левого заднего фонаря, рядом с вольтметром. Далее надо заблокировать стеклоподъемники – чтобы окна не открылись на высокой скорости. Затем ты открываешь правую дверь, и откручиваешь вентиль на баллоне со сжатым воздухом, который находится справа сзади в салоне. Осторожно! Воздух под давлением в 50 атмосфер подается на редуктор, а оттуда, уже под давлением в 8 атм. – к коробке передач и тормозному парашюту. Затем, ты откручиваешь вентиль на баллонах с закисью азота – одном спереди, одном справа. Ты щелкаешь тумблером системы обогрева баллонов, и проверяешь её нормальную работу. Закись в баллонах находится под давлением в 40 атм., а когда система подогрева включена, давление повышается до 70 атм. Очень важно также проверить систему автоматического пожаротушения – панель управления системой находится рядом с коробкой, в самом центре салона.
Затем ты закрываешь правую дверь и открываешь водительскую. Перелазишь через трубы каркаса безопасности, опускаешься в пластиковый ковш, установленный непосредственно на полу, ставишь на место руль, и пристегиваешься четырехточечными ремнями безопасности. Ремни нужно затянуть до такой степени, чтобы стало трудно дышать, и чтобы нельзя было сдвинуться в сидении ни на миллиметр, ни в какую сторону. Затем подаешь питание на систему впрыска закиси азота, включаешь продувку нитро, чтобы удостовериться в нормальной циркуляции закиси. Ты нажимаешь педаль тормоза несколько раз, чтобы проверить давление тормозной жидкости (давление в тормозной системе – один из трех приборов на панели, наряду с давлением масла и температурой воды). Убедившись, что зажигание выключено, ты давишь кнопку стартера много раз – пока не поднимется до нормы давление масла. Проверив давление, можно включить зажигание. Теперь нажатие на кнопку стартера – и пространство вокруг наполняется оглушительным ревом. Кажется, что весь мир вибрирует в ритме V8…
Ты наступаешь на невероятно тяжелую педаль сцепления, и включаешь первую передачу, потянув рычаг КПП на себя. Рычаг имеет три позиции – нейтраль, задний ход, и первая передача. Остальные передачи «втыкаются» пневматическими переключателями, кнопки которых выстроились на стойке справа от тебя. Включив первую, ты отпускаешь сцепление, и одновременно открываешь баки с водой для увлажнения резины, наступаешь на педаль акселератора, ударом по кнопке сразу включаешь вторую, затем, сразу – третью передачу. Дым от плавящейся резины образует огромную тучу за твоей спиной, но ты не увидишь этого – зеркал в машине нет и повернуться в кресле невозможно. Закончив прогрев резины (burn out), ты нажимаешь на тормоз, включаешь нейтраль, и, с помощью механиков, занимаешь место на своей дорожке перед первой линией. Снова включаешь первую, и, нежно работая сцеплением, пересекаешь две предстартовых линии, закрывая светочувствительные элементы. На светофоре загораются сначала «pre-stage», затем «stage» огни. Ты снова нажимаешь сцепление и тормоз. Ты готов к гонке.
Сидя в пяти сантиметрах от асфальта, ты смотришь поверх капота мимо выпирающих из него карбюраторов на трассу. Ты видишь только 402.366 метра прямой линии. Ты слышишь только мотор и свое сердце. Обороты двигателя поддерживаются на уровне 5300 об/мин. Загораются желтые огни, и, через 0.4 секунды – зеленые стартовые, ты бросаешь сцепление, и – газ в пол! Передние колеса поднимаются в воздух.
Сумасшедшее ускорение вдавливает тебя в сиденье. За первую секунду машина проходит 40 метров. Ты переключаешься на вторую, а передние колеса ещё не касались асфальта. С момента старта до включения второй передачи система впрыска закиси работает на пределе, прибавляя 560 лошадиных сил к имеющейся тысяче. В течение следующих 5 секунд ты переключаешься на третью, четвертую, и пятую. Это время подключения второго баллона с нитро – он добавляет ещё 350 лошадей равномерно до конца заезда. Левой рукой ты пытаешься удержать монстра на прямой, правой – переключаешь передачи на стойке, нажимая соответствующие кнопки. Ты уже не в силах выдерживать разрывающий воздух вой двигателя, когда на скорости 308.9 км/ч мимо проносится финишная линия. Прошло 7.2 секунды с момента включения стартовых огней. Ты отпускаешь газ, открываешь парашют, и чувствуешь, как ещё большая сила бросает тебя уже вперед, вдавливая в ремни безопасности. Замедлившись до 180, нужно начинать тормозить средней педалью – полоса не бесконечна.Наконец, ты останавливаешься, и ждешь свою команду, которая отбуксирует машину в боксы. Гонка закончена.
По классификации FIA, Super Mod – один из самых мощных кузовных классов. Более скоростной Pro Mod лишь незначительно отличается массой балласта, размером рестриктера, и объемом двигателя. Для Super Mod он ограничен 8341 куб.см., а масса – 1133кг. Эти машины все ещё имеют несущий кузов, и двигатель находится под капотом. Больше со стандартной машиной нет ничего общего. Каркас, пластиковые стекла, совсем другая подвеска, огромный двигатель на американском «биг блоке», степень сжатия 14:1, карбюраторы на капоте; коробка, в виде длинного цилиндра на полу в салоне, 33-дюймовая дрэговая резина и около 2000 л.с. (половина благодаря закиси). На качественном дрэгстрипе Super Mod выходит из 7 секунд.
Пояснение: технические данные относительно устаревшие. Более современные дрэстеры этого класса выходят из 6 секунд и скорость на выходе из квотера около 350 км/час. Едут на высокооктановом бензине.
Есть другой класс дрэгстеров - ТопФуел: квотер менее чем за 5 секунд, на выходе скорость около 520-530 км/час. Разгон до сотки за 1,2 секунды в среднем. Представляю, какие там перегрузки. Правда после заезда - капиталка движки. Но капиталка там делается менее чем за 20 минут... На столько просто движок в сборе-разборе. Ездят такие дрэстеры на нитрометане.
Видео про такой класс дрэгстеров:
А вот так примерно они едут:
Вид с кабины спереди:
Вид с кабины сзади... (прогрев резины и старт):
Спасибо за внимание! Жду ваших комментариев!;)
28 April 2010 в 12:33
Последний раз отредактировал fantom-msk, 30 April 2010 в 01:34
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.