Уважаю за престижный авто
Пишет мне человек «В Контакте»: «Хруст, ты чего машину поменял? Неужели все так плохо?»
Да, я сейчас продаю свой 220 Мерседес и езжу на потрепанном жизнью
140-м Мерине 1994 года выпуска.
Несмотря на почтенный возраст и полное отсутствие престижа, я очень люблю этот автомобиль. Большой, мягкий, плавный комфортный... Настоящий крейсер! К тому же совершенно не убиваемый и идеальный по соотношении цена/качество. Поэтому насчет «неужели все так плохо?» даже как-то сразу и не понял. Больше того, если говорить о моем материальном положении, то как раз сейчас-то с деньгами значительно лучше, чем тогда, когда приходилось ежемесячно листать за кредитный 220-й.
Но я как-то совсем забыл, что автомобиль в России — больше чем автомобиль.
В первую очередь — это способ презентовать себя миру.
Машина у нас до сих пор еще не средство передвижения. (Впрочем, уже и совсем не роскошь.) Автомобиль — это бальное платье, костюм хот кутюр на перманентном дорожном подиуме, где уважение и положение определяются степенью дороговизны железной коробки на колесах.
Машина — внешний паспорт, пропуск в мир респекта. Именно поэтому на эту четырехколесную «ксиву» здесь тратят такое количество денег и сил. По машине встречают... Ведь как сладостно после погружения по пояс в долги и кредиты, ты на глазах у благодарных зрителей садишься в первый, престижный ряд жизни — в новенький черный Порш Каен! Садишься и искоса поглядываешь на мечущих завистливые взгляды обладателей простых народных авто.
Хотя зачастую бывает так, что у незатейливого владельца какой-нибудь потасканной Шахи, кеша в кармане больше, чем у владельца кредитного S-класса.
Был тут на днях в Финляндии. В той самой, маленькой, безуглеводородной, скучной европейской стране, куда мы, живущие на необъятных нефтегазовых просторах, все время зачем-то мотаемся. В Европе — особенно это касается Скандинавии — меня всегда поражает пуританская умеренность в автомобилях, на которых они, благополучные европейцы, ездят.
Вы видели их машины? Это либо старые допотопные и по российским меркам просто позорные подержанные BMW, Мercedes, VW или новые Мерины, Ауди и Бехи типа универсал. То есть стремные машины для дачников. А если вы захотите найти новый S-класс или какой-нибудь там Range Rover, вам придется задержаться в той же Финляндии надолго. Машина для рационально-прагматичных европейцев — это что-то надежное недорогое и удобное. Они покупают автомобили для себя, в то время как мы — для других. Они — по принципу цены качества и удобства, мы — под девизом: «Ну что, сосед утерся!».
Автомобиль там, как правило, не превышает финансовых возможностей его приобретателя и не является истерической попыткой казаться лучше.
Зато улицы российских мегаполисов чернеют от Каенов и Рендж Роверов. Мы — великая страна черных Порш Каенов! Да, да, именно черных! Это наш национальный цвет! Крутая тачка в другом цвете — это несерьезно. Могут не понять. Белый, или не дай бог, какой-нибудь совсем «дырявый», красно-малиновый цвет даже «правильной» тачки может поставить под сомнение серьезность ее владельца. В России, как в малом филиале большой зоны, все по-взрослому! Хочешь уважения — следи не только за ценой, но и за цветом!
Но к счастью покупать Каены деньги позволяют не всем. Поэтому дороги еще не окончательно превратились в автоикубатор. Были бы бабки — ничего кроме Каенов и Ренджов мы бы на дорогах больше не увидели.
А вообще, конечно, потолкаться в пробках на крутотачке на фоне выгодно оттеняющих своим лоховством хюндаев и восьмерок — ради этих сладостных мгновений стоит жить! Почувствовать себя сильным в условиях автомобильно-дорожного дарвинизма — разве это не награда за компьютерное рабство, корпоративное крепостничество, офисный фашизм?
Слышал как-то в Москве разговор двух девиц:
— Я тут чего-то на Серегу запала, такой ничего себе — симпотный... И не голожопый, вроде, на S-классе ездит...
— Да? А ты видела, какой у этого S-класса объем?
— Какой?
— 3 и 2 — не хочешь!
— Ну, и что...ладно, зато S-класс!
— Да? Понты это все. Если ты такой богатый, чего тогда пятилитровый себе не купишь? На бензин что ли денег нет?
Любая российская девушка на момент полового созревания должна непременно научиться трем вещам: разбираться в престижности автомобиля, его цене и объеме двигателя! Это — заповедь юной россиянки номер один!
Цена автомобиля, объем двигателя и количество лошадиных сил — без этих базовых знаний личную жизнь в России не устроишь. А вдруг у престижной «эски» твоего потенциального жениха объем двигателя окажется меньше пяти литров! Здесь нужно держать ухо востро! Так и лохануться недолго! Здесь нужны знания! Поэтому учиться, милые девушки, учиться и еще раз учиться!
Уверен, что не пройдет и десяти лет и из наших мозгов выветрится вся эта зоновско-византийская пыль, так присущая полудиким, людям с окраины цивилизации. В общем -то этот процесс уже начался...
Но, а пока что автомобиль в России — это статус, уважение и престиж.
(с) Просторы интернета.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.