Такси Нью-Йорка! История, факты и машины! =)
Я очень удивился, когда не нашел поста на тему о желтом такси.
Наверно все слышали о желтом такси Нью - Йорка, все мы видели их в голливудских блокбастерах, но не многие знают историю желтого такси.
Под катом небольшая история происхождения такси, немного интересных фактов и конечно же автомобили!! =)
В Нью-Йорке каждого туриста встречает таксист. Для многих эмигрантов работа таксистом становится возможностью продвинуться дальше, промежуточный этап перед хорошей службой. Таксистами работают представители различных национальностей, поэтому разговор с ними не должен вас удивлять, фразы часто могут быть заимствованными из других языков, переход с английского языка на любой другой язык происходит практически незаметно. Рабочий день таксиста в Нью-Йорке составляет 12 часов. Очень часто дорога в один конец города и обратно занимает целый день. Каждый таксист надеется получить приличные чаевые, поэтому вы должны знать, что чаевые для таксиста являются частью американской культуры, точно так же, как и сами таксисты давно стали частью американского фольклора. Им часто посвящают песни, они часто становятся героями художественных фильмов, а известный журналист Питер Хэммил даже посвятил им целое психологическое исследование. Примечательно, что американские таксисты либо бросают свою нервную работу уже через год, либо на протяжении всей жизни работают таксистами. Особенной опасности таксисты подвергаются ночью в удаленных районах, убийствам таксистов в Нью-Йорке постоянно посвящаются отдельные рубрики в газетах. На настоящий момент более 90% такси в городе принадлежат иммигрантам (среди них есть русские).
Такси (taxi) в Нью-Йорке не очень дорогое, особенно по сравнению с Европой, но таксисты, хоть и болтают на всех языках мира, довольно бесцеремонны. Самая короткая поездка в желтом автомобиле с гребешком-рекламой на крыше обойдется минимум в $10 ($2,50 за посадку, 40 центов за каждую одну пятую мили и за каждые две минуты в пробке плюс 50 центов "ночных", если дело происходит после 20.00, или доллар "пробочных" в будний день с 16.00 до 20.00) - и водитель не забудет вам напомнить о 15-20% чаевых. Правда, в отместку вы можете потребовать у него чек.
Таксомоторное движение было открыто в Нью-Йорке еще в далеком 1907 году. Этот год стал открытием такси и в Петербурге. Первая таксомоторная компания в «Большом яблоке» называлась «New York Taxicab Company», которая ввезла первые шестьсот автомобилей Renault AG7, ставших такси. Таксомоторы были раскрашены в красный и зелёный цвета.
История говорит о том, что все же первые такси появились в Нью-Йорке еще в конце девятнадцатого века, но случай, произошедший в 1899 году – автомобиль сбил человека на смерть – подвигнул власти города наложить запрет частного извоза.
Бизнес таксомоторов стал процветать, открылось еще несколько компаний. Стоимость проезда на такси в те времена составляла пятьдесят центов с одной мили, что позволить себе могли только лишь состоятельные люди. Однако услуга была настолько популярной, что к началу двадцатых годов прошлого столетия такие компании, как General Motors и Ford взялись за выпуск специализированных таксомоторных модификаций своих серийных моделей. Появились и автопроизводители, занимающиеся выпуском таксомоторов. Самой успешной из таких компаний стала Checker Motors Corporation, основанная уроженцем Смоленска Моррисом Маркиным в 1922 году в мичиганском городе Каламазу.
Достаточно сильную конкуренцию для Checker Motors Corporation в те года оказала еще одна чикагская компания Yellow Cab, которая начала выпуска таксомоторы еще в далеком 1912 году. Основателем этой компании был Джон Герц. Его желтые автомобили ездили по всем крупным договорам Америки. Конкуренция была настолько острой, что дом Маркина однажды подожгли при помощи огнемёта. Однако в 1929 году, в самом начале Великой Депрессии, Герц, активно инвестировавший свои доходы в прибыльные до этого акции, прогорел и был вынужден продать бизнес. Покупателем стал не кто иной, как тот самый Маркин, а за Герцем осталась лишь контора по прокату автомобилей, которая, правда, и сейчас остается крупнейшей в Америке.
Впоследствии Маркин купил еще одну компанию, которой принадлежали права на использование слова «taxi» - Parmalee Transportation System. Именно этот момент стал переломным. С тридцатых годов прошлого века нью-йоркские такси стали желтого цвета и получили название «taxi».
Расцвет Нью-Йоркского такси пришелся на те годы, когда практически единственной моделью таксомотора был автомобиль Checker Marathon. Эта модель появилась в 1956 году и простояла на конвейере двадцать шесть лет. Изменения, касавшиеся этой модели, были минимальными. Так, в 1959 году появились спаренные фары, а в 1974 добавился могучий бампер в виде релинга.
Водительский отсек был, как и положено американским таксомоторам, отгорожен от пассажирского стеклянной перегородкой, стекло которой иногда было пуленепробиваемым. В пассажирском салоне помимо основных имелись и откидные сиденья, вследствие чего, помимо троих основных пассажиров могли поместиться ещё и двое дополнительных. Правда, брать попутных пассажиров таксистам не разрешалось. Этот запрет был отменен лишь в апреле этого года.
Двигатель этого автомобиля был наделен рядным шестицилиндровым бензомотором, 4,097-литровый рабочий объём. Этот мотор, при 3600 оборотах в минуту развивал девяностосильную мощность, позволявшую автомобилю разгоняться до сотни за двадцать четыре секунды, и был способен развивать до ста сорока четырех километров в час.
В мае 2007 года мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг предложил пятилетний план по переходу на топливосберегающие гибридные транспортные средства.
В настоящее время приблизительно 90 % из 13 000 жёлтых такси Нью-Йорка — автомобили Ford Crown Victoria.
В 2009 году власти Нью-Йорка объявили конкурс среди производителей автомобилей на полное обновления парка такси. Победитель получит заказ на 13 000 новых автомобилей.
15 ноября 2010 года мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг назвал три компании, прошедшие в финал конкурса - Ford, Nissan и Karsan. Все модели были разработаны с учетом специфики такси. Также было выполнено требование городских властей сделать модели гибридными транспортными средствами.
Модели автомобилей, одобренные для использования в качестве такси (2008 год) в Нью-Йорке:
Ford Crown Victoria Stretch:
Chevrolet Malibu Hybrid:
Ford Escape Hybrid:
Mercury Mariner Hybrid:
Mazda Tribute Hybrid:
Honda Civic Hybrid:
Lexus RX400 Hybrid:
Nissan Altima Hybrid:
Saturn Vue Hybrid:
Toyota Prius Hybrid:
Toyota Camry Hybrid:
Toyota Highlander Hybrid:
Volkswagen Jetta Diesel:
Autovan modified Toyota Sienna:
Eclipse Mobility modified Dodge Caravan:
P.S.: К сожалению нашел не все фотографии, Попозже поищу еще и видео о Нью-Йоркском такси.
Надеюсь вам понравилось!!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.