личный блог Evolution

Легендарная Lada VFTS

Сегодня немного информации о таком легендарном раллийном автомобиле, как Lada VFTS.

Известный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств», где начал готовить машины для соревнований.

До 1981 года выпускалась машина, фигурировавшая в протоколах зарубежных ралли как "LADA 1600", которая представляла 21011, но с КПП и мотором от 2106. Фактически на "LADA 1600" были отработаны агрегаты будущей LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б – автомобили специальной постройки.

Конечно, по всем параметрам до автомобилей группы Б (типа Lancia 037 Rally) Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил — машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C. Кроме того, «Автоэкспорт» сделал самую быструю Ладу неплохим товаром, поставляя автомобиль на экспорт. Чешский МТХ готовил совместно с ВФТС машины практически идентичные, только в протоколах ралли они фигурировали как "LADA MTX".

Технические характеристики Lada VFTS из официальных документов FIA:

Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 DCOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.

Силовые характеристики — 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).

Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма – 16,4
Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива — 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.

Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.





16
12 January 2010 в 21:41
15754
59
Последний раз отредактировал Evolution, 9 March 2010 в 17:27
59 комментариев:
Racer_66
#  Racer_66.66rus  12 January 2010 в 21:47

все жду момента собрать из своей 6ки похожую машинку - для души.... а пока что бережно храню..)

1
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 22:25

по поводу шестерки

1
Listik
#  Listik  12 January 2010 в 21:50

тож хочу такую)))пока нет возможности....

0
Пряник
#  Пряник.GC8  12 January 2010 в 21:59

вчера читал про нее
+

0
Phenomenon
#  Phenomenon.ua  12 January 2010 в 22:05

"Силовые характеристики — 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин)"

Что-то не густо для легендарной раллийной машины...

Вот моё понимание легендарных ралли-каров:
1.Audi S1 Quattro group B


2.Lancia Delta S4 gruppe b


3.Subaru Impreza WRC (GC8)


З.Ы.
теме +1

2
Пряник
#  Пряник.GC8  12 January 2010 в 22:06

они все охуенны, но ни разу не русские.

что то непонятное с мордой ляньчи сделали, мне не нравится... а ауди кватро.. это просто секс.. уф

1
Listik
#  Listik  12 January 2010 в 22:07

чё херню пишешь!!!!там же написано LADA VFTS,а ты представил совсем другой клас авто....

2
Phenomenon
#  Phenomenon.ua  12 January 2010 в 22:12

Я представил воистину легенды автоспорта... Откуда столько агрессии? Я ничего против этого ТАЗ'а не имею, просто ничего легендарного в ней нет ИМХО

1
Racer_66
#  Racer_66.66rus  для Phenomenon.ua  12 January 2010 в 22:16

А что нужно чтобы машина для тебя стала легендарной???

1
Phenomenon
#  Phenomenon.ua  для Racer_66.66rus  12 January 2010 в 22:24

Победы на в всемирных раллийных этапах, победы в мировых чемпионатах, превосходство над соперниками - вот это, в моём понимании, "легенда"!

2
Evolution
#  Evolution  для Phenomenon.ua  12 January 2010 в 22:30

Победы были!
Полный или задний привод здесь роли ни какой не играют!

2
Phenomenon
#  Phenomenon.ua  для Evolution  12 January 2010 в 22:38

Это очень субъективное, лично моё, мнение! У каждого понимание о "легендах" разное и по-любому каждый здесь может изложить перечень моделей, в его понимании, "легендарных"!
Так что, на вкус и цвет...
=))

3
Racer_66
#  Racer_66.66rus  для Evolution  12 January 2010 в 22:38

а ты погугли и во всем этом убедишься...

0
Racer_66
#  Racer_66.66rus  12 January 2010 в 22:10

ты не в теме !!!

0
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 22:36

LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б – автомобили специальной постройки. Конечно, по всем параметрам автомобилям группы Б типа Lancia 037 Rally нашей Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил, машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C

1
K
#  K  12 January 2010 в 23:27

группа Б - это помороженные машины =) 2 секунды до сотни на грунте... не зря их запретили

1
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 23:32

именно так +1

0
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 22:11

Ауди кватро и лянча соглашусь, но вот субарка немного не дотягивает до них...
немного из истории:Группа Б : Эта группа просуществовала в ралли в течение четырех лет - с 1982 по 1986 год. Абсолютно безумные, хотя и интересные гонки, подобным которым никогда больше не будет.
По какой причине они столь безумны? Главной причиной этого является сверхмощные болиды, к примеру, Lancia Delta S4, обладавшая мощностью в 550 л.с. при снаряженной массе всего 890 кг. Такой заряд означал что на каждого коня приходилось 1,6 кг массы, и если им хорошенько всыпать, то потащат они очень недурно - до 100 км.ч за 2.5 секунды. Эта огромная мощь и привела к закрытию "Группы Б".
Это ралли - безумие (с) Генри Тойвонен

И еще существовал наш проект для группы Б:
LADA EVA и LADA SAMARA T3
Как уже было замечено, LADA SPORT VFTS не знала равных на всесоюзных соревнованиях, но для мирового уровня ее 160-сильный двигатель был слабоват, ведь к середине 1980х годов в группе Б уже участвовали автомобили с моторами по 300 л.с. и больше. Литовцы предприняли попытку модифицировать ВАЗ-2105, оборудовав ее карбюраторным 16-клапанным двигателем объемом 1800 см3, с турбонаддувом. Мощность мотора достигала 240 "лошадок". Но даже Лада 2105-Т16 не дотягивала до таких болидов, как Lancia Delta и подобных ей, и в 1986 году ВФТС берется за доводку только появившегося тогда "зубила" - ВАЗ-2108.
Справедливости ради стоит заметить, что у LADA EVA, как назывался спорткар, от "восьмерки" остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика - весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.
Даже двигатель использовался другой - блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива "Лукас" и турбонаддувом, выдававший 300 л.с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения - передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли - Lancia Stratos.
В 1987 году уже был готов проект нового спортпрототипа на базе LADA EVA - полноприводная S-PROTO, выдававшая до 350 л.с., но в этом же году FIA запретила группу Б, и проект так и остался не реализован.
Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования - например, знаменитая "Париж-Дакар". К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку "восьмерки" к "Дакару", в связи с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH - дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции. На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше - даже двигатель был уже не советский, а... немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л.с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов... в общем, получился своеобразный гибрид истребителя и Porsche, внешне весьма и весьма похожий на "зубило". Такой волк в овечьей шкуре, ценой 150000 $, разгоняющийся до 220 км/ч.
LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли "Париж-Дакар" в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого - второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.

3
Listik
#  Listik  12 January 2010 в 22:18

фотка спизжена у тайфуна)))))))))))))

1
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 22:23

Не спизжена, а честно взята!))

1
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 22:17

Думаю многие о ладе эво даже не слышали)
А вфтс это легенда! И спорить тут бесполезно!

1
Racer_66
#  Racer_66.66rus  12 January 2010 в 22:39

в челябинске есть такая полноприводная восьмерка, выступает на ралли...

1
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 22:40

Уверен что не такая!

0
Vit
#  Vit  12 January 2010 в 22:31

Первая гонка в моей жизни в качестве балласта (штурмана) закончилась в 1983 году на этом авто двойным переворотом...
По тем временам воспринималась самолётом, после слегка расточенного Москвича 412...
Спасибо за приятное воспоминание.

1
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 22:36

Всегда пожалуйста! Хотел бы побольше услышать о тех временах, может фотки какие есть!

0
Vit
#  Vit  12 January 2010 в 23:42

Пара слайдов осталось (время, когда фото было не круто). Отыщу - выставлю посмеяться

1
Evolution
#  Evolution  для Vit  12 January 2010 в 23:45

Очень интересно.

0
Racer_66
#  Racer_66.66rus  12 January 2010 в 22:47

Вот нашел в архивах....





1
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 22:48

Это новодел, многие решения похожи, схожи, но это не она!

1
Racer_66
#  Racer_66.66rus  12 January 2010 в 22:50

не спорю, но она полный привод, лично видел

0
Evolution
#  Evolution  для Racer_66.66rus  12 January 2010 в 22:52

не спорю)

0
Listik
#  Listik  для Racer_66.66rus  12 January 2010 в 22:54

полный привод не проблема на таз))покупаешь донором nissan pulsar GTI-R и вперёд))

1
Phenomenon
#  Phenomenon.ua  12 January 2010 в 23:05

Вот, LADA EVA!
1
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 23:10

Да! Я выше о ней написал!)

1
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 22:56

Или от нивы! Но есть одно но, при хорошей мощности будет рвать полуоси! И на ралля или спринт не пустят по регламенту... Хотя сверху восьмерка это опровергла.

0
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  12 January 2010 в 23:47

Эта ладо WTF?S выглядит как корыто нах, но движка конечно "серьезная" 160 кобыл при 1.6 обьема - на Хондах с 1990 года идут двигатели с такими же характеристиками безо всяких ухищрений и к тому же чрезвычайно надежные... ))) позор нашим конструкторам

0
Evolution
#  Evolution  12 January 2010 в 23:53

Да,я смотрю ты тока брошюрки с характеристиками штудируешь!
Лада ВФТС это 86 год, выдержка из того что я писал выше:"аже двигатель использовался другой - блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива "Лукас" и турбонаддувом, выдававший 300 л.с." Иногда лучше жевать чем говорить!

2
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  13 January 2010 в 01:35

спасибо за минусы, господа ТАЗофилы)

0
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  13 January 2010 в 01:54

Я тебе про ВФТС говорю!!! у тебя написано про нее - "Технические характеристики Lada VFTS из официальных документов FIA:

Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 DCOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.

Силовые характеристики — 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин)." так что глаза открой! а Лада в отличие от Хонды не сидит в книге рекордов Гиннеса за рекордное соотношение мощность/объем для двигателя 1.6 на СЕРИЙНЫХ МАШИНАХ!

0
Listik
#  Listik  для Егорыч.CiviC  13 January 2010 в 02:04

мы живём в России,где ничё никому не нужно...когда наши гениальные конструктору чёта делают на них просто закрывают глаза-это я к тому что,если бы выпускались турбо тазы,то сомневаюсь что были бы такие маФинки как опс или мпс и тд..(на них бы никто не ездил-они ели ползают),так как в тазе со стоковово блока 1,5 со сток низом лепят 400 сил на 2 улитках и они едут и не ломаются-вот и соотношение 1,5/400))))))))))

1
Evolution
#  Evolution  для Егорыч.CiviC  13 January 2010 в 10:51

Ты писал про хонды 90ых годов, я тебе ответил что построена ВФТС была в 86, 4 года разницы как минимум. Прогресс то не стоит на месте... И тем более машины предназначены совершенно для разных вещей и количество лошадей здесь не аргумент!

0
Listik
#  Listik  13 January 2010 в 00:09

вот твои ,,хонды,, и годятся тока чтоб жопу возить))))мой таз напихивает сивику type Ry 3 корпуса при ненастроенном моторе-это к теме про конструкторов!!!)

1
Evolution
#  Evolution  13 January 2010 в 00:11

+1
зачет дядь!

1
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  13 January 2010 в 01:57

Глупости говоришь. Мои Хонды по крайней мере не ломаются в отличие от ТАЗиков, а ты несправедливо сравниваешь свой 230-сильный до минимума облегченный НЕСЕРИЙНЫЙ ТАЗ со стоковым тяжелым 200 сильным тайпером! Никогда ВАЗ не сделает и не может сделать серийную тачку чтоб рвала бы нормальные машины!

2
Listik
#  Listik  для Егорыч.CiviC  13 January 2010 в 02:14

ПОВТОРЯЮ для ОДАРЁННЫХ мотор не был настроен-и таз ехал на 70% -по поводу веса...
хонда ничё некогда не выигрывала...в тайпере мотор VTEC-т.е. тот из которого выжали все и он не поддаётся тюнингю-овощ!!!тока если турбить,а турбишь его и он быстро разваливается знаю таких 2 варианта на смотре....

1
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  для Listik  13 January 2010 в 02:16

)))) я говорю что тебе надо с чем то посерьезней сравнивать) тайпер известно что мотором слаб! хотя в любой тачке всегда есть, что и как улучшить, грамотному мотористу!

2
Listik
#  Listik  для Егорыч.CiviC  13 January 2010 в 02:20

приведи пример хонды)))там почти везде втек мотор,к которому можно тока выпуск прикрутить или дуть туда-но это очень ненадолго,зато зрелищно)
а посерьёзней-мне интересно вставать с полным приводом-эво или сти,были даже положительные результаты)

1
Listik
#  Listik  для Егорыч.CiviC  13 January 2010 в 02:26

и к слову щас всё больше встречаю людей,которые каждый день ездят на рс4,а по выходным отжигают на смотре на тазах и хранят их в гаражах в отличии от той же рс4)

1
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  для Listik  13 January 2010 в 02:32

ясно

1
Evolution
#  Evolution  для Егорыч.CiviC  13 January 2010 в 10:48

Какой-то бесполезный разговор...

0
TazzzOvOd
#  TazzzOvOd.AP.RU  для Егорыч.CiviC  18 January 2011 в 22:53

я конечно не чего не хочу сказать против хонды и особенно type r но все же :
- Врядли если бы что то сломалось в хонде ( особенно мо мототру ты бы вряд ли полез туда с ключом на 13 и обычной отверткой сам
- А вот в ТАЗу даже турбаке или дроселюге можно сделать все самому и пох что ты можешь провести бессонную ночь в гараже , но приэто затратить минимум бюджета ( несколько бытылок пива чего нибудь поточить ну и какие нибудь запчасти ) !! И все твоё ТАЗло на ходу ( если что то не серьезное ) , а вот хонду да любую иномарку надо сначала привезти в сервис там ей поставят диагоноз и неизвестно на сколько она там задержится и в какую сумму это влетит !!! так что в плане машины выходного дня я бы выбрал ТАЗик а на повседневную езду овоща на автомате ))))

0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus  13 January 2010 в 00:42

КПП Vaz прямозубая??? Это пи*ец товарищи)

0
Evolution
#  Evolution  13 January 2010 в 00:43

Приятно,что кому-то понравилось!

0
Evolution
#  Evolution  13 January 2010 в 01:01

Если уж зашел о нем разговор, то надо поведать, кто же он такой.

Википедия:
Стасис Брундза (лит. Stasys Brundza, р. 22 февраля 1947, Каунас, (Литовская ССР, СССР)) — советский и литовский автогонщик, участник чемпионата мира по ралли (WRC), заслуженный мастер спорта СССР, 10-кратный чемпион СССР по ралли.



В 1976 году окончил Вильнюсский инженерно-строительный институт по специальности "Автомобильный транспорт".

Из досье Автоспорта

Стасис Брундза

Родился 22 февраля 1947 года в Каунасе.

В 1976 году закончил Вильнюсский инженерно-строительный институт по специальности «Автомобильный транспорт».

Заслуженный мастер спорта СССР.

Трехкратный чемпион РСФСР по ралли.

10-кратный чемпион СССР по ралли (1971—1983).

19 раз стартовал в чемпионате мира по ралли.

Лучшее достижение в чемпионатах мира — 6-е место на ралли Акрополис (1976).

Трехкратный победитель финского этапа чемпионата мира в группе 2 (1980—1982).

Победитель ралли Тур Европы 1974 года.

Бронзовый призер международных ралли: Рейд Польский (1972), Татры (1977), Шумава (1985).

Участник марафона Сидней-Дарвин (1986).

Участник 24 часовой гонки на Нюрбургринге (1998-2000).

1982—1988 — руководитель Вильнюсской фабрики транспортных средств (ВФТС).

1988—1992 — директор Экспериментального вильнюсского автозавода (ЭВА).

1992—2001 — генеральный импортер автомобилей Volkswagen и Audi в Литве.

С 1996 года — президент Литовского автомобильного клуба (ныне — почетный).

С 2000 года — президент Литовского Роллс-Ройс клуба.

В настоящее время — президент совета директоров банка Snoras.

http://www.auto-sport.ru/archive/2004/03/brundza/

Достижения международные: http://www.rallybase.nl/index.php?type=res...amp;rallyid=354

Принял участие в создании LADA 1600 R, LADA 2105 VFTS, LADA EVA

1
VladMasters
#  VladMasters.OD.UA  13 January 2010 в 06:09

А у меня есть карта омологации LADA VFTS...так как есть желание купить копьё за баксов 600 и сделать хобби-ралли кар для погнать беса и вот тогда скачал, что бы позырить как выглядела настоящая раллийная Жугули...

Скачать карту омологации

0
Evolution
#  Evolution  13 January 2010 в 10:56

Один из новоделов

0
Evolution
#  Evolution  13 January 2010 в 12:50

полный привод, но к вфтс она не какого отношения же не имеет

0
Vit
#  Vit  13 January 2010 в 13:05

Удивило, что многие не понимают разницу между спортом и просто стартом со светофора.......
Пример: на обычной дороге никто не составит конкуренцию GTR, но на треке специально подготовленные для гонок машины порвут сразу на первом повороте......
На моей памяти по меркам 80ых ФТВС был самым надёжным авто на гонках (импортных машин тогда не было вообще).
И штучно сделанные и настроенные машины совсем другая история.....

2
Evolution
#  Evolution  13 January 2010 в 13:23

+1 все верно

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29