личный блог evilzak

История создания автомобиля Газ-М-20.

"Победа"

Побе́да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ-М-20.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля Горьковский автозавод получил в феврале 1943 года.

Первые поисковые эскизы выполнил художник В. Бродский в 1943 году У отечественных автозаводов еще не было устоявшихся эмблем, поэтому буквально на каждую модель создавались свои оригинальные шильдики. На постаменте «Победы» возвышалась буква «М», в которой одновременно можно было разглядеть намек на зубец стены Нижегородского Кремля и парящую чайку — символ Волги. Сама же буква указывала на название «Молотовец» (с начала 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома В. М. Молотова). Официальное наименование машины записывалось как ГАЗ-М-20 — «Молотовец, двадцатая модель». Заливка эмблемы, естественно, была красной — цвета знамени СССР.Изначально проектировались две версии, — шести- и четырёхцилиндровая, но впоследствии было принято решение оставить только четырёхцилиндровую версию как более экономичную — положение с горючим в послевоенной стране было тяжёлым. Отсюда — один из главных недостатков «Победы» — недостаточная мощность двигателя, такая же, как у четырёхцилиндрового ГАЗ-М-1, и значительно меньшая по сравнению с серийным ГАЗ-11-73 (модернизированная версия «Эмки» с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11, 76 — 85 л.с.), выпускавшимся незадолго до и некоторое время после войны. Тем не менее, при этом по сравнению с наиболее распространённым в те годы ГАЗ-М-1 было достигнуто существенное повышение топливной экономичности (что вполне естественно, так как рабочий объём двигателя снизился с 3,5 до 2,1 литра).

Сравнение с иностранными аналогами

Полученный в годы Великой Отечественной войны богатый опыт эксплуатации и обслуживания самой разнообразной иностранной автомобильной техники, преимущественно — трофейной немецкого происхождения и поступавшей по ленд-лизу американской, позволил советским конструкторам «на натурных экземплярах» ознакомиться с последними достижениями мирового автомобилестроения.При проектировании узлов шасси (в первую очередь, независимой передней подвески) и силовой конструкции днища «Победы» были использованы в качестве прототипов элементы конструкции немецкого автомобиля «Опель Капитен» (Opel Kapitän) образца 1938 года, хотя напрямую они скопированы не были.У инженеров завода ГАЗ (а тем более — других предприятий отрасли) не было опыта в разработке несущих (безрамных) кузовов и современных подвесок, между тем, было вполне ясно, что эти элементы конструкции станут практически обязательными на послевоенных автомобилях.«Капитен», вид сзади.Таким образом, воспользовавшись на начальном этапе работы над автомобилем опытом иностранных производителей, горьковские конструкторы впоследствии сумели создать не только самобытную, но и передовую для своего времени конструкцию.

Технические особенности

Первый был модификацией двигателя ГАЗ-11, в свою очередь, бывшего лицензионным аналогом американского двигателя модели Dodge D5, лицензия на производство которого была приобретена заводом ещё в 1937 году[7][8]. Рабочий объём составлял 2,7 литра (у ГАЗ-11 — 3,485 л.), мощность — 62 л.с. Четырёхцилиндровый двигатель был выполнен на той же конструктивной основе, но укорочен на два цилиндра и имел уменьшенный до 2,112 л. рабочий объём. Его мощность составляла 50 л.с.
Трёхступенчатая коробка передач изначально была выполнена на основе коробки ГАЗ-М-1 и не имела синхронизаторов (их функции частично выполняли так называемые «муфты лёгкого включения»). Рычаг располагался напольно. В начале 1950-х годов ввели коробку переключения передач от «ЗиМ»-а с подрулевым рычагом и синхронизаторами на II и III передачах.
Передняя подвеска была выполнена на основе агрегата «Опель Капитен», а задняя подвеска была выполнена по традиционной для тех лет схеме (типа Hotchkiss) — с продольными рессорами и жёсткой балкой моста, в отличие от архаичного заднего моста с реактивной трубой (Torque tube), упирающейся в бронзовый шар на коробке передач и через него передающей на силовой агрегат продольные усилия от заднего моста, характерного для «Эмки» и первых послевоенных «Фордов» (до 1949 года). Амортизаторы, как и спереди, были рычажными гидравлическими.
Тормозная система впервые в отечественной практике на массовой модели была выполнена гидравлической.
истема электропроводки была выполнена 12-вольтовой, в те годы очень многие автомобили использовали более капризную 6-вольтовую проводку.
Что не мало важно в этом авто была печка Да-да она там появилась. Впервые на отечественном автомобилей этого класса был предусмотрен как стандартное оборудование отопитель салона (начиная со второй производственной серии), спаренный с обдувом лобового стекла. Вентилятор в отопителе подавал воздух только на лобовое стекло, в салон он поступал самотёком, что значительно уменьшало эффективность обогрева.

Постановка в производство

ГАЗ-М-20 с облицовкой радиатора «второй серии», до модернизации 1955 года.
  • ГАЗ-М-20 «Победа» (1946—1954) — первая (до 1950 г.) и вторая серии, кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 50 л. с., с 1955 г. — 52 л. с. (ГАЗ-М-20), массовая серия (184 285 экз., вкл. ГАЗ-20В).
  • ГАЗ-М-20В (1955—1958) — модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора.
    ГАЗ-М-20А «Победа» (1949—1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.).
    ГАЗ-М-20 «Победа — кабриолет» (1949—1953) — кузов седан-кабриолет (с жёсткими дугами безопасности) двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экз.).

    Малосерийные и опытные модификации

    ГАЗ-М-20Д (1956—1958) с форсированным (57-62 л.с.) за счёт повышения степени сжатия двигателем, вариант для МГБ;
    ГАЗ-М-20Г или ГАЗ-М-26 (1956—1958) — быстроходная версия для МГБ / КГБ с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗиМ-а (судя по всему, как М-20Г обозначался именно двигатель, а автомобиль — М-26);
    Фургон — проект, кузов после средней стойки был из бакелитизированной фанеры с деревянным каркасом;
    Пикап — строились на ремзаводах из седанов;
    Седан «Победа-НАМИ» — 2 опытных экземпляра (1948);
    Стрэтч (в кузов вварена вставка) — носитель агрегатов, применялся при разработке «ЗиМ»-а;
    Четырёхдверный парадный кабриолет — малосерийного производства ГАЗ ПАМС для военного министерства (парадные, заварена левая задняя дверь, X-образный усилитель на днище, рамки дверей отсутствовали);
    Спортивная модификация (она же — «Победа-Спорт», «ГАЗ-Торпедо») — спортивная заводская переделка с обтекателями, двудверным кузовом и форсированным двигателем;

    Статистические данные

    Всего было выпущено 241 497 автомобилей «Победа» всех модификаций.

    Эксплуатация в наши дни

    «Победа», принадлежащая президенту РФ Медведеву, и несущая многочисленные следы гаражного «тюнинга», в частности неродной декор передка.Автомобиль Победа в музее «Авторевю»

    Современные проекты

    Победа М60 — спортивное купе по мотивам «Победы», построенное в 2005 году и представленное на Мотор-Парк Show


    Сейчас цена на эти автомобили начинается от 100000 р и заканчивается 1100000 р.
    20
    30 December 2010 в 09:22
    5877
    9
    Последний раз отредактировал модератор, 30 December 2010 в 11:12
    9 комментариев:
    udalitemoiakkaunt
    #  udalitemoiakkaunt  30 December 2010 в 09:36

    Плюс, но по моему ты уже выкладывал)

    0
    Micro
    #  Micro  30 December 2010 в 12:04

    25 декабря выкладывал. может сейчас модно стало сначала выложить пост, получить плюсы...потом удалить и выложить заново точно такой же.

    2
    Maks Lapa
    #  Maks Lapa.24rus  30 December 2010 в 09:57
    У друга до сих пор. 53-го года. Все родное, кроме генератора и проводки. :)
    1
    Серега Shata
    #  Серега Shata.NY  30 December 2010 в 10:21

    Помню в детстве эту машину, во дворе была у одного парня, она тогда и щас выглядит отлично.
    В то время он еще хотел переработать ее под себя, поставить большой диван сзади и что там еще уже не помню. Это было наверно в 87 году.

    1
    evilzak
    #  evilzak  30 December 2010 в 13:18

    Да хороший экземпляр)

    0
    Razer1998
    #  Razer1998  30 December 2010 в 18:41

    Хочу добавить то что изначально машину хотели назвать "Родина" но Сталин сказал "Как же мы родину продовать будем?" и после этого назвали "Победой".

    1
    Alexy
    #  Alexy  31 December 2010 в 02:14

    =) прикольно

    1
    Kirill286
    #  Kirill286  31 December 2010 в 14:09

    Такие машины останутся навсегда, по крайней мере в наших обезбашенных головах =)))

    1
    Vanya174
    #  Vanya174   1 January 2011 в 01:02

    Спс за инфу

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.

    Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
    4
    Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
    11
    ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
    3
    ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
    29