личный блог DS. →
Несостоявшиеся советские концепт-кары
Эти "москвичи" разрабатывались советскими инженерами АЗЛК, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься не суждено.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192311.jpg)
АЗЛК 2144 «Истра»
Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192312.jpg)
По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192313.jpg)
Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192314.jpg)
АЗЛК 2143 «Яуза», опытный Образец
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192315.jpg)
Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192316.jpg)
АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.
в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей - фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192317.jpg)
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192318.jpg)
В конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей - фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Выпущено три опытных образца.
АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец '1990-95г.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192321.jpg)
Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР.
Ну, и напоследок, подолью масла в огонь:
АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип '1988
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192324.jpg)
Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192326.jpg)
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.
Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года мощнее моей старушки BMW 320i (спорт.седан) 1994г. мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское "корыто", загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.
Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит "это же АЗЛК"!
АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192311.jpg)
АЗЛК 2144 «Истра»
Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192312.jpg)
По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192313.jpg)
Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192314.jpg)
АЗЛК 2143 «Яуза», опытный Образец
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192315.jpg)
Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192316.jpg)
АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.
в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей - фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192317.jpg)
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192318.jpg)
В конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей - фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Выпущено три опытных образца.
АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец '1990-95г.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192321.jpg)
Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР.
Ну, и напоследок, подолью масла в огонь:
АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип '1988
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192324.jpg)
Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/50676/sm_users_img-192326.jpg)
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.
Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года мощнее моей старушки BMW 320i (спорт.седан) 1994г. мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское "корыто", загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.
Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит "это же АЗЛК"!
АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.
Имел ли советский автопром шансы на мировом рынке, если бы не развал СССР?
- Да (66% — 33 голоса)
- Не уверен (28% — 14 голосов)
- Нет (6% — 3 голоса)
22 February 2011 в 23:13
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.