личный блог DonKOS →
Вчера выкладывал рассказ, советовал всем почитать.
Т.к. ни одного коммента не оставили, я подозреваю, что либо рассказ уже все читали, либо просто читать не любите.
И вот стало интересно, вы вообще, читаете книги? Где читаете? Какая любимая, какую сейчас читаете?
И еще наткнулся на интересную статью. Хотите, почитайте.
Когда-то, давным давно, СССР был самой «читающей» страной в мире. Практически в каждой квартире был книжный шкаф с обязательными подписными томами Пушкина, Толстого, Достоевского и прочих классиков. У более «продвинутых» можно было найти на полках томики Чейза, Бредбери, Саймака. Но эти времена прошли, теперь в наших квартирах редко увидишь большое количество книг. В лучшем случае, набор дешевых детективов и специфической литературы, зависящей от повседневной занятости обитателей жилища. И если раньше читающий хорошие книги вызывал уважение, то теперь простая фраза «я читаю книги» вызывает у окружающих недоумение, а то и презрение. Уж не знаю, что случилось с представителями самой читающей нации, но читать книги мы перестали точно. Я не имею в виду то чтиво, что занимает обширные площади в книжных магазинах. Перестали читать действительно хорошие книги, заменив их низкопробными детективчиками, любовными романами и брошюрками типа «Как заработать много денег лежа на диване».
Не так давно я выбрался в книжный магазин, дабы пополнить домашнюю библиотеку парой-тройкой книжек. И поверьте, мне пришлось потрудиться, чтобы найти что-либо стоящее среди кучи всяких «Бандитов», «Волкодавов», откровенно дерьмовой (прошу прощения) фантастики и прочей литературной поделки. Тем не менее, поблуждав час среди книжных полок, прикупил два тома Шекли и томик Хайнлайна. Для несведующих и просто интересующихся хорошей литературой: это известные фантасты. Фантасты той благословенной поры, когда книги писали для людей, а не для того, чтобы сорвать немного бабок.
Кстати говоря, в книжном магазине произошёл забавный казус: не найдя на полках с фантастикой сочинения Герберта Уэллса, обратился к продавцу за помощью. Дескать, если он у вас вообще в продаже. Озадаченный продавец почесал затылок, порылся в компьютере и радостно возвестил мне, что есть у них «Война миров» и «Машина времени», но находятся они в отделе ... детской литературы. Тут уж озадачиться пришлось мне, ибо в мою бедную голову даже не могла прийти мысль отнести известного фантаста к детским писателям.
Но суть этой заметки не в том, сколько книг люди читают, а в том, что читают. Вот пара примеров:
Примерно год назад попалась мне на глаза книжонка детективного толка, коих развелось сейчас несчитанное количество. К моему огромному сожалению, я вам не скажу, кто сей пасквиль написал (помню только, что женщина) и каково его название. Так вот, сюжет книги был до банальности привычен: в богатом доме, среди элитного посёлка, был убит отец семейства. Милиции заниматься было этим делом недосуг, потому за дело взялась невзрачная пигалица 18 лет от роду. Дураку понятно, убийца был найден, милиция посрамлена, пигалица попутно обрела счастье в виде случайно встреченного жениха-олигарха. Вроде ничего особенного, если бы не само повествование.
Я уж не знаю, каким местом эта книга писалась и сколько было предварительно выпито горячительных напитков, но очень много моментов, которые живописала эта детективщица, меня откровенно рассмешили.
Как вам рядовой московский журналист скромной газетки, который раскатывает на «Феррари» последней модели? Причем, не просто раскатывает, а еще и гоняет по просёлкам, оврагам и прочей пересечённой местности! Это ж сколько зарабатывает журналист, что владеет такой дорогой машиной? Известно ли этой писательнице, что только содержание такого авто выливается в более чем кругленькую сумму? И что этот «суперкар» в принципе не сможет проехать по разбитой деревенской дороге по причине того, что посадка у него крайне низкая и он плотно засядет на первой же колдобине. Но автору это невдомёк, потому журналист на своём авто развивает скорость до 130 км/ч по лесной дороге.
Или еще сценка. 40-летний наёмный убийца, всю свою сознательную жизнь проживший в горах Северного Кавказа, на чистейшем русском языке рассказывает пигалице, как он убивал несчастного главу семейства. Причем, не просто рассказывает. Такое ощущение, что этот убийца в прошлой жизни был поэтом и дружил с классиками. Судите сами, какие фразы он употребляет в своём повествовании (привожу дословно, врезалось в память):
«Когда я подходил к забору, стрекотание сверчков заглушало мои шаги. Пожухлая осенняя трава, чуть тронутая первыми ранними заморозками, предательски шуршала под ногами. Затейливо кованный забор скрывал меня во мраке ночи, только отблески луны отражались в моих глазах.» И далее по тексту.
Ну не могу я себе представить здоровенного бандита, который с трепетом рассказывает маленькой соплюшке о своих злодеяниях, да еще так красочно. И не могу понять, как это теплолюбивые сверчки стрекотали при первых заморозках. Или это неправильные сверчки, или я что-то непонимаю в биологии. И уж точно не смогу понять, как луна может отражаться в глазах.
Другая книга попалась на глаза буквально вчера. Название ей «Рыльце в пушку», написала сие Марина Серова. Естественно, детективный сюжет повести, прозорливая и умная красавица в роли детектива, и, конечно же, писательница работала в органах правопорядка, а теперь вообще трудится в одной из спецслужб.
Буквально с первых страниц мне стало откровенно смешно. Практически каждая описываемая процедура одевания героини превращало её в сногсшибательную красавицу. Регулярно употребляемое кофе имело божественный аромат. Все движения и жесты героини производились то грациозно, то решительно и величаво.
Но что больше всего «убило», так это употребляемое буквально в каждом предложении местоимение «я», отчего описываемые действа теряют всякий смысл. Еще на школьной скамье моя преподавательница русского языка вдолбила в мою юную бестолковую голову, что ни в коем случае нельзя часто употреблять одно и тоже слово три предложения подряд. Но судя по «стилю» писательницы, у неё в школе были менее ответственные учителя, потому она «якает» по нескольку раз даже в одном предложении!
Обилие нестыковок и откровенных ляпов тоже сводит на нет весь «трагизм» повести. Например, героиня просыпается утром и идёт к холодильнику, в котором шаром покати. Днём она встречается в кафе с предполагаемым клиентом, после чего вечером едет домой. А на следующее утро её холодильник буквально ломится от еды. Там даже замороженная пицца присутствует, коей вчера там и не пахло.
Вот такие у нас современные писатели... Вы скажете, что я слишком уж придираюсь. Может быть это и так, спорить не буду. Но тем не менее, даже без придирок, такое чтиво просто неудобоваримо. Что ни книга, то детектив или бандитские разборки, о коих подавляющее большинство писак попросту не имеет никакого представления. Если женский роман, то обязательно пламенная любовь с нереальными женскими множественными оргазмами на каждой странице. Про современных «фантастов» (за исключением двух-трёх) даже говорить много не хочется. Несколько лет назад мне подарили книгу современной русской фантастики, так я буквально плевался. Практически в каждом из рассказов были наркоманы, убийцы и сексуально озабоченные персонажи. А один роман вообще меня озадачил тем, что там из фантастики было только упоминание того, что главный герой был знаком с Лукьяненко. И всё! А вся суть сводилась к тому, что герой регулярно занимался сексом с чужой женой.
Не помню, но кто-то из политиков в своё время требовал введения цензуры на всю печатную продукцию, кинофильмы и телепередачи. Очень жаль, что к нему не прислушались тогда, откровенно высмеяв. Может быть только благодаря таким жёстким мерам возможно искоренить всё ту дрянь, что вбивают в нас такие вот авторы, пишущие откровенно дешёвые произведения в угоду псевдокапиталистическому баблорубству.
Мы читающая нация?
Вчера выкладывал рассказ, советовал всем почитать.
Т.к. ни одного коммента не оставили, я подозреваю, что либо рассказ уже все читали, либо просто читать не любите.
И вот стало интересно, вы вообще, читаете книги? Где читаете? Какая любимая, какую сейчас читаете?
И еще наткнулся на интересную статью. Хотите, почитайте.
Когда-то, давным давно, СССР был самой «читающей» страной в мире. Практически в каждой квартире был книжный шкаф с обязательными подписными томами Пушкина, Толстого, Достоевского и прочих классиков. У более «продвинутых» можно было найти на полках томики Чейза, Бредбери, Саймака. Но эти времена прошли, теперь в наших квартирах редко увидишь большое количество книг. В лучшем случае, набор дешевых детективов и специфической литературы, зависящей от повседневной занятости обитателей жилища. И если раньше читающий хорошие книги вызывал уважение, то теперь простая фраза «я читаю книги» вызывает у окружающих недоумение, а то и презрение. Уж не знаю, что случилось с представителями самой читающей нации, но читать книги мы перестали точно. Я не имею в виду то чтиво, что занимает обширные площади в книжных магазинах. Перестали читать действительно хорошие книги, заменив их низкопробными детективчиками, любовными романами и брошюрками типа «Как заработать много денег лежа на диване».
Не так давно я выбрался в книжный магазин, дабы пополнить домашнюю библиотеку парой-тройкой книжек. И поверьте, мне пришлось потрудиться, чтобы найти что-либо стоящее среди кучи всяких «Бандитов», «Волкодавов», откровенно дерьмовой (прошу прощения) фантастики и прочей литературной поделки. Тем не менее, поблуждав час среди книжных полок, прикупил два тома Шекли и томик Хайнлайна. Для несведующих и просто интересующихся хорошей литературой: это известные фантасты. Фантасты той благословенной поры, когда книги писали для людей, а не для того, чтобы сорвать немного бабок.
Кстати говоря, в книжном магазине произошёл забавный казус: не найдя на полках с фантастикой сочинения Герберта Уэллса, обратился к продавцу за помощью. Дескать, если он у вас вообще в продаже. Озадаченный продавец почесал затылок, порылся в компьютере и радостно возвестил мне, что есть у них «Война миров» и «Машина времени», но находятся они в отделе ... детской литературы. Тут уж озадачиться пришлось мне, ибо в мою бедную голову даже не могла прийти мысль отнести известного фантаста к детским писателям.
Но суть этой заметки не в том, сколько книг люди читают, а в том, что читают. Вот пара примеров:
Примерно год назад попалась мне на глаза книжонка детективного толка, коих развелось сейчас несчитанное количество. К моему огромному сожалению, я вам не скажу, кто сей пасквиль написал (помню только, что женщина) и каково его название. Так вот, сюжет книги был до банальности привычен: в богатом доме, среди элитного посёлка, был убит отец семейства. Милиции заниматься было этим делом недосуг, потому за дело взялась невзрачная пигалица 18 лет от роду. Дураку понятно, убийца был найден, милиция посрамлена, пигалица попутно обрела счастье в виде случайно встреченного жениха-олигарха. Вроде ничего особенного, если бы не само повествование.
Я уж не знаю, каким местом эта книга писалась и сколько было предварительно выпито горячительных напитков, но очень много моментов, которые живописала эта детективщица, меня откровенно рассмешили.
Как вам рядовой московский журналист скромной газетки, который раскатывает на «Феррари» последней модели? Причем, не просто раскатывает, а еще и гоняет по просёлкам, оврагам и прочей пересечённой местности! Это ж сколько зарабатывает журналист, что владеет такой дорогой машиной? Известно ли этой писательнице, что только содержание такого авто выливается в более чем кругленькую сумму? И что этот «суперкар» в принципе не сможет проехать по разбитой деревенской дороге по причине того, что посадка у него крайне низкая и он плотно засядет на первой же колдобине. Но автору это невдомёк, потому журналист на своём авто развивает скорость до 130 км/ч по лесной дороге.
Или еще сценка. 40-летний наёмный убийца, всю свою сознательную жизнь проживший в горах Северного Кавказа, на чистейшем русском языке рассказывает пигалице, как он убивал несчастного главу семейства. Причем, не просто рассказывает. Такое ощущение, что этот убийца в прошлой жизни был поэтом и дружил с классиками. Судите сами, какие фразы он употребляет в своём повествовании (привожу дословно, врезалось в память):
«Когда я подходил к забору, стрекотание сверчков заглушало мои шаги. Пожухлая осенняя трава, чуть тронутая первыми ранними заморозками, предательски шуршала под ногами. Затейливо кованный забор скрывал меня во мраке ночи, только отблески луны отражались в моих глазах.» И далее по тексту.
Ну не могу я себе представить здоровенного бандита, который с трепетом рассказывает маленькой соплюшке о своих злодеяниях, да еще так красочно. И не могу понять, как это теплолюбивые сверчки стрекотали при первых заморозках. Или это неправильные сверчки, или я что-то непонимаю в биологии. И уж точно не смогу понять, как луна может отражаться в глазах.
Другая книга попалась на глаза буквально вчера. Название ей «Рыльце в пушку», написала сие Марина Серова. Естественно, детективный сюжет повести, прозорливая и умная красавица в роли детектива, и, конечно же, писательница работала в органах правопорядка, а теперь вообще трудится в одной из спецслужб.
Буквально с первых страниц мне стало откровенно смешно. Практически каждая описываемая процедура одевания героини превращало её в сногсшибательную красавицу. Регулярно употребляемое кофе имело божественный аромат. Все движения и жесты героини производились то грациозно, то решительно и величаво.
Но что больше всего «убило», так это употребляемое буквально в каждом предложении местоимение «я», отчего описываемые действа теряют всякий смысл. Еще на школьной скамье моя преподавательница русского языка вдолбила в мою юную бестолковую голову, что ни в коем случае нельзя часто употреблять одно и тоже слово три предложения подряд. Но судя по «стилю» писательницы, у неё в школе были менее ответственные учителя, потому она «якает» по нескольку раз даже в одном предложении!
Обилие нестыковок и откровенных ляпов тоже сводит на нет весь «трагизм» повести. Например, героиня просыпается утром и идёт к холодильнику, в котором шаром покати. Днём она встречается в кафе с предполагаемым клиентом, после чего вечером едет домой. А на следующее утро её холодильник буквально ломится от еды. Там даже замороженная пицца присутствует, коей вчера там и не пахло.
Вот такие у нас современные писатели... Вы скажете, что я слишком уж придираюсь. Может быть это и так, спорить не буду. Но тем не менее, даже без придирок, такое чтиво просто неудобоваримо. Что ни книга, то детектив или бандитские разборки, о коих подавляющее большинство писак попросту не имеет никакого представления. Если женский роман, то обязательно пламенная любовь с нереальными женскими множественными оргазмами на каждой странице. Про современных «фантастов» (за исключением двух-трёх) даже говорить много не хочется. Несколько лет назад мне подарили книгу современной русской фантастики, так я буквально плевался. Практически в каждом из рассказов были наркоманы, убийцы и сексуально озабоченные персонажи. А один роман вообще меня озадачил тем, что там из фантастики было только упоминание того, что главный герой был знаком с Лукьяненко. И всё! А вся суть сводилась к тому, что герой регулярно занимался сексом с чужой женой.
Не помню, но кто-то из политиков в своё время требовал введения цензуры на всю печатную продукцию, кинофильмы и телепередачи. Очень жаль, что к нему не прислушались тогда, откровенно высмеяв. Может быть только благодаря таким жёстким мерам возможно искоренить всё ту дрянь, что вбивают в нас такие вот авторы, пишущие откровенно дешёвые произведения в угоду псевдокапиталистическому баблорубству.
5 March 2010 в 22:01
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.