BMW M3: сумбур вместо скорости
Буква М в названии BMW M GmbH и создаваемых ею автомобилей означает Motorsport. Собственно, в 1972 году она и была создана как BMW Motorsport и изначально занималась именно спортивными автомобилями, причем не предназначенными для продажи. Так что появление гоночных версий на основе "гражданских" для "эмок" дело не просто нормальное, а самое естественное. BMW M3 стала основной для гоночного болида, который предназначен для гонок серии Le Mans. Не мудрствуя лукаво, ему и название дали по классу, для которого предназначен, – M3 GT2.
Хотя М3 и сам по себе может считаться настоящим спортивным автомобилем, который оказывается достаточно удобен и для повседневной езды. Но большой спорт не терпит компромиссов, поэтому для участия в 24-часовых гонках на выносливость и чемпионате GT была подготовлена гоночная версия. Ее получили три команды. "Заводская" BMW Motorsport, которая с триумфом прошла родной Нюрбургринг, так и не сумела победить в Ле-Мане и осталась буквально в шаге от успеха в Спа-Франкоршан. BMW team Schnitzer и американская Rahal Letterman Racing ездят в гонках серии Le Mans – соответственно в Старом и Новом Свете.
Мотор BMW P65 создан на основе серийного двигателя М3 и имеет такой же рабочий объем 3 999 кубических сантиметра. В числе его "родственников" – силовой агрегат, разработанный BMW для для Формулы 1. P65 развивает максимально допустимые в классе GT2 в этом году 500 л.с. Каждый из восьми цилиндров имеет собственный дроссель, воздух подается через карбоновый впускной трубопровод. Кованые поршни, стальной коленвал, алюминиевый блок – для каждой детали выбран оптимальный материал. Так что мотор получился мощный и легкий.
Хотя правила ограничивают минимальную массу автомобиля на уровне 1145 кг, серийный BMW M3 весит на полтонны больше! Так что было о чем позаботиться. Для облегчения машины почти все внешние панели, кроме задних крыльев, сделаны из углепластика. Крыша осталась от серийной модели, этого требуют правила, часть деталей должна сохраниться от серийной версии. Поэтому крыша М3 сделана из пластика, усиленного углеродным волокном. Ну, а для задних крыльев выбрали привычный алюминиевый сплав. Это же крылья! Свой вклад в снижение массы вносит мультиплексная проводка, она помогает избавиться от многих десятков метров "лишних" проводов. На M3 GT2 электронная система POWER400 через две шины (то есть кабеля) управляет всеми системами – светом, вентиляцией и так далее.
Коробку передач вынесли к задней оси, чтобы обеспечить лучшую развесовку. Ведь в машине нет заднего сиденья, да и багажник у нее всегда пустой. В секвентальной коробке нет синхронизаторов, а для ускорения смены передач блок управления двигателя отключает зажигание в момент переключения. Шесть передач – максимум, который допускают правила. Особенно тщательно занимались аэродинамикой: когда средние скорости около 200 км/ч, на преодоление сопротивления воздуха уходит пара сотен л.с. А ведь объем бака ограничен по правилам 90 литрами, так что экономия – важный фактор сокращения времени на остановки. Обтекание кузова M3 GT2 воздухом сначала моделировали на компьютере, а потом доводили форму до совершенства в аэродинамической трубе.
Правила запрещают использовать карбон для тормозов. Зато применять его для сцепления – можно. Что и было сделано. Пришлось порешать и специфические задачи. Например, правила "24 heures du Mans" требуют, чтобы температура в кокпите не превышала 32 градусов, причем после остановки он должен охладиться до этого порога за восемь минут. Чтобы облегчить систему кондиционирования, салон M3 GT2 буквально урезали – за сиденьями стоит экран, который уменьшает объем воздуха. Так кондиционер быстрее справится с охлаждением.
На почти родном Нюрбургринге BMW M3 GT2 победили. К Ле-Ману готовились с размахом – именно на этой гонке появился 17-й "арт-кар" BMW. Одна из двух M3 GT2 команды BMW Motorsport была раскрашена американским художником Джеффом Кунсом. Начало традиции работы художников с BMW было положено еще в 1975 году художником Александром Колдером, который разрисовал BMW 3.0 CSL. Кстати, тоже продукция именно BMW Motorsport GmbH. За 35 лет из разных моделей было сделано 16 "арт-каров", которые сейчас хранятся в музее BMW и иногда выкатываются для участия в специальных мероприятиях.
Номер автомобиля Кунса "79" – своеобразный намек на арт-кар BMW М1, разрисованный знаменитым Энди Уорхолом в 1979 году. А M1 Уорхола получил стартовый номер "76" в честь автомобиля, разрисованного в 1976 году Фрэнком Стеллой, – оба также стартовали в Ле-Мане. Сплошные намеки. Жаль, что они не помогли: машина под номером 79 сошла и в итоговой таблице оказалась на 12 месте из 18 среди GT2, а 78-я стала шестой в своем классе и 12-й в общем зачете. Реванш чуть было не случился в Спа, где наша героиня лидировала буквально до последних кругов, но поломка подвески помешала ей победить.
BMW M3: сумбур вместо скорости
надеюсь было интересно...
мир местным))))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.