личный блог DieZoR →
Машина достойная стать мечтой!
DeLorean DMC-12
Это сейчас автомобили для фантастических фильмов рисуют на компьютерах, а если и делают вживую, то только неспособные передвигаться макеты. А вот в старом добром двадцатом веке, если уж и снимали - то по-настоящему. Не потому ли до сих пор жива магия фильма "Назад в будущее", что главная автомобильная героиня там была вполне настоящей - DeLorean DMC-12 можно купить и до сих пор?
Причем название ее взято отнюдь не с потолка - DeLorean - известный инженер-технарь второй половины прошлого века, успевший осчастиливить кучей продвинутых идей такие автомобильные компании, как Pontiac и General Motors. В последней Джон Делореан достиг даже должности вице-президента, но, видимо, решил, что столь высокий пост убивает в нем автомобильного творца. Поэтому он подал в отставку и принялся за создание собственной компании - собственно, аббревиатура DMC, которая хорошо заметна при фронтальном взгляде на машину, и обозначает DeLorean Motor Company.
Взяв на себя техническую часть, в отношении дизайна Делореан явно не был столь уверен в себе. Поэтому помощь со стороны известнейшего и по сей день Джорджетто Джуджаро (и сегодня радующего нас дизайнами новых концепт-каров) пришлась как нельзя более кстати. Уже на стыке 70-х и 80-х годов XX века остов DeLorean был изготовлен из углепластика. А оригинальнейший внешний облик модели придавали... панели из нержавеющей стали, которые навешивались на нее, как белье на веревку! Да, конечно, у такого решения были и минусы - автомобиль получил очень большой вес, а нержавейка пачкалась очень быстро. Но чего не сделаешь ради эстетики!
Джон Делореан и DeLorean DMC-12
Конечно, отдельного слова заслуживают открывающиеся вверх двери, которые так впечатили всех поклонников фильма "Назад в будущее". Наверное, общий замысел Джуджаро был в том, чтобы создать космический корабль на колесах - а двери инопланетян, несомненно, должны были открываться именно наверх. Вставить в них убирающиеся стекла просто не было никакой технической возможности, поэтому оригинальности была принесена еще одна жертва - в дверях оставили лишь крохотные форточки.
Уникальным хотел сделать свой автомобиль и сам ДеЛореан - помимо заднего расположения двигателя, он хотел использовать ванкель (роторный двигатель), который, хоть и обладал несомненными достоинствами, в эпоху нефтяного кризиса для коммерческой машины был просто невыгоден. Поэтому в багажнике установили довольно банальный 2,8-литровый V6 с итоговой мощностью в 130 л.с. (задумано было - 170 "лошадей", но в Штатах за экологией следили уже тогда, поэтому пришлось уступить).
В начале продаж DeLorean DMC-12 (цифра "двенадцать" здесь ничего не значит, просто заводская нумерация) пользовалась большой популярностью, за первыми экземплярами в прямом смысле слова выстраивались очереди. Но к сожалению, талантливый инженер Джон ДеЛореан оказался довольно посредственным организатором. Производство шло довольно некачественно, что, в конце концов, заставило покупателей отвернуться от модели. Попытки Джона спасти предприятие путем сделки с наркодельцами привели его на скамью подсудимых - оказалось, что это ФБР таким оригинальным образом провоцировало бизнесменов на нечестную игру. С большим трудом реального заключения ДеЛореану удалось избежать. Тем не менее, в конце 1982 компания прекратила свое существование.
Но в 1985 году DeLorean совершенно неожиданно получила второе рождение. С легкой руки Стивена Спилберга работающую модель решили использовать в фантастическом фильме "Назад, в будущее". Несомненно, что не последнюю роль в этом решении сыграл и внешний облик автомобиля, на самом деле немного напоминающий летающую тарелку. И теперь уже непонятно - то ли благодаря этому фильму DeLorean DMC-12 превратилась в настоящий фетиш (многие энтузиасты переделывали ее именно в такой вид, в котором она там показана - со "временным двигателем" в задней части), то ли фильм запомнился именно благодаря ориганальному автомобилю.
Скорее всего, в итоге получился замечательный симбиоз - уникальный автомобиль и отличный фильм взаимно дополнили друг друга, оставив в истории два неувядающих шедевра: один - в мире автомобилизма, второй - в мире киноиндустрии.
Это сейчас автомобили для фантастических фильмов рисуют на компьютерах, а если и делают вживую, то только неспособные передвигаться макеты. А вот в старом добром двадцатом веке, если уж и снимали - то по-настоящему. Не потому ли до сих пор жива магия фильма "Назад в будущее", что главная автомобильная героиня там была вполне настоящей - DeLorean DMC-12 можно купить и до сих пор?
Причем название ее взято отнюдь не с потолка - DeLorean - известный инженер-технарь второй половины прошлого века, успевший осчастиливить кучей продвинутых идей такие автомобильные компании, как Pontiac и General Motors. В последней Джон Делореан достиг даже должности вице-президента, но, видимо, решил, что столь высокий пост убивает в нем автомобильного творца. Поэтому он подал в отставку и принялся за создание собственной компании - собственно, аббревиатура DMC, которая хорошо заметна при фронтальном взгляде на машину, и обозначает DeLorean Motor Company.
Взяв на себя техническую часть, в отношении дизайна Делореан явно не был столь уверен в себе. Поэтому помощь со стороны известнейшего и по сей день Джорджетто Джуджаро (и сегодня радующего нас дизайнами новых концепт-каров) пришлась как нельзя более кстати. Уже на стыке 70-х и 80-х годов XX века остов DeLorean был изготовлен из углепластика. А оригинальнейший внешний облик модели придавали... панели из нержавеющей стали, которые навешивались на нее, как белье на веревку! Да, конечно, у такого решения были и минусы - автомобиль получил очень большой вес, а нержавейка пачкалась очень быстро. Но чего не сделаешь ради эстетики!
Джон Делореан и DeLorean DMC-12
Конечно, отдельного слова заслуживают открывающиеся вверх двери, которые так впечатили всех поклонников фильма "Назад в будущее". Наверное, общий замысел Джуджаро был в том, чтобы создать космический корабль на колесах - а двери инопланетян, несомненно, должны были открываться именно наверх. Вставить в них убирающиеся стекла просто не было никакой технической возможности, поэтому оригинальности была принесена еще одна жертва - в дверях оставили лишь крохотные форточки.
Уникальным хотел сделать свой автомобиль и сам ДеЛореан - помимо заднего расположения двигателя, он хотел использовать ванкель (роторный двигатель), который, хоть и обладал несомненными достоинствами, в эпоху нефтяного кризиса для коммерческой машины был просто невыгоден. Поэтому в багажнике установили довольно банальный 2,8-литровый V6 с итоговой мощностью в 130 л.с. (задумано было - 170 "лошадей", но в Штатах за экологией следили уже тогда, поэтому пришлось уступить).
В начале продаж DeLorean DMC-12 (цифра "двенадцать" здесь ничего не значит, просто заводская нумерация) пользовалась большой популярностью, за первыми экземплярами в прямом смысле слова выстраивались очереди. Но к сожалению, талантливый инженер Джон ДеЛореан оказался довольно посредственным организатором. Производство шло довольно некачественно, что, в конце концов, заставило покупателей отвернуться от модели. Попытки Джона спасти предприятие путем сделки с наркодельцами привели его на скамью подсудимых - оказалось, что это ФБР таким оригинальным образом провоцировало бизнесменов на нечестную игру. С большим трудом реального заключения ДеЛореану удалось избежать. Тем не менее, в конце 1982 компания прекратила свое существование.
Но в 1985 году DeLorean совершенно неожиданно получила второе рождение. С легкой руки Стивена Спилберга работающую модель решили использовать в фантастическом фильме "Назад, в будущее". Несомненно, что не последнюю роль в этом решении сыграл и внешний облик автомобиля, на самом деле немного напоминающий летающую тарелку. И теперь уже непонятно - то ли благодаря этому фильму DeLorean DMC-12 превратилась в настоящий фетиш (многие энтузиасты переделывали ее именно в такой вид, в котором она там показана - со "временным двигателем" в задней части), то ли фильм запомнился именно благодаря ориганальному автомобилю.
Скорее всего, в итоге получился замечательный симбиоз - уникальный автомобиль и отличный фильм взаимно дополнили друг друга, оставив в истории два неувядающих шедевра: один - в мире автомобилизма, второй - в мире киноиндустрии.
14 June 2011 в 16:56
Последний раз отредактировал DieZoR, 16 June 2011 в 13:07
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.