личный блог DieZoR

Машина достойная стать мечтой!

DeLorean DMC-12

Это сейчас автомобили для фантастических фильмов рисуют на компьютерах, а если и делают вживую, то только неспособные передвигаться макеты. А вот в старом добром двадцатом веке, если уж и снимали - то по-настоящему. Не потому ли до сих пор жива магия фильма "Назад в будущее", что главная автомобильная героиня там была вполне настоящей - DeLorean DMC-12 можно купить и до сих пор?




Причем название ее взято отнюдь не с потолка - DeLorean - известный инженер-технарь второй половины прошлого века, успевший осчастиливить кучей продвинутых идей такие автомобильные компании, как Pontiac и General Motors. В последней Джон Делореан достиг даже должности вице-президента, но, видимо, решил, что столь высокий пост убивает в нем автомобильного творца. Поэтому он подал в отставку и принялся за создание собственной компании - собственно, аббревиатура DMC, которая хорошо заметна при фронтальном взгляде на машину, и обозначает DeLorean Motor Company.
Взяв на себя техническую часть, в отношении дизайна Делореан явно не был столь уверен в себе. Поэтому помощь со стороны известнейшего и по сей день Джорджетто Джуджаро (и сегодня радующего нас дизайнами новых концепт-каров) пришлась как нельзя более кстати. Уже на стыке 70-х и 80-х годов XX века остов DeLorean был изготовлен из углепластика. А оригинальнейший внешний облик модели придавали... панели из нержавеющей стали, которые навешивались на нее, как белье на веревку! Да, конечно, у такого решения были и минусы - автомобиль получил очень большой вес, а нержавейка пачкалась очень быстро. Но чего не сделаешь ради эстетики!


Джон Делореан и DeLorean DMC-12

Конечно, отдельного слова заслуживают открывающиеся вверх двери, которые так впечатили всех поклонников фильма "Назад в будущее". Наверное, общий замысел Джуджаро был в том, чтобы создать космический корабль на колесах - а двери инопланетян, несомненно, должны были открываться именно наверх. Вставить в них убирающиеся стекла просто не было никакой технической возможности, поэтому оригинальности была принесена еще одна жертва - в дверях оставили лишь крохотные форточки.



Уникальным хотел сделать свой автомобиль и сам ДеЛореан - помимо заднего расположения двигателя, он хотел использовать ванкель (роторный двигатель), который, хоть и обладал несомненными достоинствами, в эпоху нефтяного кризиса для коммерческой машины был просто невыгоден. Поэтому в багажнике установили довольно банальный 2,8-литровый V6 с итоговой мощностью в 130 л.с. (задумано было - 170 "лошадей", но в Штатах за экологией следили уже тогда, поэтому пришлось уступить).


В начале продаж DeLorean DMC-12 (цифра "двенадцать" здесь ничего не значит, просто заводская нумерация) пользовалась большой популярностью, за первыми экземплярами в прямом смысле слова выстраивались очереди. Но к сожалению, талантливый инженер Джон ДеЛореан оказался довольно посредственным организатором. Производство шло довольно некачественно, что, в конце концов, заставило покупателей отвернуться от модели. Попытки Джона спасти предприятие путем сделки с наркодельцами привели его на скамью подсудимых - оказалось, что это ФБР таким оригинальным образом провоцировало бизнесменов на нечестную игру. С большим трудом реального заключения ДеЛореану удалось избежать. Тем не менее, в конце 1982 компания прекратила свое существование.

Но в 1985 году DeLorean совершенно неожиданно получила второе рождение. С легкой руки Стивена Спилберга работающую модель решили использовать в фантастическом фильме "Назад, в будущее". Несомненно, что не последнюю роль в этом решении сыграл и внешний облик автомобиля, на самом деле немного напоминающий летающую тарелку. И теперь уже непонятно - то ли благодаря этому фильму DeLorean DMC-12 превратилась в настоящий фетиш (многие энтузиасты переделывали ее именно в такой вид, в котором она там показана - со "временным двигателем" в задней части), то ли фильм запомнился именно благодаря ориганальному автомобилю.



Скорее всего, в итоге получился замечательный симбиоз - уникальный автомобиль и отличный фильм взаимно дополнили друг друга, оставив в истории два неувядающих шедевра: один - в мире автомобилизма, второй - в мире киноиндустрии.
8
14 June 2011 в 16:56
4174
13
Последний раз отредактировал DieZoR, 16 June 2011 в 13:07
13 комментариев:
ImPReZ
#  ImPReZ.F1  14 June 2011 в 17:00

ещё бы он ехал - цены бы ему не было, хотя и так впечатляет

0
DieZoR
#  DieZoR  14 June 2011 в 17:04

Эта машина сплав передовой инженерной мысли того времени! Тогда по количеству нововведений ей не было равных. Полностью карбоновый корпус обвешный нержавейкой! По достаточно низкой цене!

0
belial
#  belial  14 June 2011 в 17:12

турбомотор в 130 лс??? да он просто задушен!!!! простой чип +- еще мелоч, и она поедет так, что охереете!!

зы особенно если нержавейку снять))))

ззы и вообще это машина не для гонок!!! а для куража

0
Bananza
#  Bananza  14 June 2011 в 17:05

Их сейчас можно купить вроде! 58000$

0
smartly
#  smartly.САО  14 June 2011 в 17:06

люблю эту машинку, и фильм один из любимых)
и эта машина ехать то и не должна, это икона)

0
DieZoR
#  DieZoR  14 June 2011 в 17:07

Вот такое есть предложение.
Помойму за легенду это не большая цена!

0
belial
#  belial  14 June 2011 в 17:08

Интересная машина, достойная быть мечтой))))

0
DieZoR
#  DieZoR  14 June 2011 в 17:09

Если бы были деньги.... Почему в них все упирается?))

0
belial
#  belial  14 June 2011 в 17:19

да..... деньги зло.....
зато так есть мечта)))) и она может сбыться а что может быть приятней??

у меня одна уже сбылась))) доделаю и буду копить на новую))

0
smartly
#  smartly.САО  14 June 2011 в 17:09
http://www.delorean.com/index-5.html
например, http://www.delorean.com/vin_02515/vin_02515.html с томожней и со всей мишурой дешевле будет думаю
0
DeeMCee
#  DeeMCee.apple  14 June 2011 в 17:10

Фильм чудесный и авто от которого сложно оторвать взгляд!

0
DieZoR
#  DieZoR  14 June 2011 в 17:12

Да это ФИЛЬМ! Классика!

0
DieZoR
#  DieZoR  14 June 2011 в 17:15


Click for details
This car can be seen at DMC (Midwest)
Vehicle Specifications - VIN 01251
• 1981
• Mileage - 10,650
• Black Interior
• Automatic Transmission
• Stage II Engine
• 2008 New Build Car! -- ИХ ЕЩЕ СОБИРАЮТ!!!!
• Lots of extras
• Inclusion into BRP
• Financing available
$49,500
Own it for $602 /month *
Inquire about this vehicle
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29