личный блог deatwisedog

Свой бизнес part 2, оборудование

Первая часть блога получилась сильно противоречивой - люди в комментариях буквально сцепились в попытке доказать друг другу - осуществима ли идея бюджетноГГо открытия автосервиса, или нет. Сегодня я отпишу о своем взгляде на выбор оборудования, а так же о ценовой политике на него. Итак, часть вторая
Первым делом у меня возник вопрос о выборе подъемника. Пошастав в интернете я выяснил, что они бывают, в основном, ножничные и плунжерные, а также различаются по типам привода - электромеханические и электрогидравлические.
По популярности в современных сервисных центрах доминируют безусловно плунжерные двухстоечные подъемники, с обоими типами приводов.
Грузоподъемность такого агрегата, в среднем, составляет около 3х-5ти тонн, чего вполне достаточно для легкового автосервиса.
Сейчас производится ОГРОМНОЕ количество различных модификаций подъемников, в том числе и дешевые китайские (40-50 т.р.), однако их производят с нарушениями правил безопасности, низким качеством металла и т.п., поэтому покупать их смысла нет. Я обратил внимание на рынок оборудования уже бывшего в употреблении - в среднем, ХОРОШИЙ подъемник 2008-9 года выпуска стоит около 65 тысяч на вторичном рынке.
Так я в свою очередь заинтересован в покупке одного (Да, пока что одного) подъемника хорошего отечественного производства за 50 т.р.

Дальше -больше. Сервису обязательно потребуются домкраты. Лучше всего - подкатные. Неплохие итальянские фирмы Werther стоят порядка 2х тысяч рублей. Их нам нужно минимум три штуки. Итого: 6 т.р. Почему три? А потому что на двух можно вывесить одну из сторон машины не прибегая к подъемнику, а еще один может ее где-то пригодиться (Колесо в прилагающемся шиномонтаже отвернуть)

Многие детали нуждаются в промывке/продувке/просушке, для чего служит пневматическая промывочная установка (38т.р.) и компрессор (45т.р.). Нужно отметить, что для автосервиса может потребоваться и два компрессора, если будет работать еще и покрасочная камера, но нас это пока что не интересует.

Раз уж дело дошло до промывки - то нужна и ультразвуковая ванночка (Промывать форсунки и т.п., всего 3,5 т.р. за базовые модели без таймера)

Естественно, нужно где-то это всё хранить, размещать и обрабатывать. Для этого отлично подойдут металлические верстаки с двумя ящиками и одной дверкой (8т.р./штука, итого - 24000)

На данный момент получается не так уж и много: 166500 рублей
В следующем посте расскажу про остальное оборудование, его стоимость и особенности. За кривое ведение мысли не пинайте - засыпаю на ходу.

Всегда рад здравой аргументированной критике.

9
17 January 2011 в 22:45
1856
79
79 комментариев:
banan45
#  banan45  17 January 2011 в 22:49

Ну если дело пошло,то ты очень много забыл.Инструменты.Хорошие стоят дорого и их надо много,шиномонтажное оборудование,сварочный аппарат и много многое другое.

0
kartowkafree
#  kartowkafree  17 January 2011 в 22:50

но это же еще далеко не все оборудование. я правильно понимаю?
плюс аренда, сотрудники т.е. первоначально потратить придется около 700 тыс и до миллиона скорее всего

0
deatwisedog
#  deatwisedog  17 January 2011 в 22:54

Правильно. Приоткрою тайну - оборудование пока что выходит в 306 тысяч, но подсчеты не окончены - отправлены запросы в несколько компаний-поставщиков на прайсы.

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  17 January 2011 в 22:58

Знаешь что может получиться? ну это мысли вслух.
Если брать только подъемник за 60.000 (доставка и установка еще плюсом к 50.000 и регламентные работы перед пуском нужны по любому)... получается все в основном компромисс...
То есть инструменты и оборудование среднего качества...
Соответственно, тебе надо быть готовым постепенно его обновлять, ибо неожиданно сломавшийся ключ или что-то еще будут нормой...

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:00

Согласен. Как и с машинами мое мнение такое: поломка - это лучший повод для апгрейда. Да, это будет компромисс.

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:03

Не, ты немного не понял...
Но если аналогию с машиной...
То есть это как если ты покупаешь б/ушный ТАЗ от неизвестного хозяина, заведомо понимая, что это будет камасутра, ибо по другому не бывает...
Соответственно, при покупке надо прикинуть, сколько придется в него еще вложить, чтобы это ехало и возило из точки в точку и по бабам... )))

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:04

Само собой, я разрабатываю финансовую линию для планомерного обновления парка оборудования.

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:06

вот это другой вопрос. Малацца!

0
kartowkafree
#  kartowkafree  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:06

тут получается та же тема, что вчера обсуждали по поводу копировальной) т.е. лмается принтер, новый брать надо, тут так же. ломается подъемник = нужен новый на время, пока сделают тот, так лучше тогда брать сразу 2 подъемника. и объемы больше будут и при поломке одного из них не будет нужды покупать новый или останавливать работы

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  для kartowkafree  17 January 2011 в 23:06

фигассе ты сравнил... принтер и подъемник... объемы финансов несколько другие )))

0
kartowkafree
#  kartowkafree  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:08

ну я решил провести аналогию со вчерашним обсуждением) и собирался написать, что финансовые вложения совсем другие, но как-то забыл)

0
banan45
#  banan45  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:09

Но суть одна и верная)нужен запас денег обязательно!!!без вложений ничего не будет

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:08

Отчасти верно, но лишь отчасти. Таксист, ведь, не покупает две машины, чтобы ездить на запасной во время поломки первой. Так и здесь - далеко не все работы требуют подъемника. А если сломается... Будет риск. Будут дополнительные вложения. Но покупка двух подъемников пока что не вписывается в бюджет. Можно и с одним первый годик потерпеть.

0
deatwisedog
#  deatwisedog  17 January 2011 в 22:51

Ай-ай-ай. Не дочитал. Предпоследний абзац:
В следующем посте расскажу про остальное оборудование, его стоимость и особенности. За кривое ведение мысли не пинайте - засыпаю на ходу.

1
banan45
#  banan45  17 January 2011 в 22:51

ладно,мой косяк,извиняюсь)

0
Pitton
#  Pitton  17 January 2011 в 22:52

это все прекрасно когда на бумаге, а реально не так все красиво выходит))

Вот у тебя вышла сумма в 166500 руб, даже если не брать еще расходы на аренду, выплату З/П, всякие бумажки и т.д., если взять только твои затраты в 166500 руб, то через какое время ты планируешь выйти в точку безубыточности?

0
deatwisedog
#  deatwisedog  17 January 2011 в 23:13

Стоп. Читаем внимательно пост и комментарии. 165500 - это только по это только по этому оборудованию выходит. Дальше будет гораздо, не, не так, ГОРАЗДО больше.

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  17 January 2011 в 22:55

Тебе так... Навскидку, чтобы было чем голову занять после пробуждения )))
1. Инструменты (как сказал камрад выше) около 50.000 рублей нормального качества более-менее полный комплект
2, Шиномонтажный станок
3. Сварочный аппарат
4. Компьютер и диагностическое оборудование
5. Всякие небольшие приблуды типа обезьянок, дрелей, точил и прочего...
Только это по моим прикидкам - 200-250 тыр.

1
deatwisedog
#  deatwisedog  17 January 2011 в 22:57

И как я уже отписал выше - мой список будет дополнен в следующем посте. Скорее всего завтра вечером.

0
Pitton
#  Pitton  17 January 2011 в 22:57

так а зачем сейчас не полный подсчет?

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  для Pitton  17 January 2011 в 22:59

+1 ага...
Ты аудиторию не вводи в заблуждение )))

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:01

)))) Просто сегодня этот материал подготовил и получил прайсы на соответствующее оборудование.
Да и не могу много сразу чепятать ;) Так... По частям )

0
Pitton
#  Pitton  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:03

Word уже не сохраняет?)))

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  для Pitton  17 January 2011 в 23:04

5 баллов )))

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для Pitton  17 January 2011 в 23:04

Место на харде кончаеццо )))

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:05

Правильно, нехрена! Лучше вместо харда купить шлейфов диагностических парочку )))

0
Pitton
#  Pitton  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:08

бизнес превыше всего)

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:09

Гы)))) Полюбому)))

0
kartowkafree
#  kartowkafree  17 January 2011 в 22:58

2, Шиномонтажный станок
плюс надо ещебалансировочный станок. цены от 1000 до 10000$, думаю хороший будет 2-3 стоить

0
Chegi
#  Chegi  17 January 2011 в 23:03

подпишусь

0
banan45
#  banan45  17 January 2011 в 23:06

просто все сводится к тому что за 500 тыс не открыть как ты хочешь.Это если только "ара сервис".А у такого сервиса сомнительное будущее.Поэтому нужен хороший,а на хороший денег нужно как минимум в два раза больше,а лучше в три + запас денег на дальнейшее проживание бизнеса,так как окупаемость у данного сервиса минимум год.То есть как минимум нужно запас денег на ЗП на целый год и расходные материалы,а иначе все закроется как часто и бывает.Вроде все правильно)

0
deatwisedog
#  deatwisedog  17 January 2011 в 23:11

А аргументация? Где конкретные подсчеты? )) Я ж и хочу понять - можно так или нет. И если можно - реализовать )

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:13

мы тебе диагноз по окончанию всех выкладок скажем...
я, допустим, пока полной картины не вижу и потому на 100% ничего не скажу...
Может, в следующей части у тебя такие выкладки, что любой экономист позавидует...

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:14

Доктор хаус? )))) Само собой, нельзя судить лишь по этой скудной информации.

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:15

Нет, Роман Аркадьевич... Доктора придут позже )))

0
banan45
#  banan45  17 January 2011 в 23:18

Ну писать подсчеты не буду,так как некогда этим заниматься.Но скажу так что оборудование должно быть хорошим,инструменты само собой,на них не экономить,подъемников минимум 4,не забывай про дорогую аренду и зп.Если взять приблизительно,то это не меньше лямя точно.НО это я говорю про хороший сервис.Можно открыть так называемый "ара сервис" так ты может и сможешь выйти на эти 500,но очень много моментов.Поверь,я занимался этим вопросом,узнавал че по чем и т.д. выходит не хило.Все таки мы в Москве как никак)

0
kartowkafree
#  kartowkafree  для banan45  17 January 2011 в 23:21

4 подъемника для небольшого сервиса не надо, я думаю. 2 достаточно. 1 маловато и несерьезно. хотя на первое время, пока посетителей мало 1 будет вполне достаточно

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для kartowkafree  17 January 2011 в 23:23

Именно так, далее можно установить и второй. Три уже будет много для небольшого сервиса.

0
kartowkafree
#  kartowkafree  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:26

ну в планах же развиваться) следовательно пока 1 подъемник время для того, чтобы заработать постоянных клиентов и естественно заработать денег на второй подъемник. когда увеличивается поток клиентов (и уже заработал на оборудование) покупается второй подъемник и так же другое оборудование (при выборе оборудование изучаем спрос на определенные услуги)

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для kartowkafree  17 January 2011 в 23:27

Второй подъемник, скорее всего будет ножничный с оборудованием для сход-развала. Планомерное развитие...

0
kartowkafree
#  kartowkafree  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:29

а первый подъемник в планах плужерный?

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для kartowkafree  17 January 2011 в 23:29

Да)

0
banan45
#  banan45  для kartowkafree  17 January 2011 в 23:30

ну тогда точно 3 надо.Одного плунжерного мало.Имхо

0
banan45
#  banan45  для kartowkafree  17 January 2011 в 23:24

Лично я бы не поехал в такой сервис где 2 подъемника.Это говорит о том что возможно там плохие мастера,на чем то экономили и машина может упасть с подъемника из-за старости его.У меня у друга так бэха слетела,там как раз на 2 подъемника и мастера так себе)ну и очередь если все хорошо там.Я в большой бы поехал.так и делаю и доволен

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для banan45  17 January 2011 в 23:26

О_о Не поехал бы в сервис где два подъемника... А зачем мне, к примеру, автоэлектрику отдельный подъемник?

Да и вообще, это ж не на целый авиационный ангар два подъемника, а на довольно ограниченной площади.

0
banan45
#  banan45  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:29

Я про мастеров говорю.Хорошие мастера в таких сервисах не работают,так как знают себе цену,а ты высокую цену не предложишь,так как тебе хотя бы в ноль выходить,а это будет пиндец как не просто,но можно если грамотно подойти к этому вопросу!!!

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:22

Поясни, для чего четыре подъемника?

0
banan45
#  banan45  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:25

Для ХОРОШЕГО сервиса.я же говорю можно начать с чего угодно,а как все это выглядеть будет....Ну или хотя бы 3 нужно

0
Pitton
#  Pitton  17 January 2011 в 23:10

ты мне не ответил на оди маааааленький вопрос: При твоих затратах в 166500 руб., через какое время ты собираешься окупить проект?

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:12

да подожди ты... 166500 то ж не все еще...
Видимо, время окупаемости автор приберег напоследок после всех выкладок...

0
Pitton
#  Pitton  17 January 2011 в 23:16

будем ждать)

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:10

Вообще, из опыта свои пять копеек.
Камрад поступает в принципе, правильно...
Ибо откроешь сервис в хорошем месте, уставишь все суперсовременным оборудованием, ключи только фирма, куздюмчики для сервисменов белые, все по высшему классу - а оно не пойдет. Или пойдет медленно...
Выбирая золотую середину (а я думаю, автор так и хочет поступить), сэкономив там и тут по тысяче-другой, набрать больше инструмента и сделать подушку по деньгам, не сильно засовывая шею в хомут кредитов и долгов... И постепенно (ума думаю хватит бабло с самого начала не палить на "финики" и Vertu) обновлять инструмент, менять оборудование... Оно так спокойнее и логичнее... Только так можно "с нуля" начать зарабатывать...
А расклады по з/п дадут позже...

0
kartowkafree
#  kartowkafree  17 January 2011 в 23:13

"бабло с самого начала не палить на "финики" и Vertu"
вот это верно! надо сначала наладить "производство" а только потом считать прибыль)

0
deatwisedog
#  deatwisedog  17 January 2011 в 23:13

Именно. Спасибо на добром слове.

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:14

Спать иди ))) Спокойной ночи )))

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:15

Да глаза уже слипаются)) Наглухо) Еще почитаю - и спаааааать )

0
doctor350
#  doctor350  17 January 2011 в 23:36

Интересная задумка и расчеты!!! Надо подписаться!!!! Бог в помощь)))

0
kartowkafree
#  kartowkafree  17 January 2011 в 23:42

я сейчас сделаю педварительные рассчеты по автомойке. посмотрим, что может выйти там при покупке НОВОГО качественного оборудования

0
banan45
#  banan45  17 January 2011 в 23:47

Мойка это отдельная песня,там финансы ОГРОМНЫЕ.Не само оборудование,а именно открытие данного бизнеса.Прибыль огромная с мойки,поэтому все разрешения на мойку больших денег стоит.

0
deatwisedog
#  deatwisedog  17 January 2011 в 23:50

Абсолютно согласен. Там одних разрешений тысяч на 200-300 выйдет, ИМХО.

0
banan45
#  banan45  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:54

не смеши меня))))))какие 200-300))))там больше,там разрешение у всех служб надо взять,ну это я обобщил)

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  для banan45  17 January 2011 в 23:56

пипец у вас жесть...
У нас максимум в полтос выйдет и то если вообще нифига не делать, а тупо купить все бумажки...
Хотя купить не... Низзя... Город маловат, спалят... Ну чтобы побыстрее, словом...
Ахтунг!!!

0
K I D
#  K I D.720°  17 January 2011 в 23:51

Тут ты прав - сам когда-то расчитывал сию затею. тут ещё тупо рекетом отнять могут всё что откроешь. мафия....

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для K I D.720°  17 January 2011 в 23:52

Ну, сейчас уже не 90-е. Такого откровенного рекета нет, но разрешающим организациям отдать придется...

0
banan45
#  banan45  для deatwisedog  17 January 2011 в 23:55

ошибаешься.Лично знаю людей с района которые держат его и собирают деньги со всех магазов вокруг.Но сейчас с ними не общаюсь.

0
Alex Ixtrem
#  Alex Ixtrem  для banan45  17 January 2011 в 23:56

ОВО? )))

0
deatwisedog
#  deatwisedog  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:57

ОБХСС? =)

0
banan45
#  banan45  для Alex Ixtrem  17 January 2011 в 23:59

не буду говорить где)

0
deatwisedog
#  deatwisedog  17 January 2011 в 23:49

Будет интересно глянуть.

ЗЫ: Я тоже всё новое планирую закупать, окромя подъемника

0
White Lightning
#  White Lightning  17 January 2011 в 23:51

Хочешь бюджетное СТО? Прибыли будут соразмерно вложениям. Да и к тому же жопа заключается в месте где будет СТО и маркетинговой политике. Это я тебе говорю как второй человек в организации занимающейся ремонтом грузовых американцев и у нас 18 Постов)

1
kartowkafree
#  kartowkafree  18 January 2011 в 00:04

ну минимум рассчитал. рассматривал для 1 постовой мойки но одновременно может обслуживаться 3 автомобиля.
1) аппарат высоко давления (с нагревом воды) - 80000р
2) пеногенератор - 10000р
3) пенокомплект - 5000р
4) система очистки воды - 100000р
5) система отстоя воды - 100000р
6) пылесос - 10-15к рублей
7) поворотный кронштейн (для шланга) - 20000р
8) моющие средства, шланги удлиненные, тряпки, палироли и тд... тут считать не буду, но порядка 20000 на первое время

получаем: 350к - МИНИМУМ. плюс нужен павильон для мойки, земля. получится много вложений.

сейчас нарисую схему мойки, на которой можно мыть 3 машины одновременно)

0
отредактировал kartowkafree, 18 January 2011 в 00:10
banan45
#  banan45  18 January 2011 в 00:08

умножай на 10 минимум.Получается 3.5 млн рублей и это не факт что откроешь.Я сам хотел занятся этим и хочу и деньги есть именно на это,а не на растрату,но выходит очень дорого и много времени потратить.Просто даже для интереса посмотри за сколько готовый бизнес продают(мойка) там не такие суммы,это я для примера.

0
kartowkafree
#  kartowkafree  18 January 2011 в 00:16

за 3.5 миллиона продают наверное с портальными мойками.

вот такая стоит 60000 еуро

0
banan45
#  banan45  для kartowkafree  18 January 2011 в 00:28

это вообще фигня.На самом деле хорошуй мойку можно открыть имея минимум 7 лямов.Так как строительство и сооружение дорого выйдет и на руки всем давать,но это пипец как примерно,точных цифр не назову,но это для Москвы.В области все проще сделать

0
kartowkafree
#  kartowkafree  для banan45  18 January 2011 в 00:33

в облости проще, а в соседних регионах еще проще.
в той же смоленской области в небольшом городе, где я родился можно сделать это все с минимальными вложениями! и решить вопрос с землей там не проблема

0
banan45
#  banan45  для kartowkafree  18 January 2011 в 00:39

с этим с тобой согласен полностью,но там и цены соответсвующие.Я ездил под Рязань,от Москвы 300 км.Там я сделал комплекс за 310 рублей,тачку вылизали просто.А в Москве тоже самое от 700 рублей и делают тяп ляп

0
kartowkafree
#  kartowkafree  для banan45  18 January 2011 в 00:54

да, по поводу цен согласен.
прибыль меньше чем в москве раза в 2 будет, но открытие мойки будет раза в 3 там дешевле, чем здесь. при учете, что моек нормальных нету

0
K I D
#  K I D.720°  18 January 2011 в 00:38

Ну как-то так. Это лишь толика. Да и одного подъёмника мало. Хотя для старта может и нормально конечнож. но хз

0
Серега Shata
#  Серега Shata.NY  18 January 2011 в 08:35

медленно очень медленно, надо Вам быстрей работать, это даже не подсчеты это просто мысли в слух за 20 минут сбора инфы в интернете.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29