личный блог Dанил

Одноликое автомобилестроение 21 века

Я хочу сказать, что мне совершенно не нравятся пластиковые коробки 21 века, ныне гордо именуемые "автомобилем". Автопроизводители нынче диктуют зубнощеточную культуру потребления. По их мнению, авто должен использоваться два-три года, затем вы выкидываете его на помойку и покупаете у них новую модель. Соответственно, и ТЗ конструкторам дается другое: автомобиль должен отлично и без поломок отъездить до конца гарантийного срока. А дальше? Дальше как хотите! Что? Автомобиль б/у? Фууу… Это же большой риск… да и дизайн у него… не модный — именно такой образ мысли нам прививают. Из-за этого всего машинки стали одноразовыми и незайтеливыми. Не за что теперь зацепиться, влюбиться всем сердцем… Машины меняешь легче и выбираешь проще: все равно большинство из них теперь основано на единой универсальной платформе, да и внешне все — одно.
На мой взгляд, самые интересные экземпляры мировая автопромышленность выдавала в 90ые года. Тогда автомобили строились с другим подходом, авто должна была долго служить и не подводить владельца. Дизайн каждой марки был ярко отличим от конкурентов. "- Папа, а что это за машина поехала? — Сынок, это БМВ! Смотри, характерные кругляшки фар!" — 15 лет назад такой ответ был абсолютно однозначен. В общем, было в чего влюбиться, из чего РЕАЛЬНО выбрать, у каждой марки были свои собственные уникальные достоинства. Вспомнить хотя бы коренные отличия "американского", "европейского" и "японского" направления автодизайна 90ых.
Раньше каждый автомобиль создавался с вдохновением. Это было искусство! Разрабатывались технологии для улучшения ходовых характеристик, мощности и комфорта для каждой конкретной модели.
А теперь же, если выставить в ряд средние модели всех марок, снять шильдики и покрасить корпуса в серебристый металлик, то отойдя метров на 20 от них… будет ОЧЕНЬ не просто отличить их друг от друга, а тем более догадаться какой корпус кому принадлежит. Хе-хе, благо BMW сохранил свои две квадратные решеточки. Все о чем думают теперь при создании модели — чтобы люди покупали именно их машину а не конкурентов, заглядываясь на цену и экономичность.

Конечно эта волна накрыла еще не все модели, пока еще дорогие и спортивные автомобили в большинстве своём имеют неповторимую личность. Но это пока…
Представьте себе чудную картину лет через пятнадцать: автомобильная свалка. На ней в огромном количество лежат совершенно одинаковые, глянцевые автомобили. Полеживают и сверкают. А чего им не лежать? Гарантийный срок истёк и двигатель, как и было заложено, автоматически отключился на 100 тысяче километров.

0
4 June 2009 в 15:33
770
2
2 комментария:
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка   4 June 2009 в 15:40

Согласен)) Из всего, что производится нынче, можно только 5% назвать автомобилем, а все остальное - погоня за покупателем..

0
Dанил
#  Dанил   4 June 2009 в 15:43

или просто пОгонь

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29