Лапочка Jaguar: как звучит XараKиRи по-английски
Наверное, образ англичанина у многих ассоциируется с чаем и Шерлоком Холмсом.Но также они делают прекрасные автомобили . Итак дикий зверь Jaguar XKR, который стоит 144 529 евро…
Такова цена породистого британского кота, который дополнительно оснащен подогревом переднего стекла (469 евро), автоматической рециркуляцией (87 евро), камерой заднего вида (389 евро), пакетом Perfomance Seats (10 802 евро) и пакетом «Скорость» вместе с пакетом «Черный» за 9 617 евро. Все эти опции прибавили к базовой стоимости модели XKR (123 165 евро) дополнительные 21 364 евро.
Для начала разберемся с самыми дорогостоящими опциями. Perfomance Seats – это “умные сиденья”, позволяющие настроить все – от положения подушки до боковой поддержки! Сумма за такую опцию немалая, но… гулять, так гулять. Это же касается пакетов “Скорость” и “Черный”. Первый увеличивает максимальную скорость автомобиля с 250 до 280 километров в час, второй – делает машЫну более сексапильной благодаря темным дискам и аэродинамическим элементам кузова. Остальное, думаем, разъяснений не требует.
Впрочем, как и то, что Jaguar XKR приходится «двоюродным братом» Aston Martin. И в новом Ягги это заметно, как нельзя лучше. Но это вовсе не значит, что XKR — его удешевленная копия. Наоборот, в Ягуаре сразу видна порода, хоть и с кровосмешанием. Внутри также можно найти определенные сходства. В частности, об Астоне напоминает сдержанное, но стильное оформление салона. Оно подобно внешности – не вызывающе спортивное, но элегантно и «строптиво».
Это тот редкий случай, когда внешность на все сто совпадает с внутренним миром. Ведь машЫны — они как люди. СнаружЫ может быть все сладко и красиво, а внутри – гнилое яблоко. Ягуар не такой. Его внутренний мир не «пустой», он имеет содержание. Из XKR не хочется вылезать.
Стоит отметить, что для рослых людей эта процедура не самая приятная. Как и во всех спорткарах, посадка низкая и требует элементарных знаний Камасутры или хотя бы акробатики. Поэтому мы не представляем за рулем этого авто напыщенного откормленного дядю с “денежной котлетой” в руках. Ягуар обязывает… быть стройным, хорошо одетым и вкусно пахнущим. Это не гоночная машЫна, из которой не стыдно выйти потным и одетым в Адидас. Это купе класса Грантуризмо! Только заряженное до 510-ти сил. Его стихия – приморские серпантины, шоссе или проспекты, на которых можно и газку поддать, и хвостиком вильнуть. А в этом плане у XKR конкурентов немного. Разве что Maserati Granturismo, BMW 6 Series и еще парочка люксовых GT, разработанных для путешествий и получения кайфа не от стрессовых ситуаций при прохождении поворотов, а просто от езды. И неважно: размеренна ли она, активна ли. В любом случае, XKR будет дарить чувство превосходства, удовлетворенности и комфорта.
Полной противоположностью XKR можно назвать Nissan GT-R, который дарит адреналиновые всплески и перегрузки каждую секунду. Кто-то может возразить, мол, лучше взять за $140 000 машЫну, способную набирать 100 км/ч за 2,8 секунды, чем «овощной грантуризмо» за 140 000 евро, который разгоняется до той же отметки спидометра на протяжении 4,8 с. Отчасти мы солидарны с таким мнением, но лишь потому, что пока еще достаточно молоды. Однако, не всегда люди задумываются о минивэнах или пикапах в 20 и даже в 30 лет. Тут все дело в жЫзненной позицЫи и взглядах на мир. Далеко не всем нужен “разрывающий грудь” Ниссан с табуреточной подвеской, равно как и с трудом контролируемый Dodge Viper SRT, например.
Сегодня в большинстве оказываются те, кто уже нагонялся и наборолся, но хочет чувствовать себя вечномолодым и стильным. Jaguar XKR – именно для таких. Для тех, кто ежедневно чувствует ритм большого города, но жЫвет в тихом, но комфортном коттеджном городке с развитой инфраструктурой и гаражом для нескольких авто, в числе которых как минимум внедорожник/паркетник и… Jaguar XKR – такой же комфортный, но стирающий грань между шумным мегаполисом и загородным стилем жЫзни.
Чего стоит только его подвеска. Она идеальна на трассе и при этом отлично сбалансирована для передвижения по Подолу с его зубодробильной брусчаткой. И это объясняется просто. На XKR установлена система Adaptive Dynamics, которая 500 (!) раз в секунду анализирует скорость автомобиля, положение руля и колебания кузова и в зависимости от всех этих факторов корректирует жесткость подвески, плавность хода и точность управления. И самое главное, что все именно так не только в инструкции по эксплуатации, а в реальной жЫзни! Подвеска Ягуара действительно феноменальна и очень комфортна вне зависимости от качества дорожного полотна и скорости. Правда, рулевое управление, как нам показалось, менее адаптивное. По сравнению с нравом XKR и его возможностями, оно «валкое» и не острое. То же касается тормозной системы. Как «вкопанный» XKR не останавливается, и не заставляет повисать на ремнях безопасности. Это не плюс, но и не минус – просто спецЫфика автомобиля, который, напомним, скорее спорткар для путешествий, нежели для трека или использования в режЫме «газ в пол». Из спецЫфических особенностей Jaguar XKR также стоит отметить отвратительное лакокрасочное покрытие. Его толщина явно желает лучшего, равно как и сама краска. Пыль, песок или маленький камушек – все это может нанести серьезный урон, о чем свидетельствует немалое количество «паутин» и царапин на практически новом автомобиле! Более того, они заметны не только глазу (что можно было бы «списать» на черный цвет машЫны). На ощупь также чувствуются все изъяны, подаренные Ягуару украинскими дорогами. Возможно, проблема именно в этом – качестве и чистоте нашЫх дорог, а не лакокрасочном покрытии Ягуара.
А еще немного расстроила мультимедийная система нового XKR. Как и на прошлых моделях, она столь же медлительная, как капитан Черепаха из Top Gear. Исследовать меню в поисках нужной информации можно хоть полчаса, а при выборе нужной функции придется позвать эстонца, чтобы тот убедил в том, что система работает быстро и ее медлительность вы-ы-мышлен-н-н-а-а-я-а-а. Катастрофически не хватает самых обыкновенных кнопок – хотя бы для выбора нужной температуры воздуха в салоне и его потока. Практически все приходится настраивать с помощью сенсорного экрана, который, наверное, был разработан в году так 2008-м. Да и пластик вокруг нее выглядит немного странно и дешево, на фоне царства кожЫ…
Возможно, некие «устарелости» в новом (если точнее, обновленном) XKR связаны еще и с политикой партии, которая пусть и перешла под крылышко индусов из TATA Motors, но чтит традиции и не спешЫт им изменять. По этой причине заряженный XK ездит так же «чисто», как его предшественники. На счет модели середины 50-х говорить не будем, но авто 6-летней давности рулится приблизительно так же. Мы имеем в виду не остроту рулевого управления, а поведение машЫны в целом. Несмотря на обилие систем безопасности и возможность их корректировки под тот или иной стиль езды, Jaguar позволяет шалить. Если на светофоре хотя бы вполовину резко выжать педаль акселератора – окружающие однозначно услышат кратковременный визг резины. Если полный газ – еще и увидят, откуда у этого «кота» хвост растет. Ну, а в случае перегазовки в повороте, избежать виляния хвостом не удастся аж никак. В особенности, если под колесами мокрая или пыльная дорога. Нет, мы не говорим, что электроника допускает занос! Правильнее будет сказать так – она одергивает тебя, как только корму понесет. Но, не сразу. И, подчеркнем, ОДЕРГИВАЕТ! Объяснений этому искать не нужно – задний привод есть задний привод, хоть ты 1000 датчиков контроля поставь.
Такое поведение лично нам по душе, но мы бы хорошенько подумали, давать ли жене/любовнице/ или сыну/дочке этот автомобиль, когда на улице моросит дождь. Не сомневаемся, с безопасностью у XKR все хорошо (одни пороги толщиной с ребро отопительной батареи), но все же…
Да и гонять по трассе на Ягуаре тоже затея не из лучших. Если ехать 200-220 км/ч, наслаждаясь очень чистым звучанием Hi-End аудиосистемы — на здоровье. Хотя это и жуткое нарушение ПДД. Но это мелочи… На таких скоростях машЫна ведет себя отлично и ты даже не ощущаешь, что едешь быстро (шумоизоляция этому очень способствует). Но после 250-ти становится немножко страшно. То ли нашЫ коллеги-журналисты «подубили» подвеску и рулевое управление, то ли это еще одна черта Ягуара. После 250-ти автомобиль начинает прилично трясти и чувство комфорта улетучивается моментально. Да и трясущийся после 270-ти капот слегка уменьшает запас уверенности. Конечно, среди комментаторов найдутся те, кто уже по традиции назовет нас дебилами идиотами умолишенными не самыми умными людьми на планете, но ехать на Ягуаре 300 км/ч по дорогам общего пользования (хотя с пакетом «Скорость» она якобы не может превышать 280) мы бы не советовали. Во-первых, банально может не хватит цепкости тормозов – при резком снижении скорости авто начинает рыскать по дороге. Во-вторых, для подобного режЫма езды, думаем, лучше брать XKR-S. Там и аэродинамика более проработана, и машЫна под таких, как мы, лучше адаптирована. То уже не Грантуризмо для путешествий, а спорткар для сумасшествий. Хотя и на XKR можно почувствовать, что такое адреналин. Но надо ли? Наше мнение – нет. Звук – да, заводит. Особенно, если резко ускоряться и немножко приоткрыв окна. Ведь шумоизоляция такая, что «съедает» даже рык мотора и звук клаксона!
Вот как звучит XараKиRи по-английски:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=SDXcl9cTPY0
Подвеска – тоже наслаждение, а разгон впечатлит не особо балованных. Но все равно это машЫна выходного дня. Когда есть настроение на других посмотреть и свое любимое авто показать… в этом и заключается взгляд англичан на жЫзнь. Утром они пьют чай одного сорта, в обед — другого, а на ночь — третьего. Так, похоже, думают и в Ягуаре, где считают, что одну и ту же машЫну нельзя употреблять ежедневно.
ФОТО: Наталья ТимошЫна
Нравятся ли вам автомобили марки Jaguar ?
- Да :) (83% — 10 голосов)
- Нет :( (17% — 2 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.