личный блог bu4ka →
Власти так и не смогли найти решение технической проблемы, из-за которой десятки тысяч законопослушных граждан оказались неплательщиками штрафов ГИБДД. Из вчерашнего обсуждения в Общественной палате стало очевидно, что положение дел лишь ухудшается: власти констатируют, что примерно 10% оплаченных штрафов числятся в базах данных как неоплаченные, и в Госавтоинспекции называют эту ситуацию критической. При этом обнародовать перечень банков, услугами которых гражданам не стоит пользоваться при оплате штрафных квитанций, Федеральное казначейство опасается. В Госдуме уже предложили объявить амнистию по всем неоплаченным штрафам.
Вчера Общественная палата собрала представителей ГИБДД, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов и Сбербанка для обсуждения проблемы оплаты штрафов ГИБДД. Поводом послужил поток жалоб от населения: после оплаты штрафных постановлений граждане продолжают числиться в статусе должников. Как сообщал ранее "Ъ", эта проблема уже обсуждалась в правительстве РФ ("Ъ" писал об этом 20 апреля). Суть ее сводится к тому, что после оплаты штрафа в банке данные о перечислениях не доходят до казначейства, и ГИБДД считает, что водители штрафные квитанции не оплатили. Должнику в этом случае грозит административный арест, обязательные работы и запрет на выезд за границу.
Центральным звеном в передаче данных о штрафах является Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), куда с 1 января 2013 года банки должны направлять информацию о платежах. По данным Федерального казначейства, из 959 российских кредитных учреждений к системе подключено 653 организации, но и те данные передают не в полном объеме. ГИБДД ежедневно отгружает в ГИС ГМП 200 тыс. постановлений, получая взамен только 5 тыс. подтверждений об оплате.
Как следует из вчерашнего обсуждения, спустя полтора месяца после совещания в Белом доме для решения проблемы, по сути, ничего не сделано. Более того, ситуация только ухудшается. По данным ГИБДД, с 6 апреля по 31 мая столичные водители направили в Госавтоинспекцию 29 тыс. жалоб в связи с ошибками в базе данных (в Московской области — 10 тыс.). Заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин назвал это "критичной цифрой". По словам замдиректора ФССП Татьяны Игнатьевой, примерно 10% неоплаченных штрафов после проверки приставами оказываются оплаченными. Масштабы бедствия растут, поскольку число самих штрафов увеличивается в связи с расширением сети камер фиксаций нарушений.
Представитель Федерального казначейства Оксана Рудь заявила, что еще в 2012 году банки были предупреждены о необходимости присоединиться к ГИС ГМП и сейчас ведомство обеспокоено "низкой динамикой" подключений. Ранее правительство РФ поручало Минэкономики и ЦБ разработать меры воздействия на банки-уклонисты. В Минэкономики "Ъ" рассказали, что направили запросы в Минфин, Банк России и Федеральное казначейство с целью собрать "предложения по разработке механизма ответственности кредитных организаций", но ответа пока не получили. По информации "Ъ", в Белом доме уже готовится совещание на эту тему у одного из вице-премьеров. Первый зампред Центрального банка Владислав Конторович сообщил "Ъ", что "ЦБ, со своей стороны, в ближайшее время проведет работу с банками по выявлению причин, препятствующих направлению информации в ГИС ГМП".
Вчера член ОП Анатолий Кучерена предложил обнародовать список не подключившихся к системе банков, но госпожа Рудь предупредила, что это вызовет "волну недоверия к кредитной системе". "Мы беспокоимся об имидже банков, при этом права человека нарушаются",— заметил господин Кучерена.
По словам госпожи Рудь, казначейство ведет переговоры с некоторыми банками, чтобы синхронизировать базы данных по уплаченным штрафам. "Банк России не является заказчиком и оператором ГИС ГМП. Но по нашему опыту внедрение подобных сложных многопользовательских информационных систем с момента запуска до выхода на устойчивую работу обычно занимает не менее года,— заявил "Ъ" Владислав Конторович.— В течение этого времени выявляются и устраняются основные ошибки, происходит обучение и привыкание пользователей к системе, налаживается эффективное администрирование системы". Это означает, что проблемы с оплатой штрафов водители будут испытывать еще как минимум полгода. Анатолий Кучерена и замглавы думского комитета по транспорту Александр Старовойтов в этой связи предложили радикальный вариант: объявить амнистию по ранее оплаченным штрафам до тех пор, пока работа ГИС ГМП не будет отлажена.
Единственная возможность убрать добросовестного плательщика из списка должников — направить квитанцию об оплате штрафа в ГИБДД, которая внесет коррективы в базу. Вчера Госавтоинспекция запустила онлайн-услугу, позволяющую сделать это оперативно: раньше заявление рассматривалось месяц, теперь, обещают в ведомстве, это "будет происходить быстрее". Те, у кого квитанции не сохранились, могут также обратиться в ГИБДД с жалобой, однако сроки ее рассмотрения не определены.
Водителей, числящихся неплательщиками, предложено амнистиров
Власти так и не смогли найти решение технической проблемы, из-за которой десятки тысяч законопослушных граждан оказались неплательщиками штрафов ГИБДД. Из вчерашнего обсуждения в Общественной палате стало очевидно, что положение дел лишь ухудшается: власти констатируют, что примерно 10% оплаченных штрафов числятся в базах данных как неоплаченные, и в Госавтоинспекции называют эту ситуацию критической. При этом обнародовать перечень банков, услугами которых гражданам не стоит пользоваться при оплате штрафных квитанций, Федеральное казначейство опасается. В Госдуме уже предложили объявить амнистию по всем неоплаченным штрафам.
Вчера Общественная палата собрала представителей ГИБДД, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов и Сбербанка для обсуждения проблемы оплаты штрафов ГИБДД. Поводом послужил поток жалоб от населения: после оплаты штрафных постановлений граждане продолжают числиться в статусе должников. Как сообщал ранее "Ъ", эта проблема уже обсуждалась в правительстве РФ ("Ъ" писал об этом 20 апреля). Суть ее сводится к тому, что после оплаты штрафа в банке данные о перечислениях не доходят до казначейства, и ГИБДД считает, что водители штрафные квитанции не оплатили. Должнику в этом случае грозит административный арест, обязательные работы и запрет на выезд за границу.
Центральным звеном в передаче данных о штрафах является Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), куда с 1 января 2013 года банки должны направлять информацию о платежах. По данным Федерального казначейства, из 959 российских кредитных учреждений к системе подключено 653 организации, но и те данные передают не в полном объеме. ГИБДД ежедневно отгружает в ГИС ГМП 200 тыс. постановлений, получая взамен только 5 тыс. подтверждений об оплате.
Как следует из вчерашнего обсуждения, спустя полтора месяца после совещания в Белом доме для решения проблемы, по сути, ничего не сделано. Более того, ситуация только ухудшается. По данным ГИБДД, с 6 апреля по 31 мая столичные водители направили в Госавтоинспекцию 29 тыс. жалоб в связи с ошибками в базе данных (в Московской области — 10 тыс.). Заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин назвал это "критичной цифрой". По словам замдиректора ФССП Татьяны Игнатьевой, примерно 10% неоплаченных штрафов после проверки приставами оказываются оплаченными. Масштабы бедствия растут, поскольку число самих штрафов увеличивается в связи с расширением сети камер фиксаций нарушений.
Представитель Федерального казначейства Оксана Рудь заявила, что еще в 2012 году банки были предупреждены о необходимости присоединиться к ГИС ГМП и сейчас ведомство обеспокоено "низкой динамикой" подключений. Ранее правительство РФ поручало Минэкономики и ЦБ разработать меры воздействия на банки-уклонисты. В Минэкономики "Ъ" рассказали, что направили запросы в Минфин, Банк России и Федеральное казначейство с целью собрать "предложения по разработке механизма ответственности кредитных организаций", но ответа пока не получили. По информации "Ъ", в Белом доме уже готовится совещание на эту тему у одного из вице-премьеров. Первый зампред Центрального банка Владислав Конторович сообщил "Ъ", что "ЦБ, со своей стороны, в ближайшее время проведет работу с банками по выявлению причин, препятствующих направлению информации в ГИС ГМП".
Вчера член ОП Анатолий Кучерена предложил обнародовать список не подключившихся к системе банков, но госпожа Рудь предупредила, что это вызовет "волну недоверия к кредитной системе". "Мы беспокоимся об имидже банков, при этом права человека нарушаются",— заметил господин Кучерена.
По словам госпожи Рудь, казначейство ведет переговоры с некоторыми банками, чтобы синхронизировать базы данных по уплаченным штрафам. "Банк России не является заказчиком и оператором ГИС ГМП. Но по нашему опыту внедрение подобных сложных многопользовательских информационных систем с момента запуска до выхода на устойчивую работу обычно занимает не менее года,— заявил "Ъ" Владислав Конторович.— В течение этого времени выявляются и устраняются основные ошибки, происходит обучение и привыкание пользователей к системе, налаживается эффективное администрирование системы". Это означает, что проблемы с оплатой штрафов водители будут испытывать еще как минимум полгода. Анатолий Кучерена и замглавы думского комитета по транспорту Александр Старовойтов в этой связи предложили радикальный вариант: объявить амнистию по ранее оплаченным штрафам до тех пор, пока работа ГИС ГМП не будет отлажена.
Единственная возможность убрать добросовестного плательщика из списка должников — направить квитанцию об оплате штрафа в ГИБДД, которая внесет коррективы в базу. Вчера Госавтоинспекция запустила онлайн-услугу, позволяющую сделать это оперативно: раньше заявление рассматривалось месяц, теперь, обещают в ведомстве, это "будет происходить быстрее". Те, у кого квитанции не сохранились, могут также обратиться в ГИБДД с жалобой, однако сроки ее рассмотрения не определены.
А Вы оплачиваете штрафы?
- Да (42% — 5 голосов)
- Нет (58% — 7 голосов)
5 June 2013 в 12:39
Последний раз отредактировал модератор, 6 June 2013 в 21:58
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.