Как это было. Смерть Вольного Путешественника.Памяти Дениса.
В этом посте я хотел бы вам рассказать о путешествиях Дениса.
Он погиб в Тибете.
Я также расскажу вам о том как он погиб и некоторые мысли.
Всё что тут будет написано писал сам Денис Зайцев в своём бортовом журнале.Я всего лишь скопировал эти буквы.
О гибели будут уже писать те кто были с ним.
Моего тут ничего нет всё скопировано.
Иркутск-Ольхон-Иркутск
Забрал новый автомобиль с салона у дилера VW в Иркутске "Россо Моторс" с нулевым пробегом! Первые испытания для него устроил 2-х недельной заброской на Малое море (Байкал).
Без проблем забрался на мыс Хобой (остров Ольхон), зато застрял в песке в бухте Песчаная, можно сказать специально, чтоб проверить полный привод автомобиля и блокировку заднего дифференциала — вытаскивали двумя УАЗиками в сцепке, кемпер тяжелый сцуко с грузом более 3тонн!
Трассу Еланцы-Сахюрта немец не выдержал (сплошная "стиральная доска"), мне это встало в 15000 руб. под замену потекших передних стоек! :-(
Иркутск-Новокузнецк-Москва
На "Федеральной трассе" около Тайшета проколол заднюю шину без возможности восстановления (при установке запаски, домкрат, который шел в комплекте сломался не выдержав веса). В Красноярске купил новый баллон, который стал теперь запасным колесом.
Заехав на придорожную эстакаду (будь она не ладна!) об нее угол повредил сквозь пластмассовую обшивку днища — крышку дополнительного воздушного отопителя (500руб+1000руб за монтаж и две недели на доставку из Германии).
Дальше без особых приключений, если не считать 7000руб.(!) взяток ГАИшникам по всему маршруту, в основном за превышение скорости!
Таскал автожир на подмосковном аэродроме, с летного поля в ангар и обратно :-)
Москва-Краснодар-Керчь-Симферополь-Одесса-Кишинев-Бухарест-София-Афины-Рим-Палермо-Валлетта
Помчался в Европу, но сначала думаю заеду-ка в Крым!
Перед отъездом из Москвы была произведена подготовка автомобиля в виде обувки зимней резины Nokian 215/65 R16 102 по 4400руб. за баллон. На крышу установлены поперечины немецкой фирмы ATERA в количестве 4шт (12000руб.), куда были определены летние шины.
Почему-то жидкость стеклоомывателя не подается, может замерзла, хотя не такой уж сильный мороз… в Воронеже всего лишь -25 :-) Промежуточная скорость вращения щеток тоже отказала, грешил на предохранитель, но после Керчи, где снега как не бывало, все заработало само-собой.
В Риме (Италия) опрометчево оставив авто на целый день возле Колизея, вернулся к сломанной ручке водительской двери и опущеным стеклам (украсть по не понятным причинам ничего не успели!) Новую ручку продали в местном VW-центре за 30 Евро, но она не пригодилась, тк поврежден был внутренний механизм и его отремонтировали.
Спокойно жил четыре дня в кемпере и комфортно себя чувствовал в январе месяце у канатки вулкана Этна (Сицилия).
На Мальте (остров Гозо) залез на распаханное поле и застрял в грязи, вылез без посторонней помощи благодаря разгрузки багажника и снижения давления в шинах, но при этом спалил спепление.
Ремонт и доставка запчастей (маховик+кит спепления) из Италии обошелся в 1500 Евро!
Мальта-Генуя-Пиза-СанМарино-Монако-Андорра-Барселона-Тарифа-Мадрид-Лиссабон-СанСебастьян-Люксембург-Берлин-Хель-Калининград.
Европа "поперёк", с юга на север…
Помнится были какие-то проблемы с преобразователем тока из 12V в 220V (в "Калифорнии" есть две розетки на 220V: одна работает только когда машину подключаешь к общей сети, вторая через преобразователь) — предохранитель который за него отвечал, перегорал сразу же как только совал туда новый?! В VW-центре на Мальте сказали, что нужно заказывать новый инвертор, и я как дурак заказал (8000руб.), а когда доехал до России (дилер VW в Калининграде "Автомобильный дом") оказалось, что дело было все таки в предохранителе! И теперь у меня есть "запасной" преобразователь:-)
Калининград-Спб-Хельсинки-Турку-Стокгольм-Осло-Берген-Глазго-Эдинбург-Лондон.
Опаздывая на паром Норвегия-Великобритания, метался по узким улочкам города Бревик и правой бочиной зацепил каменную стену дома…
Борнмут-Ливерпуль-Странрар-Белфаст-Флитвуд-Лондон-Портсмут-Бильбао-Андорра-Париж-Антверптен-Амстердам-Варшава.
Европа "вдоль"…
Калининград-Познань-Прага-Братислава-Будапешт-Инсбрук-Лихтенштейн-Цюрих-Милан-Венеция-Игуменица-Салонники-Стамбул-Анталья-Трабзон-Батуми-Тбилиси-Баку.
Из Европы в Азию…
В Турции вытащил шуруп из задней покрышки, отремонтировал самостоятельно в ручную вставив в дырку жгут, не смотря на то, что травило проездил еще неделю без подкачки…
В Азербайджане поменял масло, все фильтра и колеса переобул в зимнюю резину.
Баку-Махачкала-Астрахань-Атырау-Аральск-Байконур-Шымкент-Ташкент-Бишкек-Каракол-Алматы
1) По дороге Атырау-Кандыагаш (Казахстан) потерял левый передний брызговик.
2) Вылетает постоянно глушитель из резинового основания.
3) Перегорела правая лампочка ближнего света (Аральское море) и как не странно на следующий день (Байконур) левая!
4) Заехав на придорожную эстакаду повредил радиатор теплоотвода (Кызыл-Орда), сочится солярка, новый стоит 4800руб.
5) Пробираясь на термальный курорт Алтын-Арашан (Кыргызстан) убил оба порога — востанавливать не буду, так как это очень дорого, тем более что они оцинкованные и не проржавеют!
6) На серпантине спускаясь с Алтын-Арашан порвал проушины заднего бампера, есть разрыв слевой стороны, оторван один из четырех задних датчиков парктроника (2400руб).
7) Защиту металлическую мотора поставил еще на старте, не раз выручало, а вот с остальным днищем вечные проблемы — пластик покромсало безбожно :-)
8) Накрылся автономный жидкостный отопитель, думаю из-за отвратительного качества дизельного топлива, которое заправил на левой АЗС в Ак-Суу (Кыргызстан). Потом выяснил у дилера VW в Алматы "Mercur Auto", что я отопитель попросту разбил о камни.
Алматы-Талдыкурган-Семипалатинск-Рубцовск-Барнаул-Новокузнецк
Возвращение на Родину…
В центре Алматы об угол бардюра пробил переднюю шину, это послужило поводом для смены зимней резины на летнюю. Немцы конечно молодцы, но крепление запасного колеса взади под кузовом не продумали: на его снятие затрачивается в 3 раза больше времени, чем на саму замену поврежденного колеса.
Наконец созрел для пошива чехлов на передние кресла и диван, обошлось это всё у частника (материал: канадский велюр) в 6000руб.
Когда снимали кресло на лекало, выдергивали штекера подушки безопасности и подогрева, вернув всё на место на панели а/м появилась сигнализация, чтобы устранить эту ошибку отдал дилеру VW в г. Новокузнецк "Олимп Моторс" 450руб
Вылетели резиновые прокладки между левой/правой дверьми и кузовом, их замена обошлась всё у того же дилера в 800руб.
Заклинило ящик, который находится внизу дивана. Чтобы его открыть понадобилось разбирать диван и ремонтировать запирающий механизм.
У сдвигающейся боковой двери периодически самопроизвольно откручивается один из шурупов крепления, что мешает ее нормальному ходу. Там стоят шурупы с 12-гранной шляпкой, закрутил с помощью 6-гранной отвертки:-)
Примерил на свой кемпер бокс для перевозки груза, очень даже понравилось, крепится на две поперечины, допустимая масса 70кг (хотя по докам на крыше "Калифорнии" можно перевозить только 50кг)
Новокузнецк-Иркутск-Новокузнецк-Барнаул-Алматы-Бишкек
Возвращение на колею
Новая большая проблема возникла всё в том же наикрасивейшем месте Байкала — бухте Песчанная, после попытки забраться на горку под углом 45, камнем выбило левый вал заднего привода. Не обращая внимания на эту "мелочь" решил спокойно доехать до Иркутска (250км) и обратиться в СТО, по пути вал в редукторе заклинило и он сломался. Только потом я узнал последствия своей безграмотности — новый редуктор 120тыс.руб. Обошелся меньшими потерями, но всё равно ощутимыми: купил с рук в Москве с разобранного Мультивэна 2005 г.в. за 45тыс.руб.
Немцы не доукомплектовывают автокемпера поставляемые в Россию газовыми баллонами по причине единичных поставок данного типа ТС и высокой стоимости таможенных пошлин в случае ввоза отдельно от авто. Хотя я и купил в Риме баллон 1,87кг который как родной опускается в шахту Калифорнии, но он меньше штатного на целый килограмм, поэтому взял еще запасным баллон отечественного производства аж на 5кг и мастрячу его вниз головой.
Хороший парень, Антон — электрик дилерского центра VW "Россо-Моторс" Иркутск, решил проблему непроизвольного отключения автономного отопителя проведением через один из двух дополнительных аккумуляторов звукового кабеля в качестве заземления.
А можно на Т5 сделать вот так: кенгур, пороги, накладка на выступ заднего бампера (на фото не мой автомобиль!)
Подготовка к внедорожью
— Замена подвески на усиленную от Seikel
— Замена резины на внедорожную больших размеров
— Дополнительный топливный фильтр
— Установка дополнительных фар
— Расширение задних арок
— Защита агрегатов днища (36640руб работа):
1) заднего бампера
2) заднего дифференциала
3) топливного бака
4) теплоотвода
5) резонатора глушителя
6) отсека WebAsto
7) крепление вилки глушителя к резиновым опорам
8) двигателя и переднего бампера
9) дверного порога
— Покрытие нижней части кузова антигравием
— Клепание гос.номеров от хищения
— Установка мини-таймера для WebAsto 5250руб + (5000руб работа)
— Установка круиз-контроля 4595руб + (7155руб работа)
Лифт-комплект T5 4Motion SEIKEL 1275евро + (4000руб работа)
Шины HANKOOK Dyna Pro MT 225/75 R16 вместо 215/65 R16 6000 х 4 = 24000руб
Фильтр грубой очистки топлива с сепаратором 280евро + (500руб работа)
Дополнительные фары Hella 6213 ближний/дальний 2780 х 2 = 5560руб + (5000руб работа)
Лист аллюминия АМГ6 6х1200х3000 20360руб
Цена вопроса: 183 370 рублей
Бишкек-Кашгар-АксайЧин-Али-Кайлас-…
Поехал покорять Тибет..
Кайлас-Лхадзе-Денгри-Шигадзе-Лхаса-Лиджанг-…
Смерть Вольного Путешественника.
Думаю, настало время рассказать об обстоятельствах гибели Дениса.
Ей предшествовало наше «Лхасское сидение» – десятидневное ожидание в Лхасе. Пока мы ждали запчасти, и потом ремонтировали «Калифорнию», прошли все мыслимые и немыслимые сроки. Поэтому нам очень не терпелось двинуться дальше. К этому времени экспедицию покинули наши молодые участники – Алексей и Александр. Они уехали поездом в Пекин, а оттуда самолётом улетели в Москву. Так что, продолжать путь мы должны были втроём – Денис, я и Акбар.
Машина должна была быть готова 17 ноября к обеду. С утра мы собрали вещи, не спеша пообедали и вместе с нашими тибетскими друзьями (я о них ещё напишу) отправились на СТО. В предыдущем тексте я уже писал о ремонте, повторяться не буду. На СТО перегрузили вещи Дениса в его машину, к нему же сел и Акбар, и мы поехали.
В этот день, 17 ноября, мы запланировали доехать до Ньингчи. Это примерно 350 километров. Допускаю, что мы планировали и больше, но выехали после обеда, поэтому и 350 км по горам – неплохо.
Сопровождающий, Акбар, ехал в машине Дениса. Так было всегда, так было и в этот день. Поэтому они ехали впереди, Акбар лучше ориентировался по местности, он и с полицией общался на постах. Если я сильно отставал, то они дожидались меня в каком-нибудь посёлке или на развилке и мы ехали дальше.
К сожалению, про 17 ноября я больше ничего не могу поведать – ничего не сохранилось ни в памяти, ни на фотографиях. Я не мог фотографировать, а фотографии Дениса погибли вместе с ним. Помню только, что начались очень красивые места.
Итак, 18 ноября.
После ночлега в Ньингчи Денис настоял, чтобы я взял Акбара к себе, а он в этот день ехал один. Поэтому наши роли поменялись и мы с Акбаром поехали вперёд.
Красоты начались – просто потрясающие. Были и некоторые сложности – например, сильный гололёд на перевалах. Вот места, которые мы проехали с утра:
Начались ещё более красивые места, Денис ехал не спеша, часто останавливался, чтобы фотографировать. Мы с ним держали связь по рации. Вот место, где мы видели Дениса в последний раз.
Это мы проехали полицейский пост. Шлагбаум был открыт, поэтому мы проехали его без остановки. Но в зеркало я увидел, что следом за нами шлагбаум закрыли. Поэтому немного дальше мы остановились и стали ждать Дениса, чтобы удостовериться, что он благополучно миновал этот пост. Дождались, поговорили немного и поехали дальше. Денис предупредил, чтобы мы ехали, не ожидая его – он будет часто останавливаться.
Мы тоже ехали не спеша, я часто останавливался и фотографировал. Места были просто потрясающие. Кстати, обратите внимание – дорога заметно поплохела. Местами – вообще довольно сложно было ехать.
Решили, что очередной раз будем ждать Дениса в Боми – это такой небольшой городок по пути. Вместе пообедаем и поедем дальше. По пути я ещё несколько раз связывался с Денисом по рации. Последний раз – около 2 часов дня по местному времени.
Помню очень хорошо, о чём мы с ним говорили. Денис был просто в полном восторге от того, что видел. Я понимал, что его переполняет счастье, и он спешит поделиться им со мной. Сам я испытывал совершенно те же чувства. В общем, беседа наша носила самый восторженный характер.
Вскоре мы с Акбаром добрались до Боми, остановились и стали ждать Дениса. По рации Денис не отвечал, но мы сильно не беспокоились – думали, далеко отстал, и рация не достаёт. Беспокоиться начали где-то через час, попытались связаться с ним по телефону. Не отвечает. Ещё через некоторое время решили выехать навстречу – вдруг сломалась машина. Как только выехали, сразу за городом остановили встречную машину, начали расспрашивать водителя – не видел ли он машину, описали ему. Машину не видел, но по дороге видел какое-то ДТП. Мы забеспокоились и останавливали встречные машины ещё 3 раза, расспрашивали. Все говорили, что случилось какое-то происшествие, но подробностей сообщить не могли. Я не хотел верить, что с Денисом случилось что-то плохое, но ехали в очень подавленном настроении, в голову всё равно лезли плохие мысли.
Наконец, мы приехали на место происшествия, там уже была полиция и спасатели. От ближайшего посёлка было всего 8 километров, они оттуда и приехали. Машину сверху не было видно – закрывали деревья. Я ничего не мог понять из того, о чём все эти китайцы между собой говорят, поэтому всё надеялся, что Денис жив. Потом спросил у Акбара, что с Денисом. Он ответил всего одно слово – Died. Всё… Я больше ничего ни у кого не спрашивал. Просто шоковое состояние.
Некоторые мысли вдогонку о гибели.
Как только я услышал слово «accident», я почему-то сразу подумал об одном опасном месте. Как потом оказалось, я был прав, да не совсем прав. Что же это за место? К сожалению, я его не сфотографировал, хотя проезжал 5 раз. И каждый раз, проезжая, я чувствовал слабость в коленках.
При нас же было вот что. Сошёл свежий грязекаменный поток и дорогу завалил. Это были округлые такие валуны, по которым в пропасть медленно стекала жидкая грязь. Получился такой язык с уклоном в сторону пропасти. И когда на него заезжаешь, машину довольно заметно начинает стаскивать в сторону этой самой пропасти. Умом-то ты понимаешь, что не успеет стащить. Максимум на метр сползёшь, пока через него перебираешься. Но психологически очень тяжело.
Рядом стоят два солдата. Для чего? Думаю, чтобы перекрыть дорогу в случае очередного схода оползня. Вот об этом месте я сразу и подумал. Неужели с Денисом что-то случилось здесь?
Но оказалось, не здесь. А метров через 600 после. Я попытался на другой день пешком дойти от места происшествия до этого места. Но посланный начальником полиции человек вернул меня назад. Похоже, начальник полиции решил, что я постоянно должен оставаться у него на глазах. Вот как выглядит этот оползень с того места, докуда я дошёл:
Почему я так акцентирую внимание на этом оползне? Я это потом поясню, у меня с ним связана одна версия.
По этому ориентиру можно определиться на местности. Вот как выглядит место происшествия на GoogleEarth:
Что ещё можно рассказать? Ещё я прошёл по дороге навстречу движения метров 5-10 и осмотрел незатоптаный след «Калифорнии». След прямой, нет никакого резкого поворота в сторону обрыва. Следов резкого торможения тоже не видно. Как вы видели на фотографиях в прошлом тексте, машина пролетела всю выемку и ударилась передней частью о её противоположный край – там видны следы удара, помятые кусты. Переднее левое колесо сорвалось с края дороге уже ближе к противоположному краю выемки. Такое впечатление, что машина просто на скорости влетела в эту выемку. Как прямо ехала – так прямо и влетела. Почему?
Начальник полиции при первом же разговоре показал мне вверх – смотри. Действительно, вверху есть на что посмотреть. Потрясающей высоты горная вершина. К сожалению, у меня нет собственной фотографии с этого места. Есть фотография этой вершины, котрую я сделал за несколько десятков километров от этого места:
Так вот, уверяю вас, именно с этого места, с места происшествия, открывается самый потрясающий вид на эту вершину. Что дало основания начальнику полиции предположить, что Денис просто отвлёкся, увидев открывшуюся перед ним картину.
Я спросил его – а не было ли какой-либо более обыденной причины? Например, встречная машина заставила Дениса прижаться правее, к самому краю? Он отнёсся к моему предположению скептически. Действительно, дорога в этом месте широкая, как раз прямой участок. Да и не замечал я за тамошними водителями излишнего лихачества.
Ещё высказывались мысли – не могла ли быть причиной техническая неисправность? Хм… Я, например, не вижу, как именно в этом месте и при этих обстоятельствах могла проявиться неисправность, например, тормозов. Или сцепления. Хотя, если у кого-то есть предположения – давайте обсудим.
Если отбросить версию о помехе и технической неисправности, то остаётся сосредоточиться на психологических моментах. Помните, я зациклился на этом оползне? Могу предположить, что и Денис проезжал его с определённым напряжением. А проехав, мог вздохнуть с облегчением и поддать газу. Расслабиться, одним словом.
Нужно учитывать и общее его настроение в этот день. Коротко его можно описать одним словом – эйфория. Действительно, проблемы с машиной позади, наконец-то обретена свобода передвижения. И места начались – потрясающей красоты. Я с ним в этот день несколько раз общался, и могу определённо сказать – восторг и эйфория. Особенно за полчаса примерно до гибели. Он свои чувства выражал просто взахлёб. Он был по-настоящему счастлив в этот момент.
Могло его это подвести? На мой взгляд – могло. Если есть другие мнения – опять же, высказывайте.
В общем, давайте попробуем обсудить ситуацию и составить некоторое согласованное вИдение. Особо обращаюсь к ребятам с форума www.vw-bus.ru Вы лучше знаете технику. Многие из вас знали Дениса.
Я могу по мере появления дополнительных мыслей дополнять этот текст.
Дополнение 1
По вопросу удара в противоположный край выемки. Вот этот дальний край, вот вырванный куст:
Вот ещё одна фотография следа левого переднего колеса. Обратите внимание – дерево цело, то есть машина прошла левее от него.
А вот оторванная левая дверь:
ТО, что вы видите голые камни – это следствие пожара. Такие же камни там везде, но они скрыты кустами и травой. Здесь же всё выгорело. Я сам удивлён, что пожар был таким сильным, но действительно, всё вокруг выгорело.
По поводу спасателей. В день происшествия туда спускался один человек. Он только снял всё на видеокамеру и снова поднялся. Дело в том, что начало быстро темнеть, и полиция прекратила все работы. То есть, в день происшествия никаких работ не проводилось.
Тело Дениса было доставлено в Лхасу, где 20 декабря было кремировано, а 22 декабря 2011 прах был захоронен в Иркутской земле.
У Дениса осталась дочь, жена, сестра и мама.
http://www.drive2.ru/users/britannik-dimon/blog/4899916394579139286/#post
http://dimonbi4.livejournal.com/6851.html
http://vk.com/wall22857805_2634
Всегда восхищался такими людьми...
Пусть земля будет пухом..
Вечная память тебе Денис.
Берегите себя.Всем добра и удачи.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.