личный блог Борода

Для тех, кто впервые покупает автомобиль.

Всвязи с тем, что сейчас для моих друзей все острее встает автомобильный вопрос, я бы хотел написать некоторую информацию, которая, возможно, поможет им не допускать грубых ошибок и спасет от потерь нервов, времени и денег.

Все, что здесь написано, не является инструкцией. Читая эту статью, вы соглашаетесь с тем, что автор не несет никакой ответственности за возможные последствия. Копировать текст без разрешения автора запрещено действующим законодательством о защите авторских прав. Статья не несет рекламного характера и не призвает настроить читателей против какой-то определенной марки или модели автомобиля. Эта статья ориентирована больше на новичков, но и многим опытным водителям она может оказаться полезной.

Отдельное спасибо Вячеславу Филиппову, одному из лучших специалистов по ремонту и эксплуатации автомобилей BMW в России, за бесценный опыт и поддержку.


Часть 1 - введение.




Предрассудки.




Б. У. автомобили. Многие считают, что автомобиль с пробегом брать не желательно, потому, что он будет сыпаться, разваливаться и преподносить неприятные сюрпризы. А лучше взять что-нибудь попроще, но новое за те же деньги. Это одно из самых распространенных заблуждений. Дело в том, какой выбирать автомобиль. Некоторые марки автомобилей, преимущественно немецкие, могут ездить по 20 лет и вести себя на дороге и в эксплуатации значительно лучше большинства новых автомобилей той же стоимости.

Лучше брать автомобиль с пробегом в салоне. Еще одно заблуждение. Дело в том, что в комиссионных магазинах вы не можете напрямую связаться с владельцем, узнать, кто он. Ведь при выборе автомобиля значительную роль играет именно предыдцщий владелец как личность. О владельцах см. ниже. В автосалонах есть так называемая предпродажная подготовка, когда на мащину ставят обычно самые дешевые китайские запчасти, моют моторный отсек, чтобы скрыть подтеки масла и другие неприятности. В комиссионных магазинах есть наценка. В среднем она варьирует между 1000 и 2500 у.е. В комиссионных магазинах обычно нет торга, а если он и есть, то очень небольшой. Однако, покупать машину в салоне менее затратно по времени, а если у вас есть там работающие знакомые, то можно себя несколько успокоить их связями.

От нескольких людей слышал информацию про энергетику предыдущего владельца. Суть в том, что, якобы, в машине сохраняется его энергетика. Люди, будьте разумнее - вы живете в квартирах, в которых до вас жила масса людей, пользуетесь общественным транспортом, берете книги в библиотеках, плаваете в бассейнах - и ничего. А тут вдруг раз - и энергетика появляется.

Лучше брать автомобиль у знакомых. Ни в коем случае. Тем самым вы рискуете испортить отношения с близкими. Продавать авто знакомым тоже не желательно по тем же причинам.

Бытует мнение, что нельзя брать автомобили отечественного производства. Это не так. Большинство людей, которые так считают по большопу счету даже не могут объяснить толком причину такой радикальности. Просто все кругом говорят про то, что наши автомобили - это ведра с гайками. Но забывают про то, что их такими делают, по большому счету, сами владельцы.

Из отечественных автомобилей наиболее безопасный и мощный - Волга. Так обычно говорят люди, которые никогда не видели краш-тест современной ГАЗ 3110. Согласно данным официальных независимых источников, во время удара при скорости 60 км в час в деформируемую (примерно 40%) преграду у пассажира ломается грудная клетка, у водителя ломаются обе ступни, голень и шея. Этот удар можно сопоставить с тем, как при скорости не более 30 км в час на встречной полосе столкнутся почти в лоб два автомобиля. А что будет, если скорость каждого будет 80? 90? 100?. Мы уже не говорим о неудачном расположении замка зажигания - таком, что ключ находится на расстоянии нескольких сантиметров от правого колена водителя. Например, меня нескольно настораживает риск остаться фактически без коленной чашечки в результате незначительного "поцелуя" на светофоре. Теперь насчет мощности. Моторы объемом 2500 кубов дают мощность 90-100 лошадиных сил. Народные умельцы порой форсируют и доводят двигатели до 120 лошадиных сил при помощи увеличения объема двигателя и совершенствовании других систем. Естественно повышается расход топлива. Возьмем для сравнения Lancer. У него чуть более 90 лошадиных сил под капотом. Казалось бы то же самое, однако, объем двигателя в среднем примерно 1300 кубов. Есть разница? Но лансер - иномарка. А как насчет отечественных автомобилей? Да, действительно, Волга - это один из самых мощных отечественных авто, но оправдывается ли это безумным расходом топлива и массой автомобиля?

На Ламборгини и им подобным нельзя ездить по Москве из-за риска не переехать через лежачего полицейского - это тоже заблуждение, клиренс у таких машин действительно минимален, но не настолько, чтобы невозможно было переехать через небольшую пробоину в асвальте или того же лежачего полицейского.

Коробка автомат ломается чаще механики - это предрассудок. Ничего подобного. А вот то, что она меньше убивает движок - это правда.

Ремонт коробки автомата дороже ремонта механики - это является правдой только в том случае, если сравнивать механику, скажем, Жигулей и автомат, скажем, Крайслера. Автомат и механика одной и той же модели зачастую ремонтируются за практически одни и те же деньги. Сейчас примерно 1000 у.е. для немецких машин. Стоимость зависит от марки и модели.

Если вы решили покупать новый авто.




Тут все достаточно просто. Однако, даже при покупке нового авто обязательно надо делать дополнительную диагностику, причем не на том сервисе, который находится радом с салоном.
Этот вариант простой + на большинство автомобилей есть гарантия. Но гарантия, как известно, понятие довольно абстрактное и полностью на это полагаться нельзя. Несомненным плюсом является возможность автострахования КАСКО. Этот вид страхования устанавливается по желанию и может страховать машину ото всего на свете: от удара, от угона, от стихийного бедствия и так далее. Но этот вид страховки достаточно дорогой и может превышать 1000 у.е. за каждый рассчетный период.


Если вы решили покупать Б.У. автомобиль.




Во-первых, не слушайте, что вам поют на уши касательно марки и модели авто ваши друзья, родственники, знакомые и так далее. Водить не им, а вам. И, если вы будете ездить на машине и не любить ее, то, гарантированно, ничего путного не выйдет

Определитесь заранее с маркой и моделью авто. Не распыляйтесь - чем уже круг и чем вы лучше представляете себе то, что хотите от машины, тем легче вам будет ее выбирать.

Определяющим фактором являются деньги. Ваша цель - взять лучший вариант за те средства, которые есть у вас.

Выбрав марку и модель автомобиля, сразу выясните телефоны и адреса официальных диллеров и сервисов. Заведите отдельную тетрадь или ежедневник для автомобильных дел.

И вот вы нашли объявление. Машина на фото вам понравилась. Немедленно звоните по номеру - помните, реальные машины уходят в течении нескольких дней, а, бывает, и часов. Машина может уйти за несколько минут до вашего приезда.

Помните, что авто с пробегом идеальных не бывает и для себя заранее надо определить круг косяков, с которыми вы сможете мириться. Кто-то из-за потертого салона не берет машину - кто-то из-за стуков в двигателе. Помните, салон и наружное железо ремонтировать существенно дешевле, чем ходовую, к тому же сколы, потертости и вмятины - прекрасный повод для торга.

В ходе телефонного разговора попытайтесь понять, с кем разговариваете. Если слышите кавказский акцент, а речь идет о Жигулях, Волге, Хёндай, Киа и прочих авто такого уровня - кладите трубку сразу. Если речь идет о Мерседесе, Ауди, БМВ и других - то продолжайте разговор.

Какие вопросы задавать человеку, который поднял трубку:




1) "Была ли машина в серьезных авариях?"
"да" - кладите трубку (далее КТ)
"В серьезных не была" - "А в каких была?" - далее по ответу
"нет" - разговариваем далее (дальше по тексту сокращение РД)

2) если в модели вашего авто предусмотрены подушки безопасности:
"Как обстоят дела с подушками?"
"С какими подушками?" - КТ
"не работает натяжитель (пиропатрон, датчик присутствия) - а так все нормально" - КТ
"Подушки есть" - вопрос: "В каком состоянии" - ответ "Мне на сервисе сказали есть" - Значит, при диагностике обязательно проверяйте подушки, возможно, с ними что-то не в порядке
"С ними все в порядке" - не верьте ему на слово - все равно проверяйте при диагностике

3) "Вы собственник?"
"ДА" - "Вы есть в ПТС?" - "Нет" - КТ, "Да" - РД
"По доверенности" - "от кого?" Если от родственника или друга - РД, если другое - КТ
Если по доверенности, спрашиваем, какая доверенность, если генераьная - РД, если рукописная - КТ (только Ген доверенность дает право снимать машину с учета)

4) "Если мне понравится машина - мы можем поехать на диагностику в мой сервис и пробить машину на угон в ГАИ?"
"Да" - РД
все, что НЕ "Да" - КТ

Это был список обязательных вопросов.
Далее договариваетесь о встрече и не забудьте попросить его взять с собой ПТС или его копию.

Вообще при разговоре говорите четко, понятно и сухо. Не надо рассказывать о том, как много машин вы уже посмотрели, не надо говорить что это первыя машина. Ни в коем случае не говорить названия сервиса, куда вы собираетесь везти машину на диагностику. Не называйте ничего, даже имени - его можно назвать только если он сам представится и спросит как вас зовут. Не надо называться Серегой, Мишганом, Тохой и так далее. Называйте имя полностью: Анатолий, Евгений. Но кроме имени не называйте НИЧЕГО. Если поинтересуется где вы живете по какой-либо причине - смело называйте другой конец Москвы. Если у вас нет опыта - не договаривайтесь на темное время суток во избежании всякого рода "заездов на мойку". Говорите в целом максимально вежливо, но без подобострастия.

И вот долгожданный выезд на местность.

Что брать с собой:




влажные салфетки
простую воду в бутылочке
небольшую сумму денег (примерно 300-600 рублей)
паспорт
свою тетрадь
две шариковые ручки
маркер
и, самое главное, ФОНАРЬ

Одевайте то, что не жалко испачкать, порвать и так далее. Только не переборщите.

О том, как осматривать машину, на что обращать внимание, как торговаться - читайте в продолжении.

Часть 2 - осмотр на месте




АНАЛИЗ РАЙОНА




И вот вы со всеми, вещами, перечисленными в предыдущей части приехали в назначенное место. Не торопитесь звонить продавцу и сообщать о том, что вы приехали (для этого, кстати, лучше приезжать за 10-15 минут заранее). Осмотритесь, примечайте любые мойки, посты ДПС, отделения милиции. Немного погуляйте по местности. Обычно по тому району, где вы встречаетесь, можно многое сказать о владельце. Правда, он может в этом районе работать - продавцы обычно выдают немало лишней информации, что играет вам на руку. Если вы вышли на юго-востоке Москвы - будьте предельно осторожны. Особенно это касается района Грайвороновской улицы. Обратите внимания на дома - если 5этажки разваливающиеся, а вы приехали смотреть мерседес - что-то тут не так. Если жигули - то это даже наоборот неплохо. Впрочем, как ни крути, более дорогой и благополучнвый район предпочтительнее. Вы можете относительно не волноваться, если вам назначили встречу на Северо-западе, на Юго-Западе, на Юге или на Серере. Будбте более бдтительны, если ваша встреча на Северо-Востоке, Востоке и Юго-востоке. Если вам предложат встретиться на N-ном километре Мкад или вообще в МО - трижды подумайте, стоит ли ехать - ведь, порой, уехать из таких мест значительно труднее, чем там оказаться. Помните - вы едете на встречу ни к папе, ни к брату, ни к приятелю - а, чаще всего, к совершенно незнакомому взрослому мужику (реже женщине - но это вообще отдельная песня).

Необходимо хорошо анализировать продавца - как правило, человек с минимальным опытом может увидеть ложь и логические нестыковки. Как только чувствуете, что продавец вам что-то недоговаривает, врет или уходит от вопроса - спокойно, без лишних слов, собираем свои вещи, говорим "До свидания" и уходим. Вообще не надо бояться уходить, прерывать сделку, отказываться и тому подобное. Помните - покупка машины - только называется "покупкой". Нельзя ставить это в один ряд с покупкой хлеба или аудиоплеера.


Запомните еще одно правило. Встретились - вы сразу садитесь в машину и говорите, что надо отьехать "в более спокойное место" - обычно соглашаются - если нет - уходите, вас либо разводят либо этот человек приехал не машину показывать. Пока будете ехать попросите выключить музыку - слушайте коробку - не хрустит ли механика, плавно ли переключается автомат, есть ли стуки, скрежеты и прочее.

АНАЛИЗ ПРОДАВЦА




Запомните самое главное - из всего, что говорит продавец, правдой является лишь 60 процентов всего сказанного.

Если продавец молодой человек на вид 28-35 лет - будьте готовы к следующему:
- Многие "включают быка" - то есть давят на тебя определенным образом, часто слышны фразы типа "Ты че, не хочешь как хочешь" "Какой скинуть(о цене) - да я в нее вложил больше чем она стоит".
В таком случае лучше просто не поддаваться на подобное давление, а если уже начинаются фразы типа "Да я в твоем возрасте..." - просто собираемся и уходим. Этот типаж не желателен впринципе, так как можно попасть на лихача, после которого от машины остались только рожки да ножки. У таких не желательно брать дорогие автомобили.

Если продавец мужчина лет 40-50 - с ними разговаривать значительно легче. Говорите серьезно, старайтесь даже не улыбаться - панибратство вам ни к чему. Мысли излагайте четко и прямо. Этот типаж наиболее широко распространен. Если речь идет об относительно дорогой машине - то, скорее всего, этот мужичок ее не сильно убивал, следил и т. д., Если об отечественной - то тут возможна масса вариантов, так как такая машина могла быть использована в хозяйственных целях, а могла быть передана 18 летнему отпрыску на растерзанье. Пользуйтесь тем, что он о вас ничего не знает. При определенном опыте осмотра автомобилей можно взять на понт - говорите, что вы выросли в автомастерской, что ваш брат, папа и т. д. - работают в мастерской по обслуживанию конкретной марки авто. Тогда есть вероятность, что он сам вскроется - то есть сам расскажет все как есть. Однако эту фишку надо использовать с предельной осторожностей. А там уже по разговору.

Если продавец уже в годах - то считайте, что вам повезло. Это наиболее безопасный и опытный тип продавца. НО! Это может оказаться самым опасным вариантом, если идет речь о БМВ, АУДИ, МЕРСЕДЕСАХ и прочих бандитских в 90-е годы автомобилях. Особенно, если они 1989 - 1997 годов выпуска. Будьте осторожны. Если речь идет о других авто - то можете немного успокоиться. У продавца есть опыт - он, скорее всего, ухаживал за машиной с умом.

Если продавец деДушка. Встречается крайне редко, потому, что дедушки редко умеют пользоваться интернетом или подавать объявления в газеты. Но этот вариант самый лучший, так как дедушки обычно держат машины по старинке в гаражах и не ездят на них. То есть готовьтесь к замене резиновых прокладок, шлангов и прочей дребедени, которая портится от времени. В остальном - скорее всего хороший вариант.

Если продавец деВушка. Будьте готовы к откровенной беседе. Если речь идет о жигулях - то поведение с ней должно соответствовать мужскому типу для ее возраста. Если о иномарке - тут можете сказать, что вы из Австралии - и вам поверят. Единственное, почему вам девушка может не рассказать о какой-то проблеме - это потому, что она и сама этого не знает. И цену скинет - очень неплохие шансы. Старайтесь произвести хорошее впечатление. Прямо как на первом свидании. Но не переборщите. Цветов и прочего не надо. Не вздумайте по привычке стрелять телефончик - помните, он и так у вас есть. Склоняйте ее к доверительной беседе. Чем она вам больше доверяет, тем больше у.е. скинет

Если женщина (имеется в виду 35-55 лет). Если речь идет о жигулях - не связывайтесь ни в коем случае. Если о достаточно недешевой иномарке - с максимальной осторожностью.

Если продавец бабушка. (ДА ДА такое тоже бывает) готовьтесь к тому, что машину вам практически подарят. А также готовьтесь к ее ремонту. Запомните. Бабушек на БМВ, Ауди и Мерседесах НЕ БЫВАЕТ.

АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЯ.



Это наиболее важный и сложный шаг.
Запомните - все, что вы заметили - записывайте в тетрадь как в дневник. Вам кажется это смешным, но после просмотра трех одинаковых автомобилей вы все перепутаете, а половину забудете.

Сначала внешний осмотр. Замечайте любые подтеки краски, царапины, сколы, неровность. Посмотрите на поверхность металла под маленьким углом - вскользь. Так можно заметить даже незначительные вмятины, слады ударов, коррозии и прочее. раза 3-4 таким образом обойдите машину, попутно можете беседовать с продавцом о том, кто собственник, как пригоняли, если пригоняли, через какой порт, сколько хозяев по птс, кто ездил. Все, что вам не нравится по кузову - трогайте рукой - так, чтобы это заметил продавец. Посмотрите в арки колес. Арки должны присутствовать, желательно без коррозии. Спросите насчет дырок в полу. Многие с умным видом говорят, что надо смотреть на зазоры. Это все высокие слова - неопытный покупатель не сможет по зазорам определить битость машины. Это надо делать другим путем. При дневном свете покрашенная, пусть даже той же самой краской, но в другой период времени, деталь отличается по цвету, если смотреть под косыми и прямыми углами с расстояния нескольких метров. Особенно это хорошо заметно на белых и серебристых авто. Есть вариант, что машина крашена полностью - но это легко палится. Посмотрите, не менялись ли лобовое и заднее стекло, обратите внимание на штампы на стеклах. Обращайте внимание на резину. Все двери должны не только открываться, но и закрываться с первого раза. Не слушайте сказки про то, что замки дверей неотрегулированы или "мы тут с тестем немного намудрили". Регулировка дверей в нормальной мастерской стоит примерно 700 рублей за дверь. Если человека душит жаба 700 р отдать за родную машину - о каком уходе вообще речь может идти.

Внутренний осмотр. Садитесь в машину - чувствуйте себя как дома. Отрегулируйте сидение и предложите продавцу сесть на сидение пассажира. Возьмите у него ключи и включите зажигание, не запуская мотор обратите внимание, какие загорелись лампочки на приборной панели перед вами. Запустите мотор. Лампочки должны погаснуть ВСЕ. Если что-то не гаснет - говорите "А почему масличко (к примеру) горит? " получаете ответ. Если невразумительный - уходите. Осмотрите салон на предмет дырок и прожженностей. Спросите, курит ли продавец. Проверьте электрику на элементарном уровне. Включите музыку - не стесняйтесь :) и погромче. Включите габариты, ближний и дальний свет, аварийку, свет в салоне, противотуманки - вобщем все, что можете. Все это, не выключая двигателя. Обычно слева под торпедо (передняя панель) есть рычажок для открытия капота и рычажок для багажника - открываем и то и другое. Выходим, проверяем свет. Все ли горит, все ли мигает. Коворим продавцу, чтобы он выключил все, кроме двигателя. открываем капот. Если это приличная иномарка - мотор не должен гулять в моторном отсеке как буратино в приступе. Он должен стоять как влитой. Будьте осторожны с вентилятором, который является частью системы охлаждения двигателя. Вентилятор должен быть по идее прикрыт пластиковой защитой в зависимости от модели и марки авто - но это совсем не обязательно. Не проверяйте, отрежет ли вам пальцы - отрежет. Обратите внимение на состояние пластика моторного отсека - если обколот, обрезан, помят, отсутствует кусок - машину били или неаккуратно что-то вынимали. Бывали случаи когда тот самый вентилятор по тем или иным причинам у некоторых моделей слетал с оси и оставлял вмятины на капоте изнутри. Цвет машины под капотом не должен отличаться от заявленного. Вежливо попросите продавца заглушить двигатель. Обратите внимание на лонжероны - если вы их не видите или не знаете, что это такое - попросите продавца показать. Если хоть один из них мятый - это плохая примета. Посмотрите на чашки аммортизаторов. VIN (идентификационный номер) автомобиля находится на одной из них (чаще всего). Он не должен быть зачищен наждачкой, должен хорошо читаться. Под капотом должен быть аккуратный слой пыли - вымытый моторный отсек - повод для размышлений о том, что откуда-то что-то может течь. Посмотрите на капот как бы впрофиль - там хорошо заметно, если машинц перекрашивали - видны слои краски (только без смеха - это действительно так). Далее багажник. Там чаще всего, помимо трупов, есть отделение для запаски, коврик. открвыаем отделение для запаски - смотрим что внутри - если били - будет видно. вплоть до сварных швов. Но помните - незначительные удары неизбежны. Поэтому, если после удара машина восстановлена качественно - то это нормально. Впринципе это основные моменты, так сказать, план осмотра.

Торг.


Когда торгуетесь - смело максимально понижайте цену - как на турецком базаре. Конечно же, продавец будет против. И тут вы достаете свою тетрадочку, где, я еще раз напоминаю, записано ВСЕ что вы видели по машине. И с умным видом перечитываете про себя весь список недочетов. Продавец это не может не заметить. Играет психологический фактор. Тут вы просите минутку "посчитать ремонт". Садитесь в машину, берете калькулятор и примерно прикидываете по недочетам. Для этого достаете номер сервиса. Звоните. И спрашиваете во сколько обойдется такой-то ремонт такой-то модели - вам там насчитывают кругленькую сумму - вы ее записываете. Потом качаете головой - и спрашиваете у продавца "что скажете?". Только главное вежливо. Делайте вид, что машина вам очень понравилась и продавец тоже, но вот ремонтировать ее придется. Тут продавец может заявить, что объявленная цена и так невысока и что за даром отдавать ее не будет. И тут самый главный момент. Вы делаете невинный взгляд и спрашиваете, за сколько он ее отдаст. Сколько бы ни назвал - мнитесь. Потом говорите, что машина понравилась, что надо посоветоваться с братом, папой или мамой насчет цены - и что вы перезвоните ему. Он говорит типа хорошо - довозит вас до метро и вы ждете следующего утра, звоните ему. говорите, что впринципе вы согласны - но надо сьездить на сервис "замерить компрессию" - потом сразу звоните на сервис и говорите, что вы тогда-то приедете с машиной и надо сделать ее ПОЛНУЮ диагностику. Стоит примерно 100 долларов. Если речь идет об отечественной - везите к армянам - ничем не рискуете. Когда уже поедете на сервис попросите остановить машину на посту гаи. Попросите с помощью 300 рублей, вложеннных в паспорт, пробить машину на угон - гаишнику можно даже прямо скащать, что покупаете эту машину. Если в угоне - то и себя спасете от кидалова, и других покупателей, но продавец может обидеться на то что у него заберут машину. Именно поэтому не надо говорить, где ты живешь, кто ты, какая у тебя фамилия и т. д. Потом на сервисе подходишь к ребятам, которые осматривают ходовую - и просишь посмотреть номера на читаемость. Если все ОК - езжайте на переоформление. Если нет - то прощаетесь с продавцом - ему не в убыток - на сервисе в эти 100 долларов входит помывка машины. О том, как переоформляться и что нужно знать по этому поводу - читайте в продолжении.

Часть 3 - юридическая


Настало время собственно покупки. Цена вас устраивает, машина и условия продажи тоже. Сразу запомните несколько золотых правил. Первое - никогда не покупайте машину по доверенности (если, конечно, речь не идет о машине ценой в 1000 долларов для "бомбежки" - в этом случае рукописная доверенность предпочтительнее). Желательно, чтобы машина была на госномерах, то есть не была снята с учета. Чем плох факт того, что машина уже снята с учета и висит на транзитных номерах: первое - и самое главное, это факт того, что машина могла быть снята с учета не совсем легальными путями через знакомых. Вы не видели того, как она снималась с учета - поэтому риск получить неликвидную машину, которую нельзя ни продать, ни поставить на учет. В случае неликвидной машины - есть два выхода - везти ее на дачу возить картофель, или продать ее на запчасти за бесценок. Поэтому идеальный вариант - вы отправляетесь вместе с нынешним владельцем снимать с учета. (Внимание - владелец и водитель - могут оказаться разными людьми - старайтесь договориться, чтобы снимал с учета и ехал с вами именно владелец - собственник по ПТС) Не лишним будет проверить паспорт владельца автомобиля. Пока едете до ГАИ - можете на любом посту ГАИ попросить какого-нибудь постового не безвозмездно пробить VIN машины на угон. Затем, вы отстаиваете огроменные очереди в ГАИ. Чтобы этого избежать постарайтесь позвонить заранее в ГАИ и записаться. В некоторых ГАИ, к примеру, на Варшавке ходит по рукам неофициальный, составленный самими гражданами, список очереди. Поэтому в ГАИ лучше приезжать за час до открытия. Снятие и постановка на учет выглядят примерно одинаково: сначала все курят, проверяют машину документально, затем криминалист на площадке осматривает машину на предмет читабельности номеров. Большим плюсом является факт того, что машина стоит на учете в вашем же ГАИ по месту прописки - тогда можно снятие и постановку на учет провести за один раз - то есть объединить в одну операцию. После снятия с учета наступает самый ответственный момент - вы должны ее переоформить на себя. Есть 2 документа передачи имущества - договор купли-продажи и справка-счет - юридически почти не отличаются, но справка-счет предпочтительнее, так как на ней много водяных знаков, голограмм и госпечатей. Передачу денег осуществлять лучше всего в момент написания вашей фамилии. Там же сразу в любом подзаборном ларьке оформляете ОСАГО (Если вы эстет - то дуйте в офис стр.компании). После этой операциии - вы становитесь собственником автомобиля, затем едете домой на новом авто. (этот шаг можно пропустить и сразу перейти к следующему) :) пол дела сделано - вы можете ездить на транзитных номерах без ТО месяц. Транзитки можно продлить. Затем вы ставите машину на учет в своем ГАИ по той же схеме, по которой снимали с учета, затем получаете номера, ставите их на автомобиль. Машина куплена. Не забывайте пристегиваться и катать симпатичных полуобнаженных подвыпивших девушек, имея на них самые похабные намеренья (если вы девушка - то не забывайте, что вы можете напиться, раздеться и попросить, чтобы вас покатали на вашем же авто)
2
22 August 2009 в 03:13
1969
1
1 комментарий:
mahoney
#  mahoney.  22 August 2009 в 04:05

СПАСИБО.....
пригодится)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29