личный блог athclimat

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Тяжело представить современный автомобиль без установок климатического контроля, а именно кондиционера, о заправке которого мы сегодня с вами и поговорим. Вы можете задать естественный вопрос – «А зачем мне заправлять кондиционер? Ведь все исправно работает», на что можно ответить используя статистические данные говорящие нам о том, что ежегодно автомобильный кондиционер склонен терять до 15% рабочего газа, а если учесть износ компонентов – то и значительно больше.




Все работы по заправке кондиционера подразумевают некоторые опасности, поэтому приступая к таким действиям, обязательно изучите технику безопасности. Также рекомендуем вам обратиться в сервисный центр, в котором специалист сделает все быстро и правильно. Одной из компаний с демократичными ценами и высококачественными специалистами в городе Москва является компания Athclimat (http://athclimat.ru/).

Если вы все же решили заправлять кондиционер самостоятельно, то нижеприведенная инструкция для вас. Отмечу, что некоторые модели кондиционеров могут иметь несколько другой порядок действия, обязательно это учитывайте.

Важно! Если в вашем кондиционере произошла утечка хладагента, то вам в кратчайшие сроки необходимо произвести ремонт системы и заполнить ее фреоном, в противном случае туда попадет воздух и конденсат, изнутри начнет развиваться коррозия и могут начаться постоянные проблемы с этой системой.
Заправка кондиционера своими руками

Приступая к любому ремонту необходимо провести тщательную диагностику. Что может сказать о необходимости заправки кондиционера? Вот несколько основных признаков:
1. Значительное снижение производительности кондиционера.
2. Появление утечек масла на соединительных трубках и шлангах.
3. Разрыв магистрали по которой циркулирует фреон, само собой .
4. Неисправность, негерметичность, любого из компонентов системы кондиционирования.
5. Коррозия конденсатора, соединительных труб и тп.
6. Плановая заправка (по статистике 1 раз на 3 года).
Также для заправки кондиционера своими руками вам понадобится следующий инструмент и материалы:
1. Станция для замера давления в системе кондиционера или комплектующие для изготовления.
2. Шланги с фитингами для соединения баллона и станции с системой кондиционера.
3. Баллон с фреоном (в продаже есть как чистый фреон, так и его смесь с компрессорным маслом, что позволяет предотвращать износ компрессора)
4. Краны
5. Могут также понадобится дополнительные манометры



Теперь поговорим о сути заправки практически любого кондиционера. Для удобства разделим процесс заправки на пункты, исполняя которые вы успешно заправите свой кондиционер.

• Первым делом обязательно нужно произвести диагностику, ведь никакая заправка не спасет негерметичную систему. Так что выполняем диагностику, производим замер давления в системе кондиционера, если она ниже чем рекомендуемые значения, то заправка нужна обязательно. Самые частые причины утечки – это негерметичные соединения, коррозия элементов, неисправный компрессор, разрывы магистралей. Но бывают случаи, когда утечку без специальных средств не найти, тогда профессионалы прибегают к использованию газа закрашенного специальной краской, которая светиться в ультрафиолете. Такая диагностика дома довольно затруднительна.



• После произведения диагностики и устранения всех недочетов в системе, можно приступать к заправке. Важно отметить, что при полной заправке, ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать вакуумный насос, который позволит удалить воздух из системы. Наличие воздуха в системе значительно уменьшает производительность кондиционера, создает дополнительную нагрузку на компрессор. При дозаправке использование вакуумного насоса не обязательное.
• Очень важно, заправить именно то количество фреона ,которое нужно для вашей модели кондиционера. Заправленный малым количеством хладагента кондиционер будет выдавать мало холода, также компрессор будет страдать от недостаточной смазки, так как главным носителем смазочного материала является фреон. Если будет заправлено больше хладагента чем нужно, это не даст вам никакого преимущества, система будет работать с большой нагрузкой, возможны возникновения ошибок, компрессор раньше выйдет из строя. Контроль необходимого объема хладагента выполняется на специальных весах. Точное количество хладагента можно найти на наклейке под капотом или у дилера.
• Собираем систему как на картинке, на верхней части баллона необходимо проколоть иглой переходника плоскость, счетчики давления должны быть откалиброваны под внешнюю температуру.
• Далее находим магистраль низкого давления, снимаем колпачок, тщательно очищаем от грязи, недопустимо попадание посторонних частиц в систему, это может вывести из строя компрессор кондиционера. Подключаем нашу систему к этому штуцеру,
• Запускаем двигатель автомобиля, устанавливаем обороты на уровне 1500 об/мин, включаем рециркуляцию воздуха салона и кондиционер.
• Переворачиваем баллон с фреоном вентилем вниз и понемногу открываем баллон, не торопясь.
• Во время заправки, следим за показаниями давления в системе, оно не должно превышать значение в 285 кПа.
• По истечение небольшого промежутка времени, в салон должен идти холодный воздух, температура которого должна достигать 7-8 градусов выше ноля. Если такие показатели достигнуты, то можно закрутить вентиль баллона и отсоединить его от системы.
• В окошке фильтра осушителя вы можете видеть прозрачную жидкость, если в ней нет пузырьков, то заправка прошла успешно.



Но тем не менее, при присутствии серьезных дефектов системы кондиционера или при невозможности найти место утечки, обратитесь к профессионалам, они произведут ремонт автокондиционера быстро и качественно!

4
21 March 2016 в 21:53
2180
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29