личный блог AntoWka

Потеют окна?!?!

На улице – холод, слякоть, и дождь снова пошел… А в салоне автомобиля – сухо, тепло и уютно. Но едва захлопывается дверца за четвертым пассажиром, стекла запотевают и обзорность сводится к нулю. Учимся с этим бороться. Букв как говорится средне))
Запотевшие стекла в автомобиле – проблема довольно серьезная, хотя обсуждение этой темы вызывает обычно иронические ухмылки и замечания типа «пить надо меньше». Ухудшение обзорности самым непосредственным образом сказывается на безопасности движения. Пока на улице держится плюсовая температура, окна достаточно протереть салфеткой или просто рукой – лишь бы дотянуться из-за руля. Но с приходом морозов любая влага на стекле превращается в лед, убрать который так просто уже не удастся. А значит, последние осенние дни – самое время устранить источник проникновения влаги в машину и привести в порядок систему отопления и обдува стекол. далее под катом...

Дышите реже
Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки.
Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона. Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело, нельзя. Но, если люди не будут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (и увлажняемого) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.
Еще один источник влажности – мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.
В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.

Не пускайте воду к стеклам
Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.
Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.
Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельнос с «печкой» – этого бывает достаточно.
Замечено также, что на чистое стекло влаги осаживается намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.
Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.

Химия и стекло
В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.
В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в необогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле.

Народные средства
Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.
В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».
Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.

Принцип действия антизапотевателей
Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.
Надо бороться с этой заразой... И пусть в вашей машинке всегда будет хорошо)))

37
2 November 2010 в 21:18
4179
41
41 комментарий:
RIDER
#  RIDER   2 November 2010 в 21:20

у меня окна потеют только если включина церкуляция воздуха в салоне

а так все гуд

3
Mfn
#  Mfn   2 November 2010 в 21:23

аналогично =)

1
DLebedev
#  DLebedev   2 November 2010 в 22:40

потеют окна, - надо меньше пить)))))))))

4
Mr.Roman
#  Mr.Roman   3 November 2010 в 10:04

+1 :)) Незнаю толи говном с улицы дышать, толи ехать с запотевшими :)

1
RIDER
#  RIDER   3 November 2010 в 20:21

вот вот:(
такая же фигня

0
Тёма058
#  Тёма058   3 November 2010 в 10:12

правильно,надо чтоб воздух с улицы шёл,тогда ни чего не будет запотевать!

1
RIDER
#  RIDER   3 November 2010 в 20:20

кэп?

0
SV ART
#  SV ART.ЕКХ   2 November 2010 в 21:25

лично у меня главное чтобы салонный фильтр был не засран и ничего потеть не будет)

2
faps9b
#  faps9b   2 November 2010 в 21:26

может стоит поменять салонный фильтр??

1
Original
#  Original.\m/   2 November 2010 в 21:34

полезно =)
надо с кондеем в дождь ездить, либо без кондея но погорячее делать.

1
IgoreG
#  IgoreG.16rus   2 November 2010 в 22:21

у меня засорился угольный фильтр походу.... задрался уже с кондером кататся

1
AntoWka
#  AntoWka.64rus   2 November 2010 в 22:22

Я кондер вообще даже летом не включал... как включаю так сразу мощность падает и расход с 15 превращается в 20 литров(

0
IgoreG
#  IgoreG.16rus   3 November 2010 в 19:34

а у меня че то с системой охлаждения... при сильной жаре с кондером греется

0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч   2 November 2010 в 22:23

ну или пить надо поменьше, все таки щас сильно карается)

тут пробовал средство от запотевания Sapfire. нано - хуано, привет Чубайсам.
не помогает.
в центре стекла еще нормально держит, а по краю все равно запотевают)


кароче я это средство на шины потратил) неплохо чернит))

1
отредактировал Алексей Михалыч, 2 November 2010 в 22:36
AntoWka
#  AntoWka.64rus   2 November 2010 в 22:27

Запотевшие стекла в автомобиле – проблема довольно серьезная, хотя обсуждение этой темы вызывает обычно иронические ухмылки и замечания типа «пить надо меньше».

1
KutycR
#  KutycR   2 November 2010 в 22:26

+1000 просто меняю фильтр салонный вовремя, больше ничего не нужно

1
Карандаш
#  Карандаш.ЦАО   2 November 2010 в 22:33

+

1
klizma
#  klizma   2 November 2010 в 23:08

у меня подогрев

1
Потапов
#  Потапов.ВАО   3 November 2010 в 01:12

ну хз,что бы окна не потели,достаточно печку на единичку включить и всё)

1
AntoWka
#  AntoWka.64rus   3 November 2010 в 01:17

тут не согласен)) В пути или при легком запотевании да помогает.. но не тогда когда садишься в холодную машинку))

0
Потапов
#  Потапов.ВАО   3 November 2010 в 01:18

ну тогда перед тем как закрыть машину на ночь открыть двери,подождать пока воздух теплый выйдет и закрыть...

1
AntoWka
#  AntoWka.64rus  для Потапов.ВАО   3 November 2010 в 01:19

А вот это вариант.... спасибо)))

0
Proshan
#  Proshan.29rus  для Потапов.ВАО   3 November 2010 в 10:30

дада, это самый норм способ :)

1
Daria
#  Daria.ЮЗАО   3 November 2010 в 01:15

ооооо... как я маялась....
а зимой запотевшие стекла превращались в "зимнюю сказку" или "визит Морозки"!)
посоветовали нажимать на кнопку кондера при включенной печке =)
теперь все идеально! =)

1
AntoWka
#  AntoWka.64rus   3 November 2010 в 01:19

Тут видишь че) вот у меня расход 15 литров.. при кондере сразу 20 а то и больше... и мощя пропадает((

0
Michael_LT
#  Michael_LT.СВАО   3 November 2010 в 01:18

есть огромный косяк современных автомобилей: при включении обдува на стекло, сразу включается насос кондиционера, снаружи испарителя который находится внутри торпедо перед радиатором печки образуется иней, тем самым воздух проходящий через него набирает влагу которая в свою очередь потом проходя через радиатор печки испаряется, в следствии чего потеют окна причем очень сильно!!!! решить проблему ооочень просто! на время холодного времени года , это когда Вам кондей не нужен , принудительно отключите кондиционер, для этого просто снимите эл. фишку с любого разъёма системы кондиционирования надёжнее всего просто отключить насос. РАБОТАЕТ НА ВСЕХ МАШИНАХ!!! Получается что на время зимы ваша машина будет без кондея и будет гораздо меньше влаги в салоне!

1
AntoWka
#  AntoWka.64rus   3 November 2010 в 01:22

Спасибо попробуем)

0
Delete111111111111
#  Delete111111111111   3 November 2010 в 02:13

а я пеной для бритья натирал когда окна запотевали...
помогает проверено...
почему? как?
а ху..........))

1
6oTuHok
#  6oTuHok   3 November 2010 в 02:38

Плюсы идут))))

1
Golden_cat
#  Golden_cat   3 November 2010 в 03:12

автор, эта статья каких годов?
Вот ответь, плиз, если не сложно)

1
AntoWka
#  AntoWka.64rus   3 November 2010 в 12:23

Я не знаю каких но нашел и советы дельные...

0
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie   3 November 2010 в 08:50

Замените салонный фильтр ))))) Потеть не будет. У меня таже проблема была. Я спустя 5 лет тока добрался до салонного фильтра. Он был грязный, хуже чем пылесос )) Вопщем проблема пропала. Окна больше не потеют )

1
Кларенс Бодикер
#  Кларенс Бодикер   3 November 2010 в 10:29

достаточно просто включить кондей
5 секунд - и окна сухие.

1
Elya
#  Elya   3 November 2010 в 10:45

полезная статья

1
raz00m
#  raz00m   3 November 2010 в 12:19

потеют окна - значит хватит бухать!!! или пьянь возить 8)

1
AntoWka
#  AntoWka.64rus   3 November 2010 в 12:24

А если не то и не то??)))

0
JDS
#  JDS   3 November 2010 в 12:38

Я не пью уже пару лет совсем ничего алкогольного, крепче кваса, так что это бредовые утверждения. Дело в машине! И стекла при дождливой именно погоде потеют жестко, при просто холодной погоде ничего не потеет. И если лобовое еще можно спасти если включить печку на полную, то с задними и боковыми приходится бороться с помощью тряпки. не приятно конечно, а что делать.

0
ПапаЗоЛ
#  ПапаЗоЛ   3 November 2010 в 12:40

Берем кобриолет,шапку ушанку,и гоняем зиму так!И ноу проблем))))
Кто на пазитиве плюсуем)))

3
AntoWka
#  AntoWka.64rus   3 November 2010 в 13:07

Вот тебе + за улыбку...

0
TTo Temkin
#  TTo Temkin.К.И.   3 November 2010 в 12:54

если потеют окна значит кто то выпил)) ахахах

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29