H6C Tulipwood 1924
Доброго времени суток уважаемые смотровчане. Сегодня я решил продолжить свою серию постов про оригинальные автомобили ХХ века. На очереди у нас H6C Tulipwood, выпущенный фирмой "Hispano-Suiza" в 1924 году.
"Треск моторов проносился над гоночной трассой,как пулеметный огонь.
Пахло сгоревшим маслом, бензином и касторкой.
Чудесный, возбуждающий запах, чудесный и возбуждающий вихрь моторов"
Э.М. Ремарк.
"Три товарища"
В 1924 году появился уникальный автомобиль - H6C Tulipwood. Его кузов покрыли шпоном из редчайшего тюльпанного дерева. Форма и некоторые детали придавал экипажу спортивный облик. И все же главным "козырем" оставался кузов, изготовленный фирмой "Nieuport".
Сосчитать количество отделочных полосок из дерева не представлялось возможным. Поражало то, что между ними отсутствовали зазоры(!!): каждая полоска закреплялась на несущем каркасе при помощи миниатюрных заклепок. Неудивительно, что цена автомобиля составляла 15 000 долларов США, хотя средний автомобиль в начале 20-х гг. обходился в 1000-2000 долларов.
H6C Tulipwood Torpedo. Duesenberg SJ Special.
Модель вошла в историю как одна из самых оригинальных. На гонках ее приветствовали люди, далекие от автоспорта и порой даже не автолюбители, - они приходили, чтобы только взглянуть на это произведение искусства в автомобилестроении.
И хотя Tulipwood получился неповоротливым, на соревновании его шестицилиндровый двигатель объемом 7982 см3 и мощностью в 200 л.с. заставлял соперников "глотать пыль". Летчик-ас Первой мировой войны Анри Дюбонне на чудо-экипаже успешно рошел по трассам Тарга Флорио и занялпочетное шестое место.
H6C Tulipwood сохранился до наших дней в прекрасном состоянии и в настоящее время экспонируется в Калифорнийском автомобильном музее.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.