"Гид по Тазам" часть третья
Здравствуйте смотровчане "кому доброе утро ,а кому-то и спокойной ночи"
и так...пристегнулись и поехали "Гид по Тазам" часть третья
для тех кто не читал
http://smotra.ru/users/bascon/blog/132707/ - часть 1
http://smotra.ru/users/bascon/blog/132787/ -часть 2
"Гид по Тазам" часть третья
эпиграф
«ТАЗ» — аббревиатура от «Тольяттинский автомобильный завод» — с тем аргументом, что названия советских автозаводов должны указывать на город, где они расположены (ГАЗ, МАЗ, КрАЗ), а «ВАЗ»-ом мог бы с тем же успехом именоваться и горьковский (нижегородский) автозавод. (инфа из википедии)
Немного истории
Подписанное 15 августа 1966 года соглашение между компанией FIAT и Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей предусматривало передачу Российским колекам коллегам, два автомобиля( №1"норма" №2 "люкс"), а также всю документацию на них и лицензии на их производство и адоптацию Исполнение «норма» было предложено итальянцами в виде автомобилей FIAT-124 и FIAT-124 Familiare, на базе которых были впоследствии созданы ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. А в качестве варианта «люкс» (будущий ВАЗ-2103) был предложен FIAT-125
Изначально, такой вариант всех вполне устроил, но при детальном изучении оказалось что хоть 124 и 125 похожи но имеют низкую степень унификации .
Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР. а как известно любые разработки стоят денег, вследствии чего было принято решение унифицировать автомобили до 80% а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата» такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель.
Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки и ещё не проходил полноценной проверки на надёжность и долговечность, и по понятным причинам делиться своими новыми разработками руководство фирмы желанием не горело.
Однако по мере дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.
Учитывая желание советского заказчика иметь унификацию разных по исполнению моделей на уровне 80% (забегая вперед, отметим, что унификация по двигателю достигла 97%), итальянской стороне пришлось изменить свое предложение, выдвинув в качестве альтернативы FIAT-125 улучшенную модификацию базового FIAT-124 - FIAT-124 Speciale.
Фиат124 Speciale 1968г
Благо к работе над этой моделью для европейского рынка FIAT приступил примерно в это же время. Таким образом, дальнейшая работа наших инженеров по разработке ВАЗ-2103 велась параллельно с работами итальянской стороны над FIAT-124 Speciale. Оба проекта развивались параллельно и в тесном контакте инженерных работников.
стоит заметь что свой специаль итальянци пускают в серию уже в 1970году
Масштабное производство ВАЗ-2103 началось в 1973 году.
Первая партия в 518 автомобилей ( по другим данным автомобилей было 1500) , сошедшая с конвеера в 4м квартале 72года, была с панелью приборов и шинами от 2101 и имела индекс 2103В (т.е Временный)
ВАЗ-2103
"В главном корпусе ВАЗа - три сборочных конвейера, которые изначально рассчитаны на выпуск 660 тысяч автомобилей в год. К концу 1972 года две линии уже выпускали «копейку» и «двушку»,а на третьей предполагалось наладить производство «трешки». За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели."
Уже 21 декабря 1973 года автозаводом был выпущен миллионный автомобиль – им стал ВАЗ-2103, который сейчас хранится в заводском музее. А еще через год, 25 декабря 1974 года ВАЗ-2103 был отмечен государственным Знаком Качества.
кстати о знаках:
Итальянцам очень понравилась разработка советских дизайнеров — графика ладьи в виде буквы «В» на товарном знаке ВАЗ-2101. В Турине называли нашу ладью по своему — «барка». Для ВАЗ-2103 они решили сами предусмотреть заводской знак увеличенных размеров и вытянули парус ладьи вверх, вписав парусник в уже существующую эмблему FIAT, чем только испортили уже выверенный силуэт. Но подправлять дизайн эмблемы в спешке не стали, и на «трешке» она пошла в серийное производство в таком виде. Подкорректировали знак только на следующей модели — ВАЗ-2106.
ВАЗ-2103 — (1972-1985)советский легковой заднеприводный автомобиль с кузовом седан.
двигатель: 1,5 ,75л.с , максимальная скорость 150 км/ч
«За рулем» №1/1973 Главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич Соловьев:
"Новшества затронули не только кузов, но и двигатель, тормозную систему. Более мощный двигатель позволяет быстрее набирать скорость (разгон с места до 100 км/час занимает 19 секунд), легче преодолевать подъемы и развивать большую скорость (до 150 км/час) при движении по автострадам. Повышение мощности (с 62 до 75 л. с.) достигнуто не форсированием двигателя (обороты, степень сжатия и применяемый бензин остались прежними), а увеличением рабочего объема (до 1451 см3 вместо 1198 см3) благодаря большему (на 14 мм) ходу поршня. Соответственно блок цилиндров стал выше и изменились размеры коленчатого вала (увеличился радиус кривошипов)."
Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.
Первые машины не имели каких-либо отверстий на передке под решеткой радиатора,
но уже в 1973 году для улучшения охлаждения двигат
еля под решеткой радиатора на кузове сделали двойные прямоугольные прорези в два ряда общим числом 20 шт.
В 1974 году их изменили, оставив две длинные прорези поверх бампера – в таком виде автомобиль выпускался все последующие 11 лет.
ВАЗ-21031 — двигатель 1,6 л.(опытная партия- было выпущено 150—200машин) выпускалась в 1975г задумывалась как модернизированая версия 2103 (по аналогии 2101 и 21011) отличалась от 2103 двигателем 1,6л и новыми решениями в отношении некоторых узлов и агрегатов
в серию машина так и не вошла, в планах по модернизации по 2103 был рейстайлинг задних фанарей и снижения колличества дорогих хром деталей, проект 21031 был воплащён в моделе 2106
ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
двигатель 2103
Lada 1500 Saloon (1976–1979)
21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.)
ВАЗ-21034 - праворульная версия 21033
ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.)
фоток с шильдиком 1200 я не нашёл ..могу сказать одно версия пользовалась успехом у европейких студентов и пенсионеров ,т.к была дешёвой,надёжной и экономичной
и соответственно ВАЗ-21036 праворульная версия 21035.
На экспорт автомобиль поставлялся в основном под наименованием Lada-1500, но на некоторых рынках моде
ль имела собственное название. Например, во Франции, Германии, Италии, Испании и Югославии - Lada Comtesse, в Великобритании - Lada Diva, в Канаде - Toscana.
Lada 1300
Lada 1300s для Голандии
Lada1500
Lada1500s от Финской компании KONELA AUTO Ltd
Lada 1500 Polizei Германия
Lada 1500 Cuba
Lada 1500 Cuba Taxi
Ёщё одним из векторов реализации Ваз-2103 был Автоспорт
ВАЗ-2103 успешно выступал и на спортивной арене.
В июле 1973 года на чемпионате РСФСР по шоссейно-кольцевым гонкам в Ленинграде первую Золотую медаль чемпиона Российской Федерации завоевал на автомобиле ВАЗ-2103 мастер спорта, вазовец Эдуард Пистунович.
В 1974 году на ВАЗ-2103 чемпионами Союза по авторалли стали А. и Г. Козырчиковы. При этом, кромералли и шоссейно-кольцевых гонок вазовская «тройка» выступала в автокроссе.
Успешными были выступления ВАЗ-2103 не только на соревнованиях всесоюзного значения, но и на международных ралли.
На международной спортивной арене ВАЗ-2103 «Жигули» впервые отметились в 1974 году и сразу показали достойный результат на международном ралли «1000 озер» в Финляндии. Экипаж Л. Шувалов и Л.Потапчик в составе сборной СССР завоевали первое место в классе (А2-1600).
(Автомобили ВАЗ-2103 использовали для ралли и зарубежные спортсмены например, шведы на ралли «Полярваген»)
Этот успех в следующем году повторил экипаж в составе А. и Г. Козырчиковых.
Наиболее значимым спортивным достижением ВАЗ-2103 является шестое место в общем зачете на ралли «Акрополис» в Греции
Также были ещё несколько малосерийных автомобилей
ВАЗ 2103 универсал
ВАЗ 2103 универсал выпущен в 1972 году - задумывался как люкс версия Ваз2102, но своё "вето" наложила партия Ваз2102 это автомобиль для рабочего советского гражданина и ненуждаеться в люкс версии
от себя хочу добавить видел один из этих автомобилей лично выглядит по бодрее двойки
ВАЗ-2103 фаэтон
Автомобили для шоу программ и парадов, созданные командой каскадеров "Автородео"под управлением А.Долбиша. Эта заводская команда была создана в 1979 году и выступала только на автомобилях ВАЗ.
первые фаэтоны представляли собой кабреолеты на базе ваз2103
В начале 80-ых годов был создан новый, на этот раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6х2 (на фото в центре и справа) с той же самой целью – для участия в парадах. В отличие от предыдущего фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8 человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров стоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.
ВАЗ-2103 - вариант компании Porsche
В 1976 году фирмой Porsche, с которой ВАЗ тесно сотрудничал на протяжении 70-80-ых годов ХХ века, был предложен вариант модернизации ВАЗ-2103. Автомобиль предлагалось лишить всех хромированных деталей, включая бампера. Предложение не было принято в немалой степени из-за того, что уже был готов собственный проект модернизации – будущий ВАЗ-2106
Был ещё один сомнительный Автомобиль на базе Ваз2103
Описанный в журналах "наука и техника" "техника-молодёжи" в 1988году
информации по которому мне найти не удалось
На смену ВАЗ-2103 в 1984 году пришел ВАЗ-2106. В свой последний год производства было выпущено 435 машин ВАЗ-2103,
продолжение следует.
..
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.