личный блог alan →
Человек и Движение. Сергей Борисов и автоспорт...)
...или какого побеждать в гонках на Нюрбургринге.
Здравия желаю Вам, уважаемые читатели. С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», где мы узнаем больше о достойных деятелях автомобильной сферы, интересных технологиях и ярких автогонщиках. Сегодня рад представить Вашему вниманию интервью с Сергеем Борисовым, чемпионом России по автогонкам, а так же призером международных соревнований, среди которых победы на этапах марафонских гонок легендарного Нюрбургринга. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем…)
Алан: Серега, рад видеть тебя! Расскажи пожалуйста нашим читателям всю свою автоспортивную историю, с чего все начиналось?
Серега: Мой путь был предрешен с рождения. Мой отец (зовут так же Сергей Борисов) мастер спорта и чемпион СССР по ралли. Он ездил на старых волгах и достаточно успешно. Подумать только – на тех болидах от упора до упора было пять оборотов руля и никакого гидроусилителя. Да и конкуренция была жесткой – на гонку выезжало по 50 экипажей.
Алан: Ага, так дело в генах!) И как же начинались первые шаги?
Серега: Автомобили любил с детства, с самого рождения, а когда мне исполнилось восемь лет — отец продал единственную машину в семье и купил мне гоночный карт. На тот момент он завязал с собственным автоспортом и принял решение жить автоспортом сына. Тогда в конце 90-х наш автоспорт выглядел грустно, денег не хватало, но кое-как начать смогли.
Батя тогда работал водителем и возил одного из руководителей компании БиЛайн. На тот момент в законодательстве был такой момент, что если компания спонсирует спорт, то ей делаются определенные налоговые поблажки, и когда отец сделал большому боссу предложение о моем спонсорстве, то тот ответил оперативно и одобрительно.
Алан: А мама как-то участвовала?
Серега: Мама у меня медик и она всегда присутствовала на соревнованиях, помогала подлатать меня, когда происходили какие-то аварии, ведь картинг очень опасный вид спорта – ни ремней безопасности, ни крыши над головой.
В 2001-ом году мне удалось стать чемпионом России. Тогда участвовал уже в довольно быстром классе картинга – порядка 30 сил и 150 км/ч на прямиках. После меня пригласили в гоночную команду ГАЗПРОМ Моторспорт и посадили в полноприводную багги, началась эпоха автокросса в моей жизни. Мне было тогда 14 лет и в этом возрасте местами банально не хватало сил на пилотирование такого болида, но старался, что было возможности. На пьедестал почета взбирался частенько.
В конце первого сезона уже боролся за чемпионское звание, но в последней гонке попал в сильную аварию, в итоге остался с четвертым местом. Далее на дворе уже 2003 год, финансирование команды прекратилось, и я перешел в класс «Формула Русь» — тогда она была на пике развития, машина была не очень безопасная – первая формула, построенная в России, а денег хватало только на то, чтобы проехать саму гонку, на тренировки уже не оставалось. Несмотря на это в течение чемпионата один раз удалось взойти на пьедестал с третьим местом и дважды приезжал четвертым.
Затем дважды чемпион России по ралли Андрей Севастьянов взял меня под свое крыло и запустил участвовать в кубке Лада в классе Национальный – передний привод, огромное количество участников, частые поломки. Участники машины свои не берегли – им по фану было рубиться, так что каждый этап больше был похож на гонки на выживание, то был 2005 год.
Алан: Да, помню как смотрел те соревнования по телику, аварии там были явлением абсолютно нормальным : )
Серега: Ага и самым бесполезным занятием было настраивать зеркала перед стартом – в первых же поворотах их буквально срубали, а еще были ситуации, что от удара менялось положение зеркала салонного. Если ты стартуешь не в первой десятке – то считай, что тебе не повезло, и сейчас будет настоящее месево : ) На второй год занимал и первые места и в тройку приезжал, после этого ушел из автоспорта, ибо опять таки закончилось финансирование.
На протяжении четырех лет не было никакого автоспорта в моей жизни, и это стало отличным акселератором для создания своей академии вождения. Начинал с обучения обычных автомобилистов, помню свою первую ученицу – бабушка, 65 лет, Зоя Александровна — молодая духом до невероятности, она у меня в итоге даже боком научилась ездить, как хороший начинающий дрифтер. Она с мужем проехала всю Россию на мотоцикле и получили приз «Золотая верста» и это в 59 лет : )
Вот как раз тогда почувствовал в себе способности к преподаванию вождения.
Затем начал учить людей вождению на автодромах – тогда были популярны трек-дни от Маши Мельниковой…
Алан: Помню, помню, именно там начинался и мой автоспорт, душевные были времена : )
Серега: Это точно. Помню это был год 2007 и постепенно у меня начинала формироваться целая группа людей, кто желал повышать свои навыки на кольце и как раз благодаря одному из моих учеников мне удалось реанимировать свой автоспортивный путь. Его зовут Леша Веременко – старательный офисный работник с авто-огнем в глазах. В 25 лет он купил поддержанную BMW Z4М и пришел ко мне на обучение.
Мы тренировались почти каждый день, дубасили на площадке, на автодромах. Однажды самостоятельно поехал на известную всем немецкую трассу Нюрбургринг – откатал четыре дня на BMW M3 E92 и Suzuki Swift, эмоций было масса, я буквально заболел этим автодромом, как десятки тысяч других автомобилистов. Прибыв обратно в родную Москву – встретился с Лешей, рассказал ему все и предложил продолжить его обучение уже на Нюрбургринге.
Он согласился и по приезду попали в момент золотой осени – в это время года Нюрбургринг особенно красив… Покатались три дня и после этого решили продолжить активные тренировки, чтобы в итоге участвовать там в профессиональных соревнованиях, а именно в серии VLN – дикие гонки, ведь стартует порядка 200 автомобилей!) Там же выступают и заводские команды на MERCEDES, PORSCHE, AUDI, BMW…)
Начали с класса V4 на обычных 325-х BMW – закаркашенные, развивают на прямике 240 км/ч, очень конкурентный класс. Пошли первые успехи – стали занимать места в первой тройке, а уже через год пересели в более серьезный класс V6, где дубасили на подготовленных Z4M, а там конкурентами были уже M3 E46, Cayman – на прямиках развивали уже под 270 км/ч, а в некоторых местах машина отрывалась всеми четырьмя колесами!)
В итоге выиграли две гонки подряд и стали первыми россиянами, кому удалось добраться до пьедестала почета на этой гонке.
Алан: Просто бомба Серега, вот Вы молодцы конечно : ) Кстати в этом году у Вас был прикольный автопробег на PORSCHE 911, где ты успел покатать наших пользователей в Воронеже и Краснодаре, расскажешь более подробно?)
Серега: Да, было дело : ) Мне дали на три месяца шикарный автомобиль – Porsche 911 Carrera S, который забрендирован в цвета легендарной и одной из самых старых гоночный команд MARTINI RACING. На нем вместе с моим другом, автомобильным фотографом Денисом Зарубиным мы поехали на одну акцию в Санкт-Петербург и заезжая по пути в города столкнулись с крайне позитивной реакцией местного населения – люди буквально благодарили за то, что им удалось посмотреть на такую машину, это нас впечатлило и мы решили сделать полноценный автопробег с визитом в города следования. Тем более страна у нас красивая и везде можно сделать потрясные кадры, что мы и организовали : )
Маршрут проложили до Сочи, где как раз по приезду должен был пройти первый в истории России этап гонок Формулы-1, ну и собственно поехали!) Правда к сожалению не смогли покатать всех желающих во всех городах, где делали остановки, зато в Воронеже и Краснодаре отработали по максимуму.
Когда мы подъезжали к Воронежу, то ожидали, что от тебя прибудет человек 20, но нет, нас ожидало порядка 70-80 человек!) Катал по два человека, но всех прокатить не получилось, постарались загладить вину большим количеством сувенирки, народ в большинстве своем был счастлив : )
С Краснодаром чуть не повезло нам – пока доехали много времени потеряли – пробки + на каждом посту меня тормозили для проверки, ибо у всех сотрудников складывалось впечатление, что на такой разрисованной тачке за рулем точно наркоман едет…) Но в итоге добрались, откатали около 20 человек и отправились дальше : )
Потом приехали в Геленджик, сделали еще классных фоток и уже подубасили в сторону Сочи, где нас ожидала наша банда из 11 PORSCHE в цветах MARTINI RACING…)
Посмотрели Формулу-1 – трасса получилась классная и динамичная, правда по-моему она перенасыщенна 90-градусными поворотами. Гонка прошла на ура, организация на высшем уровне, и как я понял из личного общения с руководителем Формулы Бэрни Эклстоуном – ему тоже все понравилось : )
После этапа наш экипаж выдвинулся в сторону Адыгеи – еще в детства влюбился в эти места – потрясающая природа! Горы, ущелья, серпантины… Сделали там сочные кадры с дрифтом и не только… Тишина, идеально чистый воздух, в общем всем там хоть раз обязательно надо побывать!)
Затем мы вернулись на сочинский автодром, где нас ожидало участие сразу в двух трек-днях – PORSCHE CUP и Max Power Cars, но как назло в оба дня лил страшный дождь словно из ведра!
На некоторых участках можно спокойно ехать 230-250 км/ч, но из-за мокрых условий, а точнее из-за повсеместных луж получилось не больше 150…
Там были наши ученики и многие столкнулись с проблемами – зон вылета нет, по всюду стены, в результате целых 18 машин разбилось : ( Но самое главное, что никто из гонщиков не пострадал.
А на следующий день как назло было сухо, ни капли, но уже нужно было выдвигаться домой : ) В Москву вернулись на мегапозитиве от поездки, сейчас планируем нечто подобное на следующий год, но уже с максимальным количеством остановок в городах, чтобы все желающие смогли прокатиться со мной и на себе прочувствовать магию PORSCHE…)
Финиш, друзья мои : ) Знаете, обычно во время интервью после первых 20-ти минут начинаю незаметно зевать, в глазах чуть двоиться, причем темы то всегда интересные, но ничего не могу с собой поделать, но вот общение с Серегой Борисовым меня удивило – общались целый час и никаких стандартных эффектов за собой не заметил, ибо история местами была адреналиновой, словно сам побывал там, где был наш чемпион : )
А так как Серега и ко планируют новый автопробег, то предлагаю Вам в комментариях написать в каком городе Вы бы хотели видеть этот яркий PORSCHE-экипаж и вполне возможно, что уже совсем скоро они приедут к Вам для проведения полноценного народного тест-драйва 911-го!)
С уважением, Енилеев Алан.
Здравия желаю Вам, уважаемые читатели. С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», где мы узнаем больше о достойных деятелях автомобильной сферы, интересных технологиях и ярких автогонщиках. Сегодня рад представить Вашему вниманию интервью с Сергеем Борисовым, чемпионом России по автогонкам, а так же призером международных соревнований, среди которых победы на этапах марафонских гонок легендарного Нюрбургринга. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем…)
Алан: Серега, рад видеть тебя! Расскажи пожалуйста нашим читателям всю свою автоспортивную историю, с чего все начиналось?
Серега: Мой путь был предрешен с рождения. Мой отец (зовут так же Сергей Борисов) мастер спорта и чемпион СССР по ралли. Он ездил на старых волгах и достаточно успешно. Подумать только – на тех болидах от упора до упора было пять оборотов руля и никакого гидроусилителя. Да и конкуренция была жесткой – на гонку выезжало по 50 экипажей.
Алан: Ага, так дело в генах!) И как же начинались первые шаги?
Серега: Автомобили любил с детства, с самого рождения, а когда мне исполнилось восемь лет — отец продал единственную машину в семье и купил мне гоночный карт. На тот момент он завязал с собственным автоспортом и принял решение жить автоспортом сына. Тогда в конце 90-х наш автоспорт выглядел грустно, денег не хватало, но кое-как начать смогли.
Батя тогда работал водителем и возил одного из руководителей компании БиЛайн. На тот момент в законодательстве был такой момент, что если компания спонсирует спорт, то ей делаются определенные налоговые поблажки, и когда отец сделал большому боссу предложение о моем спонсорстве, то тот ответил оперативно и одобрительно.
Алан: А мама как-то участвовала?
Серега: Мама у меня медик и она всегда присутствовала на соревнованиях, помогала подлатать меня, когда происходили какие-то аварии, ведь картинг очень опасный вид спорта – ни ремней безопасности, ни крыши над головой.
В 2001-ом году мне удалось стать чемпионом России. Тогда участвовал уже в довольно быстром классе картинга – порядка 30 сил и 150 км/ч на прямиках. После меня пригласили в гоночную команду ГАЗПРОМ Моторспорт и посадили в полноприводную багги, началась эпоха автокросса в моей жизни. Мне было тогда 14 лет и в этом возрасте местами банально не хватало сил на пилотирование такого болида, но старался, что было возможности. На пьедестал почета взбирался частенько.
В конце первого сезона уже боролся за чемпионское звание, но в последней гонке попал в сильную аварию, в итоге остался с четвертым местом. Далее на дворе уже 2003 год, финансирование команды прекратилось, и я перешел в класс «Формула Русь» — тогда она была на пике развития, машина была не очень безопасная – первая формула, построенная в России, а денег хватало только на то, чтобы проехать саму гонку, на тренировки уже не оставалось. Несмотря на это в течение чемпионата один раз удалось взойти на пьедестал с третьим местом и дважды приезжал четвертым.
Затем дважды чемпион России по ралли Андрей Севастьянов взял меня под свое крыло и запустил участвовать в кубке Лада в классе Национальный – передний привод, огромное количество участников, частые поломки. Участники машины свои не берегли – им по фану было рубиться, так что каждый этап больше был похож на гонки на выживание, то был 2005 год.
Алан: Да, помню как смотрел те соревнования по телику, аварии там были явлением абсолютно нормальным : )
Серега: Ага и самым бесполезным занятием было настраивать зеркала перед стартом – в первых же поворотах их буквально срубали, а еще были ситуации, что от удара менялось положение зеркала салонного. Если ты стартуешь не в первой десятке – то считай, что тебе не повезло, и сейчас будет настоящее месево : ) На второй год занимал и первые места и в тройку приезжал, после этого ушел из автоспорта, ибо опять таки закончилось финансирование.
На протяжении четырех лет не было никакого автоспорта в моей жизни, и это стало отличным акселератором для создания своей академии вождения. Начинал с обучения обычных автомобилистов, помню свою первую ученицу – бабушка, 65 лет, Зоя Александровна — молодая духом до невероятности, она у меня в итоге даже боком научилась ездить, как хороший начинающий дрифтер. Она с мужем проехала всю Россию на мотоцикле и получили приз «Золотая верста» и это в 59 лет : )
Вот как раз тогда почувствовал в себе способности к преподаванию вождения.
Затем начал учить людей вождению на автодромах – тогда были популярны трек-дни от Маши Мельниковой…
Алан: Помню, помню, именно там начинался и мой автоспорт, душевные были времена : )
Серега: Это точно. Помню это был год 2007 и постепенно у меня начинала формироваться целая группа людей, кто желал повышать свои навыки на кольце и как раз благодаря одному из моих учеников мне удалось реанимировать свой автоспортивный путь. Его зовут Леша Веременко – старательный офисный работник с авто-огнем в глазах. В 25 лет он купил поддержанную BMW Z4М и пришел ко мне на обучение.
Мы тренировались почти каждый день, дубасили на площадке, на автодромах. Однажды самостоятельно поехал на известную всем немецкую трассу Нюрбургринг – откатал четыре дня на BMW M3 E92 и Suzuki Swift, эмоций было масса, я буквально заболел этим автодромом, как десятки тысяч других автомобилистов. Прибыв обратно в родную Москву – встретился с Лешей, рассказал ему все и предложил продолжить его обучение уже на Нюрбургринге.
Он согласился и по приезду попали в момент золотой осени – в это время года Нюрбургринг особенно красив… Покатались три дня и после этого решили продолжить активные тренировки, чтобы в итоге участвовать там в профессиональных соревнованиях, а именно в серии VLN – дикие гонки, ведь стартует порядка 200 автомобилей!) Там же выступают и заводские команды на MERCEDES, PORSCHE, AUDI, BMW…)
Начали с класса V4 на обычных 325-х BMW – закаркашенные, развивают на прямике 240 км/ч, очень конкурентный класс. Пошли первые успехи – стали занимать места в первой тройке, а уже через год пересели в более серьезный класс V6, где дубасили на подготовленных Z4M, а там конкурентами были уже M3 E46, Cayman – на прямиках развивали уже под 270 км/ч, а в некоторых местах машина отрывалась всеми четырьмя колесами!)
В итоге выиграли две гонки подряд и стали первыми россиянами, кому удалось добраться до пьедестала почета на этой гонке.
Алан: Просто бомба Серега, вот Вы молодцы конечно : ) Кстати в этом году у Вас был прикольный автопробег на PORSCHE 911, где ты успел покатать наших пользователей в Воронеже и Краснодаре, расскажешь более подробно?)
Серега: Да, было дело : ) Мне дали на три месяца шикарный автомобиль – Porsche 911 Carrera S, который забрендирован в цвета легендарной и одной из самых старых гоночный команд MARTINI RACING. На нем вместе с моим другом, автомобильным фотографом Денисом Зарубиным мы поехали на одну акцию в Санкт-Петербург и заезжая по пути в города столкнулись с крайне позитивной реакцией местного населения – люди буквально благодарили за то, что им удалось посмотреть на такую машину, это нас впечатлило и мы решили сделать полноценный автопробег с визитом в города следования. Тем более страна у нас красивая и везде можно сделать потрясные кадры, что мы и организовали : )
Маршрут проложили до Сочи, где как раз по приезду должен был пройти первый в истории России этап гонок Формулы-1, ну и собственно поехали!) Правда к сожалению не смогли покатать всех желающих во всех городах, где делали остановки, зато в Воронеже и Краснодаре отработали по максимуму.
Когда мы подъезжали к Воронежу, то ожидали, что от тебя прибудет человек 20, но нет, нас ожидало порядка 70-80 человек!) Катал по два человека, но всех прокатить не получилось, постарались загладить вину большим количеством сувенирки, народ в большинстве своем был счастлив : )
С Краснодаром чуть не повезло нам – пока доехали много времени потеряли – пробки + на каждом посту меня тормозили для проверки, ибо у всех сотрудников складывалось впечатление, что на такой разрисованной тачке за рулем точно наркоман едет…) Но в итоге добрались, откатали около 20 человек и отправились дальше : )
Потом приехали в Геленджик, сделали еще классных фоток и уже подубасили в сторону Сочи, где нас ожидала наша банда из 11 PORSCHE в цветах MARTINI RACING…)
Посмотрели Формулу-1 – трасса получилась классная и динамичная, правда по-моему она перенасыщенна 90-градусными поворотами. Гонка прошла на ура, организация на высшем уровне, и как я понял из личного общения с руководителем Формулы Бэрни Эклстоуном – ему тоже все понравилось : )
После этапа наш экипаж выдвинулся в сторону Адыгеи – еще в детства влюбился в эти места – потрясающая природа! Горы, ущелья, серпантины… Сделали там сочные кадры с дрифтом и не только… Тишина, идеально чистый воздух, в общем всем там хоть раз обязательно надо побывать!)
Затем мы вернулись на сочинский автодром, где нас ожидало участие сразу в двух трек-днях – PORSCHE CUP и Max Power Cars, но как назло в оба дня лил страшный дождь словно из ведра!
На некоторых участках можно спокойно ехать 230-250 км/ч, но из-за мокрых условий, а точнее из-за повсеместных луж получилось не больше 150…
Там были наши ученики и многие столкнулись с проблемами – зон вылета нет, по всюду стены, в результате целых 18 машин разбилось : ( Но самое главное, что никто из гонщиков не пострадал.
А на следующий день как назло было сухо, ни капли, но уже нужно было выдвигаться домой : ) В Москву вернулись на мегапозитиве от поездки, сейчас планируем нечто подобное на следующий год, но уже с максимальным количеством остановок в городах, чтобы все желающие смогли прокатиться со мной и на себе прочувствовать магию PORSCHE…)
Финиш, друзья мои : ) Знаете, обычно во время интервью после первых 20-ти минут начинаю незаметно зевать, в глазах чуть двоиться, причем темы то всегда интересные, но ничего не могу с собой поделать, но вот общение с Серегой Борисовым меня удивило – общались целый час и никаких стандартных эффектов за собой не заметил, ибо история местами была адреналиновой, словно сам побывал там, где был наш чемпион : )
А так как Серега и ко планируют новый автопробег, то предлагаю Вам в комментариях написать в каком городе Вы бы хотели видеть этот яркий PORSCHE-экипаж и вполне возможно, что уже совсем скоро они приедут к Вам для проведения полноценного народного тест-драйва 911-го!)
С уважением, Енилеев Алан.
Автомобили: Porsche
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.