личный блог alan

Человек и движение. Алексей Ковалев и Кирилл Полинковский...

...Russian Tuning Company.



Продолжаем знакомство с интересными людьми из автомобильного мира, которые ежедневным своим трудом вносят вклад в историю. С Вами спецпроект «Человек и Движение», сегодня мы поговорим с Алексеем Ковалевым и Кириллом chuvips Полинковским, которые являются создателями компании Russian Tuning Company, сокращенно RTC.



Алан: Здравия желаю, господа. Начать хотелось бы с истории. С чего все начиналось?

Алексей: Привет. Вначале 90-х я закончил швейное училище, затем была армия и после этого проработал три года у Славы Зайцева дизайнером одежды. Стал портным высшей квалификации, шил разные вещи.

Алан: Какой год на дворе был?

Алексей: Происходило все это в период с 1990-го по 1993-ий. Потом как-то друзья сказали, мол сшей чехол на машину. Да не вопрос. Ну я один сделал, второй, третий, ну и так пошло потихоньку.

Алан: На какие машины чехлы производились?



Алексей: Семерка жигулей, ВАЗ 2193, 99-ая модель, восьмерка. Постепенно начали поступать предложения по доработке интерьеров, но я чувствовал, что не хватает знаний мне и устроился на одну из ведущих фирм по тюнингу на тот момент.

Алан: Тогда уже были тюнинг-конторы в Москве?

Алексей: Ага, год 1994-ый, 1995-ый. Устроился мастером организации туда, отработал порядка четырех лет. К тому моменту у меня параллельно было три организации – по пошиву чехлов, по пошиву чехлов с утяжкой и по пошиву намордников на капоты машин.

Чехлы были классные. Мы снимали сидение, ставили на стол, натягивали правильно, чтобы не было складочек – штука тогда была достаточно популярная.



Что же касается намордников, то предположу, что пришло это с автомобилей Subaru, ибо когда их везли на перегон в Россию, то одевали на капот такой кожаный намордник, чтобы избежать сколов при дальнем путешествии.

Тема эта долго держалась, года три точно, был настоящий бум на эту тему. Я недавно даже видел где-то, ностальгия. Смешно смотрится : ) Мне друг помогал с этим делом, у него вроде даже дома до сих пор валяются в упаковках, с ценниками.

Потом делали чехлы с утяжкой, когда вставляли направляющие металлические и затягивали через сидение. Получалась такая имитация перешива салона.

На заработанные деньги были куплены первые собственные машинки, взято в аренду помещение под метромостом на Андропова. Ну и потихоньку уже пошло оттуда все. Коллектив разрастался. В процессе работы клиенты стали запрашивать вообще полный спектр услуг по доработке автомобиля, штат активно возрастал.



Людей никогда не искали по объявлению. Специалисты сами приходили. Вообще сфера очень специфическая — если прям с нуля влезть, то одними деньгами не ограничишься. Любая фирма держится на том, что делают руки. Найти золотых мастеров очень сложно. Тем более, что если говорить о пошиве салона, то последнее профессиональное училище, которое учило на портных, было закрыто еще в 1988 году. То есть швейники сейчас либо самоучки, либо они с регионов.

По автозвуку – тоже сложный момент, ибо может установить то они качественно и могут, но ведь здесь нужно еще и музыкальное образование, чтобы ты слышал все и понимал, ибо настоящий мастер по автозвуку это симбиоз золотых рук и ушей. щение золотых рук и ушей, это и есть мастер.



А вообще в этом деле больше всего люблю, когда приходит человек с какой-то безумной идеей по тюнингу и предлагает реализовать это силами моего коллектива. И это такой кайф, когда Вы садитесь все вместе и стартуете обсуждение нюансов проекта. Вот это обсуждение может длится и полчаса, а может быть и всю неделю.

Алан: Короче сложно определить на каком то тюнинге сумму примерную. Ведь в процессе разное происходит.

Клиенты тоже разные бывают. Одни оставляют предоплату и все, мы его не видим, занимаемся спокойно своей работой. Есть более активные, которые постоянно звонят, интересуются, это тоже нормально. А есть прям совсем суровые активисты, которые, грубо говоря, не отходят – вот такие процессу мешают конечно.





Часто приходят на работу различные специалисты, причем самые разные, многие остаются, штат на данный момент 90 человек. Часто приходят люди с интересными идеями, которые мы совместно внедряем, а порой прибывают и совсем неумехи, но с сильным желанием научиться.

Еще сейчас появляется такая профессия, как тюнингатор – это человек, обладающий знаниями сразу в двух и более направлениях автомобильного тюнинга, такой универсальный солдат.

Алан: Какой год можно считать за точку отсчета в Вашей карьере руководителя тюнинг-компании?



Алексей: 1995-ый, когда все началось с пошива чехлов и намордников.

Алан: Получается уже 18-ый год деятельности идет. Скоро будет большой юбилей! : ) Если попробовать сравнить клиента — какой он был в 95-ом году и какой сейчас?

Алексей: Тогда люди были очень простые, мало разбирались. Они просто говорили, что у них есть вот такая то куча денег и мол давайте тюнинг!) Самый богатый клиент был перед кризисом 1998 года, такие безбашенные товарищи тогда заезжали на процедуры!) Потом пошел некоторый спад. Кто-то выживал, кого-то закапывали. В тот период многие компании закрылись, но мы сильно удивились, когда поняли – у нас просадки никакой нет, все идет как и раньше! Поменялся только контингент клиентов — если до кризиса это была элита и верхушка, шальные деньги, то после кризиса пошел очень большой бум менеджеров средней руки, высший слой среднего класса. У них появилась возможность делать красивый автомобиль. А безумная верхушка слиняла за границу.



Алан: Рекламу в газету «Из рук в руки» давали?

Алексей: «Из рук в руки» пользовался в тот период истории, когда занимался чехлами : ) А так в основном работало и работает сарафанное радио. В целом хочу сказать, что сейчас клиент интереснее – он считает деньги, разбирается с процессах. Например раньше мы говорили клиенту, что пошьем тот или иной элемент в натуральную кожу и все, вперед, никаких вопросов : ) А сейчас нет, сразу начинаются вопросы – а какая кожа? Итальянская? Немецкая? Попросят показать пошивочный цех и когда видят дорогое оборудование, адекватных специалистов, с которыми можно поддержать беседу, тогда только вопросы заканчиваются и начинается дело : )

Так же отмечу, что сейчас отмирает мир черных фирм.

Алан: Что имеется в виду?

Алексей: Черная бухгалтерия. Человек хочет сделать и застраховать, а для этого нужен чек. Сегодняшний клиент очень сильно помолодел по возрасту, юные трудяги начинают раньше зарабатывать.



Алан: Очень солидное количество компаний, тюнинг-контор рождаются, два года существуют и потом умирают. Почему так происходит?

Кирилл: Я думаю, что это происходит в результате того, что этот бизнес находится на виду. Человек видит, что такое тюнинг и ему хочется этим заняться. Ему это нравится. Но для того чтобы заниматься этим успешно нужно иметь полное понимание производственного процесса. А для этого нужно иметь команду. А для того, чтобы пришли люди нужно имя. Люди подходят с обывательской точки зрения. Они же видят эти машины, «а че взял оклеил, пошил» — им кажется, что это все просто. А это сложно. Это сложно и технологически, и экономически. Это вообще сложно сделать прибыльным.

Алан: Ключевое слово подход и понимание.



Кирилл: Надо ясно понимать, что ты будешь делать, в чем твоя фищка, почему к тебе пойдут.

Алексей: Вообще тюнинг это как хобби. Этим надо жить. Днем и ночью ты постоянно думаешь. Иногда приходится браться за проект, где мы ничего не заработаем, но такая интересная задумка, что надо делать : )

Кирилл: Но таких проектов меньше, чем обычных. В основном идет не крупное. То, с чего нельзя сказать прям «вау».

Алексей: Но все равно, иной раз только руль перешили и уже круто. Он уже так изменил автомобиль. Человек в восторге, он счастлив.

Алан: Из каких направлений состоит компания? Какова история названия?





Алексей: До этого назывались Автомобильный Дом Моды. Мы хотели этим названием показать то, что мы хотим вносить что-то новое. Какие-то тенденции. Нам нравилось. Но так как со временем появились амбиции с выходом на международную арену, то сразу пришлось подумать насчет более европейского имени, так и родилось название RTC – Russian Tuning Company, все просто и понятно.

Алан: Отлично, теперь о ключевых направлениях : )

Алексей: Основа — это пошив салона. Так же есть большой отдел по инсталляции автозвука от очень простых проектов, до очень сложных. Так же это макетные работы, работы со стекловолокном. Естественно это само направление дизайна. Как интерьера, так и экстерьера. Так же идет процесс создания цеха по винилографии.



Алан: Я считаю, что большой плюс перед аэрографией в том, что если тебя притерли, то не нужно вызывать художника.

Алексей: Да. Два совершенно разных направления. Какой лучше, какой хуже можно спорить бесконечно. Подходы разные, сроки разные, деньги разные. Пленка позволяет менять свой автомобиль хоть раз в неделю. Вообще к этой теме я относился всегда плохо. С пленкой меня познакомил один товарищ, который увидел в Европе, как с такси снимают эти пленки, полируют и продают. Причем было это еще в 1997 году.

Но тогда было как то не до этого, а позже процесс стал понятен, появилась возможность наносить фотографии с потрясающим качеством. Сделать можно это намного быстрее, чем аэрографию. Художник может работать со сложными проектами до трех месяцев. Но через три месяца владелец может купить уже другую машину, а с винилографией все просто – оклеил, покатался, снял, полирнул, продал, а с аэрографией попробуй машину продать.



Алан: Я сразу вспоминаю мерседес, сделанный в виде ящерицы, сколько же его продавали то : )

Так же есть малярных цех. Безумные краски, которые сейчас привозят сюда это бомба! Перламутровые, двухслойные, шестислойные. Мода на матовые лаки осталась. Чего только нет — блестки, кристаллики…

Кирилл: За годы работы набралось определенное количество клиентов, которые нам доверяют полностью. Эти товарищи очень часто страдают от не компетентного подхода у многих дилеров и других компаний. Поэтому в случае ДТП они берут в страховой финансовую компенсацию и едут к нам, за той же покраской. Иногда доходит до замены лампочки. «Ну а куда же мне ехать»? Клиенты привязаны, они знают, что их тут не обидят.



Алексей: Кроме того, что мы шьем салоны, мы знаем как за ними ухаживать, тоже самое с лкп.

Кирилл: Если говорить о дитейлинге, от хотел бы отметить, что работаем приемущественно с брендом Sonax, мне нравится это детище от товарища Хофмана, ибо когда есть свои абразивные шахты, а в цеху все ходят в белом с закрытыми волосами и в перчатках – вместе с результатом это вызывает доверие.

Алан: Супер, теперь давайте тизеры по самым интересным проектам, о которых мы в скором времени постараемся поговорить более подробно : )

Алексей: Каждый проект забирает гору нашей жизни. С ним живешь, он как ребенок. Выделить какой лучше сложно. Есть которые запоминаются. Мне например очень нравится работа с поршаками. Мы делали салон, карбон. Дотрагиваешься до классики, признанной всем миром, это сильно!



Была работа по Mercedes-Benz SL. Приехал клиент, которого я хорошо знаю – удивить его трудно. Сделали шикарный салон. В процессе работы встала идея сделать звук, сделали великолепнейший инсталл. Когда делаешь такой звук в машине, то понимаешь что музыку надо слушать, любить, понимать. Сейчас разрабатывается экстерьерная тематика. Машина очень хорошая.

Еще один клиент любит делать подарки жене. Кроме того, что он свои машины все переделывает, из последнего — совершенно новый гибридный Cadillac Escalade был пригнан к нам, батарею сдвинули на 70 см в багажник и установили салон от семерки BMW, получилось сильно!

Алан: Я заметил, что очень часто выбирают компоненты от семерки BMW : )



Алексей: Универсальнее сидений, еще никто не сделал. Любой кривой, хромой будет чувствовать себя в таком салоне удобно. Подогрев, регулировка, память, все есть!

Алан: Интересно, слышал у Вас Aston Martin еще есть…)

Алексей: Полный перешив от А до Я + карбон.

Алан: Круто пошитый салон — очень важная составляющая!

Алексей: Ты создаешь себе мир внутри. Вот с этим Aston Martin — он был такой обычный, а мы постарались и получилась ярчайшая машина! Именно это и стало подарком нашего клиента для своей супруги, сколько было эмоций…

Друзья мои, завершаем очередное интервью из цикла «Человек и Движение». Сегодня мы узнали интересную историю о компании Russian Tuning Company и ее создателях – Алексее и Кирилле chuvips. Скоро продолжим!

С уважением, Аланыч.



п.с. буду рад видеть Вас у себя вконтакте и в instagram, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, рад радовать!)

Автомобили: Aston Martin DB9 Coupe
19
28 June 2013 в 19:54
6945
5
5 комментариев:
creator29
#  creator29  28 June 2013 в 23:02

Спасибо, за познавательное интервью)

0
alan
#  alan.BR  29 June 2013 в 00:37

эх, жаль только, что все меньше и меньше народу на смотре интересуется чем-либо, грустно наблюдать наши с тобой два комментария за целый день...)

0
creator29
#  creator29  29 June 2013 в 08:23

Лень всем читать. Либо все в отпуске,на дачах)

0
M415W
#  M415W.TG  30 June 2013 в 13:27

Я даже не знал о существовании RTC :)

0
Витенчик
#  Витенчик  30 June 2013 в 18:15

очень интересное интервью, всегда хотел на свое авто аэрографию, да и от салона не отказался))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29