Путешествие Питер - Владивосток - Москва на Ford Kuga
Я хочу рассказать о путешествии от Санкт-Петербурга до Владивостока, и обратно до Москвы, которое мне довелось совершить в июле этого года на автомобиле Ford Kuga 2.5T.
Я не причисляю себя к "Кугаводам", однако двадцать две тысячи километров, пройденные на этом автомобиле за месяц с небольшим, равняются среднему показателю пробега за год эксплуатации в обычных условиях, и это дает мне право судить о характеристиках этого автомобиля вполне объективно.
О путешествии.
Путешествие было проделано в рамках автопробега в поддержку саммита АТЭС-2012 по маршруту «Великий Чайный Путь». Всю информацию об этом мероприятии можно найти на сайте автотуризма.
Всего в автопробеге принимало участие восемь автомобилей:
Две Mazda CX-7, три Ford Kuga, Honda CRV, Suzuki Grand Vitara и Nissan Pathfinder.
Все автомобили, кроме Nissan, являются одноклассниками поэтому некоторые сравнения считаю вполне уместными.
Багажник Ford Kuga
При подготовке к мероприятию сразу выяснился один общий недостаток всех автомобилей, который, скорее всего, проявится только в путешествиях большой протяженности – недостаточный объем багажников для экипажа из четырех человек. Вещи приходилось в прямом смысле запихивать в машины, и внатяг, усилиями двух крепких парней, закрывать дверцы багажных отсеков.
Надо сказать, что экипаж каждого автомобиля состоял из пилота и трех пассажиров. Опытные пилоты не брали в дорогу лишних вещей и пользовались правильными сумками, которые позволяют экономить пространство. А вот пассажиры собирались как в последний путь…
Поэтому даже грамотная оптимизация багажа не позволила ни одному экипажу не только пользоваться зеркалом заднего вида, но и получать доступ к багажу без опасения быть накрытым лавиной сумок и пакетов.
Плюс к этому каждый автомобиль нес на себе обязательный груз в виде палатки, четырех спальников, раскладного столика, четырех стульчиков, походной посуды, газовой горелки и флагов с эмблемами автопробега.
Куга тут немного отличилась, ее пятая дверь состоит из двух открывающихся секций и доступ к багажу осуществлялся проще и быстрее нежели в других автомобилях.
Все же в последний день перед выездом организаторами было принято решение оснастить две Куги верхними боксами. Задача оказалась непростой, так как нужно было найти за один день такие боксы, которые соответствовали бы следующим требованиям:
1. Недорого стоили.
2. Обладали объемом не менее 450 литров.
3. Выдерживали бы нагрузку более 100 килограмм.
4. Были достаточно качественными и надежными чтобы проделать такой путь без поломок замков и креплений.
5. Должны умещаться в пределах крыши и не выпирать ни спереди, ни сзади.
6. Должны обеспечивать низкий уровень шума.
7. И самое главное – магазин должен осуществить поставку и установку в кратчайший срок.
Как вы понимаете, найти магазин и бокс по таким параметрам за несколько часов, мягко говоря, проблематично. Но нам повезло. После полутора часов поиска в интернете, общения с менеджерами именитых магазинов, которым было откровенно наплевать на наши проблемы, мы наткнулись на магазин kovra.ru, где нашей проблемой озадачился сам руководитель. Изучив наши требования и вникнув в суть проблемы, нам быстро подобрали варианты боксов на выбор и от себя порекомендовали модель Sotra Roady чешского производства, подходящую заодно к тому же и по цвету к автомобилям. Мы сделали заказ, и к вечеру того же дня нам привезли боксы, установили их и даже провели небольшой инструктаж.
Так что всем сотрудникам Kovra.ru и лично руководителю Сергею большой респект и искренняя благодарность. Тем более, что рекомендация оправдалась, и на протяжении всего маршрута мы не испытывали никаких проблем с боксами, даже несмотря на то, что далеко не всегда соблюдали рекомендуемый скоростной режим и вообще не церемонились с закрытием и открытием боксов. Максимальную скорость, зафиксированную навигатором, я даже не стану оглашать, так как боюсь послужить плохим примеров для тех, кто путешествует с багажником на крыше.
Впечатление о Ford Kuga
Всем очень понравился этот автомобиль. Что называется, "ладно скроен и добротно сшит". Некоторый дискомфорт доставлял подлокотник левой передней двери. Почему-то на дальних перегонах локоть начинал болеть и на нем в итоге появилась мозоль. Вероятно, это связано с моей настройкой кресла и руля, но за месяц мне так и не удалось найти такого положения, при котором мой локоть не стирался бы о тканевую обивку подлокотника. В целом эргономика водителя хорошо продумана, все органы управления на своих местах, за исключением, разве что, подрулевого рычажка контроля аудиосистемой. Лично мне им было пользоваться неудобно, хотя и приспособился через некоторое время.
Управление вменяемое и не заставляет нервничать и пугаться, что важно в дальних пробегах, так как это бережет нервы и экономит силы.
Тормоза тоже оставили хорошее впечатление – достаточно информативные и цепкие. Вполне подходят для активной езды.
Фары отлично светят. Ночью глаза сильно не напрягаются. Дорогу и обочину видно хорошо. Расход воды в бачке омывателя очень экономичный. За все путешествие заправлял его водой только два раза – первый раз в Питере перед выездом, а второй раз во Владивостоке на острове Русский перед обратной дорогой. Погода большую часть времени была сносной, наверное, поэтому и получилось так экономично. Хотя мошкару с лобового стекла смывать приходилось регулярно.
Мотор 2.5 литра с турбиной в целом тянет неплохо. Хотя в основном это справедливо на скорости меньше 100 км в час. После «сотни» тяги уже не хватает, и на обгонах приходилось выжидать приличные «дырки», после чего выжимать педаль газа в пол и ждать, когда Куга опередит очередного попутного тихохода. Через некоторое время я приспособился к динамике и даже стал считать ее приемлемой и достаточной, но вернувшись домой и сев за руль своей «старушки», понял, что все в мире относительно.
Хотя не могу не признать, что среди одноклассников в этом ценовом диапазоне соперника Куге подобрать сложно. В любом случае, тягаться, например, со светофора с Кугой будет нелегко любому кроссоверу. А если залить качественное топливо и полностью разгрузить машину, то можно пободаться, не пинайте больно, даже с BMW.
Итог.
Проехав всю Россию туда и обратно, Ford Kuga испытал на себе все, что может испытать автомобиль вообще. Он дает возможность водителю и пассажирам преодолевать по тысячи километров за раз. Его подвеска неплохо справляется с любым покрытием. Управление, тормоза, динамика, эргономика, надежность – все эти вещи я испытал и остался автомобилем доволен.
Куга хорошо подойдет для любых целей. Он экономичен, на нем приятно путешествовать, он хорош в городе, он красив, и, самое главное доступен по цене.
Я рад, что мне довелось познакомиться с этим автомобилем. Я с чистой совестью готов рекомендовать его любому человеку, который рассматривает варианты покупки авто этого класса.
Спасибо, что дочитали до конца. Я надеюсь, что мои наблюдения окажутся полезными тому, кто стоит перед выбором. Если будут вопросы – задавайте. С удовольствием на них отвечу.
Сергей.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.