личный блог Акакий

Путешествие в Грузию на машине

Инфа полезная, решил поделиться. Если кто захочет поехать в Грузию на машине(а оно того стоит), сможете подготовиться и избавить себя от ненужных проблем.

Итак. По семейным делам нужно поехать в Грузию. Еду на долго, поэтому машина мне очень даже пригодится. Нужно ехать на своем авто.

После вычитывания кучи информации и просчета всех возможных маршрутов, останавливаюсь на самом коротком. Это дорога, которая проходит через Ростов - Ставрополь - Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. Граница - КПП Верхний Ларс.

Маршрут длиной в почти 2 000 км лучше разбить на 2 части. Остановка - Ростов-на-Дону. До него ехать около 1 100 км. Там останавливаюсь в Гостинице, ночую и продолжаю дорогу до самого Тбилиси. Загрузив все вещи, просчитав маршрут, отправляемся в путь.

Сначала я хотел поехать в 4 ночи, однако мой навигатор показал время прибытия и я понял, что это не лучшая идея. Я выехал из Москвы в 12-30 ночи. Именно это время я рекомендую. В Ростове будете уже в 5-6 вечера.

В дорогу обязательно брать навигатор, видеорегистратор, канистру с бензином, 500-1000 рублей сторублевыми купюрами(зачем - узнаете позже) и хороший радар-детектор. Последнего у меня не оказалось, поэтому я ехал со скоростью не более +10 км/ч к разрешенной. Некоторые регионы не брезгуют 100 рублевыми штрафами, а если их наберется слишком много, то могут просто не выпустить из страны. Кстати, если уже были какие-то штрафы, лучше позаботиться о том, чтобы они не висели в базе.
Последний совет - заправляться лучше на тех станциях, которые вам известны. Роснефть, Лукойл, Газпром, Шелл. Всякие Кубань-ойл и Бензинчик у Егора лучше объезжать стороной.

Поехали.


Дорога в Ростов очень долгая, не интересная и, что самое главное, спокойная. Никаких засад и злобных ДПС-ников. Качество дорожного покрытия очень хорошее, а платные участки дорог, за которые вы заплатите 60 рублей, позволят существенно сэкономить время.

Проехав первый участок платной дороги, который мне обошолся в безумные 10 рублей, попадаем в полную тьму. Разница бросается в глаза моментально. Платная дорога прекрасна освещена, там 3 или 4 полосы в одном направлении. После того как это чудо заканчивается - дорога теряет всякое освещение. Т.е. фонарей НЕТ ВООБЩЕ. Ширина - по 2 полосы в обе стороны.

Здесь лучше почаще смотреть на навигатор или ехать за впереди идущей машиной. Большая скорость так же противопоказана т.к. направление меняется часто, а увидеть вы это сможете уже при подъезде к повороту. Со временем ситуация налаживается, появляется свет и ехать становится значительно проще.
Там же советую не брезговать зонами отдыха. Благо, что их много. Я потратил по дороге 3 часа на сон и еще несколько остановок на кофе, поесть и т.д.



В целом дорога приятная, но скучная. Нет экшена - быстро тянет в сон. Небольшой участок - двухполосная дорога. По одной полосе в каждом направлении, но ее совсем не много. Все время тупо едем по трассе "Дон".

Единственный неприятный участок - это Воронежская область. Нужно проезжать через сам город, который мне не понравился(не знаю почему). Везде стоят населенные пункты(Домов нет, а населенный пункт обозначен), в которых максималка 60 и это контролируется камерами. Сами камеры меня тоже удивили. Они выглядели так, как будто к радару скотчем прилепили фотоаппарат.

Подъезд к Ростову.


Примерно за 180-200 км к Ростову начинается пробка. У многих водителей начинается истерика, которая подогревается местными барыгами, которые предлагают за 900 рублей объехать пробку. По их словам затор тянется до самого Ростова. Я к ним даже не обращался и вам не советую.

Пробка проезжается максимум за час. Проблема - сужение дороги и бесконечные ремонтные работы. Вся страна готовит дороги к Олимпиаде в Сочи. Дальше едем спокойно с обычной скоростью. Заезжаем в город, останавливаемся в гостинице.

Ростов мне понравился. Особенно красивая картина - это мост через реку Дон. Река просто огроменная и очень очень очень очень красивая. Город приятный, Ростовчане водят очень мягко. Можно из любого ряда перестроится в любой на минимальной скорости со 100% уверенностью, что тебя не снесут. Девушкам точно понравится.

На следующее утро в 4-20 утра я выезжаю из гостиницы. Меня ждет около 725 км до границы. Качество дорог резко падает, а большая часть пути до Краснодарского края - одна полоса в каждом направлении. Отрезок проезжается быстро, а дороги становятся лучше.

Я встретил рассвет в Краснодарском крае. Солнце взашло над бесконечными полями. Зрелище очень красивое. В такие моменты ты особенно рад, что ты жив и можешь это видеть. Однако, вернемся к дороге.



На трассе появляется множество камер. Причем они маленькие, подлые и стреляют в основном в спину. При подъезде к Ставропольскому краю меня ждет первый серьезный пост ДПС, который больше напоминает границу между двумя государствами. Стоят автоматчики, однако если не нарушать, то вероятность остановки минимальна.

Ставропольский край просто огромен. Едется он долго и спокойно. В общем по Кабардино-Балкарии и Осетии ехать не более 200 км. Все остальное Краснодарский и Ставропольский края. Более 500 км.
При въезде в КБР стоит маленький пост ДПС. Ничего серьезного. Сразу за вывеской "Добро пожаловать" вы проезжаете по мосту. Слева огромное и наикрасивейшее водохранилище.

Помимо водохранилища, одним из основных признаков въезда на Северный Кавказ станет огромное количество тюнингованных приор, которые ездят как отморозки. Не пытайтесь это повторить. Камер в КБР больше чем в Москве. К местным ДПС не проявляет никакого интереса, а приезжие как красная тряпка. Только повод дай. Однако, за что отдельное уважение сотрудникам ДПС КБР - домогаться никто не стал. Если едешь по правилам, то и интереса к тебе ноль.

Осетия или попрошайки на дороге


Далее нас ждет Северная Осетия. Здесь нам и пригодятся наши сторублевки. Просто здесь на заправках ни у кого сдачи нет. Ну вы поняли.

Пост ДПС - так же отдельная граница. ДПСнники больше напоминают коммивояжеров, которые предлагают свои услуги. Останавливают на посту. Я в Осетии первый раз - надо зарегистрироваться. Начинается вымогательство. Я якобы выезжал на встречную полосу для грузовиков(только вдумайтесь) и мне грозит лишение прав.

Я ни в какую не соглашаюсь с этим обвинением. Далее ДПСник спрашивает почему я не купил какую-то хрень. Она обязательна на территории всего Северного Кавказа и мне ее должны были продать еще в Пятигорске. Далее начинается предложение услуг, которых больше чем у любой крупной компании в этом секторе. Мне даже предлагали проводить меня до границы.

В общем после нескольких обломов, ДПСник безпалевно попросил у меня денег. Чтобы он мне пожелал хорошего пути. Рядом ходили другие бравые сотрудники Госавтоинспекции РСО и носили к окошку денежку, которую удалось "выклянчить" у других водил.

!!!По непонятым мне причинам!!! другие гаишники меня не останавливали. Они видели Московский номер, бежали ко мне на встречу, а потом показывали, чтобы я проезжал. Наверное, на посту я очень понравился сотруднику. Я честный и открытый человек, а еще у меня отличная улыбка. Да и ехал я без нарушений.

Позже я заехал во Владикавказ. Меня удивили цены на бензин. АИ95 стоит 29 рублей. Позже я понял почему он столько стоит. Заправьтесь лучше в Ставрополье под завязку и еще наберите канистру. Многие рекомендуют заправится во Владикавказе т.к. на территории Грузии ближайшая заправка не совсем близко. От границы до Тбилиси около 180 км. Заправки по пути будут все равно. Застрахуйте себя канистрой, но во Владике лучше не заливать ничего. У меня засрался инжектор так, что машина завыла как буто я ее чистым цианидом заправил. Насчет КБР я не скажу ничего. Я там вообще ни разу ни останавливался.

Подъезжаю к Нижнему Ларсу, меня останавливает другой сотрудник ДПС. Я совершил роковую ошибку всех водителей. После остановки я снял с себя ремень, что как выяснилось впоследствии и было причиной остановки.

ДПСник с пеной у рта доказывал, что остановил меня только из-за того, что я был непристегнут. Он, наверное, предвидел, что я отстегнусь (прямо Влад Кадони).

ГИГАНТСКАЯ ПРОСЬБА К ДАВИДЫЧУ.
Эрик, попробуй снять во время пробега в Осетии пару передач "Давидыч на охоте". Тебе не придется делать вид, что ты пьяный. Тебя и так остановят, но может хоть тебе удасться что-то изменить.



Далее меня ждет Военная Грузинская дорога. Наикрасивейшее место. Я поднимаюсь в горы. Везде зелень, а на вершинах гор можно увидеть снежные шапки. И это в июне месяце. Кругом текут горные речки.

Дорога медленно поднимается вверх. После Нижнего Ларса через какое-то время появляется Верхний. Я у границы.

Тут меня ждет очередь, которая со временем только увеличиваются. Местные джигиты пытаются влезть без очереди, однако их никто не пропускает. Лучше ничего подобного не исполнять. Таможенники это видят и потом могут создать дополнительный геморрой.

Наступает моя очередь и я въезжаю на территорию КПП. Меня отправляют на сканер. Процедура занимает не более 10 минут, однако, может сэкономить кучу времени. Все, кого просканировали не подвергаются досмотру. А так при паспортном контроле могут основательно покопаться в сумках.
Далее ждет сам паспортный контроль. Он занимает немного времени и не требует особых процедур. После печати в паспорте, рядом несколько сотрудников таможни осматривают машину.
Про канистру с бензином мне сказали, что лучше залить ее на нейтральной территории иначе грузины придеруться.

Грузия.

После пересечения границы РФ, меня ждала небольшая поездка по нейтральной территории. Абсолютная тишина, красота и природа. Я нахожусь вне юрисдикции какого-либо государства. Наверно, в такие моменты ты чувствуешь себя особенно свободным.
Через пару километров началась Грузинская граница. Грузины доверяют своим Российским коллегам, поэтому никакого досмотра нет. Быстро поставили печать и спросили что везу. На этом ДАВАЙ ДО СВИДАНЬЯ. И ничего насчет канистры.

Грузия началась с отсутствия дороги. Точнее там идет ее активное строительство на стадии подготовки. Куча техники, куча камней, но ни намека на асфальт. Этот участок очень короткий. От силы километр.

Я еду по самому красивому горному пейзажу, который я когда-либо видел. Это фантастика. На Осетинской стороне красиво, но то, что я видел в тот момент, не поддается никакому описанию. Это божественно.

Далее меня ждет ужасный асфальт, а потом полное его отсутствие. Для армян, турков и иранцев Грузия – это единственный сухопутная дорога в РФ. Огромное количество грузовиков просто уничтожили дороги. Сейчас ее строят заново.

Бездорожье длилось более 5 километров. Максимальная скорость 20 км/ч. При такой езде есть хоть какой-то шанс, что машина может уцелеть. Однако и это закончилось и тут началась Грузия.


Великолепные горные серпантины, по которым я не отказал себе немного погонять, красивые пейзажи, огромное количество кафе с национальной кухней.


Я остановился в одной и поел хинкали и хабизгини(грузинское название осетинских пирогов с картошкой и сыром.)

А дальше до Тбилиси. По дороге я попал в небольшую пробку.

58
4 June 2013 в 18:08
77947
23
Последний раз отредактировала Акакий, 4 June 2013 в 18:18
23 комментария:
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0   4 June 2013 в 18:38

Норм расписал)) + поставил)))

0
ZURAB
#  ZURAB.71rus   4 June 2013 в 19:30

Интересно.Спасибо:)

0
DmitriyV
#  DmitriyV   4 June 2013 в 19:52

Хороший псто. Лойс ;))

0
Filipp
#  Filipp.///M   4 June 2013 в 20:00

Информативно расписал) Лойс)

0
redcat
#  redcat   4 June 2013 в 20:34

Лойс) Интересно было читать.

0
ленивый
#  ленивый.77rus   4 June 2013 в 22:05

встречная для грузовиков... как отбодался, расскажи
не думаю что Давидыч будет охотиться на осетинских оборотней))

0
Акакий
#  Акакий   4 June 2013 в 22:54

Классический способ. Уверен, что я нарушил и можешь это доказать - пиши протокол и забирай права. Меня это уже второй раз спасает. Первый раз в МСК на трассе в аэропорт Домодедово мне приписывали скорость, которую моя машина физически не способна развить. Хотели отобрать права. После того как я кинул их к нему на стол со словами: "забирайте", он оказался настолько добрым, что выписал постановление на 300 рублей. Предлог - это первое нарушение.

0
Катарина Питерская
#  Катарина Питерская   4 June 2013 в 22:40

Ооооочень круто все расписал!!!! Давно такого не читала!!!! А пробка из овец очень понравилась

0
denis-20082008
#  denis-20082008   4 June 2013 в 23:25

Тут просто нужно почитать, поставить лойс и написать хороший комментарий - ФСИО!
ЗЫ Псто афигеннен как котэ)

0
chirkov77
#  chirkov77   5 June 2013 в 00:08

Очень информативный блог!) спасибо тоже скоро поедем;)

0
Становский
#  Становский   5 June 2013 в 02:50

В Грузии Бездорожье лучше, чем у нас дороги в центре города )))

0
Эрик Давидыч
#  Эрик Давидыч.smotra   5 June 2013 в 05:23

Оч крутой пост:) Приятно было почитать:) Пару серий снимим точно:)

3
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue   5 June 2013 в 09:57

Дорога в целом до Ростова в каком состоянии? :)

0
Акакий
#  Акакий   5 June 2013 в 10:19

В целом очень хорошие. Есть небольшие разбитые участки, но они все с заплатками. Ям нет вообще.

1
ИЛЬЯ С999ЕС
#  ИЛЬЯ С999ЕС.53rus   5 June 2013 в 10:00

Молодчага!Нереально красиво!

0
Акакий
#  Акакий   5 June 2013 в 10:20

Кстати, читал где-то, что с одного чела бравые ДПС-ники РСО выкачали 18 000 рублей.

0
ленивый
#  ленивый.77rus   5 June 2013 в 10:24

на то они и профессионалы

0
Denis127
#  Denis127   8 June 2013 в 08:07

Меня пытались во Владикавказе за езду по левой полосе при свободной правой наказать на 10000 рублей.
Ну им надо же как то окупать потраченные деньги за место в структуре МВД, как я позже узнал, место в ППС- стоит 250.000 руб, в ДПС-500.000 руб.
Я честно скажу, весь путь от Красногорска до Кабардино Балкарии ехал пристегнутым. В самом Владикавказе поездил по правилам ровно 4 часа, дальше ездил как и все. При повороте на право, если не успеваете, надо несколько раз посигналить и Вас пропустят, вот такая вот особенность.
А вообще за всю дорогу Красногорск-Владикавказ сотрудники ГИБДД не останавливали, не считая случая с вымоганием денег во Владикавказе.
На обратном пути было веселее. Если кто поедет через Воронеж, будьте бдительны, мне с Воронежа пришло 2 штрафа за скорость, один за 7 км, второй за 13

0
Акакий
#  Акакий  10 June 2013 в 11:28

7 км штраф? Интересно, на каком основании.В КоАПе за это ничего не предусмотрено. 9 км/ч даются на обгон. Свыше 10 уже 100 рублей.
Короче, везде свои законы.

0
Sico
#  Sico   9 September 2013 в 17:25

Статья классная, много знакомых ситуаций))). Присоединяюсь к просьбе "поохотиться на дпсников Кабарды и Северной Осетии". Особенно раздражает пост на границе КБР и СО. Беспредельный пост. Ехали на 99, отдали 500р. (цитата "по братски, братья просто так не проезжают"). Поехали на шкоде, отдали 5500р. (за "якобы" встречку).

0
Акакий
#  Акакий  13 September 2013 в 19:55

Осетинские ДПС-ники это полный абзац. Обратно поеду через Одессу на пароме через Поти. Просто, чтобы их рожи не видеть. Самый прикол был, когда нужна была "РЕГИСТРАЦИЯ". Передо мной стояла пара. Они задали вопрос: "Вас тоже регистрировать?". Я кивнул. Они : "Ну тогда удачи"))) Судя по всему, на том посту всех регистрируют.

0
Sico
#  Sico   4 October 2013 в 16:20

Летом 2014г. хотим попробовать объехать этот "САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПОСТ". Только уже перед Минеральными водами надо будет уходить на город Прохладный, и выезжать обратно на трассу в районе Эльхотово. Разница в 10км. Надеюсь там не особо много шакалят будет. Как бы на еще большие деньги не попасть)))))

1
Акакий
#  Акакий   6 October 2013 в 18:27

А там разве поста не будет? Хоть и Россия, но все-равно 2 отдельные республики.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29