Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu
"Спросите любого, кто хоть раз ездил на нынешней Toyota Camry и, скорее всего, вне зависимости от эмоциональной окраски ответа, из впечатлений не трудно будет выудить ассоциации с "Волгой". Проверено. И вот недавно в России появился еще один автомобиль, который может обнаружить куда большую близость с почитаемым у нас когда-то продуктом нижегородского завода. Это Chevrolet Malibu".
Кроме того, по сегодняшним меркам оперировать одной базой представляется неверным, сейчас уже многие модели D-класса по этому параметру переползли рубеж в 2800 мм, однако места во втором ряду от этого сильно не прибавилось.
Немаловажную роль играет и цена. Malibu толкают от 1 285 000 рублей, а за базовую Camry, собираемую в России, просят от 969 000 руб. Есть логика? Нет, логики не нахожу. Ибо Malibu хорош разве что своими размерами. Но если говорить о салоне, то простор ощущается лишь спереди. Сзади, сев «сам за собой», обнаруживаю, что места для ног практически нет – они упираются в жесткую кромку пластикового задника спинки. При том, что роста я «танкистского» – всего-то 176 см. Попросил высокорослого коллегу проделать «этюд» – коллега сказал: «Тесно!».
Первая же строчка описания Malibu на официальном сайте chevrolet.ru и вовсе вводит в ступор. Оказывается, это не что иное, как «бизнес-седан премиум-сегмента». Эк, махнули! Для бизнес-водителя, положим, место есть, а вот для бизнес-заднего-пассажира – нету, а «премиум» тут не обнаружит даже самый ярый поклонник бренда. Если найдет – пусть сообщит в редакцию, мы дадим развернутый материал. Я ездил на машине с работы домой и обратно четыре дня, и первое впечатление с очередным накрученным километром только цементировалось: это, друзья мои, такой большой Aveo с кузовком седан. Aveo, только большой.
Другое дело, что спектр регулировок у Malibu шире. Вот, например, электропривод сидений с двумя положениями памяти. И началось мое знакомство с электроприводом через изучение «Инструкции по эксплуатации». Сажусь в машину (только получил от коллег) и понимаю, что до меня на водительском месте сидел человек баскетбольных размеров. На эту мысль навело меня максимально отодвинутое кресло, которое при включении зажигания не поехало вперед. Нет, думаю, не может быть, нет у нас таких людей в редакции. Неужто восстановить предыдущее положение можно, лишь нажав клавишу памяти? Полез в «мануал». Начал с раздела «Сиденья и системы защиты», далее по ссылке перешел на «Сохранение индивидуальных настроек». Можно, оказывается, можно сделать так, чтобы положение кресла на момент выключения зажигания восстанавливалось само собой при его включении. Но зачем заставлять владельца открывать лишний раз книжку? К чему это? Признаюсь, раньшЕ я не задумывался над возможностью отключения этой функции и понятия не имею, с какими «индивидуальными настройками» получает Malibu покупатель…
Первое, что бросается в глаза в салоне Malibu, а точнее, при взгляде на рулевое колесо – клавиши мультифункций, размещенные на спицах, – они позаимствованы у Opel Astra. Наверное, это правильное решение – наводить унифицированный уют, и тем, кто на немецких машинах не ездит, это глаз не режет. С другой стороны, выглядят эти кнопки несколько инородно на фоне всего остального. Материалы, использованные при отделке – не так чтобы очень качественные, пластик – хлипкий, зазоры между элементами – ощутимые. У Camry ситуация обратная. Качество, конечно, не премиум-сегмента, но собран интерьер несравнимо лучше. Другое дело, что видок у него – несколько устаревший. Такое ощущение, что садишься в Lincoln двадцатилетней давности – в смысле общего «архитектурного» впечатления.
В Malibu все подсвечивается бирюзовым колером, который цветокорректоры знают как Cyan. Несколько лет назад все американские машины зачем-то стали снабжать такой спорной подсветкой (надеемся, автомобильная Европа к ней не придет). Впрочем, в данном случае дело не в ней. Вот, к примеру, приборы. Два «колодца» с квадратной хромированной окантовкой. На тахометре циферки крупные, видны хорошо, на спидометре – шрифт мельче, значения нагромождены одно на другое. Стрелки – пухлые, дутые, не перекрывают числовую отметку целиком и тем более не достают до рисок шкал. В темное время суток «снять» скорость водителю Malibu весьма проблематично – красная стрелка затмевает собой все цифры.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.