личный блог _RusH_

История ВАЗ 2109

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название "Девятка") — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2004 годах. В настоящее время собирается на Украине под маркой «Богдан» (с двигателем 1600 куб.см.). Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в общей линии моделей Лада «Спутник».
На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.
В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению,улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.

На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:
ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21091 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21093 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра (1988 — 2004)
ВАЗ-21093i - модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное произвоство с 1994, постоянное — с ноября 1998)


Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге - по угонам. Такова оборотная сторона популярности.

Страна производства Россия
Производитель ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) АО "РосЛада"
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4006х1620х1402
Колесная база, мм 2460
Клиренс, мм 160
Объем багажногоотделения, л 330/ 940
Снаряженнаямасса, кг 920
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13



Согласны ли вы, в том что создание ВАЗ 2109 это был прорыв в Русском автопроме?

  1. Согласен (Согласна) (60% — 49 голосов)
  2. Не согласен (Не согласна) (10% — 8 голосов)
  3. Полный бред! (17% — 14 голосов)
  4. Чудесный автомобиль (13% — 11 голосов)
1
11 November 2011 в 11:07
8336
10
Последний раз отредактировал модератор, 11 November 2011 в 17:03
10 комментариев:
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  11 November 2011 в 11:15

алсо


ВАЗ-2108 «Спутник» (гопн. зубило, эксп. LADA Samara, алсо сПутник лАда) — запил 1979 года, пролежавший в запасе аж до 1986 года. От первых чертежей до схода с конвейера ВАЗ-2108 прошло семь лет. В 1984 была собрана первая испытательная партия чудо-вёдер. Лада Спутник - первый переднеприводный советский автомобиль в кузове трехдверный хачикбэк.
К появлению на свет приложила руку даже фирма «Порше», приняв участие в совместной разработке дизайна, некоторых узлов, и агрегатов. Своё прозвище «Зубило» получило за характерную форму кузова, а также за довольно крепкий передний бампер, который не страдает при несильных ударах в зад другим авто (особо касается первой «короткокрылой» версии, где он был капроновым). Зубилом называют и второе поколение Samara (2113—2115), отличающуюся от поздних инжекторных версий первого только рестайлинговой оптикой и предустановленными модными бамперами.
Машина известна как любимая членовозка крышевателей комков, появившихся сразу после развала СССР — приехать на разборки не стыдно и бросить не жалко. В дальнейшем на неё пересели стритсракеры и чОткие пацанчики, а также раллисты всея Совка, променяв физически и морально устаревшие копейки, баржи, и москвичи на более резвую и крепкую «висимку». «Зубило» характеризовала повышенная ремонтопригодность и скрипы дешёвого пластика в салоне, доставляющие немало впечатлений и радости её владельцу.
08 09 и 099 одно и тоже у самого была 99

0
_RusH_
#  _RusH_  11 November 2011 в 11:20

это ты к посту добавил? или что?

0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  11 November 2011 в 13:46

Это цитата из лурки, имхо она правдива)

0
bro.161rus
#  bro.161rus.F1  11 November 2011 в 11:32

по моему 99i самой удачной получилась)))

0
_RusH_
#  _RusH_  11 November 2011 в 11:34

99 тоже хороша;)

0
AngryBobrr
#  AngryBobrr  11 November 2011 в 11:33

ДА НУ НАФИГ САМОЕ ЛУЧШЕЕ В РОССИИ ЭТО ОКА И МОСКВИЧЬ

0
kirill.evs
#  kirill.evs  11 November 2011 в 11:55

я когда с семерки перешел на 99,оня для меня иномаркой была,так прорыв был,но по ходу так и остался этот прорыв в 87 году!!!

0
Башкирский мёд
#  Башкирский мёд  11 November 2011 в 12:01

Является последовательницей ВАЗ-2108. С конвейера сошла в 1987 году и позиционировалась уже как машина для серьёзного, семейного человека. Впрочем, это не мешало ездить на ней серьёзным браткам с серьёзным видом к очередному серьёзному комку за серьёзным гешефтом. А четыре открывающихся двери позволяли «быкам» оперативно разгружаться-загружаться на «дело». Выпускалась до 2004 года.

В перестроечном кино именно ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 позиционировались как «бандитские машины». В настоящее время позиционируется как арамобиль или наркомобиль. Немаловажно отметить, что модификация «Риально Поцонофская Дивятина» [2] с РПД (роторно-поршневым двигателем) является предметом лютого дрочева шпаны в чёрных полосатых костюмах — но простым смертным недоступна.

С 2004—2005 года выпускается Запорожским автозаводом, вместе с ВАЗ-21099.Интересный факт — сей пепелац лишь на 1 тыс. гривен дешевле, чем ЗАЗ Сенс/Шанс, что неимоверно доставляет, и порождает множество срачей.

0
язва
#  язва  11 November 2011 в 15:42

после 2107 зубило доставляло, двигатель собирал сам, неторопясь.
проехал около ста тысяч, вполне себе
комфорта, как я сейчас его понимаю, не было.
до скоростей 160-170 чуть более чем наполовину, управляема
благодаря этому автомобилю, испытал значение аэродинамики, сняв подобную еболу, перестал испытывать неожиданные срывы задней оси при перестроениях.
на момент обладания 97-99 год, был удовлетворён этим автомобилем

0
Vaz-Mystery
#  Vaz-Mystery  12 March 2012 в 22:15

По мне так авто в самый раз для начинающих, ну или же для более заядлых "Тазоводов", сам недавно сел на него, пока радует.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29