личный блог _deleted_ →
Картинг — универсальная дисциплина автоспорта. Многие пилоты, выступающие сейчас в совершенно разных гоночных сериях, начинали свою карьеру с картинга. И продолжают им заниматься! Это отличный способ тренировок. При этом важно именно принимать участие в картинг-соревнованиях!
Я очень люблю картинг! И как раз недавно я рассказывал о том, как и где тренируюсь, — для сайта нашей команды ВПК СПОРТ.
Выкладываю здесь свое интервью!
Владислав Кубасов, пилот и руководитель профессиональной гоночной команды "ВПК СПОРТ" (участник Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам) начал заниматься картингом очень давно, в 2003 году. Тогда поездки в карт-клуб были для него хобби. Сейчас — это отличная возможность для тренировок. При этом Владислав выбирает именно картинг-соревнования.
— Владислав, расскажи, в какой карт-клуб ты ездишь и в каких соревнованиях принимаешь участие?
— Я завсегдатай турниров картинг-клуба Arena GP. Ребята организовывают множество интересных событий, которые делятся на «гонки» и «соревнования». Гонки – еженедельные и ежемесячные WeeklyRimo & WeeklySodi, MonthlyRimo & MonthlySodi. Гонки проходят в командном зачете, деление на команды происходит по жребию с учетом рейтинга пилотов. Самая популярная гонка, Weekly Rimo, каждый вторник собирает порой более 60 пилотов. Рекорд в 90 пилотов был поставлен в ноябре 2013 года. Есть и более продвинутые соревнования, состоящие из нескольких этапов, с продуманным регламентом и обязательным награждением победителей по итогам сезона. Форматы разные – личные гонки, гонки на выносливость, гонки с сюрпризами, командные и т.д. В среднем каждую неделю проходит по три мероприятия (каждый понедельник, вторник и среду вечером).
— Твоя любимая гонка? Расскажи о ней.
— Мне нравится принимать участие в различных гонках. Но чаще всего получается приехать на Weekly Rimo. Каждый вторник в 21:00 начинается регистрация и взвешивание пилотов. Далее брифинг для новичков. Вся экипировка выдается в клубе, с собой ничего особенного приносить нет необходимости. После брифинга идет деление пилотов на команды путем жеребьевки на основе рейтинга. Это означает, что в каждой команде будет один очень опытный пилот (капитан), один менее опытный и один новичок. Гонка стартует в 22:00. Каждому пилоту необходимо проехать одну сессию продолжительностью около 20 минут.
Капитан всегда поможет\подскажет новичкам в своей команде, ведь он заинтересован в успехе, который возможен только благодаря слаженной работе каждого пилота. Команды получаются достаточно сбалансированными. В том числе и по весу пилотов. Так как я все-таки крупный, а основные быстрые пилоты — ребята, которые весят максимум 70 килограмм, то мне, конечно, тяжело тягаться с ними по скоростям. Но все равно иногда удается! Самое главное — это стабильность в гонке. Ты должен показывать пусть не очень быстрый, зато стабильный результат. Грубо говоря, нельзя показать 38 секунд на круге, а на следующем — 42 секунды. Это крах. Нужно ехать стабильно, держаться этих 38 секунд, тогда есть большой шанс завоевать призовую позицию.
Кстати, в составе команды я несколько раз занимал призовые места в гонках недели Arena GP, в том числе поднимался на первую ступень пьедестала!
— Что именно тебе нравится в таких соревнованиях?
— Я воспринимаю участие в этих соревнованиях как тренировки. Причем даже больше психологические тренировки, чем тренировки навыков вождения. И, конечно же, это подготовка на выносливость. Периодически я принимаю участие и в длинных гонках. Это очень интересно.
— Расскажи подробнее про психологические тренировки. Как это происходит?
— Мне в картинге интересно, прежде всего, такое понятие, как "больше стартов". Чем больше стартов, на карте, на машине, на велосипеде, да и вообще просто больше стартов в каких-либо соревнованиях, тем активнее ты тренируешься психологически.
Старт в соревнованиях — это очень важный психологический момент. Когда ты выходишь на старт соревнований, не важно каких, как бы ты ни старался владеть собой, у тебя все равно повышенное сердцебиение, ты чувствуешь эмоциональный подъем. И это действительно проблема. Потому что старт и особенно первые 2-3 поворота очень важны. Очень ответственны. Ты должен максимально четко контролировать себя и ситуацию вокруг, а также своих соперников. Все "завалы" происходят как раз в первом-втором-третьем повороте после старта и вообще на первом круге. Чтобы контролировать себя, ехать уверенно, аккуратно и показывая тем самым своим соперникам свою уверенность, как раз и нужно больше стартов. Чем больше стартов, именно когда вокруг тебя соперники, тем больше твой организм психологически привыкает к этим ощущениям.
На тестах зачастую ты катаешься один, или вас двое-трое, нет никакой борьбы на трассе. Ты занимаешься поисками оптимальной траектории, оптимальных точек торможения, точек входа в поворот, выхода из поворота и пр. Поэтому за чувством конкурентов я как раз и еду на картинг. И сейчас, например, участвуя в соревнованиях недели и садясь в карт, я не испытываю чрезмерно сильного эмоционального подъема. Я просто сажусь за руль и еду, еду и работаю.
— Работаешь над прохождением трассы?
— Именно. Допустим, я проехал круг и почувствовал, что-то не то, карт возможно какой-то не такой (ведь прокатные карты не настраиваются под конкретных пилотов), значит надо приспосабливаться. И я работаю в этом ключе. Я должен максимально правильно ехать, как я это вижу, как я это умею. Если я вижу, что у меня что-то не получается в той или иной связке поворотов, то на следующем круге я делаю уже что-то другое и смотрю на результат. Если не получилось, значит надо еще на пол метра раньше повернуть рулем или меньше затормозить, или, наоборот, больше затормозить или вообще не тормозить. То есть я работаю именно над такими моментами, а не над всей трассой. Нельзя сразу работать над всеми поворотами. Грубо говоря, не хватит оперативной памяти мозга, чтобы обработать столько информации. Поэтому надо идти пошагово, отрабатывая каждую связку поворотов.
При этом важна стабильность прохождения круга. К примеру, иногда получаются серии кругов по 5-6 в одном времени, а потом вдруг круг получается на 5-6-7 десятых хуже. И это даже скорее психологический момент, чем физическая усталость. Потом, после этого плохого круга, каждый следующий круг — лучше, и где-то на третьем круге ты снова выходишь на нужное время. Но уже как минимум два круга ты испортил. Вот над этим тоже надо работать именно с точки зрения стабильности. Хороший пилот — не тот, который может один круг проехать так, чтобы все удивились, а именно тот, кто сделает это 10 раз подряд, 20 раз подряд.
На тестах Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам я как раз работаю над связками поворотов, потом "скрепляю" эти несколько связок и пробую правильно пройти уже всю трассу целиком. А в самой гонке ты уже не должен что-либо искать, ты должен ехать максимально стабильно и быстро круг за кругом. Вот для тренировки всех этих моментов также нужен картинг.
— Получается, команды на соревнованиях каждый раз разные? Сложно ли сработаться с другими пилотами?
— Да, состав команд каждый раз новый, ведь он определяется жеребьевкой. И тем интереснее, и тем больше новых знакомств. Я могу сказать, что у меня появилось очень много друзей, товарищей, болельщиков благодаря соревнованиям Arena GP. Здесь много увлеченных автоспортом ребят. Уже как минимум четверо или пятеро побывали у нас в команде "ВПК СПОРТ". Кому-то мы даже чем-то помогли. Какую-то помощь нашел и я. Есть ребята, которые участвуют в различных соревнованиях: тайм-аттак, MaxPowerCars, RHHCC, ралли-спринтах и др. То есть все ребята продвинутые, связанные с автомобилями. Это определенный круг людей, в основном молодежь, с которыми интересно и есть о чем поговорить.
— Чем тебе нравится именно карт-клуб Arena GP?
— Мне нравится адекватная понятная прозрачная ценовая политика. Второе, мне нравится отношение всего персонала этого картинг-клуба к посетителям. И, третье, — это то, что трасса большая. Современные машины, современные ограничители на трассе, светло и хорошая вентиляция. Чего не хватает очень многим другим картинг-клубам.
Картинг-клуб Arena GP
Дата открытия 5 января 2012 года.
В Arena GP работает молодая креативная команда людей, которые любят и болеют своим делом. Эти люди – не какие-то известные спортсмены или звезды шоу-биза. Они, как и их клиенты, любят картинг и сами были в роли клиентов картинг клубов. Сравнив уровень картинга в Москве и Европе, им захотелось взять лучшее из Европейского и мирового опыта прокатного картинга и открыть картинг-клуб, куда хочется возвращаться снова и снова.
Площадь трассы – 4 000 кв.м.
Протяженность трассы – 650 метров.
Покрытие трассы – бетон (для достижения максимально ровного покрытия).
Система хронометража – MyLaps c 2 петлями: круг делится на 2 сектора, по каждому кругу 3 временных значения (время круга, первого и второго секторов). Это дает возможность более тщательно анализировать свои успехи.
С января в Arena GP обновлена конфигурация трассы!
Новая трасса стала еще длиннее (примерно на 100 метров), чем трасса 2013 года. Хотя количество поворотов возросло, их стало 18, трасса получилась скоростная. На разработку новой схемы новой конфигурации ушли последние три месяца 2013 года, каждый элемент продуман и учитывает потребности как новичков, так и опытных картингистов.
Главное — больше стартов!
Картинг — универсальная дисциплина автоспорта. Многие пилоты, выступающие сейчас в совершенно разных гоночных сериях, начинали свою карьеру с картинга. И продолжают им заниматься! Это отличный способ тренировок. При этом важно именно принимать участие в картинг-соревнованиях!
Я очень люблю картинг! И как раз недавно я рассказывал о том, как и где тренируюсь, — для сайта нашей команды ВПК СПОРТ.
Выкладываю здесь свое интервью!
Владислав Кубасов, пилот и руководитель профессиональной гоночной команды "ВПК СПОРТ" (участник Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам) начал заниматься картингом очень давно, в 2003 году. Тогда поездки в карт-клуб были для него хобби. Сейчас — это отличная возможность для тренировок. При этом Владислав выбирает именно картинг-соревнования.
— Владислав, расскажи, в какой карт-клуб ты ездишь и в каких соревнованиях принимаешь участие?
— Я завсегдатай турниров картинг-клуба Arena GP. Ребята организовывают множество интересных событий, которые делятся на «гонки» и «соревнования». Гонки – еженедельные и ежемесячные WeeklyRimo & WeeklySodi, MonthlyRimo & MonthlySodi. Гонки проходят в командном зачете, деление на команды происходит по жребию с учетом рейтинга пилотов. Самая популярная гонка, Weekly Rimo, каждый вторник собирает порой более 60 пилотов. Рекорд в 90 пилотов был поставлен в ноябре 2013 года. Есть и более продвинутые соревнования, состоящие из нескольких этапов, с продуманным регламентом и обязательным награждением победителей по итогам сезона. Форматы разные – личные гонки, гонки на выносливость, гонки с сюрпризами, командные и т.д. В среднем каждую неделю проходит по три мероприятия (каждый понедельник, вторник и среду вечером).
— Твоя любимая гонка? Расскажи о ней.
— Мне нравится принимать участие в различных гонках. Но чаще всего получается приехать на Weekly Rimo. Каждый вторник в 21:00 начинается регистрация и взвешивание пилотов. Далее брифинг для новичков. Вся экипировка выдается в клубе, с собой ничего особенного приносить нет необходимости. После брифинга идет деление пилотов на команды путем жеребьевки на основе рейтинга. Это означает, что в каждой команде будет один очень опытный пилот (капитан), один менее опытный и один новичок. Гонка стартует в 22:00. Каждому пилоту необходимо проехать одну сессию продолжительностью около 20 минут.
Капитан всегда поможет\подскажет новичкам в своей команде, ведь он заинтересован в успехе, который возможен только благодаря слаженной работе каждого пилота. Команды получаются достаточно сбалансированными. В том числе и по весу пилотов. Так как я все-таки крупный, а основные быстрые пилоты — ребята, которые весят максимум 70 килограмм, то мне, конечно, тяжело тягаться с ними по скоростям. Но все равно иногда удается! Самое главное — это стабильность в гонке. Ты должен показывать пусть не очень быстрый, зато стабильный результат. Грубо говоря, нельзя показать 38 секунд на круге, а на следующем — 42 секунды. Это крах. Нужно ехать стабильно, держаться этих 38 секунд, тогда есть большой шанс завоевать призовую позицию.
Кстати, в составе команды я несколько раз занимал призовые места в гонках недели Arena GP, в том числе поднимался на первую ступень пьедестала!
— Что именно тебе нравится в таких соревнованиях?
— Я воспринимаю участие в этих соревнованиях как тренировки. Причем даже больше психологические тренировки, чем тренировки навыков вождения. И, конечно же, это подготовка на выносливость. Периодически я принимаю участие и в длинных гонках. Это очень интересно.
— Расскажи подробнее про психологические тренировки. Как это происходит?
— Мне в картинге интересно, прежде всего, такое понятие, как "больше стартов". Чем больше стартов, на карте, на машине, на велосипеде, да и вообще просто больше стартов в каких-либо соревнованиях, тем активнее ты тренируешься психологически.
Старт в соревнованиях — это очень важный психологический момент. Когда ты выходишь на старт соревнований, не важно каких, как бы ты ни старался владеть собой, у тебя все равно повышенное сердцебиение, ты чувствуешь эмоциональный подъем. И это действительно проблема. Потому что старт и особенно первые 2-3 поворота очень важны. Очень ответственны. Ты должен максимально четко контролировать себя и ситуацию вокруг, а также своих соперников. Все "завалы" происходят как раз в первом-втором-третьем повороте после старта и вообще на первом круге. Чтобы контролировать себя, ехать уверенно, аккуратно и показывая тем самым своим соперникам свою уверенность, как раз и нужно больше стартов. Чем больше стартов, именно когда вокруг тебя соперники, тем больше твой организм психологически привыкает к этим ощущениям.
На тестах зачастую ты катаешься один, или вас двое-трое, нет никакой борьбы на трассе. Ты занимаешься поисками оптимальной траектории, оптимальных точек торможения, точек входа в поворот, выхода из поворота и пр. Поэтому за чувством конкурентов я как раз и еду на картинг. И сейчас, например, участвуя в соревнованиях недели и садясь в карт, я не испытываю чрезмерно сильного эмоционального подъема. Я просто сажусь за руль и еду, еду и работаю.
— Работаешь над прохождением трассы?
— Именно. Допустим, я проехал круг и почувствовал, что-то не то, карт возможно какой-то не такой (ведь прокатные карты не настраиваются под конкретных пилотов), значит надо приспосабливаться. И я работаю в этом ключе. Я должен максимально правильно ехать, как я это вижу, как я это умею. Если я вижу, что у меня что-то не получается в той или иной связке поворотов, то на следующем круге я делаю уже что-то другое и смотрю на результат. Если не получилось, значит надо еще на пол метра раньше повернуть рулем или меньше затормозить, или, наоборот, больше затормозить или вообще не тормозить. То есть я работаю именно над такими моментами, а не над всей трассой. Нельзя сразу работать над всеми поворотами. Грубо говоря, не хватит оперативной памяти мозга, чтобы обработать столько информации. Поэтому надо идти пошагово, отрабатывая каждую связку поворотов.
При этом важна стабильность прохождения круга. К примеру, иногда получаются серии кругов по 5-6 в одном времени, а потом вдруг круг получается на 5-6-7 десятых хуже. И это даже скорее психологический момент, чем физическая усталость. Потом, после этого плохого круга, каждый следующий круг — лучше, и где-то на третьем круге ты снова выходишь на нужное время. Но уже как минимум два круга ты испортил. Вот над этим тоже надо работать именно с точки зрения стабильности. Хороший пилот — не тот, который может один круг проехать так, чтобы все удивились, а именно тот, кто сделает это 10 раз подряд, 20 раз подряд.
На тестах Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам я как раз работаю над связками поворотов, потом "скрепляю" эти несколько связок и пробую правильно пройти уже всю трассу целиком. А в самой гонке ты уже не должен что-либо искать, ты должен ехать максимально стабильно и быстро круг за кругом. Вот для тренировки всех этих моментов также нужен картинг.
— Получается, команды на соревнованиях каждый раз разные? Сложно ли сработаться с другими пилотами?
— Да, состав команд каждый раз новый, ведь он определяется жеребьевкой. И тем интереснее, и тем больше новых знакомств. Я могу сказать, что у меня появилось очень много друзей, товарищей, болельщиков благодаря соревнованиям Arena GP. Здесь много увлеченных автоспортом ребят. Уже как минимум четверо или пятеро побывали у нас в команде "ВПК СПОРТ". Кому-то мы даже чем-то помогли. Какую-то помощь нашел и я. Есть ребята, которые участвуют в различных соревнованиях: тайм-аттак, MaxPowerCars, RHHCC, ралли-спринтах и др. То есть все ребята продвинутые, связанные с автомобилями. Это определенный круг людей, в основном молодежь, с которыми интересно и есть о чем поговорить.
— Чем тебе нравится именно карт-клуб Arena GP?
— Мне нравится адекватная понятная прозрачная ценовая политика. Второе, мне нравится отношение всего персонала этого картинг-клуба к посетителям. И, третье, — это то, что трасса большая. Современные машины, современные ограничители на трассе, светло и хорошая вентиляция. Чего не хватает очень многим другим картинг-клубам.
Картинг-клуб Arena GP
Дата открытия 5 января 2012 года.
В Arena GP работает молодая креативная команда людей, которые любят и болеют своим делом. Эти люди – не какие-то известные спортсмены или звезды шоу-биза. Они, как и их клиенты, любят картинг и сами были в роли клиентов картинг клубов. Сравнив уровень картинга в Москве и Европе, им захотелось взять лучшее из Европейского и мирового опыта прокатного картинга и открыть картинг-клуб, куда хочется возвращаться снова и снова.
Площадь трассы – 4 000 кв.м.
Протяженность трассы – 650 метров.
Покрытие трассы – бетон (для достижения максимально ровного покрытия).
Система хронометража – MyLaps c 2 петлями: круг делится на 2 сектора, по каждому кругу 3 временных значения (время круга, первого и второго секторов). Это дает возможность более тщательно анализировать свои успехи.
С января в Arena GP обновлена конфигурация трассы!
Новая трасса стала еще длиннее (примерно на 100 метров), чем трасса 2013 года. Хотя количество поворотов возросло, их стало 18, трасса получилась скоростная. На разработку новой схемы новой конфигурации ушли последние три месяца 2013 года, каждый элемент продуман и учитывает потребности как новичков, так и опытных картингистов.
Автомобили: ВАЗ 2107
28 March 2014 в 09:53
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.