блог компании Смотра Страхование →
Конкретный Бонус-Малус
На заметку всем водителям еще не столкнувшимся с такой штукой как КБМ.
В последнее время все чаще при расчете страховки ОСАГО задается вопрос «были ли у Вас в предыдущем периоде аварии с Вашей виной и если да, то когда и сколько раз?». И это не праздный вопрос. Общая база по страховым случаям функционирует уже третий год (данные аккумулируются в Российском Союзе Автостраховщиков) и по заявлениям сомого РСА, базу удалось сделать достаточно полной, что было достигнуто в частности путем договоренности со структурами МВД (ГИБДД в частности) о предостовлении информации по ДТП и связаных с ними административными и уголовными делами за последние 2 года. Это, как Вы понимаете, позволяет страховым компаниям всерьез взяться за исполнение положения о коэффициенте бонус-малус, который теперь не привязан к автомобилю.
Напомним. Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО. Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).Ранее, данный коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, т.е. продал машину и «сгорели» твои скидки или надбавки, а избежать надбавок можно было просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, т.к. в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но изменения в законе об ОСАГО вступили в силу и теперь даже если Вы сменили машину или Страховщика, Ваши коэффициенты не сгорают. К сожалению, практически все Страховщики (ввиду отсутствия единой базы по страховым случаям) исполняют закон однобоко: надбавки стараются «приклеить», а вот скидки давать не хотят. Иными словами, если Вы придете в страховую компанию за полисом ОСАГО и заявите, что имеете 20-тилетний безаварийный стаж, Вам не предоставят адекватную скидку (по закону максимальная скидка дается за более чем 10-тилетний безаварийный стаж и равняется она 50% - по 5% за каждый год). В лучшем случае Вам улыбнутся, поздравят с «достижением» и предложат 5-10% скидки. Многие компании не предоставят и 5%... В заявлении за заключение договора ОСАГО с Вас возьмут расписку, что Вы действительно ездили без аварий. Не стоит думать, что Страховщик сразу же бросится проверять указанные сведения. Это ни к чему. А вот если Страхователь попадает в ДТП и будет признан виновным (т.е. для страховой компании наступает обязанность возмещения ущерба), данные о безаварийности проверяются в обязательном порядке и в первую очередь.
Если подтвердится, что Страхователь слукавил при указании безаварийности, страховая компания на основании «выявленных заведомо ложных сведений» признает договор ОСАГО недействительным, возвращает полученную за него страховую премию и отказывает в выплате… Кроме того, после создания единой базы данных по страховым случаям вскроются факты умалчивания аварийной истории и при первом же страховании нарушителям будет назначаться штрафной коэффициент Кш=1,5 которого никак не избежать, т.к. использование данных базы будет обязательным абсолютно для всех страховых компаний."
Таблица для расчета коэффициента бонус-малус приведена ниже.
Коэффициент Бонус-Малус в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды
Важно! Класс при страховании впервые - 3
Примечание: 1. При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс в зависимости от количества произведенных Страховщиком страховых выплат при наступлении страховых случаев.
2. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент Кбм с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса.
3. Коэффициент Кбм применяется при заключении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. При этом учитывается общее количество страховых выплат, произошедших в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования сроком действия на 1 год.
4. Произведенные Страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.
5. При отсутствии ранее заключенных и начавших действие договоров обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс 3, применяется коэффициент Кбм – 1.
6. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент Кбм, определенный в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. В случае, если договор обязательного страхования заключен без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент Кбм рассчитывается для собственника такого транспортного средства с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора обязательного страхования.
7. Если договор обязательного страхования был досрочно прекращен, то при последующем его заключении при отсутствии страховых выплат по такому договору класс принимается равным классу на начало срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования. При наличии страховых выплат по страховым случаям, произошедшим в период действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, класс изменяется в зависимости от количества страховых выплат, произведенных Страховщиком в указанный период.
источник: http://www.autostrahovanye.ru
В последнее время все чаще при расчете страховки ОСАГО задается вопрос «были ли у Вас в предыдущем периоде аварии с Вашей виной и если да, то когда и сколько раз?». И это не праздный вопрос. Общая база по страховым случаям функционирует уже третий год (данные аккумулируются в Российском Союзе Автостраховщиков) и по заявлениям сомого РСА, базу удалось сделать достаточно полной, что было достигнуто в частности путем договоренности со структурами МВД (ГИБДД в частности) о предостовлении информации по ДТП и связаных с ними административными и уголовными делами за последние 2 года. Это, как Вы понимаете, позволяет страховым компаниям всерьез взяться за исполнение положения о коэффициенте бонус-малус, который теперь не привязан к автомобилю.
Напомним. Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО. Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).Ранее, данный коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, т.е. продал машину и «сгорели» твои скидки или надбавки, а избежать надбавок можно было просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, т.к. в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но изменения в законе об ОСАГО вступили в силу и теперь даже если Вы сменили машину или Страховщика, Ваши коэффициенты не сгорают. К сожалению, практически все Страховщики (ввиду отсутствия единой базы по страховым случаям) исполняют закон однобоко: надбавки стараются «приклеить», а вот скидки давать не хотят. Иными словами, если Вы придете в страховую компанию за полисом ОСАГО и заявите, что имеете 20-тилетний безаварийный стаж, Вам не предоставят адекватную скидку (по закону максимальная скидка дается за более чем 10-тилетний безаварийный стаж и равняется она 50% - по 5% за каждый год). В лучшем случае Вам улыбнутся, поздравят с «достижением» и предложат 5-10% скидки. Многие компании не предоставят и 5%... В заявлении за заключение договора ОСАГО с Вас возьмут расписку, что Вы действительно ездили без аварий. Не стоит думать, что Страховщик сразу же бросится проверять указанные сведения. Это ни к чему. А вот если Страхователь попадает в ДТП и будет признан виновным (т.е. для страховой компании наступает обязанность возмещения ущерба), данные о безаварийности проверяются в обязательном порядке и в первую очередь.
Если подтвердится, что Страхователь слукавил при указании безаварийности, страховая компания на основании «выявленных заведомо ложных сведений» признает договор ОСАГО недействительным, возвращает полученную за него страховую премию и отказывает в выплате… Кроме того, после создания единой базы данных по страховым случаям вскроются факты умалчивания аварийной истории и при первом же страховании нарушителям будет назначаться штрафной коэффициент Кш=1,5 которого никак не избежать, т.к. использование данных базы будет обязательным абсолютно для всех страховых компаний."
Таблица для расчета коэффициента бонус-малус приведена ниже.
Коэффициент Бонус-Малус в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды
Важно! Класс при страховании впервые - 3
Примечание: 1. При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс в зависимости от количества произведенных Страховщиком страховых выплат при наступлении страховых случаев.
2. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент Кбм с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса.
3. Коэффициент Кбм применяется при заключении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. При этом учитывается общее количество страховых выплат, произошедших в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования сроком действия на 1 год.
4. Произведенные Страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.
5. При отсутствии ранее заключенных и начавших действие договоров обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс 3, применяется коэффициент Кбм – 1.
6. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент Кбм, определенный в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. В случае, если договор обязательного страхования заключен без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент Кбм рассчитывается для собственника такого транспортного средства с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора обязательного страхования.
7. Если договор обязательного страхования был досрочно прекращен, то при последующем его заключении при отсутствии страховых выплат по такому договору класс принимается равным классу на начало срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования. При наличии страховых выплат по страховым случаям, произошедшим в период действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, класс изменяется в зависимости от количества страховых выплат, произведенных Страховщиком в указанный период.
источник: http://www.autostrahovanye.ru
10 December 2013 в 22:41
Последний раз отредактировал Insurance, 11 December 2013 в 12:27
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.