блог компании Гоночная школа на RHHCC

10 этап. Финал. Подсчеты затрат на участие

Финал RHHCC: Гран-при «Олега Петрикова»
11 и 12 октября на трассе «Смоленское кольцо» состоялся 10-й, заключительный, этап сезона RHHCC-2014.




Хотелось подойти к окончанию сезона основательно: выехать в Смоленск в пятницу с утра, откатать тренировки на старых шинах, посмотреть субботние заезды других классов и показать хороший результат в воскресенье. Однако вновь этап проходил под сдачу номера, и с большой досадой я отказался от пятницы и субботы. Сохранил для себя два полноценных рабочих дня и отправился на «Смоленское кольцо» ранним утром воскресенья. 3,5 часа – и я на месте. Бегу в 1-й бокс, пытаюсь отыскать свой комплект боевых колес, но не нахожу. «Твои колеса остались в Москве. Ты же не предупредил, что их нужно взять» – шокировал меня Дмитрий Карнаухов, технический комиссар чемпионата. «Все! Финал провален!» – подумал я. Но недолгим было мое разочарование. Выяснилось, что команда чемпионата решила пошутить и таким образом проучить меня за «прогул» пятницы. Быстро ставлю колеса на «Леон», и выезжаю на первую зачетную попытку. Она получается пристрелочной, так как во время нее я настраивал прибор Racelogic. Во втором заезде сразу удается повторить лучший результат предыдущего «Смоленска»: 1:49,854. Это произошло неслучайно, так как на улице похолодало, а в таких условиях турбомоторы работают лучше. В третьей сессии я проехал круг за 1:49,685. А в четвертой улучшился еще чуть-чуть: 1:49,677. Продолжить на хорошей ноте и в пятой попытке мне не удалось, поэтому со временем четвертого заезда я занял 8-е место по итогам финального этапа – лучший результат на «Смоленском кольце» в сезоне. В общем зачете класса Warm-street по итогам всего чемпионата я занял 10-е место, набрав 28 очков. Для сравнения чемпион Станислав Сидорук (BMW 118i) за сезон заработал 126 очков.




А теперь давайте прикинем, во сколько обошелся бы сезон RHHCC обычному человеку, который бы выступал без поддержки Торгового дома «КАМА», технических и информационных партнеров, как в моем случае. Я все внимательно подсчитал, и вышло целых 450 000 руб.! И это – при наличии автомобиля, который нам больше, чем на полгода, выдало российское представительство компании SEAT. Стоимость SEAT Leon FR с механической 6-ступенчатой КП у официального дилера составляет 1 121 711 руб., что для хетчбека класса «С» немало. Откуда же взялись такие большие расходы? Ведь если разделить 450 000 руб. на 12, то получится, что каждый месяц из зарплаты придется выделять на RHHCC по 37 500 руб.! Далеко не каждый сможет себе такое позволить. Большая часть средств уйдет на доработки автомобиля и на тот инвентарь, без которого выступления просто невозможны.



Шины класса Ultra High Performance размерности 225/45R17 обойдутся примерно 6500 руб. за штуку. На сезон хватит трех комплектов, то есть нужно приобрести 12 покрышек. Причем делать это лучше сразу, так как к концу чемпионата шин нужной модели и размерности может не оказаться в магазинах. Можно, конечно, проездить и на гражданской резине, но результаты будут намного хуже, да и «умрут» такие шины быстрее. Если вы намерены бороться за подиумы или даже победы, то количество необходимых комплектов, скорее всего, увеличится. Не забудьте и про шиномонтаж. Можно ли выступать на «стоковом» автомобиле? Можно, но тогда забудьте о результатах. Уровень конкуренции в RHHCC очень высок, так что придется раскошелиться. Выступать же ради выступлений просто бессмысленно. Уж если решили попробовать свои силы, то нужно сразу ставить высокие ориентиры, иначе это будет пустая трата денег. Поэтому придется поставить спортивную подвеску (около 50 000 руб.) и передние тормоза (около 55 000 руб.). Необходимо купить и дорогие гоночные передние тормозные колодки. Стоимость одного комплекта – около 9000 руб., а на сезон понадобится минимум 4 комплекта. Ездить по треку на гражданских колодках нереально – они очень быстро сотрутся, да и «хватать» будут намного слабее.



Не обойтись без чип-тюнинга (20 000 руб.) и спортивных ремней безопасности. Ремни на общем фоне не очень дороги – около 9 000 руб., однако это незаменимая вещь, без которой не вы будете управлять машиной, а машина – вами. Нужно залить специальную тормозную жидкость с повышенной температурой кипения и регулярно (желательно после каждого этапа) прокачивать передние тормозные механизмы и доливать «тормозуху», на которую за сезон я потратил 7 800 руб. К задним тормозам я за сезон не притронулся ни разу, а задние колодки вообще не стерлись. Помните, что моторное масло в условиях трека теряет свои рабочие свойства и «чернеет» куда быстрее, чем при обычной городской езде. Представьте, ведь оно регулярно нагревается до 115°С и затем остывает, на следующем заезде вновь нагревается и вновь остывает. В общем, маслу приходится очень не сладко. Поэтому, чтобы не загубить мотор, желательно регулярно менять в нем масло – хотя бы раз в два-три этапа. К тому же не забудьте, что в гоночных условиях расход масла значительно увеличивается: за один этап я доливал в «Леон» 1,5-2 литра масла. В итоге за сезон я приобрел масла на 21 750 руб. Какое масло использовать? Выбор есть: Fuchs, Motul, Bardahl и другие не слишком раскрученные, но качественные бренды.




Для самостоятельной замены колес понадобится подкатной домкрат. Можно воспользоваться стандартным балонным ключом, но для удобства лучше приобрести набор инструментов с гайковертом. Поверьте, хороший инструмент очень важен. Он понадобится и для того, чтобы установить спортивные ремни и для того, чтобы снимать/устанавливать переднее пассажирское сиденье и задний диван. Без точных замеров давления в шинах не получится показать хороший результат, а, значит, придется купить спортивный манометр. Многие пользуются прибором Intercomp по цене около 3 500 руб. Нужен ли прибор для телеметрии Racelogic за 28 000 руб.? Смотрите сами. В принципе, на первых порах можно воспользоваться программой для смартфона, которая позволяет замерять время круга – так называемый lap-timer. Не забудьте купить и 20- или 30-литровую канистру для бензина.
Кстати, о бензине. За сезон я «сжег» АИ-98 на 41 340 руб. с учетом пути до трассы и, конечно, самих боевых кругов. А ведь некоторые покупают бензин АИ-100 по цене 80 руб./литр. В классах посерьезнее участники могут использовать и более дорогое топливо! Небольшая часть бюджета идет на проживание в гостинице и питание. Стартовый взнос на каждый этап – 5 000 руб., за исключением 1-го этапа на Moscow Raceway (там 7 000 руб.). Вот так и набегает кругленькая сумма!





Дорого? Разумеется да. Доступно далеко не всем? Разумеется да. Это – автоспорт, один из самых дорогих видов состязаний, и с этим ничего не поделаешь. Кстати, а ведь это только любительский чемпионат. Представьте, какие бюджеты в профессиональных гонках. Меня очень радует тот факт, что есть люди, которые регулярно тратятся и выступают в RHHCC. Они повышают культуру вождения в нашей стране. И это, наверное, – главная задача всего автоспорта. «Через борьбу на трассе – к безопасности на дорогах». Разумеется, повышается и уровень личного мастерства, поскольку только сильная конкуренция позволит вам ускориться.



Удалось ли мне выполнить поставленные перед собой задачи на сезон? Да, так как я не питал иллюзий относительно побед, а хотел постоянно прогрессировать. Чему меня научил RHHCC? Сильнейшая конкуренция позволила улучшить водительские навыки, и пришло понимание, за счет каких технических решений автомобиль становится быстрее на треке. Есть еще кое-что. Выступление в RHHCC – это непередаваемые эмоции!
Так что собирайте бюджет, и вперед – в любительский автоспорт. Впереди зима – отличная возможность поднакопить деньжат для следующего сезона!

Бюджет участия в RHHCC

Параметр Цена, руб. Количество Сумма, руб.


Автомобиль
SEAT Leon FR 1.8 TSI (6МКП) 1 121 711 1 1 121 711

Доработки
Шины класса UHP 225/45R17 ~6500/шт. 12 ~78 000
Подвеска Bilstein B14 ~ 52 300 1 ~ 52 300
Передние тормоза JBТ (4 поршня) ~ 55 000 1 ~ 55 000
Чип-тюнинг Revo (+40-57 л.с.) 20 000 1 20 000
Спортивные ремни Schroth 9 022 1 9 022
Передние тормозные
колодки Ferodo DS3000 (комплект) ~9000 4 ~36 000
Тормозная жидкость Motul RBF600
(банка 0,5 л) ~650 12 ~7800
Масло Bardahl 5W-40
на долив и замену (банка 1 л) ~750 29 ~21 750

Инвентарь
Бензин АИ-98, 1 л ~40 1033,5 ~41 340
Домкрат подкатной 2000 1 2000
Канистра 20 л 1000 1 1000
Набор инструментов ~3000 1 ~3000
Манометр Intercomp ~3500 1 ~3500
Прибор Racelogic ~28 000 1 ~28 000

Прочие расходы
Стартовые взносы (1-й этап – 7000 руб.,
остальные – 5000) - 10 52 000
Автовоз в Казань туда-обратно 9250 1 ~9250
Авиабилеты в Казань туда-обратно ~10 000 1 10 000
Проживание в гостинице
(1300-2000 руб./день) - - 11 300
Питание (1000 руб./день) 1000 10 10 000

Итого
При наличии автомобиля - - ~451 262
Без автомобиля - - ~1 572 973

Чемпионы RHHCC-2014
Класс City-light – Максим Бронин (Toyota Corolla Levin)
Класс Warm-street – Станислав Сидорук (BMW 118i)
Класс Warm-race – Антон Сараев (Subaru BRZ)
Класс Hot-street – Анатолий Ершиков (Mazda RX-8)
Класс Hot-race – Сергей Иевлев (Renault Megane RS)
Класс Super-street – Владимир Лабазов (BMW 1M)
Класс Super-race – Егор Киряков (SEAT Leon Supercopa)
Класс AWD-race – Заур Шугушев (Mitsubishi Lancer Evo IX)
Чемпион чемпионов – Максим Бронин
Лучший клуб RHHCC-2014 – Hot-hatch

Александр Тычинин, редактор-обозреватель журнала «Автомобили».

Фотографии с заключительного этапа RHHCC в нашей галерее!
8
11 November 2014 в 17:00
2329
1
Последний раз отредактировал Viatti_team, 11 November 2014 в 17:05
1 комментарий:
barkanov
#  barkanov.ALFA  11 November 2014 в 17:40

было интересно узнать о закулисьях рххсс. думал бороться в подобных мероприятиях намного затратнее.

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29