блог компании Гоночная школа на RHHCC →
Этого уикенда я ждал с особым трепетом. Дело в том, что из-за особенностей трассы, которая, по всей видимости, подходит «Леону», мне удалось занять здесь 11-е место даже без доработок. Тогда, на 4-м этапе, я сумел проехать круг за 2:00,821. Как в Мячково покажет себя «Леон» с тормозами, подвеской и «чипом»? Тем более, за несколько дней до этапа компания Revo обновила прошивку чип-тюнинга, благодаря чему исчез небольшой провал по наддуву, иногда появлявшийся на 3-й передаче. Отмечу, что и мои навыки в начале сезона и в конце – это две большие разницы. Я «вкатился» и стал увереннее чувствовать себя на треке.
В пятницу я приехал на тренировки. Удивительно, но в будние дни в Мячково не работает телеметрия! Хорошо, что со мной был прибор Racelogic. После того, как я «прописал» трек, мне сразу же удалось проехать 1:59,0. На 1,8 секунды быстрее, чем предыдущий лучший результат. Следующий выезд дает 1:58,0. Великолепно! Планирую выйти из «пятидесяти восьми», но не удается. Перед следующим заездом я не доливаю в мотор масло, и два круга подряд в быстром профилированном левом повороте случается отлив. В этом случае электронный блок управления двигателем ограничивает обороты на отметке 4000 об./мин. Проблема решается просто: движение ключом зажигания «туда-обратно» – и мотор снова в деле. Но круг-то оказывается испорчен. Поставленную цель в виде выхода из «58-и» оставляю на завтра, и начинаю собираться в дорогу.
Пользуясь случаем, решаю поменять колодки перед завтрашними зачетными заездами. Вынимаю колодку, и вижу, что сгорел пыльник одного из поршней в суппорте. Признаюсь, я запаниковал, и подумал, что на участии в этом этапе поставлен крест. Ничего не оставалось делать, как набрать телефон компании «Спортивные тормозные системы», которая устанавливала мне тормоза JBT. Поскольку все случилось в пятницу вечером, я не надеялся, что этот звонок сможет что-то изменить. «Приезжай. Все сделаем!» – ответил голос на том конце телефона. С исправными тормозами я уехал от ребят только в одиннадцатом часу вечера. А с пыльником случилось вот что: при замене штатных колодок JBT на спортивные Ferodo я не установил между колодкой и поршнями специальный теплозащитный экран – пластину из жаростойкого материала. Именно она защищает пыльники от перегрева, а также уменьшает нагрев тормозной жидкости. Но такой пластины в комплекте Ferodo просто не было. Строго говоря, я мог поехать этап и без пыльника, ведь у поршня в суппорте есть уплотнение, которое не допустит утечки тормозной жидкости. Возникает вопрос: для чего же нужны пыльники? Они защищают суппорт и поршни от попадания в них грязи и реагентов. Если пыльников не будет, то после первой же зимы суппорта можно будет выбрасывать. Кстати, профессиональные гоночные автомобили, не предназначенные для дорог общего пользования, используют тормоза без пыльников, однако после каждой гонки суппорта подвергаются переборке. Суппорт с выточками под пыльник сложнее сделать жестким, поэтому многие дешевые тормоза выполняются без пыльников, намекая тем самым на «спорт». Однако, стоит понимать, что использовать такие тормоза в городе невозможно.
В субботу с утра я приехал на трек самым первым. Часы показывали примерно половину восьмого. Все подготовительные работы я сделал заранее, и принялся ждать первую зачетную попытку. В ней удалось проехать 1:58,161. Неплохо, однако сейчас «Леон» обут в боевые шины, вместо тренировочных, а, значит, нужно улучшаться. Из-за риска разрядки датчика хронометража, я снял его с машины во время перерыва и поставил на зарядку. И надо ж было такому случиться – я забыл прикрепить датчик перед 2-й попыткой. Хорошо, что по «Рейслоджику» время оказалось медленнее. Наконец, ставлю датчик на третий заезд. Два круга подряд получаются быстрейшими: 1:57,864 и 1:57,890. Отлично! Цель на сегодня выполнена. Следующие сессии не принесли улучшений, и с результатом третьего заезда я занял 4-е место среди 36 участников класса Warm-street на 9-м этапе. Почти подиум! Конечно, до него еще целых 2 секунды, но и моему ближайшему преследователю Денису Кожину на Mini Cooper S не хватило до меня 0,8 секунды. Думаю, что для «Леона» в текущей конфигурации без подвески с развалом и без блокировки дифференциала – это максимум.
Уверен, вы не раз видели, как гонщик, показавший хороший результат, благодарит на камеру команду, инженеров и всех, кто так или иначе связан с этим достижением. Раньше я думал, что это дежурные заученные фразы. Как я ошибался. После того, как я узнал о 4-м месте, то в первую очередь подумал о ребятах из JBT. Не зря они возились с машиной до позднего вечера. Непосредственное отношение к результату имеют и компании Revo, и «Фарверк», и Александр Гармаш, всегда помогавший мне ценными советами, и, конечно, торговый дом «Кама», без которого бы этот проект не состоялся. Честно говоря, если бы у меня была возможность проехать свой первый сезон в RHHCC еще раз, то я сделал бы это не столько ради навыков спортивного вождения, сколько ради таких открытий и эмоций!
Еще больше фотографий с 9 этапа в нашей галерее))
На сколько важна инженерная поддержка команды
9-й этап RHHCC: Гран-при «Татьяны Головлевой»
27 и 28 сентября чемпионат RHHCC второй раз в сезоне приехал на подмосковную трассу ADM Raceway в Мячково.Этого уикенда я ждал с особым трепетом. Дело в том, что из-за особенностей трассы, которая, по всей видимости, подходит «Леону», мне удалось занять здесь 11-е место даже без доработок. Тогда, на 4-м этапе, я сумел проехать круг за 2:00,821. Как в Мячково покажет себя «Леон» с тормозами, подвеской и «чипом»? Тем более, за несколько дней до этапа компания Revo обновила прошивку чип-тюнинга, благодаря чему исчез небольшой провал по наддуву, иногда появлявшийся на 3-й передаче. Отмечу, что и мои навыки в начале сезона и в конце – это две большие разницы. Я «вкатился» и стал увереннее чувствовать себя на треке.
В пятницу я приехал на тренировки. Удивительно, но в будние дни в Мячково не работает телеметрия! Хорошо, что со мной был прибор Racelogic. После того, как я «прописал» трек, мне сразу же удалось проехать 1:59,0. На 1,8 секунды быстрее, чем предыдущий лучший результат. Следующий выезд дает 1:58,0. Великолепно! Планирую выйти из «пятидесяти восьми», но не удается. Перед следующим заездом я не доливаю в мотор масло, и два круга подряд в быстром профилированном левом повороте случается отлив. В этом случае электронный блок управления двигателем ограничивает обороты на отметке 4000 об./мин. Проблема решается просто: движение ключом зажигания «туда-обратно» – и мотор снова в деле. Но круг-то оказывается испорчен. Поставленную цель в виде выхода из «58-и» оставляю на завтра, и начинаю собираться в дорогу.
Пользуясь случаем, решаю поменять колодки перед завтрашними зачетными заездами. Вынимаю колодку, и вижу, что сгорел пыльник одного из поршней в суппорте. Признаюсь, я запаниковал, и подумал, что на участии в этом этапе поставлен крест. Ничего не оставалось делать, как набрать телефон компании «Спортивные тормозные системы», которая устанавливала мне тормоза JBT. Поскольку все случилось в пятницу вечером, я не надеялся, что этот звонок сможет что-то изменить. «Приезжай. Все сделаем!» – ответил голос на том конце телефона. С исправными тормозами я уехал от ребят только в одиннадцатом часу вечера. А с пыльником случилось вот что: при замене штатных колодок JBT на спортивные Ferodo я не установил между колодкой и поршнями специальный теплозащитный экран – пластину из жаростойкого материала. Именно она защищает пыльники от перегрева, а также уменьшает нагрев тормозной жидкости. Но такой пластины в комплекте Ferodo просто не было. Строго говоря, я мог поехать этап и без пыльника, ведь у поршня в суппорте есть уплотнение, которое не допустит утечки тормозной жидкости. Возникает вопрос: для чего же нужны пыльники? Они защищают суппорт и поршни от попадания в них грязи и реагентов. Если пыльников не будет, то после первой же зимы суппорта можно будет выбрасывать. Кстати, профессиональные гоночные автомобили, не предназначенные для дорог общего пользования, используют тормоза без пыльников, однако после каждой гонки суппорта подвергаются переборке. Суппорт с выточками под пыльник сложнее сделать жестким, поэтому многие дешевые тормоза выполняются без пыльников, намекая тем самым на «спорт». Однако, стоит понимать, что использовать такие тормоза в городе невозможно.
В субботу с утра я приехал на трек самым первым. Часы показывали примерно половину восьмого. Все подготовительные работы я сделал заранее, и принялся ждать первую зачетную попытку. В ней удалось проехать 1:58,161. Неплохо, однако сейчас «Леон» обут в боевые шины, вместо тренировочных, а, значит, нужно улучшаться. Из-за риска разрядки датчика хронометража, я снял его с машины во время перерыва и поставил на зарядку. И надо ж было такому случиться – я забыл прикрепить датчик перед 2-й попыткой. Хорошо, что по «Рейслоджику» время оказалось медленнее. Наконец, ставлю датчик на третий заезд. Два круга подряд получаются быстрейшими: 1:57,864 и 1:57,890. Отлично! Цель на сегодня выполнена. Следующие сессии не принесли улучшений, и с результатом третьего заезда я занял 4-е место среди 36 участников класса Warm-street на 9-м этапе. Почти подиум! Конечно, до него еще целых 2 секунды, но и моему ближайшему преследователю Денису Кожину на Mini Cooper S не хватило до меня 0,8 секунды. Думаю, что для «Леона» в текущей конфигурации без подвески с развалом и без блокировки дифференциала – это максимум.
Уверен, вы не раз видели, как гонщик, показавший хороший результат, благодарит на камеру команду, инженеров и всех, кто так или иначе связан с этим достижением. Раньше я думал, что это дежурные заученные фразы. Как я ошибался. После того, как я узнал о 4-м месте, то в первую очередь подумал о ребятах из JBT. Не зря они возились с машиной до позднего вечера. Непосредственное отношение к результату имеют и компании Revo, и «Фарверк», и Александр Гармаш, всегда помогавший мне ценными советами, и, конечно, торговый дом «Кама», без которого бы этот проект не состоялся. Честно говоря, если бы у меня была возможность проехать свой первый сезон в RHHCC еще раз, то я сделал бы это не столько ради навыков спортивного вождения, сколько ради таких открытий и эмоций!
Еще больше фотографий с 9 этапа в нашей галерее))
27 October 2014 в 15:00
Последний раз отредактировал Viatti_team, 27 October 2014 в 15:01
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.