4-й этап RHHCC: Гран-при «Города героя Севастополя» Дождь!
Мы вернулись домой. 14 и 15 июня участников встретила трасса ADM Raceway, известная как «Мячково».
Возвращаться в Мячково всегда приятно. Во-первых, потому что дорога из Москвы до автодрома длится всего около часа, но для меня есть еще и «во-вторых». Эта трасса мне знакома лучше, чем все остальные. И это положительно сказалось на результате. Кроме того, на 4-м этапе произошло еще одно интересное событие: первый раз в RHHCC я выступал под дождем. С утра он действительно поливал нещадно. Мой вам совет: если есть хоть какое-то подозрение на то, что в день заездов может пройти дождь, обязательно примкните к другим участникам и снимите бокс. В противном случае вы рискуете вымокнуть до нитки. В него могут поместиться пять автомобилей и еще большое количество вещей, которые необходимо скрыть от дождя: инструменты, одежда, канистры, шины и прочее. В Мячково аренда бокса обойдется в 3 500 руб. Чем больше людей арендуют, тем дешевле для каждого.
Дождь – та еще авантюра. Что, например, делать с давлением в шинах? Я не знаю. Спросил у пары опытных участников, и они тоже пожали плечами. Поэтому решаю на первый выезд выставить на «холодную» по 2 атмосферы и на передней, и на задней оси. Для сравнения, в жару и посуху я выставлял спереди 1,65-1,7, а сзади – 1,9-2,0. Выезжаю на трассу. Скользко, и из-за этого страшно, торможу заранее, рулем работаю аккуратнее. Но, как же, черт возьми, интересно! Кайф! Посуху все как-то проще. А тут, вроде бы и перегрузки меньше, и ускорение не такое интенсивное, но мне нравится больше. Перебрал со скоростью входа или чуть резче дернул рулем, как снесло «морду», а прикрыл на дуге газ, как тут же агрессивно выставило «зад». Проезжаю четыре боевых круга. Вроде бы они все такие разные, во многих местах были ошибки, а время очень даже стабильное: 2:13,249 – 2:13,822 – 2:13,496 – 2:13,587. Неплохо! Всего в одной десятой от завсегдатых подиумов, пилота TRTeam, Павла Васищева. Отставание от лидера Ивана Демуха на BMW 118i – 2,8 с. Главное, что если посуху приблизиться к ним очень тяжело, так как их техника подготовлена к треку (подвеска, тормоза, «блокировка», чип-тюнинг), то в дождь это вполне возможно. Я помню кучу мест на своем дождевом круге, где можно было проехать быстрее и, думаю, скинуть еще 1,5-2 секунды. Хочется похвалить SEAT Leon: по ощущениям, в мокрую погоду отлично заработала имитация блокировки дифференциала, которая позволяла эффективно разгоняться на выходе из поворотов.
В перерывах между заездами я выступал в роли корреспондента и брал интервью у представительниц прекрасного пола, которые участвуют в RHHCC. Поначалу пришлось нелегко, доказательством чему послужило большое количество дублей, однако потом я втянулся в процесс. Тем более, что девушки оказались очень приятными и интересными собеседницами. Совсем скоро выйдет репортаж с 4-го этапа, из которого Вы узнаете, что же заставляет дам сражаться с мужчинами на гоночной трассе.
Несмотря на то, что боксы да и сама трасса в Мячково сильно не дотягивает до «Смоленского кольца» и, тем более, до Moscow Raceway, пейзажи тут весьма неплохие. Особенно красиво смотрятся эпизоды, когда машина мчится по дальней прямой, а параллельным курсом на посадку заходит небольшой самолет – неподалеку находится аэродром частной авиации.
К сожалению, не успел я войти во вкус, как дождь закончился и начало подсыхать. Учитывая то, что перерыв между каждой из пяти моих сессий составляет час, проехать еще раз по мокрой трассе не удалось. Во второй попытке я совершил всего один быстрый круг. После него на выходе из шпильки я улетел за пределы трассы и собрал на диски большое количество грязи. На скорости возникла такая вибрация, что руль выскакивал из рук. Решаю заехать на пит-лейн еще до окончания заезда. Время: 2:03,182. Снова пропасть. У Станислава Сидорука на BMW 118i – 1:56,843. Ставлю для себя цель выйти из двух минут. Тут еще как назло крепление для смартфона не держится на стекле, а значит программу Harry’s LapTimer использовать невозможно. Дело в том, что в Мячково нужно жестко атаковать поребрики, на которых машину изрядно трясет. В Нижнем Новгороде такого не было. Придется купить нормальный «кредл» к следующему этапу в Смоленске.
«Леон» с российским пакетом для плохих дорог похож на джип. Сидит высоко, отчего и крены выше, и подвеска в поворотах работает не так, как хотелось бы. У меня в планах установить на автомобиль подвеску Bilstein, которую любезно согласилась предоставить компания «Фарверк», официальный партнер RHHCC. Уверен, с ней все станет намного лучше. Наверняка, шестой поворот – профилированный левый – можно будет проходить «в пол». Сейчас там я чуть поднимаю ногу с педали газа.
Снимаю все колеса и очищаю их от налипшей грязи. Третья попытка: 2:01,522. Лучше, но до заветной цели еще далеко. Все это время Александр Гармаш наблюдает за мной из пункта управления гонкой. «Ты слишком медленно проезжаешь правый поворот после шпильки, – говорит он, – в него нужно прямо-таки «вваливать», едва нажимая на тормоз!» Смотрим вместе с ним, как проезжают этот вираж другие участники, и я мотаю на ус. Выезжаю в четвертый раз и стараюсь проехать быстрее в этом повороте. Получается. При правильном прохождении машина там немного скользит всеми четырьмя колесами и чуть подпрыгивает в упоре подвески, словно карт. Время: 2:00,821. Отлично. Осталось найти ключ к последнему виражу, который выводит на стартовую прямую. Но этого мне сделать пока не удалось. Время 5-й попытки оказалось хуже. Итог – 11-е место и лучший в сезоне результат. До заветной десятки осталось немного. Буду работать.
Еще фото в наших альбомах
Результаты 4-го этапа RHHCC, Гран-при «Города героя Севастополя», ADM Raceway.
Заявлено участников: 134
Класс City-light
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 86 Бронин Максим Toyota Corolla Levin 2:01,029
2 228 Удотов Сергей BMW 318ti 2:01,187
3 999 Советов Александр SEAT Ibiza 1.9 TDI 2:01,260
4 392 Джусь Кирилл Mazda 3 2:01,895
5 210 Ахлебинин Дмитрий Mazda 3 2:03,299
Класс Warm-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 119 Сидорук Станислав BMW 118i 1:55,627
2 118 Демух Иван BMW 118i 1:56,210
3 111 Васищев Павел Toyota Corolla Levin 1:56,377
4 23 Шаров Игорь Toyota Corolla Levin 1:56,724
5 87 Лобов Владислав Toyota Corolla Levin 1:58,103
…
11 191 Тычинин Александр SEAT Leon FR 2:00,821
Класс Warm-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 654 Квартин Сергей Honda Civic Type-R 1:53,632
2 221 Соколов Алексей Opel Corsa OPC 1:54,629
3 27 Латышев Кирилл Honda Integra 1:54,725
4 101 Чеботарев Иван ВАЗ-21093 1:54,726
5 17 Белоцкий Максим Renault Clio RS 1:54,930
Класс Hot-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 156 Красноглазов Алексей Renault Megane RS 1:54,498
2 500 Ершиков Анатолий Mazda RX-8 1:54,543
3 133 Муковоз Андрей Renault Megane RS 1:56,205
4 124 Царфин Игорь Renault Megane RS 1:56,252
5 176 Дражников Игорь Mazda RX-8 1:55,595
Класс Hot-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 42 Коханенко Евгений Nissan Silvia 1:49,763
2 888 Виханский Николай Renault Megane RS 1:50,227
3 8 Иевлев Сергей Renault Megane RS 1:50,644
4 10 Постнов Александр VW Golf 1:52,534
5 64 Гревцов Дмитрий VW Golf R 1:53,214
Класс Super-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 11 Лабазов Владимир BMW 1M 1:51,417
2 666 Борисов Евгений Audi TT RS 1:52,352
3 737 Арзуманян Артем BMW M3 E92 1:53,127
4 239 Жабин Павел Audi TT RS 1:54,894
5 206 Проскурин Александр BMW 1M 1:54,916
Класс Super-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 200 Киряков Егор SEAT Leon Supercopa 1:49,343
2 3 Заболонский Дмитрий BMW M3 E46 1:50,601
3 22 Демух Сергей Ford Focus RS 1:58,703
4 143 Чернокнижников Андрей SEAT Leon Supercopa 1:59,703
5 298 Ликшиков Эрдни Mazda 3 MPS 1:59,837
Класс AWD-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 7 Шугушев Заур Mitsubishi Lancer Evo 1:48,596
2 88 Кондаусов Дмитрий Mitsubishi Lancer Evo VIII 1:49,671
3 69 Потапов Александр Mitsubishi Lancer Evo 1:50,198
4 142 Литвинов Константин Subaru Impreza WRX STI 1:50,394
5 222 Никитин Никита Mitsubishi Lancer Evo 1:51,093
Александр Тычинин, редактор-обозреватель журнала «Автомобили».
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.