блог компании Гоночная школа на RHHCC →
Второй этап RHHCC на Смоленском кольце
«Гран-при Победы» в Смоленске
В праздничные выходные 9, 10 и 11 мая на трассе «Смоленское кольцо» состоялся 2-й этап любительского первенства RHHCC. Его можно назвать самым насыщенным в сезоне, так как он совмещен с заездом кольцевого чемпионата Белоруссии. Я постепенно привыкаю к машине и к ритму жизни внутри RHHCC.
Пока еще для меня в диковинку собирать кучу вещей: гоночные колеса, домкрат, шлем, несколько банок моторного масла, канистру и многое другое – укладывать все это в машину и ехать в сторону гоночной трассы. В этот раз на великолепный гоночный комплекс «Смоленское кольцо». Вновь хочется поделиться восхищением, которое испытываешь, когда едешь по Минскому шоссе. И почему нельзя сделать все наши дороги такими правильными? Великолепный ровный асфальт, ясная разметка, минимум населенных пунктов, чистые обочины. 3,5 часа и трехсот километров как не бывало, вообще не устаешь. Причем здорово, что сумерки или ночь не меняют дело. Не хотите стоять в пробке на «Минке» после МКАДа? Пожалуйста, вот платный 20-километровый участок в объезд Одинцово. Стоимость проезда – 150 руб. Правда, днем мой коллега, завсегдатай RHHCC, Вадим Никишев из журнала «За рулем» попал на пункте оплаты в жуткую пробку. Говорит, у них не было сдачи.
Мой класс Warm-street ехал 9 мая, поэтому на трассу решено было отправиться 8-го числа. Тем более, что в этот день «Смоленское кольцо» с 14:00 до 19:00 было открыто для всех желающих. Разумеется, большинство из них были участниками RHHCC. Стоимость одной 10-минутной сессии – 1000 руб. На тренировке я не смог проехать быстрее 1:55,890. И лучше бы я не говорил об этом Александру Гармашу, организатору RHHCC. Недолго думая, он с иронией сказал: «С таким временем нужно садиться в машину и уезжать домой». М-да… Обидно. Но уезжать я не собирался. Переночевав в гостинице «Дружба», что в поселке Верхнеднепровский (1300 руб. за ночь с человека), утром 9 мая я прибыл на трассу. Это был весьма насыщенный день. Меня ждали 5 заездов по 10 минут, но, конечно, не подряд, а с перерывом на час-полтора. Всего же в день Победы состоялось 40 «десятиминуток».
Выезжаю на первую попытку. Вот это класс! Ремни Schroth здорово держат в поворотах и позволяют не отвлекаться на то, как бы удержаться в кресле. И это с учетом того, что в нашем «Леоне» установлены классные спортивные сиденья, частично обшитые цепкой алькантарой. Но физику не обманешь, поэтому гоночные ремни – незаменимая вещь. Всем советую. Это был первый этап для нашего серого «Леона» с 6-ступенчатой «механикой». В городе работа рычага КП не вызывает нареканий, но в гоночных условиях хочется большей четкости включения и более короткого хода. Все-таки при жесткой работе рычаг кажется слегка расхлябанным. Плюс ко всему, первое время я никак не мог быстро переключиться со 2-й на 3-ю, и попадал в упор между 1-й и 3-й. Однако, это оказалось делом привычки. Зато больше нет проблем с задумчивостью коробки DSG на выходе из медленных поворотов.
Мое время в первой попытке – 1:54,184. Лидер заезда Иван Демух на BMW 118i – 1:48,331. Пока мне тяжело полностью доверять машине, и я опасаюсь тормозить в последний момент. Это требует привычки. Хорошо хоть, что получилось быстрее, чем на тренировке. Прохожу взвешивание. Вот черт! Оказывается в этой конфигурации «Леон» со мной за рулем (количество топлива – чуть меньше полбака) весит 1370 кг, что явно не дотягивает до положенных 1400 кг. Все дело в том, что по регламенту RHHCC фактическая масса машины с шинами шириной 225 мм не может быть ниже 1300 кг, а для 235 мм – не ниже 1400 кг. А у меня как раз 235 мм. Значит, мой результат не будет засчитан. Придется догружать машину. Соображаю, что если в багажник вернуть «докатку», этого будет недостаточно, поэтому кладу в багажник дорожное колесо в сборе и тщательно закрепляю его центральной гайкой от запаски. Плюс к этому доливаю припасенный в канистре 98-й бензин. Надеюсь, этого хватит.
Вторая попытка. 1:54,548. Медленнее. Взвешивание опять огорчает: 1387 кг. Придется еще доливать топливо. Заправляюсь до «полного». Третья попытка. 1:54,985. Снова медленнее. Зато масса 1415 кг. Наконец-то. Однако можно заметить, как сильно влияет вес. Каждая добавка ухудшала мой результат. Тем временем, в третьем заезде Станислав Сидорук на BMW 118i показывает 1:47,734. «Как же их догнать?» - постоянно вертится у меня в голове. Выезжаю на свою 4-ю попытку. Стараюсь перед каждым поворотом тормозить позже, и наконец-то выхожу из 1:54! 1:53,861. Причем, это на более тяжелой машине, чем в начале дня. Для себя делаю вывод, что мой резерв скорости выбран далеко не полностью. Нужно тренироваться. Перед 5-й попыткой первый поворот трассы оказался залит маслом, и время я улучшить не смог.
Знаете, что я понял во время 2-го этапа RHHCC? Думаете, десять гоночных уикендов в рамках чемпионата – это много? Нет, это чертовски мало! Всего-то раз или два в месяц. А ведь хочется получить больше наката. Кроме того, у нас в планах доработать машину, чтобы попытаться приблизиться к лидерам. На все нужно время, а его запас уменьшается от этапа к этапу. Следующая остановка – «Нижегородское кольцо», на котором 31 мая – 1 июня состоится 3-й этап RHHCC.
Совсем скоро мы выложим видеоролик показывающий все что там происходило и дадим урок по работе тормозами!
Результаты 2-го этапа RHHCC, «Гран-при Победы», «Смоленское кольцо».
Количество участников: 213.
Класс City-light
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 999 Советов Александр SEAT Ibiza 1.9 TDI 1:52,149
2 228 Удотов Сергей BMW 318ti 1:52,277
3 86 Бронин Максим Toyota Corolla Levin 1:52,574
4 392 Джусь Кирилл Mazda 3 1:53,147
5 204 Соловьев Виктор VW Scirocco 1:53,197
Класс Warm-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 118 Демух Иван BMW 118i 1:47,490
2 119 Сидорук Станислав BMW 118i 1:47,734
3 23 Шаров Игорь Toyota Corolla Levin 1:48,518
4 111 Васищев Павел Toyota Corolla Levin 1:48,858
5 3 Лапицкий Сергей - 1:49,652
…
22 191 Тычинин Александр SEAT Leon FR 1:53,861
Класс Warm-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 169 Коньков Андрей Honda Civic 1:45,180
2 77 Сараев Антон Subaru BRZ 1:45,260
3 654 Квартин Сергей Honda Civic Type-R 1:45,328
4 61 Качкин Константин Opel Corsa OPC 1:45,547
5 17 Белоцкий Максим Renault Clio II RS 1:46,071
Класс Hot-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 156 Красноглазов Алексей Renault Megane RS 1:45,670
2 16 Гарифуллин Марат Renault Megane RS 1:47,521
3 500 Ершиков Анатолий Mazda RX-8 1:47,540
4 124 Царфин Игорь Renault Megane RS 1:47,667
5 117 Гагарин Вадим Opel Astra OPC 1:47,805
Класс Hot-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 8 Ивлеев Сергей - 1:40,406
2 888 Виханкий Николай Renault Megane RS 1:41,893
3 42 Коханенко Евгений Nissan Silvia 1:42,004
4 64 Гревцев Дмитрий VW Golf R 1:42,419
5 230 Штукатуров Антон Renault Megane RS 1:42,540
Класс Super-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 11 Лабазов Владимир BMW 1M 1:42,911
2 666 Борисов Евгений Audi TT RS 1:43,413
3 28 Лещинский Павел Porsche Cayman 1:44,539
4 62 Чередниченко Константин Renault Megane RS 1:45,280
5 737 Арзуманян Артем BMW M3 E92 1:45,334
Класс Super-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 93 Крумилов Степан BMW E36 1:38,171
2 200 Киряков Егор SEAT Leon Supercopa 1:39,890
3 143 Чернокнижников Андрей SEAT Leon Supercopa 1:40,026
4 22 Демух Сергей Ford Focus RS 1:40,283
5 92 Тарасов Алексей BMW 1M 1:41,269
Класс AWD-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 7 Шугушев Заур Mitsubishi Lancer Evo 1:40,108
2 686 Горлач Владимир Mitsubishi Lancer Evo IX 1:40,462
3 969 Потапов Александр Mitsubishi Lancer Evo 1:41,405
4 18 Новиков Павел Mitsubishi Lancer Evo X 1:41,729
5 88 Кондаусов Дмитрий Mitsubishi Lancer Evo VIII 1:42,978
Немного фоток с этапа. Остальные в Альбоме
Александр Тычинин, редактор-обозреватель журнала «Автомобили»
В праздничные выходные 9, 10 и 11 мая на трассе «Смоленское кольцо» состоялся 2-й этап любительского первенства RHHCC. Его можно назвать самым насыщенным в сезоне, так как он совмещен с заездом кольцевого чемпионата Белоруссии. Я постепенно привыкаю к машине и к ритму жизни внутри RHHCC.
Пока еще для меня в диковинку собирать кучу вещей: гоночные колеса, домкрат, шлем, несколько банок моторного масла, канистру и многое другое – укладывать все это в машину и ехать в сторону гоночной трассы. В этот раз на великолепный гоночный комплекс «Смоленское кольцо». Вновь хочется поделиться восхищением, которое испытываешь, когда едешь по Минскому шоссе. И почему нельзя сделать все наши дороги такими правильными? Великолепный ровный асфальт, ясная разметка, минимум населенных пунктов, чистые обочины. 3,5 часа и трехсот километров как не бывало, вообще не устаешь. Причем здорово, что сумерки или ночь не меняют дело. Не хотите стоять в пробке на «Минке» после МКАДа? Пожалуйста, вот платный 20-километровый участок в объезд Одинцово. Стоимость проезда – 150 руб. Правда, днем мой коллега, завсегдатай RHHCC, Вадим Никишев из журнала «За рулем» попал на пункте оплаты в жуткую пробку. Говорит, у них не было сдачи.
Мой класс Warm-street ехал 9 мая, поэтому на трассу решено было отправиться 8-го числа. Тем более, что в этот день «Смоленское кольцо» с 14:00 до 19:00 было открыто для всех желающих. Разумеется, большинство из них были участниками RHHCC. Стоимость одной 10-минутной сессии – 1000 руб. На тренировке я не смог проехать быстрее 1:55,890. И лучше бы я не говорил об этом Александру Гармашу, организатору RHHCC. Недолго думая, он с иронией сказал: «С таким временем нужно садиться в машину и уезжать домой». М-да… Обидно. Но уезжать я не собирался. Переночевав в гостинице «Дружба», что в поселке Верхнеднепровский (1300 руб. за ночь с человека), утром 9 мая я прибыл на трассу. Это был весьма насыщенный день. Меня ждали 5 заездов по 10 минут, но, конечно, не подряд, а с перерывом на час-полтора. Всего же в день Победы состоялось 40 «десятиминуток».
Выезжаю на первую попытку. Вот это класс! Ремни Schroth здорово держат в поворотах и позволяют не отвлекаться на то, как бы удержаться в кресле. И это с учетом того, что в нашем «Леоне» установлены классные спортивные сиденья, частично обшитые цепкой алькантарой. Но физику не обманешь, поэтому гоночные ремни – незаменимая вещь. Всем советую. Это был первый этап для нашего серого «Леона» с 6-ступенчатой «механикой». В городе работа рычага КП не вызывает нареканий, но в гоночных условиях хочется большей четкости включения и более короткого хода. Все-таки при жесткой работе рычаг кажется слегка расхлябанным. Плюс ко всему, первое время я никак не мог быстро переключиться со 2-й на 3-ю, и попадал в упор между 1-й и 3-й. Однако, это оказалось делом привычки. Зато больше нет проблем с задумчивостью коробки DSG на выходе из медленных поворотов.
Мое время в первой попытке – 1:54,184. Лидер заезда Иван Демух на BMW 118i – 1:48,331. Пока мне тяжело полностью доверять машине, и я опасаюсь тормозить в последний момент. Это требует привычки. Хорошо хоть, что получилось быстрее, чем на тренировке. Прохожу взвешивание. Вот черт! Оказывается в этой конфигурации «Леон» со мной за рулем (количество топлива – чуть меньше полбака) весит 1370 кг, что явно не дотягивает до положенных 1400 кг. Все дело в том, что по регламенту RHHCC фактическая масса машины с шинами шириной 225 мм не может быть ниже 1300 кг, а для 235 мм – не ниже 1400 кг. А у меня как раз 235 мм. Значит, мой результат не будет засчитан. Придется догружать машину. Соображаю, что если в багажник вернуть «докатку», этого будет недостаточно, поэтому кладу в багажник дорожное колесо в сборе и тщательно закрепляю его центральной гайкой от запаски. Плюс к этому доливаю припасенный в канистре 98-й бензин. Надеюсь, этого хватит.
Вторая попытка. 1:54,548. Медленнее. Взвешивание опять огорчает: 1387 кг. Придется еще доливать топливо. Заправляюсь до «полного». Третья попытка. 1:54,985. Снова медленнее. Зато масса 1415 кг. Наконец-то. Однако можно заметить, как сильно влияет вес. Каждая добавка ухудшала мой результат. Тем временем, в третьем заезде Станислав Сидорук на BMW 118i показывает 1:47,734. «Как же их догнать?» - постоянно вертится у меня в голове. Выезжаю на свою 4-ю попытку. Стараюсь перед каждым поворотом тормозить позже, и наконец-то выхожу из 1:54! 1:53,861. Причем, это на более тяжелой машине, чем в начале дня. Для себя делаю вывод, что мой резерв скорости выбран далеко не полностью. Нужно тренироваться. Перед 5-й попыткой первый поворот трассы оказался залит маслом, и время я улучшить не смог.
Знаете, что я понял во время 2-го этапа RHHCC? Думаете, десять гоночных уикендов в рамках чемпионата – это много? Нет, это чертовски мало! Всего-то раз или два в месяц. А ведь хочется получить больше наката. Кроме того, у нас в планах доработать машину, чтобы попытаться приблизиться к лидерам. На все нужно время, а его запас уменьшается от этапа к этапу. Следующая остановка – «Нижегородское кольцо», на котором 31 мая – 1 июня состоится 3-й этап RHHCC.
Совсем скоро мы выложим видеоролик показывающий все что там происходило и дадим урок по работе тормозами!
Результаты 2-го этапа RHHCC, «Гран-при Победы», «Смоленское кольцо».
Количество участников: 213.
Класс City-light
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 999 Советов Александр SEAT Ibiza 1.9 TDI 1:52,149
2 228 Удотов Сергей BMW 318ti 1:52,277
3 86 Бронин Максим Toyota Corolla Levin 1:52,574
4 392 Джусь Кирилл Mazda 3 1:53,147
5 204 Соловьев Виктор VW Scirocco 1:53,197
Класс Warm-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 118 Демух Иван BMW 118i 1:47,490
2 119 Сидорук Станислав BMW 118i 1:47,734
3 23 Шаров Игорь Toyota Corolla Levin 1:48,518
4 111 Васищев Павел Toyota Corolla Levin 1:48,858
5 3 Лапицкий Сергей - 1:49,652
…
22 191 Тычинин Александр SEAT Leon FR 1:53,861
Класс Warm-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 169 Коньков Андрей Honda Civic 1:45,180
2 77 Сараев Антон Subaru BRZ 1:45,260
3 654 Квартин Сергей Honda Civic Type-R 1:45,328
4 61 Качкин Константин Opel Corsa OPC 1:45,547
5 17 Белоцкий Максим Renault Clio II RS 1:46,071
Класс Hot-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 156 Красноглазов Алексей Renault Megane RS 1:45,670
2 16 Гарифуллин Марат Renault Megane RS 1:47,521
3 500 Ершиков Анатолий Mazda RX-8 1:47,540
4 124 Царфин Игорь Renault Megane RS 1:47,667
5 117 Гагарин Вадим Opel Astra OPC 1:47,805
Класс Hot-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 8 Ивлеев Сергей - 1:40,406
2 888 Виханкий Николай Renault Megane RS 1:41,893
3 42 Коханенко Евгений Nissan Silvia 1:42,004
4 64 Гревцев Дмитрий VW Golf R 1:42,419
5 230 Штукатуров Антон Renault Megane RS 1:42,540
Класс Super-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 11 Лабазов Владимир BMW 1M 1:42,911
2 666 Борисов Евгений Audi TT RS 1:43,413
3 28 Лещинский Павел Porsche Cayman 1:44,539
4 62 Чередниченко Константин Renault Megane RS 1:45,280
5 737 Арзуманян Артем BMW M3 E92 1:45,334
Класс Super-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 93 Крумилов Степан BMW E36 1:38,171
2 200 Киряков Егор SEAT Leon Supercopa 1:39,890
3 143 Чернокнижников Андрей SEAT Leon Supercopa 1:40,026
4 22 Демух Сергей Ford Focus RS 1:40,283
5 92 Тарасов Алексей BMW 1M 1:41,269
Класс AWD-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 7 Шугушев Заур Mitsubishi Lancer Evo 1:40,108
2 686 Горлач Владимир Mitsubishi Lancer Evo IX 1:40,462
3 969 Потапов Александр Mitsubishi Lancer Evo 1:41,405
4 18 Новиков Павел Mitsubishi Lancer Evo X 1:41,729
5 88 Кондаусов Дмитрий Mitsubishi Lancer Evo VIII 1:42,978
Немного фоток с этапа. Остальные в Альбоме
Александр Тычинин, редактор-обозреватель журнала «Автомобили»
16 May 2014 в 16:20
Последний раз отредактировал Viatti_team, 16 May 2014 в 17:56
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.