Вступая в сообщество, вы соглашаетесь с его правилами
О нас:
Го́рьковский автомоби́льный заво́д основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Основателями завода являются ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company.
Показать полностью
Флагман и первопроходец
Главным легковым автомобилем, производившемся на заводе за всю его историю являлся автомобиль ГАЗ "Волга", прошедший путь с далёкого 1956 до 2008 года. Но первым легковым автомобилем предприятия является ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».Юбилейная машина
17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль - это был ГАЗ-А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в СССР, выпустившим 100 000 автомобилей.Довоенная слава
В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1»), известного как «Эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью.Предвоенный прогресс
В 1939 году началось производство модернизированного седан ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, в 1940 году ГАЗ построил полноприводный фаэтон ГАЗ-61-40, а в 1941 году — первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом типа седан ГАЗ-61-73. Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль - внедорожник ГАЗ-64.Восстановление мира
Уже в первом послевоенном 1946 году в серию пошла «Победа» М-20, а в 1949-м создан прототип джипа ГАЗ-69 «Труженик».Первый представительский автомобиль
В 1950-м с конвейера начал сходить представительский седан большого класса ЗИМ.Внедорожники того поколения
В 1953—1954 годах было освоено производство джипов ГАЗ-69 и ГАЗ-69А (в 1955—1956 годах переданных на Ульяновский автомобильный завод — УАЗ), а также первого комфортабельного внедорожника с несущим кузовом М-72 на агрегатах ГАЗ-69.Явление "Чайки" над "Волгой"
В 1956 году на смену «Победе» пришёл седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций. В 1959-м «ЗИМ» сменила элегантная «Чайка» ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двух десятилетий.К слову
Работам коллектива конструкторов и дизайнеров завода ГАЗ, таким как ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и грузовик ГАЗ-52 на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году была присуждена высшая награда — Гран-при.Баржа вышла на курс
С начала 1960-х на смену знаменитой «21-й» «Волге» велась разработка легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга», опытно-промышленная партия которого была готова в 1968 году, а с 1970 года началось массовое производство. Автомобиль был отмечен наградами: золотыми медалями на Международных выставках в 1969 году в Пловдиве (Болгария) и в 1970 году в Лейпциге (ГДР). Производство ветерана ГАЗ-21 было свёрнуто в июле 1970-гоМодернизация "Чайки"
В 1977 году начался выпуск ГАЗ-14 «Чайка» — представителя третьего поколения легковых автомобилей большого класса. Этот автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортом.Первые 10
В марте 1981 года с конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.Обновление "24-ки"
В 1981 году появилась новая "Волга" - 3102 с двигателем с форкамерно-факельным зажиганием и передними дисковыми тормозами, которая не стала принципиальной новинкой, а лишь глубоким рестайлингом "24-ки". А сам ГАЗ 24 был модернизирован в 1985 году и получил индекс 24-10.Поиск выхода из застоя
В конце 1980-х началась разработка принципиально нового семейства легковых автомобилей с передним и полным приводом. Первым началось проектирование представительского седана ГАЗ-3105, который впоследствии выпускался ограниченной серией. Предназначенные для массового производства седаны ГАЗ-3103 (передний привод) и ГАЗ-3104 (полный привод) из-за кризиса в 1990-х так и не стали серийными.Лихие 90-е
В начале 90-х осуществлялась перманентная модернизация семейства «Волга». Так, в 1992 году появился седан ГАЗ-31029, отличавшийся от прежней модели ГАЗ-24-10 преимущественно осовремененным дизайном передней и задней частей кузова, а появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик «Газель» полной массой 3,5 т стал первой послевоенной серийной полуторкой ГАЗ. Позже семейство «Газель» стало самой востребованной малотоннажной серией в зарождающемся классе LCV. Со второй половины 90-х проводились активные работы по созданию семейства малотоннажных пикапов и внедорожников ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-23081 «Атаман Ермак» и ГАЗ-3106 «Атаман-2». В 1998 году на заднеприводной платформе «Волга» был разработан «переходный» седан ГАЗ-3111, призванный укрепить позиции ГАЗа в бизнес-классе (сегмент Е2) до момента освоения в серии перспективных моделей ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, основанных на платформе модели ГАЗ-3105. Однако после дефолта 1998 года даже стоимость не столь сложной модели ГАЗ-3111 оказалась слишком высокой для «просевшего» рынка.Первые 15
В декабре 1995 года — собран 15-миллионный автомобиль марки «ГАЗ».Новые моторы
В 1996 году ГАЗ стал первым в России производителем, применившим на своих моделях двигатели с 4 клапанами на цилиндр. Это были 2,3-литровые 4-цилиндровые моторы семейства ЗМЗ-406.Очередная модернизация
В 1997 году была проведена очередная модернизация «Волги». Новая модель получила индекс ГАЗ-3110. Данная модель отличалась минимальными экстерьерными свойствами от предшественника - ГАЗ-31029, но значительно отличался в техническом плане: новые инжекторные двигатели ЗМЗ-406 мощностью 152л.с. сделали "Волги" намного динамичнее. Правда скорости от "Волги" никто не ждал, поэтому до самой своей зари она осталась "Баржей на дороге", хотя имела потенциал крейсера. А с 2004 года к на "Волге" 3110, впервые на ГАЗе, была применена шаровая подвеска, вместо устаревшей шкворневой.Робкие шаги в новом тысячилетии
Уже в конце 2000 года на ГАЗе началась крупная реорганизация. Впоследствии ряд перспективных направлений, в том числе программа выпуска пикапов и внедорожников «Атаман», легковой автомобиль ГАЗ-3115 сегмента D и ряд других проектов были свёрнуты из-за недостатка финансовых средств и низкой маркетинговой привлекательности.Закат эпохи
В 2004 году началось производство очередной модернизированной "Волги", ГАЗ-31105, которая внешне и конструктивно от 24-ки отличалась не больше всех предшественников. С 2006 на 105-ки начали ставить двигатели "Крайслер", объёмом 2.4 литра, что лишь оттолкнуло покупателей в связи многократным удорожанием обслуживания. В результате производство "Волги" было полностью свёрнуто в 2008 году.Убийство легенды
В 2009 году завод предпринял попытку оживить "Волгу", выкупив у "Крайслера" устаревшую линию производства переднеприводного седана "Крайслер Себринг" и, немного изменив экстерьер "Себринга" обозвал своё новое творение "Волга Сайбер" и запустил в производство. Данный продукт просто не выдержал конкуренции, так как находился в одном ценовом сегменте с, например, "Мицубиши Лансер", "Форд Фокус" и т.п., в связи с чем производство "Сайбера" было свёрнуто в 2011 году. За всё время было произведено около 1717 седанов, из которых реализовали примерно 428 машин.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.