блог сообщества Смотра Лыткарино →
Бортовик параноика. Выживание автомобилиста во время ЧС.
Сеанс коллективного страха и пятиминутка ненависти.
Любителям GTA и "2012" посвящается.
Предисловие.
"..Не будут объявлять День БП. Да, есть события-вехи, вехи истории. Но они занимают время, общество меняется помаленьку, пока новая реальность не вступит в свои права. Через несколько месяцев люди будут говорить о «до и после» события, которое изменило их мир. Для вас это может быть 11 сентября [прим. перев.: август 1998? 1991? 1993? До и после Развала?], а для меня - до и после 1:1 (1 доллар=1 песо) или жизнь до и после кризиса 2001 года. Люди используют это выражение в ежедневных разговорах. «Так вы были на Гавайях? Ого!» «Да, да, но мы ездили до 1:1, теперь нам это не по средствам».
Это время неуверенности, пока люди свыкаются с тем, что мир изменился, занимает время, месяцы и годы, и это МЕДЛЕННЫЙ спад, сползание. Однажды вы начнёте видеть больше попрошаек, проституток, некрашеных домов, машины будут выглядеть более потрёпанными, потому что у людей нет денег их чинить, пока в один прекрасный день вы не скажете себе: «Ого, 6-12 месяцев назад было не так». БП может случиться за секунды, но осмысление занимает месяцы.
Вот почему ваш разум должен быть открыт, пусть глаза смотрят, а уши слушают, чтобы всегда быть впереди стада."
Доброй ночи амики и амиго.
Нас последние несколько лет столько кошмарили на тему различных сценариев глобального мирового кризиса, начиная с экономических, пандемий, войн, климатических, до комет, астероидов, планеты Нибиру и нашествия алиенов-содомитов, что мы перестали обращать на это внимание.
Майский большой 3,14здец совмещенный с 2-м пришествием, обещанный одним американским еб@нько-священником не состоялся, извините. Ближайшее же глобальное party обещано вроде как на декабрь 2012.
Посему, свой сеанс коллективного страха и пятиминутку ненависти хочу посвятить вопросу - а задумывался ли кто-нибудь из смотровчан всерьез о том, как он будет выживать и что будет делать в случае системного кризиса, даже в рамках своей страны, своего региона.
Не думаю что подавляющее большинство граждан было готово и представляло какой совсем скоро настанет по настоящему 3,14здец в месте их обитания, в разные времена, в разных местах, в дореволлюционной и советской России, Югославии, Европе, Чили, Аргентине.
Попытался и я ответить для себя на этот вопрос. В процессе этого я сделал 2 неприятных и одно приятное для себя "открытия".
Во первых, оказывается в России и на территории экс СССР не первый год существует большое коммьюнити как они себя называют "выживальщиков", людей которые на полном серьезе готовятся к как они называют на своем сленге "БП"- большому 3,14здецу.
Они затариваются стволами, боеприпасами, медикаментами, долгохранящимися продуктами питания, источниками электропитания, различным инвентарем и инструментом, ГСМ ( горюче-смазочные материалы), одеждой, средствами связи, готовят инфраструктуру и схроны в самом настоящем понимании этого слова, покупая и осваивая вдали от городов землю, строя и укрепляя там дома, гаражи, подвалы, коммуникации.
Покупают, прокачивают и подготавливают для БП свои тачки.
И ладно речь шла бы о нескольких параноиках-задротах, но я лично общался с этими людьми - это неглупые, здоровые физически и морально, социально адаптированные люди, и что еще меня удивило, это то, что т.н "выживальщики" есть и в других странах мира, в т.ч и в США.
Что это MF, массовая истерия, параноя или коллективная чуйка, интуиция, ноосфера Вернадского в действии, коллективный разум как у муравьев?
Повторюсь, эти люди не бьются в истерике и панике, они просто, с толком и расстановкой готовятся, шаг за шагом, многие имеют техническое образование, многие опыт службы в вооруженных силах и полиции, они обмениваются информацией, опытом, книгами, видео.
Вторым неприятным открытием было то, что пока я сладко бухал и прожигал жизнь в 2001-м, целая страна погрузилась в тьму, хаос и мародерство во время экономического кризиса. Это Аргентина.
К чему я это все, спросите Вы?
Да к тому что это может случится практически в любой стране (кроме IMHO Швейцарии, Скандинавии, Эмиратов), в любое время, а наличие таблички с названием московской улицы за окном, 3,14здатых отношений с шефом, гарантированного бонуса -)), интернета, модного гаджета в лапах, любимой тачки стоящей под окнами, девочки под бочком, может быть только иллюзией стабильности Вашей жизни.
Не говоря о том, что испытывает, испытала и от чего была на грани моя Родина, начиная с конца 80-х (Приднестровье, Нагорный Карабах, Чечня, Абхазия, Осетия), не говоря о том, что не знаю я, "понаостававшийся", о том что происходит и как живут люди за пределами московской кольцевой.
Третьим, но уже приятным для меня открытием, стало то, что не пришлось "изобретать велосипед" - человек переживший Аргентинский кризис написал в сети как поменялась жизнь и жизнь других людей вокруг него после экономичекого коллапса, по пунктам разложил свои мысли и опыт по поводу выживания, с комментариями и примерами из реальной жизни.
Опытом пережившего коллапс в Аргентине автомобилиста хочу поделиться и с Вами.
Надеюсь отнесетесь к этому серьезно, а еще больше, что его опыт никогда Вам не поднадобится..
Поехали.
Сокращения, сленг, аббревиатуры в посте:
БП - большой 3,14здец.
FerFAL - никнейм аргентинского парняги, который все это пережил.
XYZ - Если я вижу друга с расстёгнутой молнией на брюках, то просто скажу ему: “XYZ”. Что означает Examine Your Zipper или «проверь замок на ширинке».
Мой брат посетил Аргентину несколько недель назад. Он жил в Испании в течение нескольких лет. В течение первой недели, он заболел, какой-то сильной формой гриппа, несмотря на то, климат, не очень холодный и, кроме того он заботился о своем здоровье. Без сомнения, он заболел, так как существует множество новых вирусов, в моей стране, которые не могут быть найдены в странах Первого мира. Страдания и голод приведет нас к ситуации, когда, несмотря на питание, жилье и здравоохранение, тогда как большинство других их не имеют, и поэтому они заболевают и распространяют болезни по всему региону.
Что побудило меня поднять эту тему, так это тот факт, что я действительно видел как это начиналось, и размещал информацию по данному вопросу на этом форуме, за несколько месяцев, прежде чем новые вирусы распространились по стране, и в новостях заговорили об этой новой, чрезвычайной ситуаций для здравоохранения, которые свидетельствуют о том, что разговоры, размышления и обмен идеями с единомышленниками, не поможет предугадать и заранее подготовиться. Поэтому я начинаю публиковать то, что я узнал и чему научился (или с трудом или благодаря этому форуму) после всех этих лет жизни в повергнутой в коллапс стране, которая пытается выбраться из экономической катастрофы.
БП-ВОЖДЕНИЕ
Устройтесь поудобнее и выпейте чашечку кофе, потому что это долгий разговор, который сам по себе заслуживает отдельной книги.
Я постараюсь суммировать всё, что знаю и расскажу, как изменилось вождение машины после экономического кризиса.
Как всегда, на способ вождения машины после БП непосредственно влияет криминогенная обстановка. Так же как цена или доступность запчастей определяет, какая у вас будет машина.Стоит рассмотреть ещё один фактор: как я уже сказал, качество услуг понизится после БП.
Это значит, что дороги приобретут необычный вид.
Люди из стран первого мира привыкли к хорошим улицам и дорогам. И вот что я вам скажу: всего несколько месяцев без обслуживания – и улица будет выглядеть как после бомбёжки. Дожди и разница температур очень быстро разрушают дорожное покрытие. Сейчас в улицах Буэнос-Айреса есть дыры размером с грузовик. Были случаи, когда машины реально падали в эти кратеры, так что можете себе представить состояние улиц.
Лучше по возможности не ездить на низких машинах, созданных для отличного дорожного покрытия. Вот почему я сказал, что если бы я мог сделать все заново, я бы приобрёл полноприводный внедорожник. Это не значит, что вам следует купить гигантский полноприводный грузовик, чтобы весь день ездить на нём по городу. Это непрактично, а вам нужно быстрое, маневренное транспортное средство, которое быстро уезжает от переделок. Внедорожник среднего размера – вот что вам нужно для скорости и мощности полного привода. Если вы застреваете на дорожной заставе только потому, что ваш грузовик слишком (мать его) большой, чтобы её объехать, зачем вам тогда полный привод?
В этом плане есть большой выбор. Небольшой Сузуки 4х4 – хороший вариант, хотя на мой вкус несколько хрупкий, может быть Jeep Wrangler несколько лучше. В любом случае, помните, что ваше транспортное средство должно быть ,компромиссным вариантом между скоростью, маневренностью или проворством, и сцеплением 4х4.
ОК, вы провели несколько часов в сети, нашли лучший вариант, и купили выбранную новую машину для условий БП. И всё? Нет, к сожалению. Правильный выбор транспортного средства даёт вам инструмент, но надо ещё научиться его использовать, и этому не учатся при получении водительских прав, фактически как раз наоборот. Я вижу, вы думаете: «Иди, FerFAL, поспи. Твои мозги выдохлись, ты гонишь». Давайте объясню.
Закройте глаза. Посмотрите внутрь себя. Найдите внутри себя политкорректного водителя, который родился в тот день, когда вы научились водить машину. Видите его? Хорошо! Хватайте, пока не уполз. Теперь бейте его, душите, убейте. Я своего убил пару лет назад. Я два года водил машину так, как сейчас, пока не научился реагировать автоматически. Что это значит? Я больше не сворачиваю, когда что-то приближается к машине; я продолжаю ехать, как будто ничего не произошло. Перед машиной пробегает собака, а я ни на дюйм не двинусь, мяч попадает в лобовое стекло – и ничего. Я убил того внутреннего политкорректного парня, который говорил «Смотри! Ты сейчас кого-то/что-то собьёшь! Сверни!». После БП из-за такой реакции вас могут убить.
Парни, вы должны быть готовы, что люди будут кидать предметы в вашу машину, стоять перед ней, так что вы остановитесь или разобьётесь о светофор/дерево/что угодно, и они смогут вас ограбить. Это требует времени и решимости, но вы ДОЛЖНЫ дойти до такого, что если разбилось лобовое стекло, вы продолжаете ехать как можете, если на дорогу набросали кривых гвоздей и прокололись шины, вы спокойно едете, всегда едете, несмотря ни на что, пока не приедете на автозаправку или в другое безопасное место. Вы должны ехать без остановок, особенно ночью и ранним утром.Конечно, это не всегда возможно. Иногда движение слишком интенсивное, и вам приходится остановиться. Тогда медленно подъезжайте к машинам, и продолжайте медленно двигаться, пока не загорится зелёный свет. Никогда не перекрывайте себе пути к отступления, подъезжая слишком близко к машине впереди вас. Оставляйте впереди около 5 метров как место для манёвров.
Ночью никто в Буэнос-Айресе не останавливается на красный свет. Вот почему многие округа решили установить на светофорах жёлтый свет на всю ночь, чтобы уменьшить число аварий. В Буэнос-Айресе есть места, где весь день не останавливаются на светофоре. Сегодня, когда я возвращался из университета в 1.30 пополудни, я проехал на красный свет прямо перед полицейской патрульной машиной. Полицейский не отреагировал. Он понимает, что по возможности никто не останавливается на Тёмной дороге (дорога, по которой я еду домой). Это займёт не одну ночь. Пройдёт как минимум несколько месяцев после БП, пока копы и власти осознают новую реальность. Но большинство патрульных машин осознает, и даже сами будут ездить на красный свет.
Ещё на улице есть люди. Люди в странах первого мира почти не имеют проблем по сравнению с людьми, которые не знают, куда пойдут раздобыть денег на следующей неделе, чтобы кормить семью, или где можно наконец найти работу. Драки между водителями в странах первого мира могут закончиться в худшем случае несколькими ударами. Здесь же люди настолько нервные и агрессивные, что часто убивают друг друга. И это не исключительные случаи. БП и овцу сделает агрессивной и опасной. Они начнут драку по мельчайшему поводу, просто потому что нервничают или злы на весь мир. Вы можете вести смертельную битву палкой или голыми руками? Следует принять это в расчёт при оснащении машины оружием. Всегда берите с собой огнестрельное оружие, но это может быть излишне при общении с сумасшедшим водителем. Палки и перцового спрея в большинстве случаев достаточно при столкновении с невооруженным противником. Я всегда держу в машине банку перцового спрея и небольшую палку, это помимо пистолета калибра 9 мм, который возможно тоже со мной.
Тактика применения перцового спрея такова:
Бешеный водитель затевает ссору по поводу XYZ.
Бешеный водитель гонится за вами, сигналит сиреной, мигает фарами и ругается.
Вы замедляете движение и позволяете ему пристроиться по соседству.
В 9 случаях из 10 бешеный водитель опустит стекло, чтобы лучше обругать вас.
И вот тогда вы хватаете перцовый спрей, опускаете ваше стекло, и пока он ругается, внезапно обрызгиваете его спреем.
Тогда он точно прекратит гнаться за вами. Считайте, вы избегли ещё большего насилия, когда вам пришлось бы применить силу вплоть до убийства. У меня более двух раз были проблемы с другими водителями. Однажды субботним вечером парень на бронированном грузовике гнался за мной за то, что я его несколько раз блокировал, он мигал фарами и не отставал. Я не знаю, был ли он психом, под наркотиками, пьяным или хотел меня ограбить. В тот раз маленькая и более быстрая машина позволила мне ускользнуть от бешеного водителя. В другом случае водитель разбил моё правое зеркало. Однажды парень вышел из машины на красный свет и принялся бить мою машину. Конечно, я не вышел из машины. Это было бы глупо и опасно. Что я сделал? Я оставил некоторое пространство между моей машиной и той, что впереди. Парень бил мою машину справа. Я переключился на задний ход, поймал его между моей и его машинами и прокрутил между машинами как буррито. Он упал, а я не поинтересовался, сильно ли я его ранил. Я думаю, не очень, потому что на моей машине не осталось вмятины или выбоины, так что она не очень врезалась в его тело. В любом случае, мне пофиг. Я проехал назад на несколько метров, переключился на первую передачу и был таков.
Вы должны знать свою машину и на что она способна.Поворот на 180 градусов с помощью ручного тормоза не очень труден, и попрактиковавшись день или два вы должны делать это легко. Если за вами гонятся и ситуация достаточно серьёзна, неожиданно ударьте по тормозам, и вы сломаете той машине перед, разрушив радиатор и двигатель. Вы повредите зад на своей машине, но она будет ездить, а та, другая – нет.
Можно избежать машин, блокирующих дорогу (похитители, грабители) поворотом на 180 градусов. Если вы не можете ехать назад, потому что их машины перерезали и этот путь, не разбивайте машину вдребезги с максимальной быстротой «как по телику». Вам следует: МЕДЛЕННО расположить передний бампер вашей машины напротив задней колёсной оси машины, блокирующей дорогу (они обычно ставят машину ПОПЕРЁК дороги, чтобы закрыть большее пространство), и разгоняйтесь. Багажное отделение в задней часть машины и близко не так тяжело, как передняя часть, где находится двигатель, поэтому, когда вы разгонитесь, она довольно легко развернётся. Пока вы это проделываете, стреляйте, и они будут держаться подальше от вас.
Это всего лишь несколько приёмов защитного вождения. По возможности сходите на курсы по защитно-подавляющему вождению. По-моему, они так же важны, как и уроки стрельбы. Почти забыл. Как многие, я люблю слушать музыку за рулём, и я привык включать её громко. Я быстро обнаружил, что это не лучшая идея, так как вы не можете слышать, что происходить вокруг вас; например, стрельба, визг, потеря управления. Делайте звук настолько тихим, чтобы слышать, что происходит. Или совсем выключите, если вы в опасной зоне.
Разумеется, окна и двери должны быть всегда закрыты. Также постарайтесь держать хотя бы полбака бензина в канистрах. Иногда застава на дороге вынудит вас свернуть на другую дорогу, на которую вы не рассчитывали. Хорошо иметь дополнительное горючее. Если в машине нет свободного пространства, постарайтесь иметь хотя бы одну небольшую канистру. И, как всегда, следите за дорогой. Но не только за другими машинами и людьми, но и за колдобинами на улице (они могут быть размером с кратер), булыжниками и другими объектами, которые плохие парни могли подложить, чтобы вы разбились или остановились. Наблюдайте за дорогой на дальнее расстояние, чтобы избежать всего этого.
Мой совет – посмотрите, что вы используете регулярно и что, как вы ожидаете, вам будет нужно после БП.
Например, вам надо поменять водительские права после БП. Проблема в том, что в соответствующем офисе дефицит персонала (25% пришлось отпустить, 50% бастуют по поводу повышения заработной платы), так что приходится ждать 4 месяца до приглашения на встречу. Вы обращаетесь к сарафанному радио и находите Бетти. Итак, Бетти не ходила на свидания с десяти лет, она весит как здоровый ламантин (хотя не ТАК симпатична), и вы мило просите её помочь заполнить бумаги, и хотя она холодна как фруктовое мороженое на палочке, вы продолжаете называть её по имени, и когда вы с ней расстаётесь, она улыбается и говорит вам «до свидания».
На следующий день вы проезжаете мимо и дарите Бетти помаду «Ревлон» за «помощь» в заполнении бумаг, в которых были такие сложные вопросы, как «имя?», «возраст?». Помада стоила 4$ до БП, потом $20, а 2 месяца спустя её уже не импортировали. В компании «Ревлон» увидели, что здесь больше нет рынка для помады стоимостью 4$, которая теперь стоит 20 долларов, и сегмент рынка, который имел обыкновение её покупать, теперь тратит свои деньги на что-то другое, вроде еды, так что их эксперты по маркетингу сказали им, что помада за 4$ США больше не рентабельна. Бетти любила именно эту помаду, она думала, что помада делает её похожей на Синди Кроуфорд (бедная Бетти), но она не могла потратить 20 долларов на свою внешность, и когда она наконец решила отказаться от 40 фунтов M&M’s, съедаемых ею в месяц и таким образом накопить на помаду, девица в аптеке сказала ей, что эта помада больше не завозится в США. Когда она видит ваш подарок, её лицо сияет, и она говорит вам, что не стоило беспокоиться, и спрашивает «как там ваши водительские права». Вы говорите, что есть некоторые проблемы, кажется, замена займёт 4 месяца, и просите её, может ли она что-нибудь по этому поводу сделать… короче вы меня поняли.
В других случаях люди дают вам понять, что они хотят старую добрую взятку, и за 50 или 100 баксов в зависимости от ситуации. Я использовал «подарки» (духи), чтобы быстрее получить паспорт, сохранив несколько месяцев, и взятки каждый раз, когда меня останавливала полиция «для проверки». Я знаю, что это неприменимо в странах первого мира, где большинство офицеров честны и самоотверженны, я не имею в виду ничего оскорбительного для правоохранительных органов, но, пожалуйста, поймите, что это неприменимо в странах третьего мира, так что я не подвергаюсь риску быть подстреленным злым копом за законную взятку. Однажды меня остановил полицейский и начал придираться. Я сказал ему «ОК, офицер, я так понял, что вы хотите выписать мне штраф». Он не хотел выписать мне штраф, он хотел денег, и ситуация становилась скверной. Я никогда больше не повторю этой глупости
Финансовая стабильность и возможность переехать: величайшая особенность выживальщика
Что приводит меня к окончательному мнению о выживании, к заключению о выживании во время большого кризиса.
Деньги. Бумажные, золотые, серебряные, но во основном в счетах пары «безопасных» стран, а также вложенные в недвижимость.
Здесь были люди, перешедшие из среднего класса в бедняки. Прошедшие через ад. И я могу точно сказать, что лучше жили люди с солидными финансами.
Люди, наше общество двигают деньги. Не только бумажные, но и счета, и виртуальные деньги. Чтобы деньги отменили как класс, должен произойти общемировой коллапс, практически конец человечества.
Одна страна или несколько, даже континент могут впасть в нищету, волоча за собой свои бумажные деньги, но другой конец мира поднимется пропорционально. Я искренне верю в это, и история показывает, что всегда есть побеждённые и победители, завоёванные и завоеватели, всегда остаются инь и янь.
Более чем вероятно, что в то время, когда в вашей стране случится крах экономики, гражданская война или природные катастрофы, вы сможете убежать в зелёные, безопасные места.
Да это уже сделали тысячи аргентинцев, и моя семья, и я собираюсь, как только смогу. На прошлой неделе родители рассказали мне, что они встретились со старыми друзьями, которые недавно переехали в Испанию. Плохие парни ворвались к ним домой, когда хозяева были внутри, и не знаю точно, что они сделали, но должно быть что-то ужасное, что те были сыты по горло жизнью в опасности и переехали в Испанию с дочерью.
Я – гражданин мира, и у меня нет проблем переехать, если надо. Я вам настоятельно рекомендую об этом подумать, потому что это может быть окончательное решение для выживания. Несмотря на то, что я верю в идею «мой дом – моя крепость», я не верю, что возможно сражаться со всем голодающим, сходящим с ума народом.
Если рассматривать долгую перспективу, постоянный нормальный мир, такой, к которому мы привыкли, подумайте о переезде в другую страну, далеко, и соответственно планируйте. Это значит – имейте деньги на счетах, готовые документы и паспорта, м.б. выучите второй язык.
И НАКОНЕЦ – НЕЧТО ОБНАДЁЖИВАЮЩЕЕ
Напомню вам и себе, что выживание – это всего лишь выживание, оно нужно не ради самой жизни, но ради счастливой, полной жизни.
Будьте готовы, потому что это самое умное, что вы можете сделать, а не потому, что предвидите БП и другие напасти.
Не думайте (будете неправы), что БП станет для вас новым стартом, все ваши проблемы испарятся и вы начнёте всё снова в прекрасном новом мире.
Это не сработает. Напротив, всё станет хуже, маленькие проблемы вырастут в большие, более серьёзные. Если вы выпивали, вы станете пить ещё больше, если вы часто без работы, то годами будете безработным, если больны – вам будет труднее получить медицинскую помощь. Всё станет ХУЖЕ.
Кто-то меня спросил: «Как получается, что вы отстреливаете преступников с 200 метров, а полиция ничего с ними не делает?».
БП, как, должно быть, и любой другой кризис, несправедлив. Абсолютно несправедлив.
Хорошие, честные люди страдают, а порочные процветают, полиция никогда не защитит вас, но обязательно придёт, когда преступник напишет на вас ложный донос. Вот так.
Кто думает, что БП это шанс начать всё сначала – лучше подумайте и приводите вашу жизнь в порядок СЕЙЧАС.
Часто думают, что выживальщик – это мрачный фаталист, верящий в Страшный Суд. Это не так, настоящий выживальщик не должен быть таким.
Людям, настроенным негативно, во время кризиса придётся трудно. Через него пройдут позитивно настроенные, добродушные люди.
Знайте, что есть опасности и непредсказуемые ситуации, и готовьтесь как можете. Но никогда не забывайте жить наиболее полной жизнью.
Мы с вами не знаем, надолго ли мы здесь на Земле, так что сделайте все возможное каждую минуту.
Выживальщик не должен быть пессимистом, он всегда должен быть позитивно настроен, счастлив, и наслаждаться жизнью более чем кто-либо, потому что он понимает, что каждая минута мира ценна и уникально, и не считает её саму собой разумеющейся.
Как мне кажется, выживальщик должен быть энергичным, здоровым, любознательным, с чувством юмора. Он в хорошей форме, потому что заботится о своём теле, и тело заботится о нём, он любознателен, потому что думает, что важно всё время узнавать что-то новое, и ему нравится учиться, у него хорошее чувство юмора, потому что он уверен в себе, и обращается с другими так, как хотел бы, чтобы обращались с ним.
Вот как нам следует себя вести. Выживальщик – это на 90% жизненная позиция. И даже если в нашей жизни не случится БП, эта позиция сделает жизнь более богатой и приносящей удовлетворение.
Есть вещи в жизни, которые мы можем контролировать, и которые не можем; образ мыслей выживальщика таков, что он контролирует то, что может контролировать, и принимает то, что не может.
Итак, если у вас такое умонастроение, имеете ли вы полностью независимое домохозяйство или небольшой капитал, некоторые запасы, пару единиц оружия и собранные на экстренный случай чемоданы – выше голову, хвост пистолетом, доктор вы или бухгалтер, водитель грузовика или водопроводчик, гордитесь, вы из редкой породы.
Вы – лучший, вне всякого сомнения.
Ferfal
Источник http://www.frugalsquirrels.com/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic;f=1;t=044387;p=1
Перевод всего текста - http://www.2bz.ru/argentina.htm
Еще немного практических советов:
Кpасный или оpанжевый автомобиль лучше заметен днем, белый - ночью. В мирное время заметный автомобиль меньше pискует.
Езда ночью.
Долгое смотpение в экран ТВ или компьютера снижает остpоту зpения на 1-2 часа.
Для повышения остpоты зpения поешьте сладкого, выпейте кофе.
Пеpед пеpеключением на ближний свет внимательно pассмотpите видимые пpеделы доpоги.
Не смотpите на встpечный автомобиль. Пусть он будет на пеpифеpии Вашего зpения.
Пpи ослеплении плавно снизьте скоpость и остановитесь на кpаю доpоги.
Те, кто ведет машину с ночи,уже устали, а те, кто выехал утpом, еще не пpоснулись.
Пpеодоление водной пpегpады по льду.
Толщина льда 15 см достаточна для пеpепpавы автомобиля массой 2 т. Каждая дополнительная тонна веса тpебует дополнительных
5 см льда.
Двигайтесь по льду с откpытой двеpцей, высадив пассажиpов.
Пpи тpеске льда и появлении на нем воды не пpыгайте сpазу из машины, а увеличьте скоpость.
Наблюдение за доpогой.
Вот некоторые неочевидные правила восприятия ситуации на дороге:
1. Не задеpживайте взгляд длительное вpемя на одном объекте. Для пеpевода и фиксации взгляда из кpайнего пpавого положения в кpайнее левое тpебуется около 1 сек. За это вpемя Вы пpи скоpости 60 км/ч пpоедете около 17 метpов!
2. Наблюдайте не только за доpогой, но и за пpостpанством возле нее. Опасное pазвитие событий может начаться вне доpоги.
3. Несколько pаз в минуту пpовеpяйте обстановку сзади беглым взглядом в зеpкало заднего вида.
4. Заглядывайте как можно дальше впеpед - минимум, на 12 секунд хода. Пpи скоpости 60 км/ч Вам потpебуется 3..6 секунд на тоpможение, столько же - встpечному водителю.
Вождение и психика.
Пеpвые два часа вождения -- пеpиод "вpабатывания", самые опасные.
Не садитесь за pуль в сквеpном настpоении или большом возбуждении - половина погибших водителей садилась именно в таком состоянии.
Не pешайте за pулем пpоблем. Не возите интеpесных собеседников.
Чеpез каждый час останавливайтесь на 5-минутный отдых: пpойдитесь, pазомнитесь.
Ну вот и все.
Заранее благодарен за критику, поправки, комментарии, информацию и ссылки по сабжу.
Пойду почитаю Ностарадамуса и жахну текилы для сна. Всем пока!
Продолжение - Запасная столица (Подземный город Путина - Ямантау)?
Бортовик параноика. Выживание автомобилиста во время ЧС.
Готов ли я к "БП"?
- Да ну, прям сейчас побежал закупаться тушенкой. Это всё удел социофобов и параноиков (11% — 6 голосов)
- У меня все в шоколаде - знаю язык, есть куда уехать, есть резервы (11% — 6 голосов)
- Знаю язык, есть резервы, пока не знаю куда валить (4% — 2 голоса)
- Знаю язык, есть куда уехать, нет резервов (2% — 1 голос)
- Не знаю язык, есть куда уехать, есть резервы (4% — 2 голоса)
- Я сам "выживальщик", готовлюсь (7% — 4 голоса)
- Я и так готов на все 100% (9% — 5 голосов)
- Интересно. После прочтения задумался и займусь подготовкой по всем пунктам, в т.ч касающихся не только автомобиля (2% — 1 голос)
- Интересно. После прочтения задумался и уделю больше внимания водительским навыкам (4% — 2 голоса)
- Интересно. После прочтения задумался и уделю больше внимания личной безопасности (2% — 1 голос)
- Интересно. После прочтения задумался и захотел внедорожник (4% — 2 голоса)
- Вот поэтому у меня и внедорожник (4% — 2 голоса)
- Вожу с собой биту :) (27% — 15 голосов)
- Вожу с собой клюшку для гольфа :) (4% — 2 голоса)
- Вместо оружия и перцового баллона вожу с собой фотографию ( вписать желаемое имя ) :) (9% — 5 голосов)
Бортовик параноика. Выживание автомобилиста во время ЧС.
Сеанс коллективного страха и пятиминутка ненависти.
Любителям GTA и "2012" посвящается.
Предисловие.
"..Не будут объявлять День БП. Да, есть события-вехи, вехи истории. Но они занимают время, общество меняется помаленьку, пока новая реальность не вступит в свои права. Через несколько месяцев люди будут говорить о «до и после» события, которое изменило их мир. Для вас это может быть 11 сентября [прим. перев.: август 1998? 1991? 1993? До и после Развала?], а для меня - до и после 1:1 (1 доллар=1 песо) или жизнь до и после кризиса 2001 года. Люди используют это выражение в ежедневных разговорах. «Так вы были на Гавайях? Ого!» «Да, да, но мы ездили до 1:1, теперь нам это не по средствам».
Это время неуверенности, пока люди свыкаются с тем, что мир изменился, занимает время, месяцы и годы, и это МЕДЛЕННЫЙ спад, сползание. Однажды вы начнёте видеть больше попрошаек, проституток, некрашеных домов, машины будут выглядеть более потрёпанными, потому что у людей нет денег их чинить, пока в один прекрасный день вы не скажете себе: «Ого, 6-12 месяцев назад было не так». БП может случиться за секунды, но осмысление занимает месяцы.
Вот почему ваш разум должен быть открыт, пусть глаза смотрят, а уши слушают, чтобы всегда быть впереди стада."
Доброй ночи амики и амиго.
Нас последние несколько лет столько кошмарили на тему различных сценариев глобального мирового кризиса, начиная с экономических, пандемий, войн, климатических, до комет, астероидов, планеты Нибиру и нашествия алиенов-содомитов, что мы перестали обращать на это внимание.
Майский большой 3,14здец совмещенный с 2-м пришествием, обещанный одним американским еб@нько-священником не состоялся, извините. Ближайшее же глобальное party обещано вроде как на декабрь 2012.
Посему, свой сеанс коллективного страха и пятиминутку ненависти хочу посвятить вопросу - а задумывался ли кто-нибудь из смотровчан всерьез о том, как он будет выживать и что будет делать в случае системного кризиса, даже в рамках своей страны, своего региона.
Не думаю что подавляющее большинство граждан было готово и представляло какой совсем скоро настанет по настоящему 3,14здец в месте их обитания, в разные времена, в разных местах, в дореволлюционной и советской России, Югославии, Европе, Чили, Аргентине.
Попытался и я ответить для себя на этот вопрос. В процессе этого я сделал 2 неприятных и одно приятное для себя "открытия".
Во первых, оказывается в России и на территории экс СССР не первый год существует большое коммьюнити как они себя называют "выживальщиков", людей которые на полном серьезе готовятся к как они называют на своем сленге "БП"- большому 3,14здецу.
Они затариваются стволами, боеприпасами, медикаментами, долгохранящимися продуктами питания, источниками электропитания, различным инвентарем и инструментом, ГСМ ( горюче-смазочные материалы), одеждой, средствами связи, готовят инфраструктуру и схроны в самом настоящем понимании этого слова, покупая и осваивая вдали от городов землю, строя и укрепляя там дома, гаражи, подвалы, коммуникации.
Покупают, прокачивают и подготавливают для БП свои тачки.
И ладно речь шла бы о нескольких параноиках-задротах, но я лично общался с этими людьми - это неглупые, здоровые физически и морально, социально адаптированные люди, и что еще меня удивило, это то, что т.н "выживальщики" есть и в других странах мира, в т.ч и в США.
Что это MF, массовая истерия, параноя или коллективная чуйка, интуиция, ноосфера Вернадского в действии, коллективный разум как у муравьев?
Повторюсь, эти люди не бьются в истерике и панике, они просто, с толком и расстановкой готовятся, шаг за шагом, многие имеют техническое образование, многие опыт службы в вооруженных силах и полиции, они обмениваются информацией, опытом, книгами, видео.
Вторым неприятным открытием было то, что пока я сладко бухал и прожигал жизнь в 2001-м, целая страна погрузилась в тьму, хаос и мародерство во время экономического кризиса. Это Аргентина.
К чему я это все, спросите Вы?
Да к тому что это может случится практически в любой стране (кроме IMHO Швейцарии, Скандинавии, Эмиратов), в любое время, а наличие таблички с названием московской улицы за окном, 3,14здатых отношений с шефом, гарантированного бонуса -)), интернета, модного гаджета в лапах, любимой тачки стоящей под окнами, девочки под бочком, может быть только иллюзией стабильности Вашей жизни.
Не говоря о том, что испытывает, испытала и от чего была на грани моя Родина, начиная с конца 80-х (Приднестровье, Нагорный Карабах, Чечня, Абхазия, Осетия), не говоря о том, что не знаю я, "понаостававшийся", о том что происходит и как живут люди за пределами московской кольцевой.
Третьим, но уже приятным для меня открытием, стало то, что не пришлось "изобретать велосипед" - человек переживший Аргентинский кризис написал в сети как поменялась жизнь и жизнь других людей вокруг него после экономичекого коллапса, по пунктам разложил свои мысли и опыт по поводу выживания, с комментариями и примерами из реальной жизни.
Опытом пережившего коллапс в Аргентине автомобилиста хочу поделиться и с Вами.
Надеюсь отнесетесь к этому серьезно, а еще больше, что его опыт никогда Вам не поднадобится..
Поехали.
Сокращения, сленг, аббревиатуры в посте:
БП - большой 3,14здец.
FerFAL - никнейм аргентинского парняги, который все это пережил.
XYZ - Если я вижу друга с расстёгнутой молнией на брюках, то просто скажу ему: “XYZ”. Что означает Examine Your Zipper или «проверь замок на ширинке».
Мой брат посетил Аргентину несколько недель назад. Он жил в Испании в течение нескольких лет. В течение первой недели, он заболел, какой-то сильной формой гриппа, несмотря на то, климат, не очень холодный и, кроме того он заботился о своем здоровье. Без сомнения, он заболел, так как существует множество новых вирусов, в моей стране, которые не могут быть найдены в странах Первого мира. Страдания и голод приведет нас к ситуации, когда, несмотря на питание, жилье и здравоохранение, тогда как большинство других их не имеют, и поэтому они заболевают и распространяют болезни по всему региону.
Что побудило меня поднять эту тему, так это тот факт, что я действительно видел как это начиналось, и размещал информацию по данному вопросу на этом форуме, за несколько месяцев, прежде чем новые вирусы распространились по стране, и в новостях заговорили об этой новой, чрезвычайной ситуаций для здравоохранения, которые свидетельствуют о том, что разговоры, размышления и обмен идеями с единомышленниками, не поможет предугадать и заранее подготовиться. Поэтому я начинаю публиковать то, что я узнал и чему научился (или с трудом или благодаря этому форуму) после всех этих лет жизни в повергнутой в коллапс стране, которая пытается выбраться из экономической катастрофы.
БП-ВОЖДЕНИЕ
Устройтесь поудобнее и выпейте чашечку кофе, потому что это долгий разговор, который сам по себе заслуживает отдельной книги.
Я постараюсь суммировать всё, что знаю и расскажу, как изменилось вождение машины после экономического кризиса.
Как всегда, на способ вождения машины после БП непосредственно влияет криминогенная обстановка. Так же как цена или доступность запчастей определяет, какая у вас будет машина.Стоит рассмотреть ещё один фактор: как я уже сказал, качество услуг понизится после БП.
Это значит, что дороги приобретут необычный вид.
Люди из стран первого мира привыкли к хорошим улицам и дорогам. И вот что я вам скажу: всего несколько месяцев без обслуживания – и улица будет выглядеть как после бомбёжки. Дожди и разница температур очень быстро разрушают дорожное покрытие. Сейчас в улицах Буэнос-Айреса есть дыры размером с грузовик. Были случаи, когда машины реально падали в эти кратеры, так что можете себе представить состояние улиц.
Лучше по возможности не ездить на низких машинах, созданных для отличного дорожного покрытия. Вот почему я сказал, что если бы я мог сделать все заново, я бы приобрёл полноприводный внедорожник. Это не значит, что вам следует купить гигантский полноприводный грузовик, чтобы весь день ездить на нём по городу. Это непрактично, а вам нужно быстрое, маневренное транспортное средство, которое быстро уезжает от переделок. Внедорожник среднего размера – вот что вам нужно для скорости и мощности полного привода. Если вы застреваете на дорожной заставе только потому, что ваш грузовик слишком (мать его) большой, чтобы её объехать, зачем вам тогда полный привод?
В этом плане есть большой выбор. Небольшой Сузуки 4х4 – хороший вариант, хотя на мой вкус несколько хрупкий, может быть Jeep Wrangler несколько лучше. В любом случае, помните, что ваше транспортное средство должно быть ,компромиссным вариантом между скоростью, маневренностью или проворством, и сцеплением 4х4.
ОК, вы провели несколько часов в сети, нашли лучший вариант, и купили выбранную новую машину для условий БП. И всё? Нет, к сожалению. Правильный выбор транспортного средства даёт вам инструмент, но надо ещё научиться его использовать, и этому не учатся при получении водительских прав, фактически как раз наоборот. Я вижу, вы думаете: «Иди, FerFAL, поспи. Твои мозги выдохлись, ты гонишь». Давайте объясню.
Закройте глаза. Посмотрите внутрь себя. Найдите внутри себя политкорректного водителя, который родился в тот день, когда вы научились водить машину. Видите его? Хорошо! Хватайте, пока не уполз. Теперь бейте его, душите, убейте. Я своего убил пару лет назад. Я два года водил машину так, как сейчас, пока не научился реагировать автоматически. Что это значит? Я больше не сворачиваю, когда что-то приближается к машине; я продолжаю ехать, как будто ничего не произошло. Перед машиной пробегает собака, а я ни на дюйм не двинусь, мяч попадает в лобовое стекло – и ничего. Я убил того внутреннего политкорректного парня, который говорил «Смотри! Ты сейчас кого-то/что-то собьёшь! Сверни!». После БП из-за такой реакции вас могут убить.
Парни, вы должны быть готовы, что люди будут кидать предметы в вашу машину, стоять перед ней, так что вы остановитесь или разобьётесь о светофор/дерево/что угодно, и они смогут вас ограбить. Это требует времени и решимости, но вы ДОЛЖНЫ дойти до такого, что если разбилось лобовое стекло, вы продолжаете ехать как можете, если на дорогу набросали кривых гвоздей и прокололись шины, вы спокойно едете, всегда едете, несмотря ни на что, пока не приедете на автозаправку или в другое безопасное место. Вы должны ехать без остановок, особенно ночью и ранним утром.Конечно, это не всегда возможно. Иногда движение слишком интенсивное, и вам приходится остановиться. Тогда медленно подъезжайте к машинам, и продолжайте медленно двигаться, пока не загорится зелёный свет. Никогда не перекрывайте себе пути к отступления, подъезжая слишком близко к машине впереди вас. Оставляйте впереди около 5 метров как место для манёвров.
Ночью никто в Буэнос-Айресе не останавливается на красный свет. Вот почему многие округа решили установить на светофорах жёлтый свет на всю ночь, чтобы уменьшить число аварий. В Буэнос-Айресе есть места, где весь день не останавливаются на светофоре. Сегодня, когда я возвращался из университета в 1.30 пополудни, я проехал на красный свет прямо перед полицейской патрульной машиной. Полицейский не отреагировал. Он понимает, что по возможности никто не останавливается на Тёмной дороге (дорога, по которой я еду домой). Это займёт не одну ночь. Пройдёт как минимум несколько месяцев после БП, пока копы и власти осознают новую реальность. Но большинство патрульных машин осознает, и даже сами будут ездить на красный свет.
Ещё на улице есть люди. Люди в странах первого мира почти не имеют проблем по сравнению с людьми, которые не знают, куда пойдут раздобыть денег на следующей неделе, чтобы кормить семью, или где можно наконец найти работу. Драки между водителями в странах первого мира могут закончиться в худшем случае несколькими ударами. Здесь же люди настолько нервные и агрессивные, что часто убивают друг друга. И это не исключительные случаи. БП и овцу сделает агрессивной и опасной. Они начнут драку по мельчайшему поводу, просто потому что нервничают или злы на весь мир. Вы можете вести смертельную битву палкой или голыми руками? Следует принять это в расчёт при оснащении машины оружием. Всегда берите с собой огнестрельное оружие, но это может быть излишне при общении с сумасшедшим водителем. Палки и перцового спрея в большинстве случаев достаточно при столкновении с невооруженным противником. Я всегда держу в машине банку перцового спрея и небольшую палку, это помимо пистолета калибра 9 мм, который возможно тоже со мной.
Тактика применения перцового спрея такова:
Бешеный водитель затевает ссору по поводу XYZ.
Бешеный водитель гонится за вами, сигналит сиреной, мигает фарами и ругается.
Вы замедляете движение и позволяете ему пристроиться по соседству.
В 9 случаях из 10 бешеный водитель опустит стекло, чтобы лучше обругать вас.
И вот тогда вы хватаете перцовый спрей, опускаете ваше стекло, и пока он ругается, внезапно обрызгиваете его спреем.
Тогда он точно прекратит гнаться за вами. Считайте, вы избегли ещё большего насилия, когда вам пришлось бы применить силу вплоть до убийства. У меня более двух раз были проблемы с другими водителями. Однажды субботним вечером парень на бронированном грузовике гнался за мной за то, что я его несколько раз блокировал, он мигал фарами и не отставал. Я не знаю, был ли он психом, под наркотиками, пьяным или хотел меня ограбить. В тот раз маленькая и более быстрая машина позволила мне ускользнуть от бешеного водителя. В другом случае водитель разбил моё правое зеркало. Однажды парень вышел из машины на красный свет и принялся бить мою машину. Конечно, я не вышел из машины. Это было бы глупо и опасно. Что я сделал? Я оставил некоторое пространство между моей машиной и той, что впереди. Парень бил мою машину справа. Я переключился на задний ход, поймал его между моей и его машинами и прокрутил между машинами как буррито. Он упал, а я не поинтересовался, сильно ли я его ранил. Я думаю, не очень, потому что на моей машине не осталось вмятины или выбоины, так что она не очень врезалась в его тело. В любом случае, мне пофиг. Я проехал назад на несколько метров, переключился на первую передачу и был таков.
Вы должны знать свою машину и на что она способна.Поворот на 180 градусов с помощью ручного тормоза не очень труден, и попрактиковавшись день или два вы должны делать это легко. Если за вами гонятся и ситуация достаточно серьёзна, неожиданно ударьте по тормозам, и вы сломаете той машине перед, разрушив радиатор и двигатель. Вы повредите зад на своей машине, но она будет ездить, а та, другая – нет.
Можно избежать машин, блокирующих дорогу (похитители, грабители) поворотом на 180 градусов. Если вы не можете ехать назад, потому что их машины перерезали и этот путь, не разбивайте машину вдребезги с максимальной быстротой «как по телику». Вам следует: МЕДЛЕННО расположить передний бампер вашей машины напротив задней колёсной оси машины, блокирующей дорогу (они обычно ставят машину ПОПЕРЁК дороги, чтобы закрыть большее пространство), и разгоняйтесь. Багажное отделение в задней часть машины и близко не так тяжело, как передняя часть, где находится двигатель, поэтому, когда вы разгонитесь, она довольно легко развернётся. Пока вы это проделываете, стреляйте, и они будут держаться подальше от вас.
Это всего лишь несколько приёмов защитного вождения. По возможности сходите на курсы по защитно-подавляющему вождению. По-моему, они так же важны, как и уроки стрельбы. Почти забыл. Как многие, я люблю слушать музыку за рулём, и я привык включать её громко. Я быстро обнаружил, что это не лучшая идея, так как вы не можете слышать, что происходить вокруг вас; например, стрельба, визг, потеря управления. Делайте звук настолько тихим, чтобы слышать, что происходит. Или совсем выключите, если вы в опасной зоне.
Разумеется, окна и двери должны быть всегда закрыты. Также постарайтесь держать хотя бы полбака бензина в канистрах. Иногда застава на дороге вынудит вас свернуть на другую дорогу, на которую вы не рассчитывали. Хорошо иметь дополнительное горючее. Если в машине нет свободного пространства, постарайтесь иметь хотя бы одну небольшую канистру. И, как всегда, следите за дорогой. Но не только за другими машинами и людьми, но и за колдобинами на улице (они могут быть размером с кратер), булыжниками и другими объектами, которые плохие парни могли подложить, чтобы вы разбились или остановились. Наблюдайте за дорогой на дальнее расстояние, чтобы избежать всего этого.
Мой совет – посмотрите, что вы используете регулярно и что, как вы ожидаете, вам будет нужно после БП.
Например, вам надо поменять водительские права после БП. Проблема в том, что в соответствующем офисе дефицит персонала (25% пришлось отпустить, 50% бастуют по поводу повышения заработной платы), так что приходится ждать 4 месяца до приглашения на встречу. Вы обращаетесь к сарафанному радио и находите Бетти. Итак, Бетти не ходила на свидания с десяти лет, она весит как здоровый ламантин (хотя не ТАК симпатична), и вы мило просите её помочь заполнить бумаги, и хотя она холодна как фруктовое мороженое на палочке, вы продолжаете называть её по имени, и когда вы с ней расстаётесь, она улыбается и говорит вам «до свидания».
На следующий день вы проезжаете мимо и дарите Бетти помаду «Ревлон» за «помощь» в заполнении бумаг, в которых были такие сложные вопросы, как «имя?», «возраст?». Помада стоила 4$ до БП, потом $20, а 2 месяца спустя её уже не импортировали. В компании «Ревлон» увидели, что здесь больше нет рынка для помады стоимостью 4$, которая теперь стоит 20 долларов, и сегмент рынка, который имел обыкновение её покупать, теперь тратит свои деньги на что-то другое, вроде еды, так что их эксперты по маркетингу сказали им, что помада за 4$ США больше не рентабельна. Бетти любила именно эту помаду, она думала, что помада делает её похожей на Синди Кроуфорд (бедная Бетти), но она не могла потратить 20 долларов на свою внешность, и когда она наконец решила отказаться от 40 фунтов M&M’s, съедаемых ею в месяц и таким образом накопить на помаду, девица в аптеке сказала ей, что эта помада больше не завозится в США. Когда она видит ваш подарок, её лицо сияет, и она говорит вам, что не стоило беспокоиться, и спрашивает «как там ваши водительские права». Вы говорите, что есть некоторые проблемы, кажется, замена займёт 4 месяца, и просите её, может ли она что-нибудь по этому поводу сделать… короче вы меня поняли.
В других случаях люди дают вам понять, что они хотят старую добрую взятку, и за 50 или 100 баксов в зависимости от ситуации. Я использовал «подарки» (духи), чтобы быстрее получить паспорт, сохранив несколько месяцев, и взятки каждый раз, когда меня останавливала полиция «для проверки». Я знаю, что это неприменимо в странах первого мира, где большинство офицеров честны и самоотверженны, я не имею в виду ничего оскорбительного для правоохранительных органов, но, пожалуйста, поймите, что это неприменимо в странах третьего мира, так что я не подвергаюсь риску быть подстреленным злым копом за законную взятку. Однажды меня остановил полицейский и начал придираться. Я сказал ему «ОК, офицер, я так понял, что вы хотите выписать мне штраф». Он не хотел выписать мне штраф, он хотел денег, и ситуация становилась скверной. Я никогда больше не повторю этой глупости
Финансовая стабильность и возможность переехать: величайшая особенность выживальщика
Что приводит меня к окончательному мнению о выживании, к заключению о выживании во время большого кризиса.
Деньги. Бумажные, золотые, серебряные, но во основном в счетах пары «безопасных» стран, а также вложенные в недвижимость.
Здесь были люди, перешедшие из среднего класса в бедняки. Прошедшие через ад. И я могу точно сказать, что лучше жили люди с солидными финансами.
Люди, наше общество двигают деньги. Не только бумажные, но и счета, и виртуальные деньги. Чтобы деньги отменили как класс, должен произойти общемировой коллапс, практически конец человечества.
Одна страна или несколько, даже континент могут впасть в нищету, волоча за собой свои бумажные деньги, но другой конец мира поднимется пропорционально. Я искренне верю в это, и история показывает, что всегда есть побеждённые и победители, завоёванные и завоеватели, всегда остаются инь и янь.
Более чем вероятно, что в то время, когда в вашей стране случится крах экономики, гражданская война или природные катастрофы, вы сможете убежать в зелёные, безопасные места.
Да это уже сделали тысячи аргентинцев, и моя семья, и я собираюсь, как только смогу. На прошлой неделе родители рассказали мне, что они встретились со старыми друзьями, которые недавно переехали в Испанию. Плохие парни ворвались к ним домой, когда хозяева были внутри, и не знаю точно, что они сделали, но должно быть что-то ужасное, что те были сыты по горло жизнью в опасности и переехали в Испанию с дочерью.
Я – гражданин мира, и у меня нет проблем переехать, если надо. Я вам настоятельно рекомендую об этом подумать, потому что это может быть окончательное решение для выживания. Несмотря на то, что я верю в идею «мой дом – моя крепость», я не верю, что возможно сражаться со всем голодающим, сходящим с ума народом.
Если рассматривать долгую перспективу, постоянный нормальный мир, такой, к которому мы привыкли, подумайте о переезде в другую страну, далеко, и соответственно планируйте. Это значит – имейте деньги на счетах, готовые документы и паспорта, м.б. выучите второй язык.
И НАКОНЕЦ – НЕЧТО ОБНАДЁЖИВАЮЩЕЕ
Напомню вам и себе, что выживание – это всего лишь выживание, оно нужно не ради самой жизни, но ради счастливой, полной жизни.
Будьте готовы, потому что это самое умное, что вы можете сделать, а не потому, что предвидите БП и другие напасти.
Не думайте (будете неправы), что БП станет для вас новым стартом, все ваши проблемы испарятся и вы начнёте всё снова в прекрасном новом мире.
Это не сработает. Напротив, всё станет хуже, маленькие проблемы вырастут в большие, более серьёзные. Если вы выпивали, вы станете пить ещё больше, если вы часто без работы, то годами будете безработным, если больны – вам будет труднее получить медицинскую помощь. Всё станет ХУЖЕ.
Кто-то меня спросил: «Как получается, что вы отстреливаете преступников с 200 метров, а полиция ничего с ними не делает?».
БП, как, должно быть, и любой другой кризис, несправедлив. Абсолютно несправедлив.
Хорошие, честные люди страдают, а порочные процветают, полиция никогда не защитит вас, но обязательно придёт, когда преступник напишет на вас ложный донос. Вот так.
Кто думает, что БП это шанс начать всё сначала – лучше подумайте и приводите вашу жизнь в порядок СЕЙЧАС.
Часто думают, что выживальщик – это мрачный фаталист, верящий в Страшный Суд. Это не так, настоящий выживальщик не должен быть таким.
Людям, настроенным негативно, во время кризиса придётся трудно. Через него пройдут позитивно настроенные, добродушные люди.
Знайте, что есть опасности и непредсказуемые ситуации, и готовьтесь как можете. Но никогда не забывайте жить наиболее полной жизнью.
Мы с вами не знаем, надолго ли мы здесь на Земле, так что сделайте все возможное каждую минуту.
Выживальщик не должен быть пессимистом, он всегда должен быть позитивно настроен, счастлив, и наслаждаться жизнью более чем кто-либо, потому что он понимает, что каждая минута мира ценна и уникально, и не считает её саму собой разумеющейся.
Как мне кажется, выживальщик должен быть энергичным, здоровым, любознательным, с чувством юмора. Он в хорошей форме, потому что заботится о своём теле, и тело заботится о нём, он любознателен, потому что думает, что важно всё время узнавать что-то новое, и ему нравится учиться, у него хорошее чувство юмора, потому что он уверен в себе, и обращается с другими так, как хотел бы, чтобы обращались с ним.
Вот как нам следует себя вести. Выживальщик – это на 90% жизненная позиция. И даже если в нашей жизни не случится БП, эта позиция сделает жизнь более богатой и приносящей удовлетворение.
Есть вещи в жизни, которые мы можем контролировать, и которые не можем; образ мыслей выживальщика таков, что он контролирует то, что может контролировать, и принимает то, что не может.
Итак, если у вас такое умонастроение, имеете ли вы полностью независимое домохозяйство или небольшой капитал, некоторые запасы, пару единиц оружия и собранные на экстренный случай чемоданы – выше голову, хвост пистолетом, доктор вы или бухгалтер, водитель грузовика или водопроводчик, гордитесь, вы из редкой породы.
Вы – лучший, вне всякого сомнения.
Ferfal
Источник http://www.frugalsquirrels.com/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic;f=1;t=044387;p=1
Перевод всего текста - http://www.2bz.ru/argentina.htm
Еще немного практических советов:
Кpасный или оpанжевый автомобиль лучше заметен днем, белый - ночью. В мирное время заметный автомобиль меньше pискует.
Езда ночью.
Долгое смотpение в экран ТВ или компьютера снижает остpоту зpения на 1-2 часа.
Для повышения остpоты зpения поешьте сладкого, выпейте кофе.
Пеpед пеpеключением на ближний свет внимательно pассмотpите видимые пpеделы доpоги.
Не смотpите на встpечный автомобиль. Пусть он будет на пеpифеpии Вашего зpения.
Пpи ослеплении плавно снизьте скоpость и остановитесь на кpаю доpоги.
Те, кто ведет машину с ночи,уже устали, а те, кто выехал утpом, еще не пpоснулись.
Пpеодоление водной пpегpады по льду.
Толщина льда 15 см достаточна для пеpепpавы автомобиля массой 2 т. Каждая дополнительная тонна веса тpебует дополнительных
5 см льда.
Двигайтесь по льду с откpытой двеpцей, высадив пассажиpов.
Пpи тpеске льда и появлении на нем воды не пpыгайте сpазу из машины, а увеличьте скоpость.
Наблюдение за доpогой.
Вот некоторые неочевидные правила восприятия ситуации на дороге:
1. Не задеpживайте взгляд длительное вpемя на одном объекте. Для пеpевода и фиксации взгляда из кpайнего пpавого положения в кpайнее левое тpебуется около 1 сек. За это вpемя Вы пpи скоpости 60 км/ч пpоедете около 17 метpов!
2. Наблюдайте не только за доpогой, но и за пpостpанством возле нее. Опасное pазвитие событий может начаться вне доpоги.
3. Несколько pаз в минуту пpовеpяйте обстановку сзади беглым взглядом в зеpкало заднего вида.
4. Заглядывайте как можно дальше впеpед - минимум, на 12 секунд хода. Пpи скоpости 60 км/ч Вам потpебуется 3..6 секунд на тоpможение, столько же - встpечному водителю.
Вождение и психика.
Пеpвые два часа вождения -- пеpиод "вpабатывания", самые опасные.
Не садитесь за pуль в сквеpном настpоении или большом возбуждении - половина погибших водителей садилась именно в таком состоянии.
Не pешайте за pулем пpоблем. Не возите интеpесных собеседников.
Чеpез каждый час останавливайтесь на 5-минутный отдых: пpойдитесь, pазомнитесь.
Ну вот и все.
Заранее благодарен за критику, поправки, комментарии, информацию и ссылки по сабжу.
Пойду почитаю Ностарадамуса и жахну текилы для сна. Всем пока!
Продолжение - Запасная столица (Подземный город Путина - Ямантау)?
20 June 2011 в 04:59
Последний раз отредактировал Mexico, 17 September 2011 в 02:51
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.