блог сообщества Need For Speed

Небольшая статья о серии игр Need for speed

История серии

Первая игра из серии Need for Speed была разработана студией EA Canada из города Ванкувер, Канада. До поглощения этой студии компанией Electronic Arts в 1991 году она была известна как Distinctive Software и уже успела разработать такие популярные гоночные игры, как Stunts и Test Drive II. Так что у компании уже был опыт, когда она приступила к разработке Need for Speed в конце 1992 года.

EA Canada и EA Seattle продолжали заниматься разработкой игр из этой серии многие годы. В 2002 году другая ванкуверская компания Black Box Software получила контракт на разработку игры Need for Speed: Hot Pursuit 2. Вскоре после выхода этой игры Black Box Software была поглощена Electronic Arts и переименована в EA Black Box. С тех пор именно EA Black Box является главным разработчиком игр под лейблом NFS.

24 октября 2009 года компания Electronic Arts объявила о продаже стомиллионной игры из серии Need for Speed. Такого результата за всю историю компьютерных игр, помимо Need for Speed, добились только пять серий игр: Grand Theft Auto , The Sims, Mario, Pokemon и Tetris.

The Need for Speed

Первая игра, выпущенная в 1994 году, называлась The Need for Speed и произвела настоящий фурор на рынке видеоигр. Изначально игра была выпущена для игровой приставки 3DO и только в 1995 году портирована для ПК и PlayStation. В игре присутствовали режимы дуэли, гонки с большим числом соперников и гонки на время. Потрясающая по тем временам графика, погони с полицией, большое количество различных автомобилей и легкое, удобное управление позволили завоевать большую популярность среди игроков. Через год была выпущена The Need For Speed: Special Edition, вышедшая только на ПК и отличавшаяся только парой новых трасс и музыкальным сопровождением во время заезда, а не только в меню. Для 3DO версии игры стоит отметить, что трассы были исключительно из точки А в точку Б, кольцевых гонок не было и это сильно выделяло игру среди остальных. Детализированные и качественно сделанные по тем временам 2D кабины автомобилей давали возможность посмотреть, что у них было в салоне. Также в игре очень запоминались аварии. При столкновении на высокой скорости машина кувыркалась в воздухе, выделывая невероятные кульбиты. Причём повторяющихся аварий почти не было, каждый раз это было представление. На старте можно было поехать назад, тогда засчитывался автоматический проигрыш. Также на трассе нельзя было повернуть камеру назад, она всё время смотрела вперёд.

Need for Speed II

30 апреля 1997 года на прилавках появилась Need for Speed II. Лишь немного улучшенная графика не могла соперничать с другими играми 1997 года выпуска, а отсутствие каких-либо концептуальных изменений и отсутствие полиции, обычные, неприметные, короткие кольцевые трассы плохо сказались на продажах. Выпущенный 6 ноября 1997 года в США и 2 февраля 1998 года в Японии и Европе, NFS II Special Edition включает в себя одну бонусную трассу, бонусные автомобили, поддержку заноса, новый 3D-графический стандарт, используемый в графических картах 3dfx Voodoo и Voodoo 2. Это позволило создать в игре дополнительные визуальные эффекты типа автомобильных отражений, погоды, улучшенного тумана и горизонта. В SE-версии также появился эффект разбивающихся о лобовое стекло насекомых на одной из трасс.

Need for Speed III: Hot Pursuit

Electronic Arts осознала свои ошибки и через год выпустила Need for Speed III: Hot Pursuit. Стоит отметить, что из этой игры исчезли так полюбившиеся всем видеоролики, показывающие знаменитые модели автомобилей на реальных тест-драйвах. Зато игра отличалась поддержкой 3D-ускорителей и, соответственно, очень красивой графикой, добавлением полиции на трассах. В этой части впервые игрокам дали возможность погонять на полицейскийх машинах и ловить нарушителей. Кроме того, на одной и той же трассе можно было побывать в разное время суток и при разной погоде, что отражалось на прохождении. Также в третьей части появился динамический саундтрек (хотя во второй части он тоже присутствовал, но несколько в ином виде), музыкальное оформление меняется в зависимости от обстановки на трассе. Можно было установить Audio-CD диск и слушать музыку с него вместо игрового саундтрека.Для этого была специальная опция в настройках звука. Игра несколько месяцев держалась на верхних строчках чартов продаж, и даже сейчас в неё играет большое количество людей.

High Stakes

Need for Speed: High Stakes вышла в 1999 году. Из названия полностью убрали числовое обозначение, заменив подзаголовком, и эта тенденция сохраняется по сей день. Игра просто развивала идеи предыдущей игры, стало больше автомобилей, больше трасс (в качестве бонуса Need for Speed: High Stakes включала все трассы Need for Speed III), появилась экономическая модель (теперь игрок, участвуя в гонках, зарабатывает деньги, на которые покупает новые автомобили и запчасти) и система повреждений автомобиля. В результате, повреждения, наносимые автомобилям игрока и противников, сказывались на ходовых качествах машин. Физика поведения автомобиля на дороге сместилась в сторону реалистичности. Игра не пользовалась большим успехом, так как ещё не все успели наиграться в Need for Speed III, а из-за неоднозначного управления не все хотели покупать Need for Speed: High Stakes.

Porsche Unleashed

Ещё через один год вышла Need for Speed: Porsche Unleashed. В качестве маркетингового хода был снят рекламный ролик игры со вставками из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Пятая часть игры была полностью посвящена автомобилям Porsche. Был представлен практически весь модельный ряд, начиная с 50-ого года XX века и заканчивая 2000 годом. В игре было несколько оригинальных режимов, отличные графика и модель повреждений автомобилей и великолепная энциклопедия Porsche. Несмотря на то, что никаких технических характеристик моделей Porsche создатели игры при себе не имели, это был первый автосимулятор с максимально (по тому времени) реалистичной физикой. Качество любого болида зависело только от игрока: можно было изменять как внешний вид (цвет кузова и салона, номера и полосы на кузове, детали кузова), так и начинку автомобиля (заменяя детали на более совершенные, которые покупались на выигранные в режиме карьеры деньги). Также для трех гоночных моделей (550 Spyder, 935/78 Moby Dick, 911 GT1), которые можно было выиграть, заканчивая каждую эру в режиме карьеры («Классическая эра», «Золотая эра», «Супер эра»), можно было менять передаточные числа ступеней коробки передач. Все эти изыски сильно и заметно влияли на технические характеристики машины. Единственным отклонением от реалистичности было то, что водитель не погибал при жестких столкновениях. В отличие от предыдущих игр, здесь действительно необходимо было учиться управлять авто. Как это ни парадоксально, непопулярная на Западе, пятая часть снискала успех в России.

Motor City Online

Motor City Online — очередной проект компании Electronic Arts не позиционировался как продолжение серии, но в сущности был таковым, увидел свет в 4-ом квартале 2001 года. Ещё в начале создания игры, Electronics Arts объявила о том, что игра будет только ONLINE, притом с крупным ежемесячным гонораром. Другими словами — сыграть в неё смогут лишь те, кто обладает доступом в Интернет с очень широким каналом. Другим смертным она будет чужда. Это заявление EA спровоцировало огромное количество негативных откликов фанатов серии Need For Speed по всей глобальной сети. Даже многие крупнейшие специализированные сайты пытались убедить разработчиков в неправильности их решения. Но все старания были напрасны.

Hot Pursuit 2

Need for Speed: Hot Pursuit вышла в 1998 году. О серии вспомнили в 2002 году, когда Electronic Arts понадобились ударные тайтлы для PlayStation 2. Предполагалось развитие концепций самой успешной до тех пор игры из серии NFS — Need for Speed III: Hot Pursuit. Версии игры для PS2 и PC довольно сильно различались (в PC-версии отсутствовали реализованные на PS2 спецэффекты, кинематографичные повторы, физика автомобилей в PS2-версии была куда адекватней, отличались даже трассы, на которых проходили гонки).

Игра была разработана новоиспеченной EA Black Box, созданной после покупки компании BlackBox в Ванкувере, и стала первой игрой в серии для шестого поколения консолей. Геймплей во многом схож с таковым в Need for Speed III: Hot Pursuit; EA возвращается к гонкам с преследованием полиции. Также возможна игра и за полицию.

Underground / Underground 2

Основной концепцией продолжения серии стала популяризация темы стритрейсинга в мире и в видеоиграх в частности. Седьмая часть называлась Need for Speed: Underground, она поступила в продажу через 1 год после Need for Speed: Hot Pursuit 2. Игра была посвящена ночным соревнованиям уличных гонщиков. Ключевой особенностью стала возможность тюнинга автомобилей. Идея настолько понравилась игрокам, что Need for Speed: Underground практически сразу стала бестселлером. Вышедшая через год Need for Speed: Underground 2 продолжала и развивала идеи стритрейсинга. Появился полноценный город, и теперь в распоряжении игроков более 200 км дорог, магистралей, подпольные автомастерские, множество соперников, разъезжающих по городу, с каждым из которых можно устраиваить гоночные дуэли.

Most Wanted

Девятая чаcть серии Need for Speed вышла 15.11.2005 в США и 25.11.2005 в России. Действие перенесено в виртуальный город Rockport и, в отличие от Need for Speed: Underground 2, действие здесь происходит в дневное время суток. Игроку предлагается подняться на вершину Black List — списка лучших стритрейсеров города —, используя свой тюнингованный автомобиль. После длинного перерыва (после Need for Speed: Hot Pursuit 2), в серию возвращается полиция. Версия для Xbox 360 была графически самой совершенной (в качестве красивого бонуса, имелась «фишка» — возможность менять время суток в реальном времени). Впервые в серии замечена градация автомобилей от ширпотреба до эксклюзивных гоночных авто. Игроки считают эту часть самой успешной из всех, что вышли.

Carbon

Эта часть по сути является продолжением истории из Most Wanted. Но теперь перед игроками ночной город, поделённый на несколько районов. В каждом районе есть свой «король улиц», с каждым из которых игроку предстоит разобраться в каньоне «Карбон» — в гонке на выживание, где побеждает тот, у кого крепче нервы. В этом и заключается суть прохождения игры.

Основные нововведения:
Autosculpt (возможность изменять различные параметры внешнего тюнинга в интервале от 0 до 100 %: размер спойлера, дисков, шин, обвеса и т. д.).
Деление машин на три класса (Tuner, Muscle, Exotic). В каждом классе есть свои достоинства и недостатки.
Возможность создания команды (после победы над одним из главарей улиц, игроку предлагает помощь друг этого главаря. Каждый имеет своё назначение, а также особые возможности).

ProStreet

Самые дорогие машины со всего света, умопомрачительный тюнинг, свет ксенона и нереальные скорости — нелегальные гонки всегда привлекали сорвиголов на самых быстрых шедеврах автопрома. Но со временем культура и мода меняются. Любители быстрой езды вышли в свет и перестали прятаться от полиции: новые соревнования проводятся официально на специальных трассах во всех частях планеты. Хобби «золотой молодежи» превратилось в самостоятельный вид спорта со своими правилами, спонсорами и чемпионами. Эта часть серии была встречена везде по разному: многих разочаровало то, что пропал открытый город и полиция, другие напротив встретили новую часть как возрождение серии после долгого однообразия.

Undercover

Need for Speed: Undercover — двенадцатая часть из серии Need for Speed, разработанная EA Black Box и вышедшая 18 ноября 2008 года в США. Сюжет в Undercover раскрывается видеороликами, показываемыми промежутками между гонками. Федеральный агент Чейс Лин (исполняет роль Мэгги Кью) вербует игрока для разоблачения международного преступного синдиката. Из нововведений можно выделить увеличение навыков вождения и новый режим «Битва на шоссе». Undercover, в отличие от своих предшественников, имеет стаж разработки в 16 месяцев вместо положенных 12, так как с лета 2007-го года команда разработчиков была поделена на две части, которые будут выпускать игры поочерёдно. Игровая пресса для Undercover поставила низкие оценки из-за повторяющегося геймплея, который был в Most Wanted.

Shift

Need for Speed: Shift — это новый реалистичный гоночный симулятор, своеобразный прорыв в серии NFS. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально реалистичный опыт вождения гоночных автомобилей. Shift разрабатывался компанией Slightly Mad Studios. Slightly Mad Studios объединяет разработчиков и дизайнеров, создававших завоевавшие признание критиков игровые проекты GT Legends и GTR 2.

Nitro

Need for Speed: Nitro — первое ответвление от серии Need for Speed. Разработчики обещают, что высокая динамика и зрелищность гонок будут сочетаться с удобным управлением и яркой графикой, которую дополнит богатый выбор расцветок автомобилей, подготовленных известными дизайнерами. Игра представляет собой своеобразное продолжение Need for Speed: Undercover, и задействует богатые визуальные эффекты, которые должны прийтись по вкусу как хардкорным геймерам, так и обычным игрокам.

World

Need for Speed: World — онлайновый гоночный симулятор. Игру разработала студия EA Black Box и одна из студий EA Singapore. В октябре вышла ограниченная бета-версия для жителей Тайвани, для которой регистрация была закрыта 15 октября. В мире игра вышла 27 июня 2010 года.Несмотря на обещания компании, многие элементы были не реализованы, машин было менее 50, тюнинг был посредственный, а до финала дошло только 3 вида заездов. 9 сентября 2010 EA объявили на официальном сайте о разблокировании Starter pack’а, прислушавшись к общему мнению игроков.

Hot Pursuit 2010

Анонс новой части Need for Speed состоялся 14 июня 2010 года на конференции E3. Need for Speed: Hot Pursuit была выпущена на платформах PlayStation 3, Xbox 360, PC, iOS. В игре присутствует карьерный режим в котором геймеры смогут встать как на сторону гонщиков, так и на сторону полицейских, которые за ними охотятся.

Помимо этого в Hot Pursuit появилась специальная система Need For Speed Autolog, которая позволит геймерам играть через интернет, сравнивать свои достижения и обмениваться фотографиями, сделанными во время заездов. Также в ходе онлайновых и офлайновых гонок игроки смогут открывать новые автомобили, запчасти и даже оружие.
Разработкой игры занималась компания Criterion Games — создатели другой серии гонок — Burnout.

Shift 2 Unleashed

После выхода Need for Speed: Hot Pursuit пошли слухи про Most Wanted 2, но они оказались неверными.Как и в оригинальной игре, в Shift 2 имеют место легальные гонки на треках. Одной из основных отличительных черт игры является вид с камеры, установленной на шлеме гонщика. Также, в отличие от оригинала, в Need For Speed Shift 2 Unleashed доступен ночной трэкрейсинг. А также доступны новые режимы: дрэг и мерная миля.

The Run

Возвращение к стритрейсингу, судя по трейлеру, в игре появятся взрывы, главного героя будут звать Джек, а действие игры будет происходить в нескольких городах США. Официальная дата выхода игры 15 ноября 2011 года. Разработкой занимается студия EA Black Box. Игра будет основана на графическом движке Frostbite 2.0, который также использован в разрабатываемой игре Battlefield 3.

Источник Википедия

Играли ли вы хотя бы в 1 из игр серии NFS?

  1. Да (100% — 63 голоса)
  2. Нет (0% — 0 голосов)
  3. Непомню,может и играл (0% — 0 голосов)
10
20 August 2011 в 18:54
4512
21
Последний раз отредактировала модератор, 20 August 2011 в 18:59
21 комментарий:
Laimoor
#  Laimoor  20 August 2011 в 18:56

Я играла только в 1 серию)
хорошо всё написано!!
спасибо))

0
Teppop
#  Teppop.CarEm  20 August 2011 в 18:57

ссылку на источник, откуда копипаст

1
Laimoor
#  Laimoor  20 August 2011 в 18:59

всё сделано))

0
Teppop
#  Teppop.CarEm  20 August 2011 в 19:03

ну так то ок )

0
Laimoor
#  Laimoor  для Teppop.CarEm  20 August 2011 в 19:04

точно)))

0
Nickolas
#  Nickolas  20 August 2011 в 19:02

Играл почти во все серии)))))))) Иногда и сейчас играю когда делать совсем нечего

0
pasech03
#  pasech03.NFS  20 August 2011 в 19:08

Я играл: Хот пуршуит,андеграунд/андеграунд2,мост вантед,карбон,прострит,андерковер,ну и естественно ворлд

0
Timis
#  Timis.NFSRM  20 August 2011 в 19:09

играл тоже во все , сейчас играю только в NFS WORLD онлайн

0
pasech03
#  pasech03.NFS  20 August 2011 в 19:12

если кто-то играет в нфс ворлд))Просьба пишите свои ники.Больше народу- больше общения и частые сборы всей смотрой в нфс)))

0
brudan
#  brudan.NFS  20 August 2011 в 19:21

я во все играл )))

0
toxatik
#  toxatik  20 August 2011 в 19:24

поддерживаю,удалось во все серии поиграть:)

0
LexIS220d
#  LexIS220d.be  20 August 2011 в 19:30

NFS - нравилась своим интерфейсом (попсовенько так), но вот динамика конечно как тазу до V10 ... Если бы интерфейс от NFS + динамика от компании SimBin цены бы не было ... Но увы это всё только "но" да "но" )))

0
Deeman
#  Deeman.///M  20 August 2011 в 19:41

NFS лучший!
Был/есть/будет легендой)

0
Laimoor
#  Laimoor  20 August 2011 в 19:48

Это точно))

0
pasech03
#  pasech03.NFS  20 August 2011 в 19:49

100% 15 символов....

0
SeeMeOn
#  SeeMeOn  20 August 2011 в 20:25

много лет назад играл в какую-то из первых частей серии NFS..
в настройках ставил ручную каробку и сам переключал скорости..это было очень увлекательно..
скажу вам, пилотировал я хорошо..)

0
Laimoor
#  Laimoor  20 August 2011 в 20:38

круто=)

0
DROMovec
#  DROMovec.VB  21 August 2011 в 07:52

во све серии ,начиная с 98 года=)))

0
Мармеладный
#  Мармеладный  21 August 2011 в 12:38

+1))))Хот прюсит и Хай стайкс самые душевные были))на даче 1 плэйстейшен есть,иногда хай стейкс запускаю )))

0
DROMovec
#  DROMovec.VB  22 August 2011 в 12:13

мой любимый ,это андеграунд первый =)))

0
Technical
#  Technical  22 August 2011 в 12:56

Мост Вантед самая крутая часть все остальное для блондинок.Еще Грид нормальная(но это не Нфс)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29