блог сообщества Южная Осетия →
Алан Джиоев: "Выпил - не садись за руль!"
начальник УГАИ МВД Южной Осетии Аланом Джиоевым
В июле на Транскаме произошла ужасная трагедия - с обрыва упал пассажирский автобус. В результате дорожно-транспортного происшествия погибло 11 человек. Этот факт сразу актуализировал тему безопасности дорожного движения, которую мы обсудили с начальником УГАИ МВД Южной Осетии Аланом Джиоевым, ответившим и на другие вопросы нашей газеты:
-Алан Амиранович, на какой стадии расследование по Рукскому ДТП? Уже установлен виновник?
- Расследование почти закончено. Виновником все-таки является водитель автобуса, который не справился с управлением и врезался в Камаз, который был припаркован у галереи.
- Камаз не двигался, а был именно припаркован?
- Да. Камаз не двигался, он сам буксировал другую автомашину, но в этот момент был припаркован и не двигался. Надо отметить, в момент ДТП был небольшой туман и дорога была мокрая после дождя. Когда автобус подъехал к галерее, он хотел объехать грузовую машину, резко свернул, но зацепил Камаз, и его занесло. Когда мы восстанавливали хронологию событий, то провели эксперимент. На том же месте и в таком же положении припарковали Камаз, такой же пассажирский автобус с такой же скоростью с пассажирами выехал и …спокойно объехал Камаз.
- Были ли какие-то варианты, при которых водитель автобуса мог избежать нештатной ситуации?
- Единственно правильным решением в этот момент оставалось ударить Камаз в лобовую. Повторяю, это было единственно правильное решение, единственный выход. Водитель рассчитывал проехать мимо Камаза, но задел его. Хотя виновником ДТП, я считаю, является водитель автобуса, полностью сваливать вину на него нельзя. На галерее ведутся ремонтные работы и метрах в ста должны быть соответствующие знаки, в данном случае знак объезда. Может, во время работ знаки выставляются, но нужен был дополнительный знак. Учтите, был туман, а знак стоял прямо у галереи. Поэтому полностью сваливать вину на водителя автобуса неправильно. Он виноват, но виноваты и дорожники. Это мое мнение.
- В этой ситуации возникает вопрос оборудования Транскама бетонными ограждениями, не дающим машинам падать с обрывов. На многих участках, в т. ч. в месте упомянутого ДТП, нет ограждений.
- Когда дорожники строят дорогу, то она должна соответствовать требованиям. По всей длине Транскама, учитывая сложный рельеф, должны быть ограждения. Эти вопросы в компетенции дорожников. Кто строит дорогу, тот и отвечает за знаки, ограждения. Вот это называется сдать дорогу в эксплуатацию. Ограждения в некоторых местах Транскама есть, в некоторых местах они вообще не установлены. Спрашивается - чья это вина?
- Какова ситуация на дорогах республики? Приведите, пожалуйста, статистику для сравнения за 2009-й и 2010-й годы. Тенденция нарушения правил дорожного движения в сторону увеличения или уменьшения?
- Основное внимание сотрудников ДПС УГАИ республики при надзоре за дорожным движением направлено на профилактику правил дорожного движения. То есть мы выявляли лиц, управлявших транспортом в нетрезвом состоянии. Подводя итоги за 2009 год, надо отметить, несмотря на все усилия УГАИ, было совершено 33 ДТП, где погибло 9 человек. Ранения и увечья получили 36 человек. Зафиксировано 3.144 нарушения на транспорте, из них в 374-х случаях водитель управлял транспортом в нетрезвом состоянии.
За отчетный период текущего года сотрудниками при надзоре за дорожным движением выявлено 3.000 нарушений на транспорте, из них 343 водителя управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Было составлено 1.764 административных протокола за грубые нарушения. Т.е. в этом году мы выявили меньше нарушений. Меньше задержано за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии. Однозначно, спад есть. Но это не означает, что люди не пьют, может, даже и пьют, но за руль в нетрезвом состоянии садятся реже. Люди уже понимают, что за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии их ждет штраф.
- Ремни безопасности - норма в России и других государствах. Однако наши владельцы транспортных средств водят без ремней. Борется ли ГАИ с тем, чтобы водители начали надевать ремни безопасности?
- Ремни безопасности прописаны в правилах. Это наболевший для многих государств вопрос. Мы проводим разъяснительную работу, предупреждаем водителей, но наш цхинвальский менталитет делает свое дело. Не все понимают, что езда без ремней - нарушение правил.
- Недавно в структуре УГАИ было создано спецподразделение - СВОР. Оправдало ли себя его создание?
- Оправдало! Количество сотрудников УГАИ увеличилось и это, естественно улучшило нашу работу. Мы можем охватить больше участков или увеличить посты. СВОР облегчил работу. У подразделения неплохие показатели по выявлению водителей в нетрезвом состоянии. Напомню, бойцы СВОР два раза отличились при поимке нарушителей закона - при краже и при досмотре машины обнаружили в ней оружие. Ребята в подразделении молодые, пока не знают тонкостей службы, мы с ними работаем, учим обращаться с людьми, будем стараться улучшить их работу.
В безопасности дорожного движения я выделю три основных вида нарушений - управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение скорости и пересечение сплошной линии. Мы боремся с этими нарушениями, но водители сами должны не допускать нарушений, у них должна быть культура вождения. Не все зависит от ГАИ. Каждый водитель, севший за руль, должен понять, что если он нарушит правила или совершит ДТП, то же самое может произойти с его родственниками, кто-то может сделать то же самое с ними. Большую роль играет пропаганда, ведь информационной войной обычно достигаются какие-то цели. Нужно активизировать эту работу в СМИ, показывать клипы, надо постоянно актуализировать эту тему.
Думаю, при правильной организации дела результаты непременно будут. Разве водитель автобуса, который упал с обрыва, хотел этого? Конечно, нет. Тем более он водитель со стажем, однако где-то недосмотрел. Водитель до последнего должен быть внимательным и контролировать движение. Превышение скорости к добру не приводит.
В июле на Транскаме произошла ужасная трагедия - с обрыва упал пассажирский автобус. В результате дорожно-транспортного происшествия погибло 11 человек. Этот факт сразу актуализировал тему безопасности дорожного движения, которую мы обсудили с начальником УГАИ МВД Южной Осетии Аланом Джиоевым, ответившим и на другие вопросы нашей газеты:
-Алан Амиранович, на какой стадии расследование по Рукскому ДТП? Уже установлен виновник?
- Расследование почти закончено. Виновником все-таки является водитель автобуса, который не справился с управлением и врезался в Камаз, который был припаркован у галереи.
- Камаз не двигался, а был именно припаркован?
- Да. Камаз не двигался, он сам буксировал другую автомашину, но в этот момент был припаркован и не двигался. Надо отметить, в момент ДТП был небольшой туман и дорога была мокрая после дождя. Когда автобус подъехал к галерее, он хотел объехать грузовую машину, резко свернул, но зацепил Камаз, и его занесло. Когда мы восстанавливали хронологию событий, то провели эксперимент. На том же месте и в таком же положении припарковали Камаз, такой же пассажирский автобус с такой же скоростью с пассажирами выехал и …спокойно объехал Камаз.
- Были ли какие-то варианты, при которых водитель автобуса мог избежать нештатной ситуации?
- Единственно правильным решением в этот момент оставалось ударить Камаз в лобовую. Повторяю, это было единственно правильное решение, единственный выход. Водитель рассчитывал проехать мимо Камаза, но задел его. Хотя виновником ДТП, я считаю, является водитель автобуса, полностью сваливать вину на него нельзя. На галерее ведутся ремонтные работы и метрах в ста должны быть соответствующие знаки, в данном случае знак объезда. Может, во время работ знаки выставляются, но нужен был дополнительный знак. Учтите, был туман, а знак стоял прямо у галереи. Поэтому полностью сваливать вину на водителя автобуса неправильно. Он виноват, но виноваты и дорожники. Это мое мнение.
- В этой ситуации возникает вопрос оборудования Транскама бетонными ограждениями, не дающим машинам падать с обрывов. На многих участках, в т. ч. в месте упомянутого ДТП, нет ограждений.
- Когда дорожники строят дорогу, то она должна соответствовать требованиям. По всей длине Транскама, учитывая сложный рельеф, должны быть ограждения. Эти вопросы в компетенции дорожников. Кто строит дорогу, тот и отвечает за знаки, ограждения. Вот это называется сдать дорогу в эксплуатацию. Ограждения в некоторых местах Транскама есть, в некоторых местах они вообще не установлены. Спрашивается - чья это вина?
- Какова ситуация на дорогах республики? Приведите, пожалуйста, статистику для сравнения за 2009-й и 2010-й годы. Тенденция нарушения правил дорожного движения в сторону увеличения или уменьшения?
- Основное внимание сотрудников ДПС УГАИ республики при надзоре за дорожным движением направлено на профилактику правил дорожного движения. То есть мы выявляли лиц, управлявших транспортом в нетрезвом состоянии. Подводя итоги за 2009 год, надо отметить, несмотря на все усилия УГАИ, было совершено 33 ДТП, где погибло 9 человек. Ранения и увечья получили 36 человек. Зафиксировано 3.144 нарушения на транспорте, из них в 374-х случаях водитель управлял транспортом в нетрезвом состоянии.
За отчетный период текущего года сотрудниками при надзоре за дорожным движением выявлено 3.000 нарушений на транспорте, из них 343 водителя управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Было составлено 1.764 административных протокола за грубые нарушения. Т.е. в этом году мы выявили меньше нарушений. Меньше задержано за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии. Однозначно, спад есть. Но это не означает, что люди не пьют, может, даже и пьют, но за руль в нетрезвом состоянии садятся реже. Люди уже понимают, что за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии их ждет штраф.
- Ремни безопасности - норма в России и других государствах. Однако наши владельцы транспортных средств водят без ремней. Борется ли ГАИ с тем, чтобы водители начали надевать ремни безопасности?
- Ремни безопасности прописаны в правилах. Это наболевший для многих государств вопрос. Мы проводим разъяснительную работу, предупреждаем водителей, но наш цхинвальский менталитет делает свое дело. Не все понимают, что езда без ремней - нарушение правил.
- Недавно в структуре УГАИ было создано спецподразделение - СВОР. Оправдало ли себя его создание?
- Оправдало! Количество сотрудников УГАИ увеличилось и это, естественно улучшило нашу работу. Мы можем охватить больше участков или увеличить посты. СВОР облегчил работу. У подразделения неплохие показатели по выявлению водителей в нетрезвом состоянии. Напомню, бойцы СВОР два раза отличились при поимке нарушителей закона - при краже и при досмотре машины обнаружили в ней оружие. Ребята в подразделении молодые, пока не знают тонкостей службы, мы с ними работаем, учим обращаться с людьми, будем стараться улучшить их работу.
В безопасности дорожного движения я выделю три основных вида нарушений - управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение скорости и пересечение сплошной линии. Мы боремся с этими нарушениями, но водители сами должны не допускать нарушений, у них должна быть культура вождения. Не все зависит от ГАИ. Каждый водитель, севший за руль, должен понять, что если он нарушит правила или совершит ДТП, то же самое может произойти с его родственниками, кто-то может сделать то же самое с ними. Большую роль играет пропаганда, ведь информационной войной обычно достигаются какие-то цели. Нужно активизировать эту работу в СМИ, показывать клипы, надо постоянно актуализировать эту тему.
Думаю, при правильной организации дела результаты непременно будут. Разве водитель автобуса, который упал с обрыва, хотел этого? Конечно, нет. Тем более он водитель со стажем, однако где-то недосмотрел. Водитель до последнего должен быть внимательным и контролировать движение. Превышение скорости к добру не приводит.
17 February 2011 в 16:02
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.