блог сообщества RetroSmotra

Заз 965 - та самая репка, которую тянула вся семья


Этот автомобиль поднимали из разрухи всей семьей. По сравнению с историческим прецедентом без работы остались только домашние животные, в остальном репку тягали точно как в сказке...
Внимание, много букАф
Началось все с... телевизора. Телевизор смотрели родные и неразлучные братья Алексей и Дмитрий из города Василькова, что неподалеку от столицы Украины. Братья увидели по «ящику» передачу о том, как реставрируют старые машины, и, сами ещё того не поняв, пропали по полной. Братья решили корпоративно насобирать денег и купить «Запорожец».

Вот только не знали, какой: «простой» (их выражение) или «горбатый». Дело снова решил случай. Они попали на соревнования по автозвуку и там увидели тюнингованный 965-й. Вариант «простого» отпал немедленно. Начали искать подходящий экземпляр, но ни в своем городе, ни в окрестностях столицы успеха не имели. Подключили дедушку, чтобы «вiн пошукав» у себя в Житомирской области. Верно всё спланировали братья: дед не только умудрился найти машину на ходу, он и подарил её нашим героям на новый, 2004 год. «З Новим Роком, хлопчики».

Спустя примерно полгода подарок на грузовике доставили в Васильков. И правильно сделали, что не поехали своим ходом. Сразу по прибытии ветеран отказался передвигаться самостоятельно, хотя и заводился. Все, выработал ресурс.
Потом принялись за дело. Как водится, в собственном гараже (сколько больших и даже великих проектов реализовано в гаражах). Начали с кузова, который был не в лучшем состоянии. Прежний хозяин латал его и чинил буквально как жестянку — паял припоем, поэтому потрудиться болгаркой и «наждачкой» пришлось изрядно. Но результат, как вы видите, на лицо.
Машине решили придать спортивный облик: посадить пониже, чуть-чуть расширить колею. Для этого установили переднюю балку от 968-й модели, укоротив ее примерно на пять сантиметров. Сзади колею расширили за счет проставок на «родные» диски. Задние амортизаторы поменяли на более мягкие, москвичёвские. Из-за этого, а также оттого, что увеличилась масса кузова, машина немного присела, чего от нее, собственно, и добивались. Кузовные работы выполнили в основном самостоятельно, привлекая при необходимости сварщика. Заводские боковые воздухозаборники спортивности автомобилю не добавляли. Их нарастили, чуть сгладив форму. Вентиляционные отверстия сделали побольше, изнутри их прикрыли защитной сеткой, чтобы на бешеной скорости не «ловили» посторонние предметы, поднятые безумным вихрем.
На «раллийность» работают «выхлопные» трубы и воздухозаборники в нижней части бортов кузова, переходящие в арки задних колес. Их выклеили из стекловолокна на эпоксидной смоле.

Спереди установили пластиковый спойлер. Удалось разыскать готовый, будто в аккурат для этой машины. Чтобы состыковать его с передними арками, пришлось их нарастить спереди. На крышке отсека двигателя установили антикрыло. Использовали готовое, доработав конструкцию и изменив вариант его крепления. Еще один изыск в экстерьере — наружные зеркала заднего вида со встроенными фонарями-повторителями поворота.

Двигатель 965-го нуждался в капитальном ремонте. Настолько капитальном, что по завершении его от прежней комплектации остались только блок цилиндров и стартер.

С экстерьером вроде закончили. Теперь о салоне. Практически всё в нём сразу обращает на себя внимание. Во-первых, кресла. Их перемерили на разборках множество от разных марок и моделей, главным образом (согласно концепции) — от спортивных купе. А потом посмотрели внимательно на отцовский Opel Kadet. Смотрели так пристально, что папаша от греха стал парковать машину подальше от сыновей и их проекта. Только так и удалось спасти личное имущество, братья уже приняли решение... Но сиденья благодаря принятым мерам предосторожности купили, а не вывернули. Нашли такие же на разборке, в отличном состоянии, правда в тканевой обивке. Перешили их кожзаменителем черного цвета с белыми центральными вставками на знакомой фирме, которая занимается в основном перетяжкой мягкой мебели. Сочетание черного и белого цветов стало доминирующим в интерьере салона. «Ковши» сидений немного подтянули внутрь, за счет этого боковая поддержка стала более выраженной. Каркасы переварили, сделали специальные подрамники, отрегулировав положение сидений по высоте. Затем установили их так, чтобы не мешали ручнику и рычагу переключения передач. Заднее сиденье отреставрировали и тоже перешили кожзаменителем.

Торпедо с панелью приборов — от ВАЗ-2106. Его укоротили, в центральной части сделали воздуховод для обдува стекла, установили декоративную алюминиевую пластину. Каркас центральной консоли выклеили из стеклоткани.

Сначала братья хотели оборудовать машину системой озвучивания класса «по минимуму», только чтобы можно было слушать музыку без отвращения. Но когда увидели, что у них получается интересный автомобиль, постановили, что и звук в нем должен быть соответствующий. В этом им помог хороший знакомый, Виталий, который порекомендовал компоненты для аудиосистемы. Ну а инсталлировали их Алеша и Дима сами.
Еще даже не собираясь ставить качественный звук, сделали шумоизоляцию салона от внешних шумов. Ведь двигатель 965-го и его КПП в штатном состоянии по интенсивности шумов не уступили бы действительно раллийной машине. Отсек двигателя отделили от салона тремя слоями виброшумоизоляции, а когда решили сделать серьезную озвучку, салон заглушили полностью, включая и объемы дверей. Основной материал — STP, а пол покрыли еще и битумной мастикой.
В качестве головного устройства Виталий порекомендовал CD-ресивер JVC KD-G821, который к тому времени уже три года исправно трудился у него в машине. Для фронтальной и тыловой акустики выбрали двухполосные компонентные Audiosystem Radion 165. Мидбасы фронта инсталлировали в двери, твитеры — в нижнюю часть передних стоек. Чтобы обеспечить сцене глубину, постарались разместить ВЧ-динамики как можно дальше впереди (насколько геометрия «горбатого» салона допускает слово «далеко»).

Карты передних дверей сделали заново из листа ДСП. Для мидбасов из многослойной фанеры изготовили подиумы, которым с помощью композитных материалов придали каплевидную форму.

Работают низкочастотные драйверы на весь объем дверей. Мидбасы и твитеры тыловой акустики установили на боковых панелях задней части салона с помощью таких же каплевидных подиумов, общих для обоих динамиков.
А вот басовая поддержка в системе построена нестандартно. Для этого использовали не сабвуферный динамик, а два больших коаксиала Vibe QB 69 прямоугольной формы типоразмера 6x9. Типоразмера, а не размера. Это необычная акустика: и 6, и 9 — не оси эллипса, а стороны прямоугольника, в результате чего площадь диффузора — ого-го какая. Два QB 69 поставили в закрытый корпус, собранный на базе каркаса спинки заднего сиденья. Корпус — из многослойной фанеры толщиной 14 мм на саморезах, разделён перегородкой на два равных объема и тщательно проклеен. Сигнал с сабвуферного выхода головного устройства, усиленный двухканальным Magnat The Rock 400, подается на коаксиалы. Второй усилитель системы — четырехканальный Audio System Twister F4.380, работающий на акустику фронта и тыла. Питание усилителей стабилизировано буферным конденсатором Kicx номиналом 1,2 Ф, и, конечно, аккумулятор поставили помощнее «родного».

Так вот и вытащили репку. «Жужик», как у нас называют автомобили этой марки, в результате получился совсем не «горбатый», оказывается, горбатость исправляет не только могила, но и упорный труд пополам с фантазией. И по части звука экипаж тоже не промах. На соревнованиях, которые состоялись в рамках киевского автосалона «SIA'2007», наши герои стали первыми в категории «ESPL Amateur Plus».


Но ребята на этом не останавливаются. В планах ребят установить регулируемую по высоте рулевую колонку от Toyota Camry 5-го поколения, рейку — от Opel Corsa, КПП, скорее всего, от 968-го «Запорожца». Это снаряжение уж точно добавит «горбатому» (ну, извините, по привычке) «раллийности» уже не на шутку. А если возникнут проблемы с его внедрением в кузов, дядя Андрей выручит. Он служит в киевском сервисе Toyota-Lexus и больше всех помог по механике при реанимации этой машины. А ЗАЗ-965 и Lexus просто созданы друг для друга=)
На сегодняшний день этот зазик немного изменился: изменён передний обвес, в следствии изменился и стиль передней части и установлены диски BBS RS.
P.S. Этот пост был создан не просто так. Те самые Дима и Алёша - братья моего очень хорошего друга(друг кстати на смотре есть), и запорожец этот в живую я видел, видел и его владельцев. Дима и Алёша - очень талантливые парни и руки у них из правильного места растут.
Источник: http://magnitola.net/content/2064-ekzotika_zaz965a__za_repku.html
Всем спасибо за внимание. Всем мир.
23
29 April 2011 в 18:33
5926
10
10 комментариев:
Rubiroid
#  Rubiroid.ua  29 April 2011 в 19:04

Ооо так я как раз был на СИА 2007 что то не замечал такого красавца!

1
Cocaine de Luks
#  Cocaine de Luks  29 April 2011 в 19:04

Но он там был=)

0
жизнь_хорошая_штука
#  жизнь_хорошая_штука.48rus  29 April 2011 в 19:22

Шикарный заз! Глаз радует)

1
Бабай
#  Бабай  29 April 2011 в 19:25

Это печально... лучшеб они его просто востановили, чем такой колхоз делать.

1
LittleNotFox
#  LittleNotFox  29 April 2011 в 19:50

+1
испортили классику(

0
Cocaine de Luks
#  Cocaine de Luks  29 April 2011 в 20:18

Перечисление всех колхозных деталей в студию

1
ИЛЬЯ С999ЕС
#  ИЛЬЯ С999ЕС.53rus  29 April 2011 в 19:58

Молодцом ребята! А на счет колхоз не колхоз дак на вкус и цвет.....По мне дак делать из старой развалюхи новую развалюху нет смысла, если у ребят есть фантазия и вкус (по моему мнению ) то в проэкт по восстановлению есть смысл вносит новые технологии!!!Плюс однозначно и посту и в личку!!!

2
Shopen26rus
#  Shopen26rus  29 April 2011 в 20:14

красавчики, респект вам. Сам вот намереваюсь музыкой заняться

2
J.O.K.E.R.
#  J.O.K.E.R..56rus  30 April 2011 в 14:36

шикарный горбатый, ЕПТ!!!!!!!

1
PriMer
#  PriMer  30 April 2011 в 14:39

аааеее! V4 рулит!!
___________-

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29