блог сообщества Смотра Липецк →
Drive-MG.ru теперь и в Липецке!
Заправка шин смесью инертных газов вместо воздуха - идея не новая и более не вызывает к себе скептического отношения автомобилистов. Разнообразные газовые смеси, закачиваемые в шины, в наше время скорее норма, чем исключение.Благодаря молекулярной структуре и сбалансированному составу компонентов, подобранному путём расчётов, многолетних практических испытаний, смесь обладает рядом полезных преимуществ над воздухом и «чистыми» инертными газами (Азотом, Аргоном, Гелием и т.п.):
* меньший термический коэффициент изменения давления
смесь поддерживает более стабильное давление в колесе;
* меньшая энергоемкость процесса сжатия
смесь наделяет колесо более высокими амортизационными качествами;
* меньшая проникающая способность (диффузия)
смесь дольше сохраняет неизменным свой объем в колесе.
Газовая смесь требует для своего сжатия меньшее, чем Азот, количества
энергии. Поэтому смесь обладает лучшими амортизационными свойствами, чем Азот.
Газовая смесь имеет меньший, чем у Азота (примерно на 15%) коэффициент
термического расширения. Поэтому давление в шинах заправленных смесью более
стабильно.
Большая часть газов, входящих в состав, имеет большую молекулярную массу -
больший размер молекул. Молекулярная масса Азота меньше, в среднем на 30% , чем у газов,
входящих в состав смеси. Поэтому проникающая способность смеси
примерно в 2 раза меньше, чем у Азота.
Азот, при определенных условиях (высокая температура, наличие влаги, наличие контакта
с металлом-катализатором), способен образовывать соединения с кислородом (оксиды,
а затем и кислоты). Поэтому в газовой смеси данное свойство Азота
блокируется введением ингибирующих компонентов.
Преимущества смеси инертных газов по сравнению с воздухом
Газовая смесь состоит из крио-продуктов высокой степени очистки, полученных при их газификации из сжиженного состояния, поэтому в газовой смеси в отличие от воздуха, отсутствуют кислород, водород, пары воды, пыль и прочие примеси.
При использовании компрессора из воздуха в шину попадает влага и масляный аэрозоль. В дождевую погоду влажность может достигать 100%. Во время накачивания давление в шине возрастает и пары воды при этом конденсируются на поверхности резины и внутренней части диска колеса. Вода вместе с кислородом, содержащемся в воздухе, основная причина коррозии металлов, разрушения и старения резины, потери её свойств, эластичности, прочности. Кроме этого пары воды являются причиной резкого возрастания давления в колесе во время быстрого движения автомобиля, вследствии нагревания шины. Конденсированная вода при этом испаряется, создавая избыточное давление. Согласно закону Авогадро при испарении 1-го моля (или 18 г) воды получается 22,4 л пара.
Масляный аэрозоль, который всегда появляется при работе компрессора, растворяется в резине и тем самим уменьшает ее прочность. Нестабильное давление, вызванное влагой и потеря прочности, вызванная маслом, приводят к появлению шишек на шине и её скорому разрушению. Проверьте сами. Для этого поместите вырезанную ленту из камеры в минеральное масло на несколько дней, а потом сравните её прочность на разрыв. Выводы очевидны.
Кислород, при повышенной температуре и давлении, вызывает термоокислительное старение резины, которое проявляется образованием новых трещин, увеличением уже существующих, хрупкостью, уменьшением эластичности, прочности.
Одновременное действие всех трех вредных компонентов: влаги, кислорода и масляного аэрозоля усиливают отрицательные последствия, которые являются основной причиной сокращения срока службы шин, возникновение дефектов, их аварийного разрыва на дороге.
Заполнение автомобильных шин газовой смесью вместо воздуха позволяет избежать агрессивного воздействия кислорода и паров воды на материалы диска и шины, смесь полностью пожаробезопасна.
Для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой при движении шине, может достигать 0,8 - 1,5 атмосферы. Для газовой смеси коэффициент теплового расширения гораздо ниже, и разогрев покрышки для того же колеса приведет к изменению давления всего на 0,3 - 0,6 атмосферы.
Колеса всех спортивных автомобилей, начиная от Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются смесью газов. Поэтому приверженцам агрессивного стиля вождения и любителям больших скоростей, для обеспечения большей безопасности, мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
Стабильность давления в шинах нужна как летом, так и в зимние холода. Как известно, для покрышки и подвески автомобиля вредна эксплуатация с любыми отклонениями от рекомендованного производителем давления. Если давление в покрышке превышает норму, то центр протектора как бы “выдувает” по отношению к краям, при этом больше изнашивается центральная часть протектора. Если давление ниже, то центр покрышки вминается, больше изнашиваются края. Газовая смесь внутри шины, за счет более стабильного давления, значительно продлит срок эксплуатации, как шины, так и подвески автомобиля.
Из-за различия в молекулярной структуре, при незначительном проколе покрышки или погнутом на наших дорогах диске, газовая смесь значительно медленнее обычного воздуха выходит из шины, меньше диффузионные потери давления.
Сравнительная характеристика некоторых свойств смеси и азота
Тема использования Азота для закачки в шины известна, по меньшей мере, с 60-х годов прошлого столетия. Как правило, Азот применяют для обеспечения более стабильного давления в шинах при температурных колебаниях (автоспорт, многотонные грузовики), как газ, исключающий горение (авиация, перевозка опасных грузов), как консервант (заводская закачка в шины дорогих автомобилей). Применение Азота вместо воздуха – шаг вперёд, который даёт ряд неоспоримых преимуществ, исходя из свойств самого газа, в то время, как смесь инертных газов специально разработана для закачки в автомобильные шины.
Молекулярная масса Азота в среднем на 30% меньше, чем у газов, входящих в состав смеси поэтому диффузионные потери давления смеси меньше, чем у Азота.
Газовая смесь требует для своего сжатия меньшее, чем Азот, количество энергии. Поэтому смесь обладает лучшими амортизационными свойствами.
Газовая смесь имеет меньший, чем у Азота (примерно на 15%) коэффициент теплового расширения. Поэтому давление в шинах, заправленных смесья более стабильно.
Азот, при определенных условиях (высокая температура, наличие влаги, наличие контакта с металлом-катализатором), способен образовывать соединения с кислородом (оксиды, а затем и кислоты). Поэтому в газовой смеси данное свойство Азота блокируется введением ингибирующих компонентов.
* меньший термический коэффициент изменения давления
смесь поддерживает более стабильное давление в колесе;
* меньшая энергоемкость процесса сжатия
смесь наделяет колесо более высокими амортизационными качествами;
* меньшая проникающая способность (диффузия)
смесь дольше сохраняет неизменным свой объем в колесе.
Газовая смесь требует для своего сжатия меньшее, чем Азот, количества
энергии. Поэтому смесь обладает лучшими амортизационными свойствами, чем Азот.
Газовая смесь имеет меньший, чем у Азота (примерно на 15%) коэффициент
термического расширения. Поэтому давление в шинах заправленных смесью более
стабильно.
Большая часть газов, входящих в состав, имеет большую молекулярную массу -
больший размер молекул. Молекулярная масса Азота меньше, в среднем на 30% , чем у газов,
входящих в состав смеси. Поэтому проникающая способность смеси
примерно в 2 раза меньше, чем у Азота.
Азот, при определенных условиях (высокая температура, наличие влаги, наличие контакта
с металлом-катализатором), способен образовывать соединения с кислородом (оксиды,
а затем и кислоты). Поэтому в газовой смеси данное свойство Азота
блокируется введением ингибирующих компонентов.
Преимущества смеси инертных газов по сравнению с воздухом
Газовая смесь состоит из крио-продуктов высокой степени очистки, полученных при их газификации из сжиженного состояния, поэтому в газовой смеси в отличие от воздуха, отсутствуют кислород, водород, пары воды, пыль и прочие примеси.
При использовании компрессора из воздуха в шину попадает влага и масляный аэрозоль. В дождевую погоду влажность может достигать 100%. Во время накачивания давление в шине возрастает и пары воды при этом конденсируются на поверхности резины и внутренней части диска колеса. Вода вместе с кислородом, содержащемся в воздухе, основная причина коррозии металлов, разрушения и старения резины, потери её свойств, эластичности, прочности. Кроме этого пары воды являются причиной резкого возрастания давления в колесе во время быстрого движения автомобиля, вследствии нагревания шины. Конденсированная вода при этом испаряется, создавая избыточное давление. Согласно закону Авогадро при испарении 1-го моля (или 18 г) воды получается 22,4 л пара.
Масляный аэрозоль, который всегда появляется при работе компрессора, растворяется в резине и тем самим уменьшает ее прочность. Нестабильное давление, вызванное влагой и потеря прочности, вызванная маслом, приводят к появлению шишек на шине и её скорому разрушению. Проверьте сами. Для этого поместите вырезанную ленту из камеры в минеральное масло на несколько дней, а потом сравните её прочность на разрыв. Выводы очевидны.
Кислород, при повышенной температуре и давлении, вызывает термоокислительное старение резины, которое проявляется образованием новых трещин, увеличением уже существующих, хрупкостью, уменьшением эластичности, прочности.
Одновременное действие всех трех вредных компонентов: влаги, кислорода и масляного аэрозоля усиливают отрицательные последствия, которые являются основной причиной сокращения срока службы шин, возникновение дефектов, их аварийного разрыва на дороге.
Заполнение автомобильных шин газовой смесью вместо воздуха позволяет избежать агрессивного воздействия кислорода и паров воды на материалы диска и шины, смесь полностью пожаробезопасна.
Для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой при движении шине, может достигать 0,8 - 1,5 атмосферы. Для газовой смеси коэффициент теплового расширения гораздо ниже, и разогрев покрышки для того же колеса приведет к изменению давления всего на 0,3 - 0,6 атмосферы.
Колеса всех спортивных автомобилей, начиная от Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются смесью газов. Поэтому приверженцам агрессивного стиля вождения и любителям больших скоростей, для обеспечения большей безопасности, мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
Стабильность давления в шинах нужна как летом, так и в зимние холода. Как известно, для покрышки и подвески автомобиля вредна эксплуатация с любыми отклонениями от рекомендованного производителем давления. Если давление в покрышке превышает норму, то центр протектора как бы “выдувает” по отношению к краям, при этом больше изнашивается центральная часть протектора. Если давление ниже, то центр покрышки вминается, больше изнашиваются края. Газовая смесь внутри шины, за счет более стабильного давления, значительно продлит срок эксплуатации, как шины, так и подвески автомобиля.
Из-за различия в молекулярной структуре, при незначительном проколе покрышки или погнутом на наших дорогах диске, газовая смесь значительно медленнее обычного воздуха выходит из шины, меньше диффузионные потери давления.
Сравнительная характеристика некоторых свойств смеси и азота
Тема использования Азота для закачки в шины известна, по меньшей мере, с 60-х годов прошлого столетия. Как правило, Азот применяют для обеспечения более стабильного давления в шинах при температурных колебаниях (автоспорт, многотонные грузовики), как газ, исключающий горение (авиация, перевозка опасных грузов), как консервант (заводская закачка в шины дорогих автомобилей). Применение Азота вместо воздуха – шаг вперёд, который даёт ряд неоспоримых преимуществ, исходя из свойств самого газа, в то время, как смесь инертных газов специально разработана для закачки в автомобильные шины.
Молекулярная масса Азота в среднем на 30% меньше, чем у газов, входящих в состав смеси поэтому диффузионные потери давления смеси меньше, чем у Азота.
Газовая смесь требует для своего сжатия меньшее, чем Азот, количество энергии. Поэтому смесь обладает лучшими амортизационными свойствами.
Газовая смесь имеет меньший, чем у Азота (примерно на 15%) коэффициент теплового расширения. Поэтому давление в шинах, заправленных смесья более стабильно.
Азот, при определенных условиях (высокая температура, наличие влаги, наличие контакта с металлом-катализатором), способен образовывать соединения с кислородом (оксиды, а затем и кислоты). Поэтому в газовой смеси данное свойство Азота блокируется введением ингибирующих компонентов.
12 May 2011 в 08:43
Последний раз отредактировал _Денис_, 23 May 2011 в 13:04
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.