блог сообщества Смотра Липецк

Drive-MG.ru теперь и в Липецке!

Заправка шин смесью инертных газов вместо воздуха - идея не новая и более не вызывает к себе скептического отношения автомобилистов. Разнообразные газовые смеси, закачиваемые в шины, в наше время скорее норма, чем исключение.Благодаря молекулярной структуре и сбалансированному составу компонентов, подобранному путём расчётов, многолетних практических испытаний, смесь обладает рядом полезных преимуществ над воздухом и «чистыми» инертными газами (Азотом, Аргоном, Гелием и т.п.):
* меньший термический коэффициент изменения давления
смесь поддерживает более стабильное давление в колесе;
* меньшая энергоемкость процесса сжатия
смесь наделяет колесо более высокими амортизационными качествами;
* меньшая проникающая способность (диффузия)
смесь дольше сохраняет неизменным свой объем в колесе.
Газовая смесь требует для своего сжатия меньшее, чем Азот, количества
энергии. Поэтому смесь обладает лучшими амортизационными свойствами, чем Азот.
Газовая смесь имеет меньший, чем у Азота (примерно на 15%) коэффициент
термического расширения. Поэтому давление в шинах заправленных смесью более
стабильно.
Большая часть газов, входящих в состав, имеет большую молекулярную массу -
больший размер молекул. Молекулярная масса Азота меньше, в среднем на 30% , чем у газов,
входящих в состав смеси. Поэтому проникающая способность смеси
примерно в 2 раза меньше, чем у Азота.
Азот, при определенных условиях (высокая температура, наличие влаги, наличие контакта
с металлом-катализатором), способен образовывать соединения с кислородом (оксиды,
а затем и кислоты). Поэтому в газовой смеси данное свойство Азота
блокируется введением ингибирующих компонентов.

Преимущества смеси инертных газов по сравнению с воздухом

Газовая смесь состоит из крио-продуктов высокой степени очистки, полученных при их газификации из сжиженного состояния, поэтому в газовой смеси в отличие от воздуха, отсутствуют кислород, водород, пары воды, пыль и прочие примеси.

При использовании компрессора из воздуха в шину попадает влага и масляный аэрозоль. В дождевую погоду влажность может достигать 100%. Во время накачивания давление в шине возрастает и пары воды при этом конденсируются на поверхности резины и внутренней части диска колеса. Вода вместе с кислородом, содержащемся в воздухе, основная причина коррозии металлов, разрушения и старения резины, потери её свойств, эластичности, прочности. Кроме этого пары воды являются причиной резкого возрастания давления в колесе во время быстрого движения автомобиля, вследствии нагревания шины. Конденсированная вода при этом испаряется, создавая избыточное давление. Согласно закону Авогадро при испарении 1-го моля (или 18 г) воды получается 22,4 л пара.
Масляный аэрозоль, который всегда появляется при работе компрессора, растворяется в резине и тем самим уменьшает ее прочность. Нестабильное давление, вызванное влагой и потеря прочности, вызванная маслом, приводят к появлению шишек на шине и её скорому разрушению. Проверьте сами. Для этого поместите вырезанную ленту из камеры в минеральное масло на несколько дней, а потом сравните её прочность на разрыв. Выводы очевидны.
Кислород, при повышенной температуре и давлении, вызывает термоокислительное старение резины, которое проявляется образованием новых трещин, увеличением уже существующих, хрупкостью, уменьшением эластичности, прочности.
Одновременное действие всех трех вредных компонентов: влаги, кислорода и масляного аэрозоля усиливают отрицательные последствия, которые являются основной причиной сокращения срока службы шин, возникновение дефектов, их аварийного разрыва на дороге.

Заполнение автомобильных шин газовой смесью вместо воздуха позволяет избежать агрессивного воздействия кислорода и паров воды на материалы диска и шины, смесь полностью пожаробезопасна.
Для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой при движении шине, может достигать 0,8 - 1,5 атмосферы. Для газовой смеси коэффициент теплового расширения гораздо ниже, и разогрев покрышки для того же колеса приведет к изменению давления всего на 0,3 - 0,6 атмосферы.
Колеса всех спортивных автомобилей, начиная от Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются смесью газов. Поэтому приверженцам агрессивного стиля вождения и любителям больших скоростей, для обеспечения большей безопасности, мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
Стабильность давления в шинах нужна как летом, так и в зимние холода. Как известно, для покрышки и подвески автомобиля вредна эксплуатация с любыми отклонениями от рекомендованного производителем давления. Если давление в покрышке превышает норму, то центр протектора как бы “выдувает” по отношению к краям, при этом больше изнашивается центральная часть протектора. Если давление ниже, то центр покрышки вминается, больше изнашиваются края. Газовая смесь внутри шины, за счет более стабильного давления, значительно продлит срок эксплуатации, как шины, так и подвески автомобиля.
Из-за различия в молекулярной структуре, при незначительном проколе покрышки или погнутом на наших дорогах диске, газовая смесь значительно медленнее обычного воздуха выходит из шины, меньше диффузионные потери давления.

Сравнительная характеристика некоторых свойств смеси и азота

Тема использования Азота для закачки в шины известна, по меньшей мере, с 60-х годов прошлого столетия. Как правило, Азот применяют для обеспечения более стабильного давления в шинах при температурных колебаниях (автоспорт, многотонные грузовики), как газ, исключающий горение (авиация, перевозка опасных грузов), как консервант (заводская закачка в шины дорогих автомобилей). Применение Азота вместо воздуха – шаг вперёд, который даёт ряд неоспоримых преимуществ, исходя из свойств самого газа, в то время, как смесь инертных газов специально разработана для закачки в автомобильные шины.

Молекулярная масса Азота в среднем на 30% меньше, чем у газов, входящих в состав смеси поэтому диффузионные потери давления смеси меньше, чем у Азота.
Газовая смесь требует для своего сжатия меньшее, чем Азот, количество энергии. Поэтому смесь обладает лучшими амортизационными свойствами.
Газовая смесь имеет меньший, чем у Азота (примерно на 15%) коэффициент теплового расширения. Поэтому давление в шинах, заправленных смесья более стабильно.
Азот, при определенных условиях (высокая температура, наличие влаги, наличие контакта с металлом-катализатором), способен образовывать соединения с кислородом (оксиды, а затем и кислоты). Поэтому в газовой смеси данное свойство Азота блокируется введением ингибирующих компонентов.
Теги: смесь
4
12 May 2011 в 08:43
4512
58
Последний раз отредактировал _Денис_, 23 May 2011 в 13:04
58 комментариев:
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 08:49

Вчера попробовал заправить Отцовскую классику. Сам не верил. Машину как подменили. На тех поворотах,особенно на кольце у танка, свист резины пропал. Классика стала конечно не Ferrari но улудшения радуют.

0
don48rus
#  don48rus.48rus  12 May 2011 в 08:51

интересно...
а какова цена заправки?

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 08:54

От 65 р. за колесо. В зависимости от размера колеса и размера резины.

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 08:56

"Баквашка пива с рыбой"--дорожЕ :)

0
don48rus
#  don48rus.48rus  12 May 2011 в 09:01

ну это верно)))

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 09:05

И не надо ехать, куда-то, искать. Есть почти на всех районах города.

0
Space Invader
#  Space Invader  12 May 2011 в 09:09

А куда деётся первоначальный воздух из шины? Правильно — никуда.

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 09:15

Перед тем как заправляют смесь, проводят вакуумацию колеса (выкачивают из него весь воздух). На каждом шиномонтаже такое устройство (приспособление) есть.

0
отредактировал _Денис_, 12 May 2011 в 09:24
Space Invader
#  Space Invader  12 May 2011 в 09:20

И как это делается с бескамерной шиной?

0
don48rus
#  don48rus.48rus  12 May 2011 в 09:24

вероятно так же как и с камерной

0
Space Invader
#  Space Invader  для don48rus.48rus  12 May 2011 в 09:26

Бескамерная шина и так не прилегает к диску плотно. Если её накачивать, то она расширяется, прижимается к диску и это позволяет создать ещё большее давление. Если из шины начать откачивать воздух, то внешнее атмосферное давление её сожмёт и шина отойдет от диска, создававшего герметичное пространство. В итоге через щель снова зайдет воздух.

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 09:27

Видео можно найти в нэте. А так на любом шиномонтаже "Если согласятся бесплатно показать". можно увидеть. И на камере и без нее.

0
Space Invader
#  Space Invader  12 May 2011 в 09:28

Ох ну не знаю, не думаю, что таким образом откачается хоть половина объема шины. Просто если откачивать всё, то шину покарёжит и неслабо сожмёт. Это такая штука, изломы для который очень вредны.

0
don48rus
#  don48rus.48rus  12 May 2011 в 09:30

съезди на шиномонтаж да спроси че да как с безкамеркой. че гадать то

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 09:34

Для того что-бы шина не отходила от диска в процессе вакуумации покрышку в ручную применают к диску. Так что-бы в результате сжатия получилась звезда.

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 09:35

И ничего ни куда не слазиет. Если только "штаны от удивления" :)))

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 09:37

Представь что происходит когда колесо полностью сдувает, а ты продолжаешь ехать да не один километр!

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 09:39

А здесь секундный, контролируемый процесс.

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 09:49

Подумай как еще влияет некачественное топливо на фазы газораспределения. Мы намеренно губим авто и не знаем что делать.
А здесь реально предлагают продлить жизнь подвески, Но мы же скептики, и продолжаем находится в состоянии неуверенности, сомнения в чем-либо, правда не всегда заставляющее воздерживаться от суждений.

0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  12 May 2011 в 10:59

Вот лохотрон-то! =D
Создаем с одной стороны покрышки тепличные условия, а с другой - вода, камни, агрессивные температуры и т.д.
Эффект - исключительно плацебо.

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 19:16

Плаце́бо (от стиха лат. Placebo Domino in regione vivorum, в церковнославянском переводе Благоугожду пред Господем во стране живых, Пс. 114:9) — вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата. Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой. В качестве вещества для плацебо часто используют лактозу.

Кроме того, термином эффект плацебо называют само явление улучшения здоровья человека благодаря тому, что он верит в эффективность некоторого воздействия, в действительности нейтрального. Кроме приёма препарата таким воздействием может быть, например, выполнение некоторых процедур или упражнений, прямой эффект которых не наблюдается. Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения» — например, от внешнего вида плацебо, его цены и общей сложности получения "лекарства" (что так же вызывает нежелание индивида принимать ошибку о напрасности потраченных усилий, денег), степени доверия врачу, авторитета клиники.

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 19:20

Связи выше перечисленного с "темой" нет никакой. Эффект чувствуется и наблюдается сразу. Особенно если не сбавлять :) скорость на ямах

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 19:26

А обвинение в мошенничестве (лохотрон) звучит по крайней мере оскорбительно :(

0
_Денис_
#  _Денис_  12 May 2011 в 19:35

Жаль до Мурманска это не дошло. Конечно лучше повесить лампочки, брызговики спарко, выхлопную трубу чтоб голова пролазила. А о жизни подвески и мотора пусть "сосед" думает.

0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  13 May 2011 в 12:08

Начнем с начала:

1) Азот не является инертным газом. К инертным газам относятся: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон, радон.

2) Состав воздуха (по объему): 78.1% азота, 21% кислорода, 0.9% аргона плюс-минус мелочи.
При давлениях, используемых в шинах (порядка 2 атм.), при уличных температурах газы можно считать идеальными (разбежка по уравнениям Клайперона и Ван-дер-Ваальса для азота и кислорода составляют 0.12% и 0.18% соответственно). По закону Авогадро для идеального газа при одинаковых объемах, температурах и давлениях количество молекул газа не зависит от его состава. Следовательно, количество молекул воздуха и "смеси инертных газов" будет одинаковым. Термический коэффициент выводится из "уравнения молекулярно-кинетической теории идеального газа" и зависит только от количества молекул и температуры, то есть одинаков для воздуха и "смеси инертных газов"

3) По проникающей способность (текучести, вязкости) инертных газов. Табличные значения: воздух - 18.6, гелий - 20, аргон - 22.9, ксенон - 23.2. Отличие - будете подкачивать колеса не 3 раза за сезон, а 3.5 =)))

4) По динамическим характеристикам опять же - при условиях эксплуатирования шин все наполняющие их газы можно считать идеальными. То есть по-барабану чем их накачивать.

5) По активности - колесные диски и сама резина гораздо больше подвержена окислению с внешней стороны (перепады температур, солнечное излучение, вода, дорожные реагенты, механические воздействия).

Всё сводится к маркетингу и понтам. Примерно как в акустике техника уровня Hi-End, когда питающие электрические провода (которые втыкаются в розетку) продаются с красивой этикеткой за многие тыщи рублей. (Почему-то не возникает мысль, что апупенный медный-серебряный-золотой провод, "не превносящий искажений и делающий звук воздушным" далее подключается к обычному силовому проводу идущему к щитку и далее к подстанции).

Людям хочется верить, что если они платят за товар большие деньги, то он будет ну очень эффективным и качественным. А по сути продается "воздух с этикеткой"

0
отредактировал acckiimavr.51rus, 13 May 2011 в 12:50
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:33

Не могу понять,при чем тот Азот. Кстати :Азо́т — элемент главной подгруппы пятой группы второго периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 7. Обозначается символом N (лат. Nitrogenium). Простое вещество азот (CAS-номер: 7727-37-9) — достаточно инертный при нормальных условиях двухатомный газ без цвета, вкуса и запаха (формула N2), из которого на три четверти состоит земная атмосфера.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:44

Закон Авогадро.

Одно из важных основных положений химии, гласящее, что «в равных объёмах различных газов, взятых при одинаковых температуре и давлении, содержится одно и то же число молекул». Было сформулировано ещё в 1811 году Амедео Авогадро (1776—1856), профессором физики в Турине.
Первое следствие из закона Авогадро: один моль любого газа при одинаковых условиях занимает одинаковый объём.
В частности, при нормальных условиях, т.е. при 0°С (273 К) и 101,3 кПа, объём 1 моля газа, равен 22,4 л/моль. Этот объём называют молярным объёмом газа Vm. Пересчитать эту величину на другие температуру и давление можно с помощью уравнения Менделеева-Клапейрона:

Второе следствие из закона Авогадро: молярная масса первого газа равна произведению молярной массы второго газа на относительную плотность первого газа по второму.
Положение это имело громадное значение для развития химии, так как оно дает возможность определять частичный вес тел, способных переходить в газообразное или парообразное состояние. Если через m мы обозначим частичный вес тела, и через d — удельный вес его в парообразном состоянии, то отношение m/d должно быть постоянным для всех тел. Опыт показал, что для всех изученных тел, переходящих в пар без разложения, эта постоянная равна 28,9 - если при определении частичного веса исходить из удельного веса воздуха, принимаемого за единицу, но эта постоянная будет равняться 2 - если принять за единицу удельный вес водорода. Означив эту постоянную, или, что то же, общий всем парам и газам частичный объём через С, мы из формулы имеем с другой стороны m = dC. Так как удельный вес пара определяется легко, то, подставляя значение d в формулу, выводится и неизвестный частичный вес данного тела.
Закон Авогадро означает, что давление газа при опреде­ленной температуре зависит только от числа молекул в еди­нице объёма газа, но не зависит от того, какие это молеку­лы тяжелые или легкие. Уяснив это, легко понять суть закона Дальтона.
Согласно закону Бойля — Мариотта, если мы увеличиваем плотность газа, т.е. добавляем в определен­ный объем некоторое число молекул этого газа, мы увеличи­ваем давление газа. Но согласно закону Авогадро, такое же повышение давления должно быть получено, если мы вместо добавления молекул первого газа добавим такое же число молекул другого газа. Именно в этом и состоит закон Даль­тона, который утверждает, что можно увеличить давление газа, добавляя в тот же объем молекулы другого газа, и если число добавленных молекул то же, что и в первом случае, то получится то же самое увеличение давления. Ясно, что закон Дальтона является прямым следствием закона Авогадро.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:46

Грамм-молекула. Число Авогадро.

Число, даю­щее отношение масс двух молекул, указывает в то же время и отношение масс двух порций вещества, содержащих оди­наковые числа молекул. Поэтому 2 г водорода (молекуляр­ный вес Н равен 2), 32 г кислорода (молекулярный вес О равен 32) и 55,8 г железа (его молекулярный вес совпадает с атомным, равным 55,8) и т. д. содержат одно и то же число молекул. Количество вещества, содержащее число граммов, рав­ное его молекулярному весу, называется грамм-молекулой или молем. Из сказанного вытекает, что моли разных веществ содержат одно и то же число молекул. Поэтому часто оказы­вается удобным пользоваться молем как особой единицей, содержащей разное число граммов для различных веществ, но одинаковое число молекул. Число молекул в одном моле вещества, получившее наз­вание числа Авогадро, является важной физической вели­чиной. Для определения числа Авогадро были сделаны мно­гочисленные и разнообразные исследования. Они относятся к броуновскому движению, к явлениям электролиза и ряду других. Эти исследования привели к довольно согласным результатам. В настоящее время принимают, что число Авогадро равно N= 6,02*10 23 моль-1. Итак, 2 г водорода, 32 г кислорода и т. д. содержат по 6,02*10 23 молекул. Чтобы представить себе громадность этого числа, вообразим пустыню площадью в 1 миллион квадратных километров, покрытую слоем песка толщиной 600 м. Тогда, если на каждую песчинку приходится объем 1 мм3, то общее число песчинок в пустыне будет равно числу Авогадро. Из закона Авогадро следует, что моли разных газов имеют при одинаковых условиях одинаковые объемы. Объем одного моля при нормальных условиях можно вычислить, разде­лив молекулярный вес какого-нибудь газа на его плотность при нормальных условиях. Таким образом, объем моля любого газа при нормальных условиях равен 22,414 л/моль.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:47

ДАВЛЕНИЕ ГАЗА

Газ всегда заполняет объём, ограниченный непроницаемыми для него стенками. Так, например, газовый баллон или камера автомобильной шины заполнены газом практически равномерно. Стремясь расшириться, газ оказывает давление на стенки баллона, камеры, шины или любого другого тела, твёрдого или жидкого, с которым он соприкасается. Если не принимать во внимание действие поля тяготения Земли, которое при обычных размерах сосудов лишь ничтожно меняет давление, то, при равновесии, давление газа в сосуде представляется нам совершенно равномерным. Это замечание относится к макромиру. Если же представить себе, что происходит в микромире молекул, составляющих газ в сосуде, то ни о каком равномерном распределении давления не может быть и речи. В одних местах молекулы газа ударяют в стенки поверхности, в то время как в других местах удары отсутствуют. Эта картина всё время беспорядочным образом меняется. Молекулы газа ударяют о стенки сосудов, а затем отлетают со скоростью практически равной скорости молекулы до удара. При ударе молекула передает стенке количество движения, равное mv, где m – масса молекулы и v - её скорость. Отражаясь от стенки, молекула сообщает ей ещё такое же количество движения mv. Таким образом, при каждом ударе (перпендикулярно стенке) молекула передаёт ей количество движения равное 2mv. Если за 1 секунду на 1 см2 стенки приходится N ударов, то полное количество движения, переданное этому участку стенки, равно 2Nmv. В силу второго закона Ньютона это количество движения равно произведению силы F, действующей на этот участок стенки, на время t в течение которого она действует. В нашем случае t=1сек. Итак F=2Nmv, есть сила, действующая на 1см2 стенки, т.е. давление, которое принято обозначать р (причём р численно равно F). Итак имеем р=2Nmv. Понятно, что число ударов N за 1 сек зависит от скорости v молекул, и числа молекул n в единице объёма. При не очень сжатом газе можно считать, что N пропорционально n и v, т.е. р пропорционально nmv.
Итак, для того чтобы рассчитать с помощью молекулярной теории давление газа, мы должны знать следующие характеристики микромира молекул: массу m, скорость v и число молекул n в единице объёма. Для того чтобы найти эти микрохарактеристики молекул, мы должны установить, от каких характеристик макромира зависит давление газа.
Обычно изменение давления вызывается и изменением объёма, и изменением температуры. Но можно осуществить явление так, что при изменении объёма температура будет меняться ничтожно мало или при изменении температуры объём практически останется неизменным. Этими случаями мы и займёмся, сделав предварительно следующее замечание. Мы будем рассмат­ривать газ в состоянии равновесия. Это значит, что в газе установилось как механическое, так и тепловое равновесие. Механическое равновесие означает, что не происходит движения отдельных частей газа. Для этого необходимо, чтобы давление газа было во всех его частях одинаково, если пренебречь незначительной разницей давления в верхних и нижних слоях газа, возникающей под действием силы тяжести. Тепловое равновесие означает, что не происходит передачи теплоты от одного участка газа к другому. Для этого необходимо, чтобы температура во всем объеме газа была одинакова.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:48

Зависимость давления газа от температуры

Начнем с выяснения зависимости давления газа от темпера­туры при условии неизменного объе­ма определенной массы газа. Эти ис­следования были впервые произведе­ны в 1787 г. Шарлем.
1. Приращение давления некоторой массы газа при на­гревании на 1°C составляет определенную часть a того давле­ния, которое имела данная масса газа при температуре 0°С. Если давление при 0°С обозначить через Р, то приращение давления газа при нагревании на 1°С есть aР. При нагревании на t градусов приращение давления бу­дет в T раз больше, т.е. приращение давления пропорцио­нально приращению температуры.
2. Величина a, показывающая, на какую часть давления при 0°С увеличивается давление газа при нагревании на 1°, имеет одно и то же значение (точнее, почти одно и то же) для всех газов. Величину a называют термическим коэффициентом давления. Таким образом, термический коэффициент давления для всех газов имеет одно и то же значение. Давление некоторой массы газа при нагревании на 1°C в неизменном объеме увеличивается на часть давления при 0°С . (закон Шарля).
Следует иметь, однако, в виду, что температурный коэффициент давления газа, полученный при измерении темпе­ратуры по ртутному термометру, не в точности одинаков для разных температур - закон Шарля выполняется только приближенно, хотя и с очень большой степенью точности.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:48

Формула, выражающая закон Шарля

Закон Шарля позволяет рассчитать давление газа при любой температуре, если известно его давление при 0°С. Пусть давление при 0°С данной массы газа в данном объеме есть a, давление того же газа при температуре t есть p. При­ращение температуры есть t, следовательно, приращение давления равно at и искомое давление равно Р=a(1+t) Этой формулой можно пользоваться также и в том случае, если газ охлажден ниже 0°С, при этом t будет иметь отрицательные значения. При очень низких темпера­турах, когда газ приближается к состоянию сжижения, а также в случае сильно сжатых газов закон Шарля неприложим и формула перестает быть годной.
V=const = P/T=const

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:48

Закон Шарля с точки зрения молекулярной теории

Что происходит в микромире молекул, когда темпера­тура газа меняется, например когда температура газа повы­шается и давление его увеличивается? С точки зрения моле­кулярной теории возможны две причины увеличения давле­ния, данного газа во-первых, могло увеличиться число ударов молекул на 1 см2 в течение 1 сек во-вторых, могло увеличиться количество движения, передаваемое при ударе в стенку одной молекулой. И та и другая причина требует увеличения скорости молекул. Отсюда становится ясным, что повышение температуры газа (в макромире) есть увеличение средней скорости беспорядочного движения молекул (в микромире). Опыты по определению скоростей газовых молекул, подтверждают этот вывод. Когда мы имеем дело не с газом, а с твердым или жидким телом, в нашем распоряжении нет таких непосредственных методов определения скорости молекул тела. Однако и в этих случаях несомненно, что с повышением температуры ско­рость движения молекул возрастает.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:49

Изменение температуры газа при изменении его объема

Адиабатические и изотермические процессы. Мы установили, как зависит давление газа от температуры, если объем остается неизменным. Теперь посмотрим, как меняется давление некоторой массы газа в зависимости от занимаемого ею объема, если температура остается неизменной. Однако, прежде чем перейти к этому вопросу, надо выяснить, как поддерживать температуру газа неизменной. Для этого надо изучить, что происходит, с температурой газа, если объем его меняется настолько быстро, что теплообмен газа с окру­жающими телами практически отсутствует. Произведем такой опыт. В закрытую с одного конца тол­стостенную трубку из прозрачного материала поместим ватку, слегка смоченную эфиром, и этим создадим внутри трубки смесь паров эфира с воздухом, взрывающуюся при нагревании. Затем быстро вдвинем в трубку плотно входящий поршень. Мы увидим, что внутри трубки произойдет маленький взрыв. Это зна­чит, что при сжатии смеси паров эфира с воздухом темпера­тура смеси резко повысилась. Это явление вполне понятно. Сжимая газ внешней силой, мы производим работу, в ре­зультате которой внутренняя энергия газа должна была увеличиться; это и произошло - газ нагрелся. Теперь предоставим газу расширяться и производить при этом работу против сил внешнего давления. Это можно осуществить. Пусть в большой бу­тыли находится сжатый воздух, имеющий комнатную тем­пературу. Сообщив бутыль с внешним воздухом, дадим воздуху в бутыли возможность расширяться, выходя из не­большого отверстия наружу, и поместим в струе расширяю­щегося воздуха термометр или колбу с трубкой. Термометр покажет тем­пературу, заметно более низкую, чем комнатная а капля в трубке, присоединенной к колбе, побежит в сторону колбы, что также будет указывать на понижение темпера­туры воздуха в струе.
Значит, когда газ расширяется и при этом совершает работу, он охлаждается и внутренняя энер­гия его убывает. Ясно, что нагревание газа при сжатии и охлаждение при расширении являются выражением закона сохранения энергии.
Если мы обратимся к микромиру, то явления нагревания газа при сжатии и охлаждения при расширении станут вполне ясными. Когда молекула ударяется о неподвижную стенку и отскакивает от нее, скорость, а следовательно, и кинетическая энергия молекулы, в среднем такая же, как и до удара о стенку. Но, если молекула ударяется и отскаки­вает от надвигающегося на нее поршня, ее скорость и кине­тическая энергия больше, чем до удара о поршень (подобно тому как скорость теннисного мяча увеличивается, если его ударить во встречном направлении ракеткой). Надвигаю­щийся поршень передает отражающейся от него молекуле дополнительную энергию. Поэтому внутренняя энергий газа при сжатии возрастает. При отскакивании от удаляю­щегося поршня скорость молекулы уменьшается, ибо моле­кула совершает работу, толкая отходящий поршень. По­этому расширение газа, связанное с отодвиганием поршня или слоев окружающего газа сопровождается совершением работы и приводит к уменьшению внутренней энергии газа. Итак, сжатие газа внешней силой вызывает его нагрева­ние, а расширение газа сопровождается его охлаждением. Это явление в некоторой мере имеет место всегда, но осо­бенно резко заметно, когда обмен теплом с окружающими телами сведен к минимуму, ибо такой обмен может в большей или меньшей степени компенсировать изменение температуры. Процессы, при которых передача тепла настолько нич­тожна, что ею можно пренебречь, называют адиабатиче­скими. Возвратимся к вопросу, поставленному вначале. Как обеспечить постоянство температуры газа, не­смотря на изменения его объема? Очевидно, для этого надо непрерывно передавать газу теплоту извне, если он расши­ряется, и непрерывно отбирать от него теплоту, передавая ее окружающим телам, если газ сжимается. В частности, температура газа остается достаточно постоянной, если расширение или сжатие газа производится очень медленно, а передача теплоты извне или вовне может происходить с до­статочной быстротой. При медленном расширении теплота от окружающих тел передается газу и его температура сни­жается так мало, что этим снижением можно пренебречь. При медленном сжатии теплота, наоборот, передается от газа к окружающим телам, и вследствие этого температура его повышается лишь ничтожно мало. Процессы, при которых температура поддерживается неизменной, называют изотермическими.

Закон Бойля — Мариотта

Перейдем теперь к бо­лее подробному изучению вопроса, как меняется давление некоторой массы газа, если температура его остается неизменной и меняется только объем газа. Мы уже выяснили, что такой изотермический процесс осуществляется при условии постоянства температуры тел, окружающих газ, и настолько медленного изменения объема газа, что тем­пература газа в любой момент процесса не отличается от температуры окружающих тел. Мы ставим, таким образом, вопрос: как связаны между собой объем и давление при изотермическом изменении состояния газа? Ежедневный опыт учит нас, что при умень­шении объема некоторой массы газа давление его увеличи­вается. В качестве примера можно указать повышение уп­ругости при накачивании футбольного мяча, велосипед­ной или автомобильной шины. Возникает вопрос: как именно увеличивается давление газа при уменьшении объема, если температура газа остается неизменной? Ответ на этот вопрос дали исследования, произведенные в XVII столетии английским физиком и химиком Робертом Бойлем (1627—1691) и французским физиком Эдемом Мариоттом (1620—1684).
Давление некоторой массы газа при неизменной тем­пературе обратно пропорционально объему газа. То есть при постоянной температуре и массе идеального газа произведение его давления и объёма постоянно.
В математической форме это утверждение записывается следующим образом
T=const = PV=const
где P — давление газа; V — объём газа.
Важно уточнить, что в данном законе газ рассматривается, как идеальный. На самом деле, все газы в той или иной мере отличаются от идеального. Чем выше молекулярная масса газа, тем больше это отличие.
Для разреженных газов закон Бойля — Мариотта вы­полняется с высокой степенью точности. Для газов же силь­но сжатых или охлажденных обнаруживаются заметные отступления от этого закона.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:50

Зависимость между плотностью газа и его давле­нием.

Для вычисления плотности газов можно пользоваться формулой: p=M/V, где p –плотность, М — молярная масса газа, V — молярный объём (при нормальных условиях равен 22,4 л/моль).
Вспомним, что плотностью вещества называется масса, заключенная в единице объема. Если мы как-нибудь изменим объем данной массы газа, то изменится и плот­ность газа. Если, например, мы уменьшим объем газа в пять раз, то плотность газа увеличится в пять раз. При этом увеличится и давление газа. Если температура не изме­нилась, то, как показывает закон Бойля — Мариотта, давление увеличится тоже в пять раз. Из этого примера видно, что при изотермическом процессе давление газа изме­няется прямо пропорционально его плотности.
P*M/p=const
Этот важный результат можно считать другим и более существенным выражением закона Бойля — Мариотта. Дело в том, что вместо объема газа, который зависит от случай­ного обстоятельства — от того, какая выбрана масса газа, в формулу входит плотность газа, которая, также как и давление, характеризует состояние газа и вовсе не зависит от случайного выбора его массы.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:51

Молекулярное толкование закона Бойля — Ма­риотта.

На основа­нии закона Бойля — Мариотта при неизменной темпе­ратуре давление газа пропорционально его плотности. Если плотность газа меняется, то во столько же раз меняется и число молекул в 1 см3. Если газ не слишком сжат и движение газовых молекул можно считать совершенно независимым друг от друга, то число ударов за 1 сек на 1 см2 стенки сосуда про­порционально числу молекул в 1 см3. Следовательно, если средняя скорость молекул не меняется с течением времени (мы уже видели, что в макромире это означает постоянство температуры), то давление газа должно быть пропорцио­нально числу молекул в 1 см3, т. е. плотности газа. Таким образом, закон Бойля — Мариотта является прекрасным подтверждением наших представлений о строении газа. Однако, закон Бойля — Мариотта перестает оправдываться, если перейти к большим давлениям. И это обстоятельство может быть прояснено, как считал еще М. В.Ломоносов, на основании молекулярных представлений. С одной стороны, в сильно сжатых газах размеры самих молекул являются сравнимыми с расстояниями между молекулами. Таким образом, свободное пространство, в котором движутся молекулы, меньше, чем полный объем газа. Это обстоятельство увеличивает число ударов молекул в стенку, так как благодаря ему сокращается расстояние, которое должна пролететь молекула, чтобы достигнуть стенки. С другой стороны в сильно сжатом и, следовательно, более плотном газе молекулы заметно притягиваются к дру­гим молекулам гораздо большую часть времени, чем моле­кулы в разреженном газе. Это, наоборот, уменьшает число ударов молекул в стенку, так как при наличии притяжения к другим молекулам молекулы газа движутся по направле­нию к стенке с меньшей скоростью, чем при отсутствии притяжения. При не слишком больших давлениях. более существенным является второе обстоятельство и произве­дение PV немного уменьшается. При очень высоких давле­ниях большую роль играет первое обстоятельство и произве­дение PV увеличивается. Итак, и сам закон Бойля — Мариотта и отступления от него подтверждают молекулярную теорию.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:57

Изменение объема газа при изменении темпера­туры
Закон Гей-Люссака.

Количественное Исследова­ние зависимости объема газа от температуры при неизмен­ном давлении было произведено французским физиком и химиком Гей-Люссаком(1778—1850) в 1802 г. Опыты показали, что увеличение объема газа пропорцио­нально приращению температуры. Поэтому тепловое расши­рение газа можно, так же как и для других тел, охарактери­зовать при помощи коэффициента объемного расширения b. Оказалось, что для газов этот закон соблюдается гораздо лучше, чем для твердых и жидких тел, так что коэф­фициент объемного расширения газов есть величина, практически постоянная даже при очень значительных повыше­ниях температуры, тогда как для жидких и твердых тел это постоянство соблюдается лишь приблизительно.
Опыты Гей-Люссака и других обнаружили замечательный результат. Оказалось, что коэффициент объемного расширения у всех газов одинаков (точнее, почти одинаков) и равняется b = 0,00366 . Таким образом, при нагревании при постоянном давлении на 1°C, объем некоторой массы газа увеличивается пропорционально тому объему, который эта масса газа занимала при 0°С (закон Гей-Люссака).
P=const = V/T=const, или V1T2=V2T1
Как видно, коэффициент расширения газов совпадает с их термическим коэффициентом давления. Следует отметить, что тепловое расширение газов весьма значительно, так что объем газа при 0°С заметно отли­чается от объема при иной, например при комнатной, температуре. Следует, однако, иметь в виду, что закон Гей-Люссака не оправды­вается, когда газ сильно сжат или настолько охлажден, что он приближается к состоянию сжижения.
-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:58

Абсолютная температура

Легко видеть, что дав­ление газа, заключенного в постоянный объем, не является прямо пропорциональным температуре, отсчитанной по Шкале Цельсия. Если при 100°С давление газа равно 1,37 кГ/см2, то при 200°С оно равно 1,73 кГ/см2. Температура, отсчитанная по термометру Цельсия, увеличи­лась вдвое, а давление газа увеличилось только в 1,26 раза. Ничего удивительного, конечно, в этом нет, ибо шкала термометра Цельсия установлена условно, без всякой связи с законами расширения газа. Можно, однако, пользуясь газовыми законами, установить такую шкалу температур, что давление газа будет прямо пропорционально темпера­туре, измеренной по этой новой шкале. Ноль в этой новой шкале называют абсолютным нолём. Это наз­вание принято потому, что, как было доказано английским физиком Кельвином (Вильямом Томсоном) (1824—1907), ни одно тело не может быть охлаждено ниже этой темпера­туры. В соответствии с этим и эту новую шкалу называют шкалой абсолютных температур. Таким образом, абсолют­ный ноль указывает температуру, равную -273°C по шкале Цельсия, и представляет собой температуру, ниже которой не может быть ни при каких условиях охлаждено ни одно тело. Обычно абсолютные температуры обозначают буквой Т. Таким образом, -273°С = 0 К . Шкалу абсолютных температур часто назы­вают шкалой Кельвина.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:58

Зависимость плотности газа от температуры

Что происходит с плотностью некоторой массы газа, если тем­пература повышается, а давление остается неизменным? Вспомним, что плотность равна массе тела, деленной на объем. Так как масса газа постоянна, то при нагревании плотность газа уменьшается во столько раз, во сколько уве­личился объем.
Как мы знаем, объем газа прямо пропорционален абсо­лютной температуре, если давление остается постоянным. Следовательно, плотность газа при неизменном давлении обратно пропорциональна абсолютной температуре.

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:58

Объединенный закон газового состояния

Мы рас­сматривали случаи, когда одна из трех величин, характе­ризующих состояние газа (давление, температура и объем), не изменяется. Мы видели, что:
T=const = PV = const если температура постоянна, то давление и объем связаны друг с другом законом Бойля—Мариотта
V=const = P/T=const если объем постоянен, то давление и температура связаны законом Шарля
P=const = V/T=const если постоянно давление, то объем и температура связаны законом Гей-Люссака
Установим связь между давлением, объемом и температурой некоторой массы газа, если изменяются все три эти величины. Пусть начальные объем, давление и абсолютная темпера­тура некоторой массы газа равны V1, P1 и Т1 конечные — V2, P2 и T2. Можно представить себе, что переход от началь­ного к конечному состоянию произошел в два этапа. Пусть, например, сначала изменился объем газа от V1 до V2, причем температура Т1 осталась без изменения. Получившееся при этом давление газа обозначим Pср. Затем изменилась тем­пература от Т1 до T2 при постоянном объеме, причем давле­ние изменилось от Pср до P2.
Закон Бойля — Мариотта Р1*V1*T1=Pcp*V2*T1. Закон Шарля Pcp*V2*T1=P2*V2*T2. Применяя к первому переходу закон Бойля-Мариотта, ко второму переходу закон Шарля, дополнив законом Авогадро получаем УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА
p*Vm=R*T
где
p — давление,
Vm — молярный объём,
T — температура, К
R — универсальная газовая постоянная
Эмиль Амага обнаружил, что при высоких давлениях поведение газов отклоняется от закона Бойля — Мариотта. И это обстоятельство может быть прояснено на основании молекулярных представлений.
Итак, произведение объема некоторой массы газа на его дав­ление пропорционально абсолютной температуре газа. Это и есть объединенный закон газового состояния

-1
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 13:59

Закон Дальтона

До сих пор мы говорили о дав­лении какого-нибудь одного газа — кислорода, водорода и т. п. Но в природе и в технике мы очень часто имеем дело со смесью нескольких газов. Самый важный пример этого — воздух, яв­ляющийся смесью азота, кислорода, аргона, углекислого газа и других газов. От чего зависит давление сме­си газов?
Поместим в колбу кусок вещест­ва, химически связывающего кисло­род из воздуха (например, фосфор), и быстро закроем колбу пробкой с труб­кой. присоединенной к ртутному ма­нометру. Через некоторое время весь кислород воздуха соеди­нится с фосфором. Мы увидим, что манометр покажет меньшее давление, чем до удаления кислорода. Значит, присутствие кислорода в воздухе уве­личивает его давление. Точное исследование давления смеси газов было впервые произведено английским химиком Джоном Дальтоном (1766—1844) в 1809 г. Давление, которое имел бы каждый из газов, составляющих смесь, если бы удалить остальные газы из объема, занимаемого смесью, называют парциальным давлением этого газа. Дальтон нашел, что давление смеси газов равно сумме парциальных давлений их (закон Дальтона):
Давление смеси химически не взаимодействующих идеальных газов равно сумме парциальных давлений
P=p1+p2+...+pn
Заметим, что к сильно сжатым газам закон Дальтона неприменим, так же как и закон Бойля — Мариотта.

-1
Bingo Bongo
#  Bingo Bongo.uk  13 May 2011 в 14:09

Не верю я, что закачка азота вместо воздуха делает из унылого говна конфету))) Но знаю два случая, случившихся с моими друзьями, когда на высокой скорости колеса с азотом разрывало в щепки. Случайность это или не случайность, решайте сами.
Плюс производители не пишут об этом нигде, даже такие подразделения, как AMG или Brabus, и тп....

0
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 14:18

Скорости молекул газа

Каковы скорости, с кото­рыми движутся молекулы, в частности молекулы газов? Этот вопрос естественно возник тотчас же, как были развиты представления о молекулах. Долгое время скорости молекул удавалось оценить только косвенными расчетами, и лишь сравнительно недавно были разработаны способы прямого определения скоростей газовых молекул. Прежде всего уточним, что надо понимать под скоростью молекул. Напомним, что вследствие беспрестанных столкно­вений скорость каждой отдельной молекулы все время ме­няется: молекула движется то быстро, то медленно, и в те­чение некоторого времени скорость молекулы принимает множество самых различных значений. С другой стороны, в какой-либо определенный момент в гро­мадном числе молекул, составляющих рассматриваемый объем газа, имеются молекулы с самыми различными ско­ростями. Очевидно, для характеристики состояния газа надо говорить о некоторой средней скорости. Можно счи­тать, что это есть средняя величина скорости одной из моле­кул за достаточно длительный промежуток времени или что это есть средняя величина скоростей всех молекул газа в данном объеме в какой-нибудь момент времени. Остановимся на рассуждениях, которые дают возмож­ность подсчитать среднюю скорость газовых молекул. Давление газа пропорционально nтv2, где т - масса молекулы, v — средняя скорость, а n - число молекул в единице объема.
Абсолютная температура газа пропорциональна средней кинетической энергии молекул газа. Так как средняя кине­тическая энергия молекул пропорциональна квадрату сред­ней скорости молекул, то абсолютная температура газа пропорцио­нальна квадрату средней скорости молекул газа и ско­рость молекул растет пропорционально корню квадратному из абсолютной температуры.
Средние скорости молекул некоторых газов

Газ Масса моле­кулы, г Средняя скорость, м/с
Водород 0,33*10-23 1760
Кислород 5,3*10-23 425
Азот 4,6*10-23 450
Углекислый газ 7,3*10-23 360
Пары воды 3,0*10-23 570

0
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 14:18

Как видно, средние скорости молекул весьма значи­тельны. При комнатной температуре они обычно достигают сотен метров в секунду. В газе средняя скорость движения молекул примерно в полтора раза больше, чем скорость звука в этом же газе. На первый взгляд этот результат кажется очень стран­ным. Кажется, что молекулы не могут двигаться с такими большими скоростями: ведь диффузия даже в газах, а тем более в жидкостях, идет сравнительно очень медленно, во всяком случае гораздо медленнее, чем распространяется звук. Дело, однако, в том, что, двигаясь, молекулы очень часто сталкиваются друг с другом и при этом меняют на­правление своего движения. Вследствие этого они двигаются то в одну, то в другую сторону, в основном толкутся на од­ном месте. В результате, несмотря набольшую скорость движения в промежутках между столкновениями, несмотря на то, что молекулы нигде не задерживаются, они продвигаются в каком-либо определенном направлении до­вольно медленно. Таблица показывает также, что различие в скоростях разных молекул связано с различием их масс. Это обстоя­тельство подтверждается рядом наблюдений. Например, водород проникает сквозь узкие отверстия (поры) с большей скоростью, чем кислород или азот. Раз­личие в размерах молекул не играет при этом существенной роли, ибо различие это невели­ко, особенно по сравнению с раз­мерами пор: молекула водорода имеет «длину» около 2,3*10-8 см, а молекула кислоро­да или азота—около 3*10-8 см, поперечник же отверстий, кото­рые представляют собой поры, в тысячи раз больше. Большая скорость проникновения водоро­да через пористую стенку объ­ясняется большей скоростью движения его молекул.

0
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 14:19

Теплоемкость газов

Предположим, что мы имеем 1 г газа. Сколько надо сообщить ему теплоты для того, чтобы температура его увеличилась на 1°С, другими словами, ка­кова удельная теплоемкость газа? На этот вопрос, как пока­зывает опыт, нельзя дать однозначного ответа. Ответ зависит от того, в каких условиях происходит нагревание газа. Если объем его не меняется, то для нагревания газа нужно определенное коли­чество теплоты; при этом увеличивается также давление газа. Если же нагревание ведется так, что давление его остается неизменным, то потребуется иное, большее коли­чество теплоты, чем в первом случае; при этом увеличится объем газа. Наконец, возможны и иные случаи, когда при нагре­вании меняются и объем, и дав­ление; при этом потребуется ко­личество теплоты, зависящее от того в какой мере происходят эти изменения. Согласно сказан­ному газ может иметь самые раз­нообразные удельные теплоемко­сти, зависящие от условий на­гревания. Выделяют обычно две из всех этих удельных теплоемкостей: удельную теплоемкость при постоянном объеме (Сv) и удельную теплоемкость при по­стоянном давлении (Cp).Для определения Сv надо нагревать газ, помещенный в замкнутый сосуд. Расширением самого сосуда при нагревании можно пренебречь. При определении Cp нуж­но нагревать газ, помещенный в цилиндр, закрытый порш­нем, нагрузка на который остается неизменной. Теплоемкость при постоянном давлении Cp больше, чем теплоемкость при постоянном объеме Cv. Действительно, при нагревании 1 г газа на 1° при постоянном объеме подводимая теплота идет только на увеличение внутренней энергии газа. Для нагревания же на 1° той же массы газа при по­стоянном давлении нужно сообщить ему тепло, за счет которого не только увеличится внутренняя энергия газа, но и будет совершена работа, связанная с расширением газа. Для получения Сp к величине Сv надо прибавить еще количе­ство теплоты, эквивалентное работе, совершаемой при рас­ширении газа.

0
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 14:19

Хотя модель идеального газа хорошо описывает поведение реальных газов при низких давлениях и высоких температураз, в других условиях её соответствие с опытом гораздо хуже. В частности, это проявляется в том, что реальные газы могут быть переведены в жидкое и даже в твёрдое состояние, а идеальные не могут.
Для более точного описания поведения реальных газов была создана модель газа Ван-дер-Ваальса, учитывающая силы межмолекулярного взаимодействия.
Кроме этого, наряду с более распространенным уравнением Ван-дер-Ваальса для описания реальных газов, в которых частицы имеют конечные размеры и взаимодействуют друг с другом, используется Уравнение Дитеричи - уравнение состояния, связывающее основные термодинамические величины в газе.
В основании кинетической теории газов, которая объясняет многие фундаментальные свойства газов, включая давление и диффузию, лежит Распределение Максвелла - распределение вероятности, встречающееся в физике и химии.
Молекулярно-кинетическая теория позволяет определить абсолютную температуру идеального газа через среднюю энергию совокупности частиц системы

0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  13 May 2011 в 14:29

Статьи из энциклопедии это, конечно, хорошо, но где хоть какое-то научное и конкретное обоснование превосходства этой смеси инертных газов над обычным водзухом?

0
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 14:30

Да оставте вы азот в 60-ых годах. Он морально устарел. Речь идет о Смеси!!!!!!!

0
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 14:35

Это-же и есть объяснение. Какраз научное :)

0
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 14:38

Преимущества смеси инертных газов по сравнению с воздухом

Газовая смесь состоит из крио-продуктов высокой степени очистки, полученных при их газификации из сжиженного состояния, поэтому в газовой смеси в отличие от воздуха, отсутствуют кислород, водород, пары воды, пыль и прочие примеси.

При использовании компрессора из воздуха в шину попадает влага и масляный аэрозоль. В дождевую погоду влажность может достигать 100%. Во время накачивания давление в шине возрастает и пары воды при этом конденсируются на поверхности резины и внутренней части диска колеса. Вода вместе с кислородом, содержащемся в воздухе, основная причина коррозии металлов, разрушения и старения резины, потери её свойств, эластичности, прочности. Кроме этого пары воды являются причиной резкого возрастания давления в колесе во время быстрого движения автомобиля, вследствии нагревания шины. Конденсированная вода при этом испаряется, создавая избыточное давление. Согласно закону Авогадро при испарении 1-го моля (или 18 г) воды получается 22,4 л пара.
Масляный аэрозоль, который всегда появляется при работе компрессора, растворяется в резине и тем самим уменьшает ее прочность. Нестабильное давление, вызванное влагой и потеря прочности, вызванная маслом, приводят к появлению шишек на шине и её скорому разрушению. Проверьте сами. Для этого поместите вырезанную ленту из камеры в минеральное масло на несколько дней, а потом сравните её прочность на разрыв. Выводы очевидны.
Кислород, при повышенной температуре и давлении, вызывает термоокислительное старение резины, которое проявляется образованием новых трещин, увеличением уже существующих, хрупкостью, уменьшением эластичности, прочности.
Одновременное действие всех трех вредных компонентов: влаги, кислорода и масляного аэрозоля усиливают отрицательные последствия, которые являются основной причиной сокращения срока службы шин, возникновение дефектов, их аварийного разрыва на дороге.

Заполнение автомобильных шин газовой смесью вместо воздуха позволяет избежать агрессивного воздействия кислорода и паров воды на материалы диска и шины, смесь полностью пожаробезопасна.
Для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой при движении шине, может достигать 0,8 - 1,5 атмосферы. Для газовой смеси коэффициент теплового расширения гораздо ниже, и разогрев покрышки для того же колеса приведет к изменению давления всего на 0,3 - 0,6 атмосферы.
Колеса всех спортивных автомобилей, начиная от Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются смесью газов. Поэтому приверженцам агрессивного стиля вождения и любителям больших скоростей, для обеспечения большей безопасности, мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
Стабильность давления в шинах нужна как летом, так и в зимние холода. Как известно, для покрышки и подвески автомобиля вредна эксплуатация с любыми отклонениями от рекомендованного производителем давления. Если давление в покрышке превышает норму, то центр протектора как бы “выдувает” по отношению к краям, при этом больше изнашивается центральная часть протектора. Если давление ниже, то центр покрышки вминается, больше изнашиваются края. Газовая смесь внутри шины, за счет более стабильного давления, значительно продлит срок эксплуатации, как шины, так и подвески автомобиля.
Из-за различия в молекулярной структуре, при незначительном проколе покрышки или погнутом на наших дорогах диске, газовая смесь значительно медленнее обычного воздуха выходит из шины, меньше диффузионные потери давления.

0
Saiman
#  Saiman.18rus  13 May 2011 в 15:01

Парни давайте спокойнее. Че вы разводите википедию на смотре. Может сосчитаете мне количество молекул для азотного лазера. Все умные и многое знают, кто то не верит, кто то верит. Лично я склоняюсь к тому, что азотные смеси и прочая дрянь хороша для гонок, когда это реально дает приемущество. А когда ездишь по городу, когда тупо дубасишь по улицам, ппц много вы чего заметите. Хочешь мягкости в покрышках, приспусти колеса, и они тоже не буду свистеть или резину поменяй.
Если уж приперло чувака закачать азот или ещё что, пусть качает. У нас один олень вообще в городе ездит с водой в стопоре, я до сих пор не могу понять как лампа горит.

Живите дружно.

0
отредактировал Saiman.18rus, 13 May 2011 в 15:04
_Денис_
#  _Денис_  13 May 2011 в 15:23
0
Saiman
#  Saiman.18rus  13 May 2011 в 15:45

Все правильно сделал кэп))

0
Friend-ik
#  Friend-ik.48rus  13 May 2011 в 15:27

муть голубая написана.
Разницы между воздухом и азотом для авто-колеса нет, кроме потраченных денег.
Везде накачивают именно азотом, а не смесью газов.
спрашивал сервис менов, именно азот.

1
отредактировал Friend-ik.48rus, 13 May 2011 в 15:30
blue666
#  blue666  21 May 2011 в 22:43

Покатались мы сегодня с этой смесью в колесах. Машина стала немного пошустрей(незнаю может быть это просто самовнушение :D) Как Денис и сказал тормозной путь стал меньше (привет девушке на белой мазде 3)
Хорошая штука , советую всем попробывать.

0
Den-chik
#  Den-chik.WTF  22 May 2011 в 10:17

Тоже вчера накачали колеса этой смесью, машинка помягче стала и в управлении полегче.Короче хорошая штука!!Спасибо Денис!!!

0
_Денис_
#  _Денис_  23 May 2011 в 12:37
0
_Денис_
#  _Денис_  23 May 2011 в 12:40
0
_Денис_
#  _Денис_  23 May 2011 в 12:42
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29