блог сообщества Мы в Ахуе

Скоро поеду, кто со мной ?

Ровно 14 лет назад в деревне под Чернью в Тульской области открылся автомузей. Сейчас стоимость экспонатов превышает миллион долларов!

ГАЗ-13 «Чайка» – жемчужина коллекции. На ней ездила партийная элита. В салоне – обогреватель и пятидиапазонный приемник с автонастройкой, электростеклоподъемники, динамики… Михаил постоянно отказывает навязчивым покупателям: «Машина не продается ни за 100 тысяч $, ни за миллион!»
2010 год. Дер. Черноусово Тульской области.

Любой, кто увидит в глухой деревушке три гектара, заставленные «Москвичами», подумает, что это мираж… Но это не обман зрения. Какие у нас дороги, такие и автомузеи! Машины стоят под открытым небом (ангар построить здесь пока только мечтают), но зато в особом порядке, по секторам: «Победы», «Волги», «Москвичи»… потом порядок сбивается и начинаются грузовики, иномарки, полуразвалившиеся иномарки и вообще одни кузова. Создается впечатление, что смотришь на заброшенное автомобильное кладбище, которое создал какой-то «автоманьяк».
Но это мысли непосвященного. Посвящает директор музея Михаил Красинец, бывший автогонщик «АЗЛК»:
– Здесь машин – на миллион долларов, и это только начало! Сейчас идет период накопления: я собираю ВЕСЬ модельный ряд, все недостающие запчасти и детали к каждой модели (все учитывается в специальном каталоге) и только потом буду восстанавливать каждую машину. Стоит изменить этот порядок, как чего-то точно недосчитаешься, а можно и машину потерять (заведут и угонят).
У Михаила все четко запланировано. Но мешает одно: коллекционер НЕ В СИЛАХ пройти мимо любой старой машины! В итоге процесс накопления никак не перейдет в процесс восстановления…

Автомобиль «Эстония-19 М» – советский аналог «Формулы-1». Участвовать в «Формуле» советские гонщики не могли, поэтому устраивали свои гонки по версии «Восток». Эти машины легко развивали скорость до 200 км/час!
1982 год. Эстония, трасса Бикерниеки

Никому ничего не продаю! – именно такой фразой Михаил Красинец встречает того, кто попытается что-то купить в музее, сколько бы денег этот «кто-то» ни предложил.
– Эту «Чайку» я купил за 6200 долларов, но сейчас я с нею и за 100 тысяч не расстанусь. А мне, кстати, предлагали…
– Я – коллекционер, а не бизнесмен, мне не нужны деньги, мне машины нужны! – добавляет обычно Михаил.
И бесполезно указывать Михаилу Юрьевичу на то, что машины-то за деньги продаются, – эту «неувязку» он просто не замечает. Вариант продать восстановленный раритет и на вырученные деньги отремонтировать другие, не подходит – жалко же! Да и бесполезно предлагать это человеку, который продал квартиру в Москве, чтобы купить «Чайку» и несколько «москвичей»…

Так и стоит «автопарк» в 300 (!) машин и ждет, пока хозяин купит последний раритет и начнется другая жизнь – в новой краске, лаке и масле!

– В модельном ряду «Москвичей» мне не хватает 55 машин, – делится планами Михаил. – У меня составлен список ближайших покупок: там более 90 машин (грузовики и «Москвичи»). Не хватает «Побед», «Волг» и «ГАЗов». В планах – собрать все машины спецслужб (милиция, пожарные, «скорая») и разместить их в соответствующем интерьере: то есть «пожарка» будет стоять у пожарной вышки, «милиция» – у отделения, а «скорая» – у больницы… Есть много материала по быту того времени: телевизор «КВН», приемники, пылесосы и даже автоматы газированной воды – из всего этого получится вскоре отличный павильон, который и дополнит автомузей…
Михаила мало кто понимает: директор смотрит на свой музей из будущего, где все уже есть!
Думаете, я простой «Рафик»?! Да я саму Пугачеву возил…
И не только ее! Работал я в Тульской областной филармонии. Не верите? Да вы в салон загляните! Я – «Рафик» «VIP-класса»! А то вид у меня, видите ли, обычный… В 70-х годах в СССР «звезд» еще не было. То есть шиковать-то шиковали, но не напоказ же… У меня тут и телевизор, и магнитола, и климат-контроль, и даже телефон!

Стройся. Смирно. Равнение направо!
Да это я не вам, это я нашим, чтобы подравнялись… А вы любуйтесь на здоровье! Мы для своих лет неплохо выглядим. «Мы» – милиция трех поколений двух советских автогигантов. Я в милиции не один служил: здесь ветераны «Москвич-401»; «Волга-21»; «Победа», «ГАЗы» (69-й и 51-й) – можете называть его воронком, хотя он синий.

А я собран по очень хитрой формуле «ЗиС» + «ЗиЛ»...
Я чуть с ума не сошел, когда после реставрации очнулся: платформа моя (военный «ЗиС»), а кабина – от «ЗиЛа» 157! Каково мне с чужой «головой»? Да нормально: лучше быть отреставрированным уродом в музее, чем гнить в каком-то лесхозе! А с плакатом «Автомузея» я смотрюсь даже как-то солидно: «Победы» заглядываются!

Кто сказал «членовоз»?! Сталина на вас нет!
Я – ГАЗ-12 «ЗиМ» – папа «Чайки»! Мне по должности даже смотреть в вашу сторону не положено, а я еще разговариваю… Нет, я короче шести метров, – в мое время гаражей длиннее не было. Наш род вообще чем моложе, тем длиннее: охраны руководителям нужно все больше, вот и делают в салоне по три ряда… При Сталине скромнее жили. Да что я вам объясняю…

Сами вы «Москвич-412»! Я «Moskvitch Elite 1500»...
Не понятно? Модель «412П»: праворульная! Таких как я продавали только за рубеж: у меня родственники во Франции, Бельгии, Великобритании, Финляндии, Греции, на Кубе и Ямайке. На родине оставались только «дефектные», кого ОТК отсеивал. Продавали-продавали меня, так и докатился…Теперь здесь стою. А не надо было в 70-х над бракованными смеяться...

Боливар выдержит двоих!
Я – Боливар! Нет, не «тот самый» Боливар, я лучше! Знаете, почему? Потому что я выдержу и двоих, и троих и… Выдерживать – моя профессия. Родной мой «АЗЛК» в 70-х годах решил проводить краш-тесты! А как их проводить, тогда никто не знал. Эти жестокие твари (инженеры) просто разгоняли и били машину о бетонный куб всей передней частью! Ну нет, чтобы хоть куб сделать помягче, как в цивилизованной Европе… Дикари! А я потом перевозил искореженные машины в конструкторское бюро…

Доброго вам здоровьица! Я – «М-72»
Это мое правильное имя, а то опять будете «Победой» кликать… Не «Победа» я! «Ниву» знаете? Вот я ее прабабушка! Первый комфортный автомобиль для сельских дорог! Только на мне колхозники-то не ездили – не по карману я им была, а вот председатели колхозов (успешных!) да районные «шишки» – с удовольствием. Дорожный просвет видите какой? 210 мм! Я – полноприводная! Если бы не наши дороги, – получается, что я своим появлением им обязана… и своей смертью – тоже им. Столько лет по лужам да колдобинам маялась, думала, хоть внуки по шоссе поездят, да где там… Приезжала тут «Нива», так она рассказала, что на дороги в местных городах только танки не жалуются, но их туда и пускают только на праздник 9 Мая, – вот они и «отрываются»! Не хочу я, чтобы меня восстанавливали…

Как добраться до автомузея
До музея ретроавтомобилей под открытым небом можно добраться только на машине. К сожалению, автобусы в Черноусово не ходят.

P.S. планирую на понедельник, не кто не желает прокатиться ? посмотреть на oldschool, если найду хозяина попытаюсь взять интервью специально для смотры))

51
8 May 2010 в 10:31
3333
53
Последний раз отредактировал Bronks, 8 May 2010 в 13:24
53 комментария:
psyangel
#  psyangel.VB   8 May 2010 в 10:40

Раритет - авторитет:))

1
San4o
#  San4o.ee   8 May 2010 в 10:45

обалденные машинки...жаль что на улици стоят и гниют...=(( отреставрировать бы их..

1
Bronks
#  Bronks   8 May 2010 в 13:21

это да, совсем другой вид был бы и в павильон их тогда вобще бы цены этой выставке не было

1
RedBull
#  RedBull.NKM   8 May 2010 в 11:04

Интересное предложение !! ))

1
Crystal
#  Crystal.ЮВАО   8 May 2010 в 11:49

я бы посмотрела)такие раритеты)

1
whisper
#  whisper   8 May 2010 в 12:28

аааааа чувак ты меня опередил..... только собирался предложить... поехали!!! там круто я думаю.... я бы еще и до Тулы прокатился...

1
Bronks
#  Bronks   8 May 2010 в 13:19

не вопрос)))

1
Antonios
#  Antonios   8 May 2010 в 13:25

сгонял бы,но боюсь на ево не доеду-)))))).

1
G55 lover
#  G55 lover   8 May 2010 в 13:37

я на своей уж точно не доеду ((((((а так бы сгонял с удовольствием отдать честь нашему ( когда то передовому ) автопрому .

0
some_sides
#  some_sides   8 May 2010 в 13:37

они такие все... прям даже не знаю) хорошие)

наши ДД ездили в те выходные.

3
some_sides
#  some_sides   8 May 2010 в 14:27
0
отредактировал some_sides, 8 May 2010 в 14:27
Afonia-aka-Lost
#  Afonia-aka-Lost   8 May 2010 в 14:29

много было говоренно про этого старьевщиика, устроил на своем поле кладбище редких машин и сидит на них как курица на яйце. Много людей приходило к нему с просьбами продать на восттановление некоторые экземпляры - нет уперся как баран.

2
Bronks
#  Bronks   8 May 2010 в 14:31

если б не его упертость то все машины бы уже красовались на выставках в идеальном состоянии

2
Crystal
#  Crystal.ЮВАО   8 May 2010 в 14:48

ребят,если соберетесь поехать меня сможете захватить?)я мало места занимаю)

1
Bronks
#  Bronks   8 May 2010 в 15:02

я не смогу, мне далеко))

0
Becks
#  Becks   8 May 2010 в 15:26

Эх, жалко... Такие хорошие авто и в таком состоянии... Я попробую выбраться. Завтра точно напишу.

1
fordmaks
#  fordmaks.Madi   8 May 2010 в 16:01

Время отправления? приблизительный километраж 250в одну сторону?

0
batumski
#  batumski   8 May 2010 в 16:46

net

0
Shnaiderman
#  Shnaiderman   8 May 2010 в 21:38

сколько туда ехать?))

0
Димася
#  Димася   8 May 2010 в 22:21

Moskvitch Elite 1500, у москвича заметен hood prop, мож он из японии и туда 2jz-gte засунули?)))

1
Mischanja
#  Mischanja   8 May 2010 в 23:08

Я хочу поехать! Восколько выезд? Где встретимся?

1
Bronks
#  Bronks   9 May 2010 в 01:31

ну я в Туле буду, смогу встерить где нибудь на трассе , и от туда вместе рванем в чернь.

1
Mischanja
#  Mischanja   9 May 2010 в 07:50

вообщем тогда кто еще поедет с Москвы- напишите мне в личку!

1
Becks
#  Becks   9 May 2010 в 19:01

Давайте составим список тех, кто поедет!=)

1
Mischanja
#  Mischanja   9 May 2010 в 19:06

я поехать хочу, смушает что по прямой 260км... значит реально за 300 получится в один конец...

0
RegtinS
#  RegtinS.apple   9 May 2010 в 19:12

так и будет, примерно 330-350 )

1
RegtinS
#  RegtinS.apple   9 May 2010 в 19:12

идея не плохая, но я кладбища не люблю, тоску только нагонять...

0
Mischanja
#  Mischanja   9 May 2010 в 19:14

зря ты так...эт не тоска- эт настольгия! я вот оч хочу посмотреть

0
RegtinS
#  RegtinS.apple   9 May 2010 в 19:27

нОстАльгия когда автомобили видишь на улице на ходу, а не ржавыми в поле...

0
Mischanja
#  Mischanja  для RegtinS.apple   9 May 2010 в 19:28

у всех она разная)

0
Mischanja
#  Mischanja   9 May 2010 в 19:43

уточнил- до Тулы 200 и там еще 90

0
Вадиk
#  Вадиk   9 May 2010 в 21:53

дату б поездки определил бы)..
Хоть и кладбище..но стоит съездить, тем более там куча раритетов...Увидить их а то со временем сгниют и останется лишь грудка пепла))

1
Bronks
#  Bronks   9 May 2010 в 21:59

завтра в 2 в Туле

1
fordmaks
#  fordmaks.Madi  10 May 2010 в 02:11

мда ну вы собиратесь....
я пасую потому что никто не готов, время не оговорено.....и тд и тп....
давай организуемся по нормальному, а не "кто подгадал тому и повезло"

0
Bronks
#  Bronks  10 May 2010 в 08:50

Я еду сегодня в 2 часа. если кто поедет напишите либо позвоните 8-953-424-17-47, встречу где нибудь ближе к Туле.

0
Вадиk
#  Вадиk  10 May 2010 в 09:43

переноси поездку на след субботу или воскресенье...и повесь дату в главном посте...Я 90 процентов поеду!!!

1
Mischanja
#  Mischanja  10 May 2010 в 10:03

+1
лучше на субботу чтоб назад без пробок!

1
отредактировал Mischanja, 10 May 2010 в 10:03

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29