AC Schnitzer: история семьи.
Будучи фанатом баварцев и зная о них 90% всей информации я всегда интересовался ими с особым энтузиазмом. И вот однажды пригнав своего двухколесного немца в "Автопорт" на ТО я увидел БМВ 5й серии в Е60 кузове, но по Москве пятерок то хоть жопой жуй очень много и почему именно эта привлекла мое внимание? На самом деле первый взгляд был брошен на 5ти спицевые диски на которых была 5тиугольная эмблема с надписью "AC Schnitzer", далее мой взгляд плавно перешел на очень агрессивный обвес и все ту же эмблему на капоте с непривычной надписью. Целый день ходил с мыслью, что по приезду домой сразу разузнаю все что могу про данный автомобиль и про надпись "AC Schnitzer". Благо в автопорте работаем хороший друг и в минутку его перерыва в работе за чашечой кофе он мне и расказал все что я хотел знать. Подкат.
Автомобили с бело-голубым пропеллером на капоте давно стали объектом поклонения миллионов автолюбителей. Тюнинговые конторы, обслуживающие знаменитые автомобили, исчисляются сотнями. Одна из самых популярных - ателье "AC Schnitzer", расположенное в Баварии.
Начало пути
Годом рождения предприятия "AC Schnitzer" косвенно следует считать 1936-й: когда Джозеф Шнитцер основал в городе Фрайлассинг, что в Баварии (недалеко от границы с Австрией), мастерскую по ремонту автомобилей Opel и стал официальным представителем этой компании. По совместительству фирма была автошколой - будучи водителем от бога, а также профессиональным автогонщиком, Джозеф давал всем желающим уроки вождения. Немного позже Шнитцер пристраивает к мастерской бензоколонку, а в 1938 году, построив рядом магазин, он, как предприимчивый хозяин, разворачивает бурную торговлю Opel. К этому времени в его фирме работает уже 6 человек.В следующем году оборот предприятия снова растет: Шнитцер становится дилером немецкого Ford и продает легковые и грузовые автомобили, собранные на кельнском заводе фирмы. В 1945-м, не дожив до конца войны всего несколько недель, основатель и владелец предприятия умер, однако семья сохранила бизнес, и даже более того: в 1955 году Schnitzer вступает в торговые отношения с ныне забытой маркой Borgward, а годом позже к списку продаваемых и обслуживаемых добавляется FIAT.
Продолжатели традиции
У Джозефа Шнитцера осталось двое сыновей - тоже Джозеф и Герберт. Первый в 1962 году получил диплом инженера. Сразу после этого братья купили разбитый FIAT, восстановили его и выкатили на гонки. За рулем был Джозеф. В следующем году он продолжает выступления, но уже на модели FIAT Abarth 750.В это время Герберт возглавляет основной бизнес фирмы - торговлю автомобилями. В 1964-м он включает в сферу деятельности новые и подержанные BMW, чем немедленно воспользовался Джозеф: в том же году он доработал головку блока для мотора BMW 1800ti и уже за рулем этого подготовленного автомобиля продолжил гоночную карьеру.
В 1966-м на модели 2000ti он завоевывает титул чемпиона в немецком "кузовном кольце", после чего отходит от гонок и присоединяется к Гилберту - для дальнейшего расширения деятельности фирмы. Братья строят новый торговый зал, а в 1967 году формируют подразделение Team Schnitzer, в задачи которого входит разработка гоночной техники и непосредственно участие в соревнованиях. Из мастерских братьев Шнитцер выходят гоночные BMW серий "02", "CS" и "CSL".
Большой бизнес
Кроме собственно гоночной деятельности, Schnitzer всегда активно осуществляла разработки "на сторону". Упоминание о фирме встречается даже в советском журнале "За рулем" (" 7/78), где сообщалось, что компания выполнила заказ Toyota на подготовку модели Celica по гоночной группе "5". Автомобиль был оснащен 2-литровым турбодвигателем мощностью 560 л. с. и показал на трассе весьма неплохие результаты. Сама Team Schnitzer в 1977 году выставила в той же группе в германском чемпионате "кузовного кольца" модель BMW 2002 turbo, оснащенную 1,4-литровым турбомотором, где пригодились наработки Джозефа Шнитцера по BMW CSL группы 5.К сожалению, радость побед омрачается трагическим событием: на следующий год талантливый инженер Джозеф Шнитцер-младший погиб в автокатастрофе. Но компания продолжала развиваться даже без его инженерного гения. Конец 70-х ознаменовался серией достаточно удачных сезонов в германском чемпионате для нового гоночного BMW Schnitzer 320 turbo: победа в 1978-м, 3 место - в 1979-м и 2-е - в 1980 году. В следующем, 1981-м, Schnitzer создает свой самый мощный гоночный болид (на основе BMW M1). По разным данным, его мощность достигала от 800 до 950 лошадиных сил.
В 1982 году в промышленной зоне Фрайлассинга строятся новые производственные помещения для гоночного и тюнингового подразделений. Спортивные успехи компании создали ей непререкаемый авторитет. Полученный опыт и наработки Герберт Шнитцер переносит в производство дорожных легковых автомобилей, которое разворачивается в 1979 году. К 1981-му, по данным немецкого журнала "Auto Motor und Sport", продажи компании по всем направлениям составляли около DM10 млн.
Однако Шнитцер не единственный, кто начал расширять бизнес в эту еще мало освоенную область. Вилли Коль, владелец крупнейшей немецкой фирмы по торговле автомобилями BMW - "Kohl Automobile GmbH", базирующейся в городе Аахен, тоже планировал приобщиться к тюнингу и тем самым расширить сферу своей деятельности. Проблема заключалась в том, что Kohl по-немецки означает "капуста", что явно не подходило для марки престижного заказного автомобиля. Зато фирма владела широкой сетью дилерских пунктов.
Как и следовало ожидать, будущие партнеры быстро поняли перспективность сотрудничества, и 1 января 1987 года образовали компанию "AC Schnitzer automobile technik GmbH" со штаб-квартирой в том же Аахене. Буквы "АС" в названии - это код города на выдаваемых здесь номерных знаках. В новой структуре Kohl нес ответственность за маркетинговую и торговую деятельность, а команда Шнитцера принимала участие в разработке моделей - совместно со специалистами самой "AC Schnitzer". По этой причине услуги по тюнингу BMW могли предлагать как в Аахене, так и в Фрайлассинге - в мастерских Schnitzer.
Гоночная деятельность фирмы принесла ей целую череду побед в личном зачете в конце 80-х: 1986-й и 1988-й - на чемпионатах Европы; 1987-й - на чемпионате мира, 1989-й - на чемпионатах Германии и Италии; 1985-86, 1988 и 1990-й - в "24 часа в Спа" (Бельгия). В 90-е Team Schnitzer уже тесно сотрудничает с баварским концерном в области автоспорта: за одни чемпионаты и важные соревнования отвечает заводская гоночная команда, за другие - Герберт Шнитцер. В гоночном подразделении работают уже 22 человека.
В 1991-92 годах гонщики Team Schnitzer удачно выступают в DTM, в 1993-м штурмуют BTCC (1-2 места в личном зачете, 1-е - в зачете марок), выступают в Индонезии (1-3 места). Фирма устанавливает контакты с одной из гоночных команд Малайзии при партнерстве заводского гоночного подразделения BMW. В 1994 году, наряду с выступлениями в BTCC, Schnitzer участвует в чемпионате Японии.
Затем происходит перераспределение обязанностей: в 1995-м команда Шнитцера уходит из Британии и сосредоточивается на Стране восходящего солнца. Результат - титул в местном чемпионате. Последующие годы не менее результативны. Причина, как и во многих других случаях, заключается в тесной кооперации, установившейся между "Баварскими моторными заводами" и тюнинговыми ателье.
Взять, к примеру, победу в Ле-Мане-99. Представлявшая BMW AG команда "BMW Motorsport" была сформирована для этих соревнований из специалистов Schnitzer, BMW, а также партнера Мюнхена в "Ф1" - "Williams". Активное участие в гонках предполагает и серьезную программу, предлагаемую совместным предприятием "AC Schnitzer" клиентам. Модификации двигателей, подвесок, трансмиссии. Все "цивильные" разработки обкатываются на Нюрбургринге - не говоря о сверхсерьезном тестировании в ходе соревнований.
Новое время
В начале-середине 90-х компания разрабатывает на основе 3-й серии Е36 целую серию эксклюзивных суперкаров, которые в полной мере демонстрируют потенциал компании Герберта Шнитцера и фирмы "AC Schnitzer": "S3 Silhouette" (4-дверный седан с развитой аэродинамической обвеской, оснащенный 3,2-литровом мотором в 260 л. с.), "S3 CS" (вариант "Silhouette" с кузовом "купе", пластиковыми боковинами и передними крыльями), "CLS" (представленный в 1993-м облегченный на 128 кг вариант BMW M3, оснащенный двигателем мощностью 320 л. с.), а также CLS-II (дальнейшее развитие CLS; 2-местный болид, созданный на основе узлов от подготовленной по группе А для гонок на Нюрбургринге "М3", с двигателем мощностью 350 л. с.; дебютировал в 1995 году).За ними, в 1998-1999 гг., последовал родстер Z3 V8 с двигателем мощностью 310 л. с., а также последняя разработка - основанная на "трешке" Е46 модель "S3 A.R.T.": в принципе - новое воплощение CLS-II, но оснащенная турбодвигателем мощностью 370 л. с. В 1997 году "AC Schnitzer" выпускает еще одну редкую модель - "юбилейную" S3 3,2 compact. Угольно-черный 3-дверный хэтчбек, оснащенный 6-цилиндровым мотором мощностью 260 л. с., был собран всего в 10 экземплярах, которые "расписали" по владельцам задолго до постройки.
Золотой век
Сегодня в тюнинг-ателье "AC Schnitzer" работают около 50 человек. В октябре 2000 года фирма предприняла сенсационный шаг, предложив покупателям тюнингованные версии мотоциклов BMW. Разнообразие направлений деятельности организации Герберта Шнитцера, естественно, привело к упорядочению бизнеса. В настоящее время тюнингом, во взаимодействии с "AC Schnitzer", занимается подразделение "Schnitzer Automobile Technik", гоночная деятельность находится в ведении "BMW Motorsport Team Schnitzer", а "Autohaus Schnitzer" отвечает за торговлю автомобилями BMW.Отдельное подразделение фирмы дорабатывает автомобили Mini. Для этих сверхпопулярных в мире "малышей" инженеры Schnitzer создают более мощные двигатели и усиленные подвески, а дизайнеры разрабатывают яркие боди-киты, отвечающие последним веяниям автомобильной моды.
В планах руководителей "AC Schnitzer" нет установки на завоевание мирового лидерства в области тюнинга BMW. В списке крупнейших доработчиков баварских машин "AC Schnitzer" по-прежнему играет вторые роли, уступая первенство таким фирмам, как Hamann или Hartge. "Мы не стремимся стать всемирно известной фирмой, не устраиваем распродаж и не проводим больших рекламных кампаний, - сказал Герберт Шнитцер в 2002 году в одном из своих немногочисленных интервью. - Наш клиент и так знает, где нас найти".
Вот такой пост, надеюсь понравился, с уважением - .alxfst.) Не болейте))
Как вам пост?
- Очень интересно. (65% — 11 голосов)
- Зря потратил время. (6% — 1 голос)
- Ну так на 3. (18% — 3 голоса)
- Вы о чем? (12% — 2 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.