блог сообщества Смотра Башкортостан →
![](http://s54.radikal.ru/i145/1006/f7/12900926aafa.jpg)
Это случилось ровно 20 лет назад на 1710 километре Транссибирской магистрали. 3 июня 1989 года сейсмическая служба Советского Союза зарегистрировала взрыв на территории Башкирии, там, где проходит 1710-й километр Куйбышевской железной дороги.
3 июня 1989 года. В 23 часа 09 минут 33 секунды по роковому стечению обстоятельств здесь встретились два пассажирских поезда. И в этот момент невдалеке от полотна железной дороги прогремел взрыв — вся местность вокруг оказалась в море огня. Взрывной волной вагоны были повалены набок, в них мгновенно возник пожар, из окон выпрыгивали обезумевшие от ужаса люди. Но многие так и остались там, в огне.
Из уголовного дела № 67303: «В результате взрыва и пожара практически полностью сгорели два пассажирских поезда: «Адлер – Новосибирск» и «Новосибирск – Адлер». В огне погибли 575 человек, телесные повреждения различной тяжести получили 623 человека, материальный ущерб составил 12 миллионов 318 тысяч рублей».
По масштабам последствий эта трагедия является крупнейшей в мире сухопутной катастрофой на транспорте.
Из уголовного дела: «З июня пассажирские поезда NN 211 и 212 неожиданно оказались в зоне взрыва и пожара, вызванного аварией на газопроводе Западная Сибирь — Поволжье, построенном в 1985 году».
![](http://s48.radikal.ru/i122/1006/07/f63fe6a88ecc.jpg)
4 июня 2009 года сюда, на этот печальной памяти 1710-й километр, приехало около 500 человек из разных концов страны. Это родственники погибших и сами пострадавшие — из тех, кто еще остался в живых и способен передвигаться. Они возлагали лучшие цветы на заказ к монументу, плакали, поминали мертвых и проклинали человеческую халатность, безответственность. Да, ведь именно она — халатность, надежда на «авось» и является главной подсудимой перед вечным судом людской памяти.
575 погибших, 623 пострадавших... Можно ли об этом забыть?
![](http://s60.radikal.ru/i170/1006/3f/5ff43c449fbb.jpg)
С момента установки памятник не ремонтировался. Губернатор Челябинской области Петр Сумин направил «подачку» в 370 тыс. рублей на проведение косметического ремонта мемориала погибшим. Этих денег не хватило, и директор подрядной организации выделил 250 тыс. рублей из своего личного кармана.
Салават Абдулин, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой, лично два раза отправлял главе региона приглашение на очередную годовщину трагедии, но большой чиновник не приехал, сославшись на занятость.
![](http://s005.radikal.ru/i209/1006/83/126d2dfb6b7a.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i169/1006/59/232e02138da5.jpg)
20 лет трагедии под Ашой
575 погибших, 623 пострадавших..
.![](http://s54.radikal.ru/i145/1006/f7/12900926aafa.jpg)
Это случилось ровно 20 лет назад на 1710 километре Транссибирской магистрали. 3 июня 1989 года сейсмическая служба Советского Союза зарегистрировала взрыв на территории Башкирии, там, где проходит 1710-й километр Куйбышевской железной дороги.
3 июня 1989 года. В 23 часа 09 минут 33 секунды по роковому стечению обстоятельств здесь встретились два пассажирских поезда. И в этот момент невдалеке от полотна железной дороги прогремел взрыв — вся местность вокруг оказалась в море огня. Взрывной волной вагоны были повалены набок, в них мгновенно возник пожар, из окон выпрыгивали обезумевшие от ужаса люди. Но многие так и остались там, в огне.
Из уголовного дела № 67303: «В результате взрыва и пожара практически полностью сгорели два пассажирских поезда: «Адлер – Новосибирск» и «Новосибирск – Адлер». В огне погибли 575 человек, телесные повреждения различной тяжести получили 623 человека, материальный ущерб составил 12 миллионов 318 тысяч рублей».
По масштабам последствий эта трагедия является крупнейшей в мире сухопутной катастрофой на транспорте.
Из уголовного дела: «З июня пассажирские поезда NN 211 и 212 неожиданно оказались в зоне взрыва и пожара, вызванного аварией на газопроводе Западная Сибирь — Поволжье, построенном в 1985 году».
![](http://s48.radikal.ru/i122/1006/07/f63fe6a88ecc.jpg)
4 июня 2009 года сюда, на этот печальной памяти 1710-й километр, приехало около 500 человек из разных концов страны. Это родственники погибших и сами пострадавшие — из тех, кто еще остался в живых и способен передвигаться. Они возлагали лучшие цветы на заказ к монументу, плакали, поминали мертвых и проклинали человеческую халатность, безответственность. Да, ведь именно она — халатность, надежда на «авось» и является главной подсудимой перед вечным судом людской памяти.
575 погибших, 623 пострадавших... Можно ли об этом забыть?
![](http://s60.radikal.ru/i170/1006/3f/5ff43c449fbb.jpg)
С момента установки памятник не ремонтировался. Губернатор Челябинской области Петр Сумин направил «подачку» в 370 тыс. рублей на проведение косметического ремонта мемориала погибшим. Этих денег не хватило, и директор подрядной организации выделил 250 тыс. рублей из своего личного кармана.
Салават Абдулин, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой, лично два раза отправлял главе региона приглашение на очередную годовщину трагедии, но большой чиновник не приехал, сославшись на занятость.
![](http://s005.radikal.ru/i209/1006/83/126d2dfb6b7a.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i169/1006/59/232e02138da5.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i170/1006/3f/5ff43c449fbb.jpg)
3 June 2010 в 07:40
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.