ВАЗ-2109: красная конница
Всем привет.В журнале Форсаж за сентябрь этого года была статья про автомобиль из нашего славного города Мурома.Я решил поделиться ей с Вами,тем более владелец этой девятки,Алексей Кремнев мой хороший знакомый.
Пожалуй, среди тех, кто строит машины для профессионального дрэг-рейсинга в нашей стране тачки из семейства вазовских "зубил" являются наиболее популярными донорами для разных безумных проектов. Боевые "восьмерки", овеянные ореолом славы победителей и проезжающие 402 метра быстрее какого-нибудь стокового "эво" уже успели порядком поднадоесть. Но немногие решаются выбрать в качестве дрэгового снаряда 2109, ссылаясь на больший вес и прочую чепуху. А вот создатели этой злой красной машины из мурома не убоялись двух лишних дверей и построили действительно интересный проект, который многим может задать жару на стрипе!
Сэндвич
Как и у любого дрэгстера, самая интересная деталь в этой машине – это мотор. В эпоху повального турбирования всего, что движется ребята из LMDT сознательно выбрали атмосферный мотор. Уникальный двигатель, слепленный из двух ВАЗовских агрегатов (сами создатели называют его "сэндвич") был серьезно усилен под предстоящие нагрузки. Его высоту увеличили на сантиметр, внедрили во внутренности мотора шатуны от BMW M3, коленвал с дизельной Audi и кованые поршни, изготовленные на заказ. Единственный способ снять с атмосферника более-менее приличную мощность – установить систему четырехдроссельного впуска, известную в узких кругах как "дудки". Подходящий узел был заказан в Тольятти и теперь воздуха в мотор подается более чем достаточно.
Не мудрствуя лукаво, вопрос с бензином решили просто – установили два топливных насоса и дублированную топливную рампу от ВАЗ-2112. Выхлоп также максимально упростили, выведя полностью прямоточную систему под порог, как показала практика, такая конфигурация позволяет избежать потерь мощности, возникающих в процессе движения отработавших газов из мотора.
Раньше на автомобиле была установлена закись, рассчитанная на единовременный прирост в 120 сил и ее со временем стало не хватать. Был приобретен комплект NOS, после установки которого удалось добиться прибавки в 200 л. с. Однако, при первом же заезде с новой системой на Дмитровском полигоне мотор не выдержал. В одном из цилиндров загнуло клапана и половину дистанции машина преодолела на трех "котлах". Впрочем, результат все равно впечатлил – 12,8 секунд на финише. Стало понятно, что потенциал у мотора еще есть, при должном усилении, да еще и с такой закисью машина должна поехать действительно достойно.
8 комплектов на сезон
Очень долго мучились с приводами. В 2008 году, когда машину достроили и начали привозить на соревнования, привода оставили стандартными и, из-за мощности мотора, они постоянно умирали. Именно поэтому команде никак не удавалось занять место выше четвертого. Аккурат к полуфиналу привода приходили в негодность и перед следующей гонкой их приходилось менять. За сезон ребята, таким образом, уничтожили восемь комплектов и, когда счет из магазина запчастей стал превышать все мыслимые пределы, серьезно озаботились данным вопросом. В итоге, детали изготовили на заказ и они уже второй сезон служат верой и правдой, не выказывая признаков недовольства.
Похожая история была и с маховиком. Его также постоянно приходилось менять после заездов, причем никакие доработки стандартных деталей не помогали. Выход все тот же – спецзаказ и установка уникального девайса повышенной прочности. Сцепление, дабы избежать подобных конфузов, сразу поставили крутое – двухдисковую керамику A’pexi. Дорого, конечно, но чтож поделать…
Тормоза придумал трус
Настоящий дрэгстер ездит только по прямой и редко тормозит, поэтому все системы таких автомобилей дорабатываются для достижения самого лучшего времени на квотере. Или не дорабатываются. Ты, например, видел когда-нибудь автомобиль мощностью под 500 сил и с задними барабанными тормозами? А на этой "девятке" стоят именно они. Что, в принципе, вполне логично, учитывая, что по городу машина в принципе никогда не ездит.
Подвеска же подверглась весьма специфическому тюнингу. Задние амортизаторы – привычная Plaza Sport, спереди стоят серьезно усиленные стандартные детали, а вот пружины практически отсутствуют. Их коварно порезали болгаркой чуть ли не пополам, для того чтобы установить огромные дрэговые колеса. И если вдруг на стрипе попадется малюсенькая трещина в асфальте – переднюю часть машины будет сотрясать мини-землятресение. Что ж поделать – издержки спорта…
Как садиться-то?!
Впрочем, стайлинг спортсменам не чужд. Например, на "девятке" стоит передний тюнингованный бампер, который, хоть и был порезан для установки "дудок", но все равно выглядит круто. Да и оптика линзованная от "четырнадцатой" вместе с широкими крыльями, которые снабжены "жабрами" придают передней части авто стильный внешний вид. Однако, нас терзают небеспочвенные подозрения, что все эти "украшательства" имеют скорее функциональное назначение. "Морда" от 2114, естественно, имеет лучшую аэродинамику, чем топорные формы 09, да и крылья расширены, скорее всего, для установки в арки широкой резины. Зато с задней частью тачки все предельно ясно – брутальный стайл налицо. Стоковый бампер, покрашенные в цвет кузова фонари и спорт-замки на крышке багажника сразу дают понять, что перед нами корма боевой машины. Попасть внутрь которой можно только через передние двери – задние наглухо заварены. Кстати, любителям шейвинга кузова на заметку – хоть передние ручки дверей и забриты, открыть их снаружи все-таки возможно. Никаких пафосных брелков и матюганий из-за севшего аккумулятора, на самих дверях присутствуют кнопки (наподобие "солдатиков", запирающих двери изнутри), которые и открывают их. Честно, подобной хитрой системы нам видеть еще не приходилось! Правда, защита от угона нулевая…
Худейте с нами!
Отдельная тема для любой дрэг-ракеты – уменьшение веса. "Девятку" облегчали проверенными способами: вырезали все обшивки (салонный ковер во время гонок вряд ли пригодиться), сняли сиденья и разобрали салон до голого металла. Все стекла, кроме лобового, заменили на пластиковые. Красного цвета они не из-за какой-то крутой тонировки, их просто затянули винилом под цвет тачки. Тоже, кстати, необычное стилистическое решение. А еще более необычная идея – поставить топливный бак от… катера! Самодельный бак, стоявший на этой машине ранее, по каким-то причинам не подходил под требования соревнований, в которых участвовала "девятка". Организаторы в срочном порядке наказали заменить деталь, но ребята не растерялись и оперативно свинтили деталь с плавсредства. Бак идеально встал в нишу, предназначенную для запасного колеса, да и тот факт, что изготовлен он из пластика, только порадовал.
Удивительно, как при такой агрессивной борьбе с лишним весом выжила приборная панель. Она на своем законном месте, но дополнена разными необходимыми мелочами, вроде датчиков Autogauge и огромного тахометра с шифтлайтом. Ну и, естественно, неповторимый колорит салону этой тачки придает баллон с закисью азота, уютно расположившийся справа от пилота.
Сейчас лучшее время этого автомобиля на квотере – 12,3 секунды. Но в LMDT полагают, что его можно сократить, ведь у мотора еще есть потенциал, хотя, конечно, "бодаться" на "атмосфере" с с турбированными монстрами по 600 сил с каждым годом все тяжелее. Чтобы не выбыть из борьбы с этой машиной придется совершить что-то серьезное и ребята, видимо, уже придумали что. Но тщательно скрывают.
ВАЗ-2109
Hardware:
Двигатель составной, собран из двух моторов ВАЗ
ГБЦ доработана
Шатуны BMW M3
Коленвал Audi
Поршни изготовлены на заказ, ковка
Распредвал 12,1
Четырехдроссельный впуск "Нуждин"
Клапана увеличенные
Два бензонасоса
Две топливные рампы ВАЗ-2112
Выпускной коллектор hand-made
Выхлоп 4-1, полный прямоток, выведен сбоку
Система впрыска закиси азота NOS (+200 л. с.)
Блок управления двигателем – "Январь" 5,1
Корпус КПП – спецлитье
Секвентальный выбор передач
Приводы усиленные, изготовлены на заказ
Сцепление двухдисковое A’pexi керамика
Маховик изготовлен на заказ
Радиатор охлаждения – от "Оки"
Принудительное включение вентилятора охлаждения
Амортизаторы Plaza Sport сзади, доработанные стандартные спереди
Пружины доработаны
Бензобак от катера объемом 20 литров
Диски: Kosei R15 спереди, магниевые диски R15 сзади
Резина: дрэговые слики Hoosier 260 / 90 R15 спереди, Nokian 190 / 50 R15 сзади
Inside:
Удалены все обшивки салона
Ковш Sparco Rev
4 точечные ремни Sparco
Руль Sparco
Панель запуска
Приборы Autogauge
Тахометр Autogauge с шифт-лайтом
Make-up:
Передний бампер AVR
Линзованные фары от ВАЗ-2114
Заварены все ручки
Спортзамки ProSport
Все стекла, кроме лобового – пластик
Пластиковый капот
Доработанные передние крылья
Взято отсюда http://www.frsg.ru
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.