блог сообщества Тест Драйв

Mercedes-Benz S500

Предыдущее поколение этой модели (W126) всё же не стало настолько культовым. Хотя и сегодня у него есть много поклонников. О том же, что означают слова «стосороковой», «шестисотый», «кабан» и т. д., нашим людям вряд ли есть необходимость объяснять. На территории постсоветского пространства, наверное, только новорождённый не знает, что означают эти слова.


Премьера этого автомобиля состоялась ещё на закате перестройки, во времена малиновых пиджаков, золотых цепей, распальцовки и прочих атрибутов жизни олигархов 90-х. Но даже сейчас, спустя почти 20 лет, эта машина пользуется бешеной популярностью, а её стоимость на вторичном рынке во многих случаях равна, а то и вовсе превышает стоимость следующего поколения — W220. Чем же обусловлена такая популярность? Причём в странах СНГ даже сегодня эта машина гораздо популярнее, чем у себя на родине. Подобное количество Mercedes-Benz W140 вряд ли где увидишь. А о несчётном количестве анекдотов про «мерсы» и «запоры» уж и упоминать не хочется. Вот и мы, двигаясь на полигон в объятиях заднего дивана версии Long, травили анекдоты и вспоминали о том, какие чувства мы испытывали при виде этого автомобиля, когда он только-только появился на наших дорогах.

Будучи подростком, я восхищался, глядя на этот автомобиль, для меня он был пределом всех мечтаний. Ведь на таких возили самих президентов. Кстати, в Германии с 1995 по 2000 год удлинённая версия бронированного S-класса была официальным государственным представительским автомобилем. Такой же автомобиль есть и в гараже президента России. А в 1997 году была изготовлена специальная версия S500 для Папы Римского. А ещё в Сети можно наткнуться на изображение «стосорокового» в кузове универсал. Нет-нет, это не фотошоп, и такие были. Выполняя заказы очень состоятельных клиентов, тюнинговым ателье AMG было построено несколько таких экземпляров.

Описывать подробно внешность машины, на мой взгляд, имеет смысл, только если модель достаточно редкая и практически не встречается на дорогах. Mercedes-Benz узнаваем всегда, причём неважно, в каком кузове. Фамильные черты проявляются буквально во всём, начиная с фирменной решётки радиатора и заканчивая оформлением кормы. Автомобили марки Mercedes- Benz не перепутаешь с другими машинами, даже если они будут без эмблем.



Mercedes-Benz
узнаваем всегда, даже если он будет без эмблем. Фамильные черты как-никак...

Интерьер выполнен в чёрных тонах. Покрытое лаком дерево, мягкий на ощупь пластик панели, кожаная обивка сидений и дверей создают внутри атмосферу роскоши и уюта. На центральной консоли расположена не совсем стандартная аудиоустановка со встроенными и совершенно бесполезными у нас навигационной системой и телефоном. Подобными аппаратами комплектуются только версии, выполненные для Японии. Кстати, как пользоваться всеми её функциями, я так до конца и не разобрался. А в подлокотник встроена ещё кассетная магнитола — кстати, работает. Водителю и пассажиру спереди сидеть очень удобно, а поскольку это машина представительского класса, сзади тоже места достаточно.


Благодаря покрытому лаком дереву, мягкому пластику панели, кожаной обивке сидений и дверей интерьер «стосорокового» роскошен и уютен

Восемь «горшков», общий объём которых пять литров, обеспечивают потрясающий запас тяги, несмотря на то, что вес автомобиля превышает две тонны. А вот «автомат», на мой взгляд, всё же немного задумчив при резком наборе скорости. О ходовых качествах W140 можно, не останавливаясь, рассказывать очень долго. А если вкратце, то управляемость этого большого седана на достойном уровне, даже учитывая его воз- раст. К примеру, нам удалось проехать «лосиный тест» на более высокой скорости, нежели на куда более компактном и юрком Hyundai Getz! При этом, как известно, подвеска далеко не спортивная, а мягкая до такой степени, что при долгой езде по трассе может и укачать.


На заднем ряду места предостаточно — сказывается представительский класс автомобиля

Несмотря на то что «стосороковой» был снят с конвейера больше десяти лет назад, многие владельцы этой модели не спешат с ним расставаться и пересаживаться на более новые модели. Ну а те, кто пересел, до сих пор вспоминают W140 с тёплыми чувствами. Этот автомобиль символизирует не только безупречность немецкой промышленности, но и многие события, произошедшие в мире под занавес двадцатого века. И даже спустя много лет, увидев на дороге к тому времени уже изрядно постаревший W140, наверняка мы будем испытывать уважение к хозяину этой машины, какое сейчас испытываем к владельцам W126. Потому что лохи на «стосороковом» никогда не ездили.

История модели
Новый Mercedes S-klasse впервые был показан в марте 1991 года на Женевском автосалоне. Изначально было доступно восемь версий автомобиля: с двумя вариантами колёсной базы и с четырьмя двигателями — с шестью и восемью цилиндрами. В феврале 1992 года появилась модификации S600 с V-образным двигателем объёмом 6 л, мощностью 408 л. с. А в октябре того же года на Парижском автосалоне были показаны две бюджетные модели с короткой базой. Первая — 300SE 2.8 с 6-цилиндровым мотором объёмом 2.8 л, вторая — 300SD Turbo с турбодизельной 3.5-литровой рядной «шестёркой» OM603.

В июне 1993 года Mercedes-Benz принимает новую систему именования моделей, которая берёт за основу аббревиатуры типа кузова, класс, а потом объём двигателя. Все «стосороковые» модели были переименованы: «300SD Turbo» стал «S350 Turbodiesel», «300SE 2.8» → «S280», «300SE» и «300SEL» → «S320», «400SE» и «400SEL» → «S420», «500SE», «500SEL» и «500SEC» → «S500», «600SE», «600SEL» и «600SEC» → «S600».

В марте 1994 года Mercedes W140 был подвергнут модернизации, коснувшейся практически всех систем и узлов. Обновлённые машины можно узнать по прозрачным поворотникам вместо оранжевых у дорестайлинговых автомобилей.

В июле 1998 года было принято решение о завершении производства «стосорокового», и 25 августа конвейер, на котором он собирался, был остановлен. Однако мелкосерийный выпуск «стосороковых» продолжился вплоть до начала 2000 года. Это были машины по специальным заказам: бронированные Sonderschutz и удлинённые лимузины Pullman.

Источник информации

11
8 December 2010 в 12:08
7794
7
Последний раз отредактировала модератор, 8 December 2010 в 12:10
7 комментариев:
e0n
#  e0n.78rus   8 December 2010 в 12:19

обожаю 140е)))

0
Юрьевич222
#  Юрьевич222   8 December 2010 в 12:20

пацанская машина )))

0
Alexey08
#  Alexey08   8 December 2010 в 12:20

Красавец!

0
Юрьевич222
#  Юрьевич222   8 December 2010 в 12:21

))))

0
named
#  named.TG   8 December 2010 в 13:50

он потрясающий)
а W126 тоже крутой и не менее сурово выглядит)

0
KOKA
#  KOKA   8 December 2010 в 14:50

Ездил на 140-ом, там в салоне пипец какая тишина... Даже слишком тихо)))

0
MZ
#  MZ.CT   8 December 2010 в 15:59

Не отмечена уникальность шумоизоляции:
Двойные уплотнители дверей и двойной стеклопакет. Это в базе!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29