блог сообщества Formula 1

Formula 1 обсуждает закрытые кокпиты

Прежде чем начать разговор покажу вам разработку одного польского дизайнера:

Это лишь фантазия одного человека, который к F1 отношения имеет мало, хотя фантазия очень реалистичная и технически верно продуманная.

На самом деле разговор о Фонаре (а именно так в авиации называется прозрачная часть кабины пилота) начался сразу после ЧП на Гран-При Венгрии 2009 года, когда Фелиппе Масса словил заднюю пружину от подвески Рубенса Барикелло прямо бровью.

Масса жив, здоров, пережил кому, несколько операций, но смог вернуться и вот уже несколько ГП подряд уделывает своего именитого напарника Алонсо в квалификациях.

Первым итогом в плане безопасности стало введение новых визоров на шлемах пилотов:
- вот так выглядел шлем пилота F1 до Гран-При Японии 2011 года, как видите стеклянный визор ничем не защищён, а именно по его верхней кромке и пришёлся тот злосчастный удар пружины.

Теперь шлем выглядит так:
к верхней кромке визора приделана карбоновая полоска шириной в 2,5 сантиметра, она пуленепробиваемая. Недостаток в ухудшении верхней кромки обзора и увеличении массы на 50 грамм. - на втором шлеме вы можете видеть, что надпись Red Bull наклеена как раз на это новую пластину.



Но разговоры идут и дальше. Всё больше и больше информации появляется о тестах FIA

FIA Institute Jet Canopy Test from FIA Institute on Vimeo.


Пока что никто не знает к чему приведут все эти разговоры, ясно одно - мнение людей разделится, а Формулу 1 ждёт новый мощный виток развития.

Вот вам моё личное имхо по этому вопросу:
Вопрос о том, как быстро извлечь пилота - фонарь может отстреливаться при помощи пневматики, так же как отстреливается фонарь самолёта, либо снаружи могут быть предусмотрены специальные простейшии механизмы для маршалов, которые в момент отстёгивают фонарь. (аналоги кнопкам нейтрали и отключения системы КЕРС, которые уже есть на носовых частях машины)
Вопрос в запотевании - не думаю что является проблемой продумать систему циркуляции воздуха, всегда можно забрать микродолю тепла от мотора, либо продумать тоннель по которому часть потока воздуха будет попадать внутрь фонаря. Этот вопрос проблемой я вообще не считаю.
Вопрос в увеличении скорости за счёт лучшей обтекаемости - тут я как таковой проблемы не вижу вообще, принимая во внимание уровень безопасности F1 увеличение скорости - это положительный результат. Если же ФИА посчитает это проблемой - думаю новые моторы с лихвой с этим справятся, как бы грустно это не звучало.
Вопрос об очищении - если прикинуть аэродинамичесский эффект фонаря - то надобности убирать с него капли дождя и грязь вообще нет, так как на скорости они сами будут сползать. Точно так же можно вывести патрубки, которые будут в пассивном режиме направлять воздух снизу по внешней стороне стекла, то есть увеличивать его обдув. На крайний случай - при сильном дожде наличие одного дворника никому не помешает, скорость всё равно сильно снижена, к тому же форму дворника можно задать любую, значит он будет выдерживать аэродинамическое воздействие.

Кстати, дизайнер самой первой картинки допустил промах с точки зрения реализма - зеркала при такой компоновке нафиг не нужны, потому что толку от них не будет, куда проще камеру на воздухозаборнике сделать не одноглазой а трёхглазой, направив 2 объектива назад и подавая изображение пилоту в кокпит на два удобно расположенных монитора. Весить это будет не так критично как кажется, за то будет чёткое полезное изображение. К тому же пилот сможет по ходу гонки менять угол обзора этих камер и либо следить за зоной обгона либо смотреть на заднюю резину, получается что инженер сможет полностью следить за тем, что происходит с машиной. Можно будет даже индикатор слепой зоны приделать ))) Если раньше Ф1 давала технологии на гражданские машины, то тут будет наоборот ))))


И прикиньте какой размах соперничества будет между конструкторами - чей фонарь будет более выгоден с точки зрения аэродинамики, кто как разбросает потоки воздуха, это же новый виток борьбы на форе запрета диффузоров

Жду ваших мнений =)

Закрытый кокпит

  1. За (62% — 21 голос)
  2. Против (24% — 8 голосов)
  3. Без разницы, я не смотрю автогонки (0% — 0 голосов)
  4. Без разницы, лишь бы гонялись (15% — 5 голосов)
3
20 October 2011 в 20:45
1650
3
Последний раз отредактировал ImPReZ.F1, 20 October 2011 в 21:16
3 комментария:
RIDER
#  RIDER  20 October 2011 в 21:02

Аццкие пылисосы

0
ImPReZ
#  ImPReZ.F1  20 October 2011 в 21:28

я вот смотрю на голосование - не было бы тут первой картинки с Феррари с фонарём - хрен бы кто так голосовал )))

1
Tical61
#  Tical61  21 October 2011 в 09:37

Честно говоря, двоякое мнение...с точки зрения безопасности, то наверное да, он нужен....но как-то сама фишка, сам дух формулы1 - это открытая машина....когда видно все эмоции пилота....но всё такие я думаю...года 3-4 и будут ставить....Возможно повлияют последнии события в Индикар.....но думаю этот фонарь будет одним целым с кокпитом...только тогда он будет эффективен

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29