Интервью относительно дальнейшей судьбы Виталия Петрова
Оксана КОСАЧЕНКО, менеджер пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова, рассказала о перспективах россиянина на ближайшие годы.
— Вы уже задумывались о следующем сезоне Виталия в «Формуле-1»? Да, у Петрова контракт на два года, но в спорте все быстро меняется. Есть ли какие-то беспокойства по этому поводу?
— На сегодня я абсолютно спокойна за будущее Виталия. У него есть действующий контракт на 2012 год. Сейчас стоит вопрос о том, что нам готова предложить команда на следующий сезон. Мы еще не знаем, кто станет напарником Виталия: иметь сильного партнера, как Роберт Кубица, или выступать вместе с молодым спортсменом, что тоже вполне возможно и реально, — две совершенно разные ситуации. После февральских событий с Робертом Виталий оказался лидером команды. Для него это стало дополнительной психологической нагрузкой. К тому же мы не знаем, какую машину предоставит команда, будет ли этот болид способствовать тому, чтобы пилот уровня Виталия Петрова остался в команде.
Не стану скрывать: если бы он сейчас лидировал в личном зачете, то мы вели бы уже переговоры с топовыми командами и пытались выйти из ситуации. Но в любом случае стоит сказать, что авария Роберта Кубицы и его длительное отсутствие несколько отодвинули нашу команду назад. Поэтому ей не удается технически выглядеть настолько хорошо, насколько она могла бы.
— И тем не менее переговоры с другими командами велись?
— Ведутся. Да, у нас есть действующий контракт, но жизнь не закончится на 2013 году, когда контракт завершится. Так что переговоры касаются исключительно этого времени.
— С командами какого уровня ведутся переговоры? Речь идет о четверке, которая находится выше «Лотус-Рено», — «Ред Булл», «Макларен», «Феррари» и «Мерседес»?
— Я бы говорила о большой пятерке.
— Виталий ранее говорил, что по контракту он не получает зарплату в «Лотус-Рено». Будет ли что-то меняться в этой связи?
— Да, оклада у него нет. Переговоры о том, чтобы его наконец оценили и выплачивали деньги, ведутся. Возможно, изменения произойдут.
— Какой результат Петрова будет признан удовлетворительным по итогам чемпионата?
— Для пилота удовлетворительный результат — победа в чемпионате. Но мы все понимаем, что до победы Петрова в личном зачете пока далеко. Для меня было бы достаточно места в десятке.
— Что говорят в команде? Насколько она довольна результатами Петрова?
— У команды у самой есть некоторые просчеты, она сама не может спрашивать с пилота на все 100 процентов. Нет смысла предъявлять Петрову претензии, пока нет абсолютно идеального автомобиля. С другой стороны, профессиональный гонщик должен уметь управлять болидом в любом техническом состоянии. Таким был Кубица, он досконально знал, что и как делается. Виталий только учится, хотя он уже не новичок, для него очень многие трассы уже знакомы. А в прошлом году многие этапы проходили с чистого листа. Команда сейчас предъявляет Виталию больше требований, но мы надеемся, что она адекватно будет оценивать его результаты. Главное, что после каждого финиша, тренировочных заездов, тестов идет детальный разбор и анализ.
— Как обстоит ситуация с Кубицей? Сообщалось, что он может вернуться к «Гран-при Бразилии». Кто в таком случае из пары Хайдфельд — Петров останется вне соревнований?
— Прежде всего нужно сказать, что контракт у Петрова заключен на жестких условиях. Как обстоит ситуация у Хайдфельда, я не знаю. Предполагаю, что говорить о Роберте нужно в первую очередь с командой Кубицы. Да, там рассчитывают, что Роберт сможет посетить гонку в Интерлагосе, может даже и участвовать. Желаю ему скорейшего выздоровления. Роберт хороший гонщик и просто отличный парень.
— Что значит контракт на жестких условиях?
— Виталий — призовой пилот «Лотус-Рено» на 2011 и 2012 годы.
Источник: F1news.ru
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.