Если номер Е...КХ, можно "Ехать, Как Хочешь"
В Москве в 1980-е годы самыми крутыми считались серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС - номера с этими буквами красовались на машинах милиции, прокуратуры и КГБ. Купить их было практически невозможно, а вот получить по знакомству или как плату за серьезную услугу - реально. Верхушка номенклатуры передвигалась на машинах с номерами любых серий, но - максимальным количеством нулей.
- Изначально «круглые» номера и специальные буквенные серии вводились для всеобщего удобства, - пояснил «Комсомолке» один из ветеранов столичной ГАИ. - Начальству было проще ездить: с такими номерами редко останавливали. А сотрудникам ГАИ - меньше риска нарваться на неприятности, тормознув не ту машину.
Все изменилось в 1993 году, когда ввели номера с тремя буквами и тремя цифрами. Сразу сложился рынок! Начальник ГИБДД России Владимир Федоров повесил на свое авто номер о100оо77 и стал законодателем моды. Номера с «тремя Ольгами» (изначально, кстати, предназначенные для ФСБ) захотели иметь многие, и их стали предлагать по 6 - 10 тысяч долларов. Именно с «трех Оль» и началась борьба с блатными! Когда выяснилось, что у чекистов осталось всего... 60 номеров, эти номера сняли с ведомства, а на водителей «Ольг» начались гонения. Их останавливали, проверяли салон, багажник, пробивали по базе личность владельца... Престижность о***оо77 резко упала, зато богатая публика стала переходить на о***оо 97.
ННН-наше новое начальство.
Блатные номера стали появляться в каждом регионе. Менялась власть - менялись и престижные серии. Старой элите, как и в Москве, объявлялась «священная война». В Кузбассе, например, губернатор Тулеев, придя к власти, велел перевести номера машин обладминистрации с ООО на ТТТ. Народ тут же расшифровал - «транспорт товарища Тулеева»! В Новосибирске после смены руководства ГИБДД появилась серия ННН - «наше новое начальство». В Москве машинам ФСО - Федеральной службы охраны - стали давать номера серии ЕКХ, автолюбители тут же расшифровали - «еду, как хочу». Эта серия моментально стала одной из самых престижных.
- Юридически никакие номерные знаки не дают преимущества на дороге, - поясняет председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Фактически же обладатели так называемых блатных серий вытворяют на дороге все что угодно! Милиционеры просто боятся их останавливать, потому что знают, что у них же и возникнут неприятности.
Самыми крутыми номерами быстро стали федеральные - с флагами вместо номера региона. Триколоры засверкали на машинах сенаторов, депутатов Госдумы, членов правительства... Конечно, авто с флажками вообще не останавливали, и ушлые депутаты начали блатными номерами... торговать! Ведь им вручали два комплекта: на служебную и личную машины. Но чаще номера сдавали в аренду за 20 - 30 тысяч долларов в год. Иногда их просто дарили. Так, например, тусовщица Ксюша Собчак разъезжала на BMW Х-5 с федеральным номером А117АМ. Как выяснилось, номер ей дала мама - сенатор от Тывы Людмила Нарусова.
В автосалонах, торгующих крутыми иномарками, номера с триколорами предлагали в комплекте с машиной за 40 - 50 тысяч баксов. Очень скоро в Интернете стали предлагать «клоны» номеров с флагами - «всего» за 4 - 7 тысяч долларов.
- Даже если инспектор решался остановить такой автомобиль и факт подделки выплывал наружу, водителя штрафовали на смешную сумму: 500 - 800 рублей, - рассказали «Комсомолке» в ГИБДД столицы.
Доходило до смешного. Весной 2004 года ГИБДД России объявила в розыск 54 автомобиля с вполне настоящими федеральными номерами. Все они числились за... депутатами Госдумы прошлого созыва. Думцы отсидели свой срок, но номера не сдали! А как сдашь, если номер продан?!
- Нет блатным номерам! - заявила в прошлом году думская фракция «Единой России».
«Медведи» продавили решение Госдумы об отказе депутатов от номеров с триколорами. И депутатам вручили обычные номера. Правда, почему-то одной серии: Е***РЕ.
«Синька» за 40 тысяч долларов в год.
Госномера синего цвета, по идее, могут стоять только на машинах МВД. Такой госномер - «охранная грамота». Ну какой гаишник будет тормозить своего? Да еще и рисковать: вдруг из машины большой человек выйдет? Без погон и работы остаться можно!
Вот чудо-«синьку» и начали сдавать в аренду! По документам все тип-топ. Бизнесмен заключает договор с вневедомственной охраной на охрану его драгоценностей, которые перевозятся в его, бизнесмена, джипе. На бумаге он дарит охране свою иномарку, она переходит на баланс МВД и, разумеется, получает синие номера. С синими московскими номерами приятно ездить по провинции и видеть, как на постах ГАИ отдают честь. Тарифы на такую радость, по слухам, колебались от 20 до 40 тысяч долларов в год. Но...
В мае 2006 года министр МВД Рашид Нургалиев решил бороться с «излишками» спецномеров. «Синьку» сняли аж с 35 тысяч машин, не имеющих отношения к оперативной работе! Но вот прикол: обычные белые номера, которые выдали вместо синих, оказались, как и в случае с депутатами, не очень обычными. В Москве они заканчивались одинаково: КР177. И тоже стали считаться блатными! Гаишники наметанным взглядом стали определять своих и смотрели тепло...
Всем спасиибо за внимание!:-)
прочли ли вы пост?
- Да,прочел.Аж зачитался) (60% — 313 голосов)
- Нет,слишком много букафЪ.Но поставил плюс (29% — 151 голос)
- Не интересно... (12% — 62 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.