блог сообщества * 169th Production *

Создание настоящего HDR изображения cредствами Photoshop CS*

Блуждая по просторам инету, ру- , ком- итд я находил очень много изображений носящих гордое название - HDR. Далеко не каждое из них в действительности могло бы назваться таким словом... Почему?... А давайте подробно разберемся, что же такое HDR и с чем его едят...

Немного истории.

HDR - (High Dynamic Range Imaging, HDRI) или просто HDR - общее название технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

Чаще всего термин HDR употребляется в отношении получения, хранения и обработки растровых изображений. Широко используемые на сегодняшний день цифровые технологии исторически основаны на 8-битовых целочисленных форматах представления и обработки данных, что даёт весьма узкий динамический диапазон, часто называемый SDR (англ. Standard Dynamic Range) или LDR (англ. Low Dynamic Range). Для сравнения, распространённые стандарты JPEG и MPEG позволяют представить динамический диапазон порядка 1 000:1, в том время как реальные сцены часто имеют динамический диапазон яркости в 1 000 000:1 и выше. Применение техники HDR позволяет работать с полным диапазоном яркости сцены, устраняя исторические ограничения.

Другими словами, то что видит наш с вами глаз нельзя изобразить на снимке камер наших дней одним кадром, матрица, или пленка фотоаппарата не может видеть весь тот спектр цвета который видит наш глаз. она концентрирует внимание на одном объекте, в зависимости от его яркости корректируются и другие объекты.
Сегодня я попытаюсь, на основе очень хорошего урока, который я когда-то нашел на просторах интернета показать вам, как на самом деле просто делать HDR.

Что нам нужно:

1. Цифровая фото камера, позволяющая задавать экспозицию вручную.
2. Штатив.
3. Предмет, который стоит на месте.
4. Компьютер, на котором установлен Photoshop CS любой версии

Хорошо, если ваша камера имеет тросик, позволяющий делать снимок не воздействуя на камеру. Это позволит вам сделать совершенно одинаковые кадры. (Так же можно воспользоваться таймером или задержкой спуска [прим. переводчик]).

Первое, что вам потребуется – это сделать снимки. Так как вы снимаете для HDR, неплохо было бы снимать в RAW. Смысл в том, что RAW сохраняет в себе намного больше информации о динамическом диапазоне, чем альтернативный JPEG. Так же это дает возможность задать цветовую температуру для всех ваших снимков, не прикладывая особых усилий уже пост фактом. Вам надо перевести камеру в режим ручной экспозиции (автобрекинг экспозиции [прим. переводчик] на никоне в настройках e5). Зафиксировать вашу камеру на штативе, он избавит вашу камеру от движения, когда вы скомпонуете кадр и сделаете снимок. Если вы снимаете с автобрекингом экспозиции, объект не должен двигаться. Также если ваша камера позволяет изменять ISO (а она должна позволять), установите наименьшее из возможных, чтобы избежать появления шумов. Замерьте ваш кадр. Выберете нужную вам диафрагму. Цель состоит в том, чтобы сделать автобрекинг экспозиции (отснять несколько кадров с разной экспозицией), можно вручную, можно автоматически. Большинство новых камер делают это автоматически, но некоторые нет. Очень важно менять скорость срабатывания затвора, НЕ ДИАФРАГМУ – это надо для получения одного изображения из нескольких, чтобы не получилась разная глубина резкости на разных фотографиях. Когда вы составите композицию, поставите камеру на штатив и выставите настройки, сделайте снимки. Лично я делаю люблю делать довольно много снимков с разным диапазоном, например сначала -6EV,-4EV,-2EV, потом изменяю на EV, +2EV, +4EV, и +6EV. Это может выглядеть как самоубийство, но зато дает больший простор для творчества. Однако в можете поступить проще с воспользоваться настройками:



Хорошо, теперь мы имеем три или более фотографии. Скидываем их из камеры на компьютер. Теперь, как насчет того, чтобы выбрать нужные и сделать фантастическое HDR изображение? Проще простого!
Теперь находим три нужные фотографии, используя Windows explorer или Adobe Bridge, которая поставляется вместе с CS



Выделяем их и открываем с помощью Photoshop CS, ждем немного, пока он подумает.



Хорошо, открыли. Важная веешь:
1. убедиться, что все изображения одинаковы по цветовой температуре и насыщенности.
2. убедиться, что выключены все автоматические настройки.
Вы можете настроить любую цветовую температуру, которая должна быть по вашему мнению, важно, чтобы она совпадала на всех кадрах. Сделали? Теперь щелкните "готово". Не забудьте сохранить параметры и откройте их снова.
Ну все, теперь делаем HDR. Идем в меню File, затем в подменю Automate и выбираем "Merge to HDR":



Во всплывающем диалоговом окне выбираем файлы, из которых вы хотите создать HDR. Не выбирайте опцию "Align automatically", если вы не трогали ваш штатив или камеру. Автоматическое выравнивание, как правило, не работает идеально, и пользоваться им стоит только в крайнем случае.



Появится окно предварительного просмотра, похожее на это:




Просто нажимаете ОК, не надо настраивать гистограмму, это никак не повлияет на конечный результат, все что вы видите - всего лишь предпросмотр (хорошо, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО затрагивает последующий результат, но совершенно бесполезно для того, что мы будем дальше делать.). После долгого ожидания (или не долгого, если у вас сильный компьютер) вы уведите своё HDR изображение. Круто! Если хотите, вы можете сохранить его. Это 32-битрое изображение, содержащее всю информацию о экспозиции исходных файлов. Выглядит не идеально, потому что у вас нет HDR монитора. Когда-нибудь HDR мониторы будут в ходу, так что сохраните его )))).
Но подождите, это еще не все, мы хотим чтобы это изображение выглядело хорошо и на нашем мониторе. Как мы это сделаем? Легко, мы понизим битрейд. Идем в меню Image, в подменю mode выбираем "16 bits per channel".



Появится новое меню. Нажмите на стрелку Toning Curve and Histogram и в выпадающем меню выберите "Local Adaptation":



Нажимаем ОК. Стоп! Шутка, это только окно предпросмотра, оно показывает нам то, на что изображение будет похоже после обработки. Первое, что вы должны сделать, это перетянуть в левый ползунок гистограммы к началу теней, как это показано на фото.




Ок, хорошо! Выглядит лучше. Теперь работаем с кривыми, пока не получим желаемого результата. Если вы не знаете, как работать с кривыми в Photoshop CS, Google – ваш друг. Вот что получилось у меня:



Когда вы закончите, жмите OK. После небольшой паузы, вы получите замечательно 16 –и битное изображение. Дальше настраивайте по вашему вкусу, используя любые инструменты Photoshop. Сохрание изображение, как 16-и битный TIFF. Однако, чтобы сохранить JPEG, вам надо понизить битрейд до 8-и бит.



Ну вот, конечный продукт готов.


Сохраните его как JPEG. Видите не так уж и сложно, а ведь это и есть новый мир фотографии, изучайте.

Threshold (пороговая величина) и radius (радиус) определяют количество деталей и их интенсивность. [прим. переводчик]


Автор: Ryan McGinnis

8
3 March 2010 в 14:12
2009
43
Последний раз отредактировал Monaco.169th, 3 March 2010 в 14:13
43 комментария:
Sergey ★ VolkaR
#  Sergey ★ VolkaR   3 March 2010 в 14:16

Только всёравно все продолжают хреначить радиоактивно-жёлтые экскаваторы на кислотной траве :)

10
Monaco
#  Monaco.169th   3 March 2010 в 14:38

это tonemapping... функция как может помочь так и уничтодить изображение.... именно по этому я и предлагаю пользоваться шопом, потому что все остальные "программки" просто хреначат тонмапинг... и не более того, а шоп выбирает из каждого изображения наилучший свет и составляет как конструктор хдр

0
r0gaLik
#  r0gaLik   3 March 2010 в 14:19

потому что сделают один говно джпег и давай из него ацкий HDR делать... =)

0
Monaco
#  Monaco.169th   3 March 2010 в 14:39

да уж))) только не каждый понимает чем отличается рав от тифа и джпега... ))) все думают "качеством" :))) и размером :))) но никто не задумывается в чем измеряяется качество))))

0
r0gaLik
#  r0gaLik   3 March 2010 в 14:44

как в чем....в МЕГАПИКСЕЛЯХ....ахахахха =)

0
Monaco
#  Monaco.169th  для r0gaLik   3 March 2010 в 14:53

ааа.... т.е. если я снимаю на одном аппарате и сохраняю 2 одинаковых изображения одно в тиф другое - джпег то разница между ними в пикселях?....

0
r0gaLik
#  r0gaLik  для Monaco.169th   3 March 2010 в 15:18

да я та знаю в чем разница...у самого тушка D300 =)

а вот у многих все дело в мегапикселях =)

0
Monaco
#  Monaco.169th  для r0gaLik   3 March 2010 в 15:22

ну вон... смари ниже) там именно в пикселях вся проблема)))

0
r0gaLik
#  r0gaLik  для Monaco.169th   3 March 2010 в 15:38

у 90% все дело в пикселях...а по большей части в голове...

0
buy98
#  buy98   3 March 2010 в 14:37

шляпа все это .. толкового не чего не получается. из-за шумов, а коль снимаешь на камеры больше 30mpx тогда уж можно и не поленится сделать 3-5 кадров в raw с разной экспозицией ...........

ловите интересную штуку
http://photointerview.ru/2010/01/guru-hdr-fotografii-trej-retkliff/

0
Monaco
#  Monaco.169th   3 March 2010 в 14:54

бред... пиксели не показатель, абсолютно.

линза, руки, свет - вот это действительно причина...

0
buy98
#  buy98   3 March 2010 в 14:58

как сказал Олет Титяев. "Хассел дает мне больше простор для обработки изображения нежели 400D"

для справки хассел с задником в 62 mpx.

покажи мне хоть один фотоаппарат не превышающий 10-12 mpx который не будет шуметь ... и поверь линза, свет и руки не спасут тебя от не качественной матрицы фотика :)

0
Monaco
#  Monaco.169th  для buy98   3 March 2010 в 15:10

т.е. те у кого не хассель все называются лохами, тошнотами, которые никогда в жизни не сделают снимок достойный качества хасселя???....

и причем тут количество пикселей????... да пусть их хоть 100 будет... толку то???... если я снимаю людей, нахера мне нужны эти пиксели???... я не луну снимаю и не солнце с расстояния в метр...

пиксели спасают только при фотографировании пейзажей... огромных панорам... а нахера они тут? в инете???.. Если ты увиличишь снимок больше его реального размера пиксели будут на любом!!!... просто размер разный...


nikon d300

вперед искать шумы!...

0
отредактировал Monaco.169th, 4 March 2010 в 13:29
buy98
#  buy98  для Monaco.169th   3 March 2010 в 15:17

Друг, ты чуть перепутал ... тема называет HDR, а не девочки.
Соответственно разговор про технику и все остальное ведется, отталкивая от этого слова.
При чем тут лохи не лохи ... снимает человек, а не фотоаппарат, это все знают. Но есть моменты в фотографии, что на ЗЕНИТ в HDR снимать вообще не вариант ...
А то вот из-за таких постов потом народ и выкладывают вот такую хуйню, крича что камера не важна ....
http://www.marss.ru/tutorials/data/upimages/gritty_hdr_final.jpg

бля инет уже до такой степени втоптал в гавно фотографию, что народ когда снимает не дует о том как это будет выглядет на стене. Погоня за инет респектом не хера не приносит... выложи фулфрейм фотографии я тебе детально покажу где шумы тут. Люди месяцами создают одну работу HDR вылизывая каждый см фотографии... а тут подергал два ползунка и пиздец ГЕРОЙ!

0
отредактировал buy98, 3 March 2010 в 15:19
Monaco
#  Monaco.169th  для buy98   3 March 2010 в 15:30

во-первых, я тебе не друг... и судя по всему им и не стану.

во-вторых, будь проще... и фильтруй свою речь.

никто не говорит о том что снимки я тут собираюсь печатать размером с многоэтажку... на любом снимке я найду шумы, чем бы ты их не снял и сколько бы не пердел над ним, хоть всю жизнь. никто ничего никуда не втоптал.
Изображение на которое ты ссылаешься я и НЕ НАЗЫВАЛ хдр-ом...

да и в принципе такое чувство как будто я облажал твою работу... я чет не понимаю, ты в принципе чего добиваешься своими высказываниями кроме того чтоб дать всем понять что если в их руках не хассель то и права снимать у них нет?...

у тебя у самого то что в руках?... поди два по 62 пиксельных?... нет?... а то мало ли... все же в инете непонятно кто есть кто... вдруг ты известный какой человек, так я и извинюсь... чем черт не шутит....

0
Monaco
#  Monaco.169th  для buy98   3 March 2010 в 15:13

ты лучше цену сравни.... а не пиксели... а потом посчитай сколько стоит один пиксель.... тоже самое что сравнивать ауди р8 и гетер.... гетер ее натянет, зато епты ручная сборка + эксклюзив... а теперь вопрос, кому нах нужен этот эксклюзив если это всего лишь машина на которой ты ездишь, а не работаешь на ней возя Анджелину Джоли...????....

0
buy98
#  buy98  для Monaco.169th   3 March 2010 в 15:21

ааааааааа ну я понял тебя ... ты бы сразу сказал, что ты не занимаешься профессионально фото .... а это у тебя хобби. Сори не допонял тебя

0
r0gaLik
#  r0gaLik  для buy98   3 March 2010 в 15:35

а вы я смотрю профи, которому для мировой известности не хватает ток хасселя =)
где ваши работы ? а пикселями удивляйте девушек с района.

0
Monaco
#  Monaco.169th  для r0gaLik   3 March 2010 в 15:39

;))))))))))))))))))))))))))))))))

0
Monaco
#  Monaco.169th  для r0gaLik   3 March 2010 в 15:40

вдруг он действительно известный фотограф.... :))) погоди... надо сначала узнать! :))))

0
buy98
#  buy98  для r0gaLik   3 March 2010 в 15:45

Советую вам перечитать всю переписку и узреть, что тут не слово не сказано про меня :)))))))) удачи ))))))

0
Monaco
#  Monaco.169th  для buy98   3 March 2010 в 15:47

и тебе! создатель шедевров :)

0
buy98
#  buy98  для Monaco.169th   3 March 2010 в 15:49

Да я смотрю вы батенька любитель прикрепить к козе баян :)))))))))))))

0
r0gaLik
#  r0gaLik  для Monaco.169th   3 March 2010 в 15:51

и вам конечно же удачи...и в фото и на дорогах...:)

0
buy98
#  buy98  для r0gaLik   3 March 2010 в 15:52

Взаимно парни :)

0
Рома Панда
#  Рома Панда   3 March 2010 в 14:48

О да, помница раньше заморачивался...

0
Darinka
#  Darinka   3 March 2010 в 18:25

Эх, мальчики-мальчики...когда вижу подобные споры всегда интересно посмотреть на примеры ваших работ...а то часто бывает так, что чел спорит с пеной у рта, что он неибацо какой знаток, что все о фототехнике он знает, а на фотоработы без слез не взглянешь...про самое важное забывают - художественную ценность...Вот и интересно становится...а то может тут сплошные мастера, так я на колено припаду...Если у Монако видела небольшую галерею, то о вас, гражданин Gkphoto кроме говорящего ника ничего неизвестно...покажите плиз что-нибудь...

А статейка полезная, пригодится, спасибо)

1
Monaco
#  Monaco.169th   3 March 2010 в 20:19

:))) старался :)))

0
Monaco
#  Monaco.169th   3 March 2010 в 20:25

не за что)

0
buy98
#  buy98   3 March 2010 в 23:10

HDR не снимаю ибо не имею техники для нее... придерживаюсь правила " наличие зеркали не повод фоткать хуйню"...

http://gkphoto.livejournal.com/
в след раз изучай внимательней профайл

0
Рома Панда
#  Рома Панда   3 March 2010 в 23:37

Вот ж вы тут ругань развели... Хорош! Мы тут собрались не базар устраивать, а делиться опытом. Если у кого-то есть конструктивная критика - пожалуйста! Но зачем переходить на личности???

По теме... Согласен по поводу того, что пиксели не решают. Шумы не из-за пикселей, а из-за матрицы.
Естественно, хассель не сравним с 400 при высоких исо. Но почему бы не снять на 100? Заменить недостаток света бОльшей выдержкой..
Gkphoto писал "можно и не поленится сделать 3-5 кадров в raw с разной экспозицией" - а чем это не HDR?
Другое дело, что большинство не умеет нормально "сливать" кадры и фигачат на автомате псевдопрогами...
Такой порнографии на драйве полно, да и у нас тут уже встречается(посмотрите первую машину в рейинге) ). Везде надо знать меру.

0
buy98
#  buy98   4 March 2010 в 00:02

Даже на сотом iso 400D не прорисовывает детали так как нужно к сожалению.
Ради эксперимента сделай один снимок raw потом раздели его на три фотографии с разной экспозицией даже на 100 исо и ты поймешь почему я начал говорить про шумы, которые ооооооочень мешаю HDR.

Я повторюсь, мастера HDR фотографии работают над пейзажами месяцами. А тут раз два и готово .. не бывает так ... и не будет не когда. Не мне вам говорить, что качественный постпродакшен фотографии занимает очень долгой и кропотливой работы.

Я считаю, что если делать HDR то делать, качественно, а не пытать испытывать судьбу в формате jpeg из старого архива.

0
Рома Панда
#  Рома Панда   4 March 2010 в 01:32

Ну так можно 3, хоть 10 снимков сделать с разной выдержкой.

0
buy98
#  buy98   4 March 2010 в 12:33

да можешь хоть всю флешку отснимать :))))
только качество от этого лучше не будет :)

0
Рома Панда
#  Рома Панда   4 March 2010 в 17:51

Вот тут я чист не понял...
Ты согласен что можно сделать один качественный снимок?
И несколько качественных снимков...
Почему ж тогда при слиянии нельзя получить качественный снимок?
Просто оставить что-то от одного, что-то от другого...

0
buy98
#  buy98   4 March 2010 в 23:07

у тебя изначально не получиться сделать качество.
разница экспозиций тебе увы не поможет :(

0
buy98
#  buy98   4 March 2010 в 12:34

Кстати есть фотоаппараты которые могут сами снимать сериями с разными выдержками :) точно не могу сказать какой ... но точно есть :)

0
Monaco
#  Monaco.169th   4 March 2010 в 13:26

автобрекетинг есть в большинстве, например в 3 сотке.

0
buy98
#  buy98   4 March 2010 в 23:07

Кстати если кто не понял, под качеством я имею ввиду то когда фотография при печати выглядит идеально ...

0
Monaco
#  Monaco.169th   4 March 2010 в 13:27

а я чет не вкурил... куда делся мой снимок в комменте???...

0
buy98
#  buy98   4 March 2010 в 15:09

Все на месте :)

0
Oregu
#  Oregu   4 March 2010 в 15:26

добавил в галерею одну из своих попыток создания аля-HDR фото
http://smotra.ru/communities/fotosmotra/gallery/album/raznoe/view/51653/

0
kirph
#  kirph.16rus  17 March 2010 в 00:25

пасиба, полезная инфа)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29