Стант-райдинг на табуретках.
Поехали)
К скутерам на дорогах привыкли все: и автомобилисты, зачастую старающиеся ущемить права «маленьких», и сотрудники ГИБДД (останавливай-не останавливай, всё равно нечего взять), и даже ворчливые бабульки (а вот это прогресс в развитии личности преклонного возраста). Но всё же если вы увидели эдакое нечто, передвигающееся непонятным образом и мало поддающееся законам физики, не спешите бегать по врачам и проверяться на дееспособность, ведь диагноз уже поставлен:
Хронический недостаток адреналина.
Козление совместно с выполнением элемента «ласточка»
Только вот не вам, а тем крейзанутым ребятам, которым неймётся получить неприятности на свою пятую точку/голову (кому как нравится), чтобы, разобравшись с ними, продолжить сеанс садомазохизма. Ну что, догадались? Правильно, речь пойдёт о таком явлении мотоприроды как стант-райдинг на скутерах. Казалось бы, а это вообще возможно? Мощность нулевая, устойчивость ни в какие ворота не лезет, другое дело, на спортбайке - тупо открываешь газ, и переднее колесо уже в небе. А вот и нет, на «полтинниках» умельцы вытворяют те же «фокусы», что и мотоциклисты, только техника «упражнений» отличается. В интернете есть множество видео с показательными выступлениями различных команд стантеров. Многие из них учились по этим видеороликам. Только не надо пытаться бездумно повторять телодвижения профессионалов, последствия неумелого обращения быстро дадут о себе знать царапинами, ссадинами, переломами, больницей, моргом, в конце концов.
Отжиг резины смотрится эффектно
Через какие испытания проходят трюкачи? Что побуждает их к исполнению различных «фишек»? Ответы на все вопросы я смог получить, поговорив с членами известной команды стантеров Scooter- maniacs.
Стойка на бугеле
В группе четыре человека: Плотников Алексей, Родителев Евгений, Денисов Алексей и Зарипов Максим.
- Алексей, какой у тебя стаж управления «двухколёсниками»?
П.А.: Впервые я сел на скутер семь лет назад, мне тогда было 13 лет. Вкусив однажды всю прелесть владения собственным мопедом, отказаться от ощущения свободы просто невозможно. Причём «копание» в сломанном «железе» доставляло мне ничуть не меньшее удовольствие, чем «покатушки» с друзьями. Всегда интересно знать устройство и принципы работы того, что возит твою задницу, как говориться: любишь кататься, люби и саночки возить. Поэтому я никогда не гнушался испачкать руки в бензине или моторном масле - для человека, любящего своё дело, нет преград и всё нипочём. Ну а сейчас у меня техника посерьёзнее - Gilera Runner 180. Причём опять-таки, мой выбор пал на скутер с двухтактным мотором, обожаю резкие подхваты, устрашающую динамику, едкий выхлоп. Всё это очень брутально, а значит, по мне.
Закинутые на руль ноги усложняют выполнение трюка
- Понятно, опыт владения мототехникой у тебя приличный, если не сказать большой, а как ты «пришёл» к стант- райдингу и нашёл сотоварищей в этом деле?
П.А.: «Зачинщиком» формирования команды был я и Женя. Насмотрелись видеороликов в интернете, помозговали и решили: «А почему бы и нам не попробовать?» И ежедневно стали разучивать трюки: козлить, делать стоппи и кучу других элементов станта. Поначалу ничего не получалось - постоянные падения, синяки, «покоцанная» техника. Зелёнка и йод были постоянными нашими спутниками. Но многочасовые тренировки делали своё дело - уровень мастерства повышался, уже удавалось прохватить десяток-другой метров на заднем… Научившись полноценно делать вили, перешли к стоппи, езде стоя на сиденье «no hand» и прочим «заморочкам». Через некоторое время команда пополнилась, пришли новые энтузиасты. Все вместе собирались поздно вечером на площадке конечной автобусной остановки. Делились опытом, помогали друг другу, но время показало, кто действительно стремился к успехам, а кто нет. По этой причине некоторым пришлось покинуть группу вследствие неуспеваемости. Вот и пришли к такому составу, каким ты его сейчас видишь.
Триада уличных хулиганов оттачивает «синхронное плавание»
- А ради чего вы этим занимаетесь, какие мотивы движут вами?
П.А.: Странный вопрос… Это всё равно, что спросить скайдайвера, зачем он прыгает с парашютом. Частично стремление к экстриму можно объяснить, частично нет… Во-первых, мы не хотим банально кататься из пункта А в пункт Б. Хочется чего-то большего. Во-вторых, нам нравится безупречно управлять техникой, и это стремление к совершенству объясняется совершением различных «выкрутасов». Да и вообще, приятно, когда окружающие с удивлением смотрят на увлечённого стантера, борющегося с силами гравитации. Выполнение трюков приносит огромную порцию адреналина в кровь, и это здорово! Может быть, всё сказанное мной оценят как пафос и понты, но в первую очередь мы тренируемся для себя, для совместного общения единомышленников.
- А вы задумывались о возможности зарабатывания денег с помощью своих умений?
П.А.: Нет, стараемся исключительно для себя, что называется, для души. Как-то не приходила в голову идея поставить выступления «на поток» и брать за это деньги. Во всемирной паутине у нас есть собственный сайт, но он абсолютно бесплатный и с него можно скачать видеоролики. Правда… однажды поступило приглашение «со стороны» съездить далеко в область и показать, на что мы способны. Гарантировали бесплатную перевозку скутеров, авиаперелёт, проживание. Но предложенная оплата была настолько смешной, что все члены команды отказались. После этого приглашений не поступало. А нам, в принципе, без разницы, и ещё раз повторюсь, мы трюкачим ради собственного удовольствия, а не самоутверждения, самовыражения или каких-либо корыстных целей.
Чем выше угол наклона, тем пафоснее
- Расскажи о технике, на которой вы тренируетесь?
П.А.: Для начала подойдёт практически любой «полтинник», который не окончательно «ушатан» и способен хоть на какое-то ускорение и перемещение в пространстве. Наиболее оптимальными будут Yamaha серии Jog, они очень хорошо «козлят». Если хотите делать стоппи, то лучше выбирать скутер с передним дисковым тормозом, но опытный сделает этот элемент и с барабаном. У нас в группе есть Yamaha BWs, для вилли тоже очень даже ничего. Приобретя опыт, можно затюнинговать «табуретку», под «нож» пойдёт стандартный двигатель и вариатор, но опять-таки, профи поднимет в свечу даже дохлого «китайца».
Так что тренироваться можно и на «дровах», было бы желание.
После разговора ребята устроили показательное выступление. Ух, чего только они ни делали! Вилли one hand, с закинутыми на руль ногами, с пассажиром, стоя на сиденье на коленях и многое другое… И меня научить захотели! Правда, теорию я выслушал, а от практики отказался - уж больно рисковое это дело. Зато поделюсь приобретёнными знаниями.
Вилли one hand на переднем плане - удел опытных стантеров
Для того чтобы начать выполнять различные па, необходимо:
- Иметь технику, физически способную на совершение трюков. (Наверняка понятно, что если у скутера «убит» вариатор, он вряд ли «встанет» в свечку);
- Обладать соответствующей экипировкой. Только самонадеянные глупцы отвергают ношение шлема и прочих защитных элементов, говоря: «Не нужна мне эта скорлупка, я же еду на велосипеде с моторчиком!» Носить «защиту» нужно обязательно, и не только при выполнении трюков, но и в повседневной езде. Защищённая шлемом голова скажет вам спасибо после первого же падения с техники;
- И, наконец, нужно быть морально подготовленным. Да, придётся «собрать» много шишек, прежде чем научитесь уверенно стоять «на колёсах». Также надо будет научиться перебарывать в себе страх (для новичка отрыв переднего колеса скутера от земли сопоставим с вилли на спортбайке - дух захватывает). Морально и материально готовым надо быть и к преждевременному износу техники, к её постепенному разрушению (разбитый пластик, гнутый руль и пр.) Козление, например, сильно «нагружает» трансмиссию и двигатель, при систематических тренировках ресурс этих агрегатов падает в разы.
Мир всем Местным)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.