блог сообщества ВАЗ →
Замена устаревших вазовских моделей — давно назревшая необходимость. О новинке, которая вот-вот придет им на смену, Дмитрий ЛАЗО узнал, как говорится, из первых рук — у директора проекта LADA Granta Олега ГРУНЕНКОВА
— Олег Евгеньевич, давайте начнем с названия нового народного автомобиля, как пришли к имени Granta?
— Был объявлен конкурс «LADA: народной машине — народное название», по итогам которого жюри выбрало имя для модели 2190 — LADA Granta.
— Новинка построена на переднеприводной платформе «Калины». Позволит ли ей это заменить «классику»?
— Объемы производства «классики» относительно невысоки (по сравнению с 2005—2006 гг.). Надо отдавать себе отчет в том, что конструкция этой машины была разработана более 40 лет назад. Сегодня ее покупают в основном в рамках программы утилизации. А если ее свернут, то спрос на классику станет еще меньше.
Наша задача — удержать потребителя, способного потратить на покупку нового автомобиля 200—220 тыс. руб., и предоставить ему более современный, безопасный, вместительный автомобиль.
— А какие комплектации LADA Granta вы предложите покупателям?
— Всего будет две комплектации. Первая — «Стандарт» (без электропакета и дополнительных опций). Она и займет на рынке нишу «классики». Вторая будет называться «Норма» (у нее есть подушки безопасности). Она должна привлечь нынешних покупателей «Самары».
Потенциал платформы Kalina такой, что мы можем производить и Granta люксового уровня, но основная цель все же переориентировать потребителя «классики» и Samara-2 на более современный продукт. Наша цель — обеспечить современный уровень безопасности.
— Можно ли будет заказывать опции не пакетами, а по отдельности, не доплачивая за то, что не нужно?
— Если покупатели сочтут какие-либо опции лишними, мы пересмотрим стандартные комплектации. Но разбивка по пакетам все равно останется, персонализировать автомобиль под каждого потребителя мы не будем. Это повлечет за собой увеличение цены. Поэтому мы изначально постараемся подобрать оптимальное сочетание опций.
— А внутренней конкуренции моделей не будет?
— Произойдет изменение всего модельного ряда. Производство «классики» мы передадим в Ижевск, а Granta станет самым бюджетным автомобилем Волжского автозавода.
— Планируется ли экспорт LADA Granta?
— Мы экспортируем «классику» и Samara-2 в страны ближнего зарубежья, планируем продавать там же и Granta.
— Каковы ожидаемые объемы выпуска автомобилей Granta?
— Мы планируем делать более 100 тыс. в год. На чало серийного производства — конец 2011 года.
— Будет ли конструкция Granta упрощена по сравнению с «Калиной»?
— Нет, упрощать не будем. Мы собираемся только «поиграть» настройками шасси, чтобы обеспечить должный уровень устойчивости и управляемости. Это необходимо, так как автомобиль достаточно высокий. Впрочем, кузов Granta длиннее, чем у «Калины», и одно это уже положительно сказалось на устойчивости.
Мы очень внимательно относимся к активной безопасности и хотели бы как минимум не ухудшить ее. А экономить мы будем на отделочных материалах, уменьшении количества деталей, оснащении, а также на снижении производственных издержек. Но не в ущерб качеству! Кстати, гарантийные обязательства будут такими же, как и на «Калину».
— Какие типы кузова предусмотрены для Granta?
— Только седан. Если вам нужен хэтчбек или универсал — они есть в гамме Kalina. Силовой агрегат будет один — 1,6 л с механической КП.
Мы намеренно сделали мощность 1,6-литрового мотора менее 100 л. с. — это позволяет снизить налоговое бремя на владельцев машины. Также внимательно мы относимся к так называемой стоимости эксплуатации, в том числе работаем над снижением расхода топлива.
— Какие иностранные модели вы считаете аналогами LADA Granta?
— При определении аналогов главными признаками являются цена и размеры. Исходя из этого, в список непосредственных конкурентов попадают самые доступные модели Chevrolet и Daewoo Nexia.
— Сборочная линия для Granta сейчас находится в процессе подготовки?
— Да, в настоящее время мы ведем подготовку производства, опираясь на существующие мощности сборки «Калины». Цель — догрузить их и увеличить объем продукции без создания отдельной сборочной линии.
— Можно ли сегодня увидеть, как будет выглядеть готовая машина?
— Пока нет. Дизайнерская работа уже закончена, идут дорожные испытания прототипов. Но пока автомобили ездят в камуфляже. Официально LADA Granta мы представим ближе к началу продаж.
Надо удержать покупателя!
Олег ГРУНЕНКОВ, директор проектов ОАО «АвтоВАЗ» LADA Kalina и LADA Granta
«Наша задача — предоставить людям возможность купить за 200—220 тыс. руб. более современный и безопасный автомобиль, чем старые модели, возраст конструкции которых доходит до 40 лет. Потенциал платформы Калины достаточно высок для этого. Мы не упрощаем конструкцию шасси, проводим только доводку ради повышения активной безопасности. А сэкономим на отделочных материалах, оснащении и снижении издержек производства в целом».
Недорого, но современно Новая LADA Granta
Недорого, но современно
Замена устаревших вазовских моделей — давно назревшая необходимость. О новинке, которая вот-вот придет им на смену, Дмитрий ЛАЗО узнал, как говорится, из первых рук — у директора проекта LADA Granta Олега ГРУНЕНКОВА
— Олег Евгеньевич, давайте начнем с названия нового народного автомобиля, как пришли к имени Granta?
— Был объявлен конкурс «LADA: народной машине — народное название», по итогам которого жюри выбрало имя для модели 2190 — LADA Granta.
— Новинка построена на переднеприводной платформе «Калины». Позволит ли ей это заменить «классику»?
— Объемы производства «классики» относительно невысоки (по сравнению с 2005—2006 гг.). Надо отдавать себе отчет в том, что конструкция этой машины была разработана более 40 лет назад. Сегодня ее покупают в основном в рамках программы утилизации. А если ее свернут, то спрос на классику станет еще меньше.
Наша задача — удержать потребителя, способного потратить на покупку нового автомобиля 200—220 тыс. руб., и предоставить ему более современный, безопасный, вместительный автомобиль.
— А какие комплектации LADA Granta вы предложите покупателям?
— Всего будет две комплектации. Первая — «Стандарт» (без электропакета и дополнительных опций). Она и займет на рынке нишу «классики». Вторая будет называться «Норма» (у нее есть подушки безопасности). Она должна привлечь нынешних покупателей «Самары».
Потенциал платформы Kalina такой, что мы можем производить и Granta люксового уровня, но основная цель все же переориентировать потребителя «классики» и Samara-2 на более современный продукт. Наша цель — обеспечить современный уровень безопасности.
— Можно ли будет заказывать опции не пакетами, а по отдельности, не доплачивая за то, что не нужно?
— Если покупатели сочтут какие-либо опции лишними, мы пересмотрим стандартные комплектации. Но разбивка по пакетам все равно останется, персонализировать автомобиль под каждого потребителя мы не будем. Это повлечет за собой увеличение цены. Поэтому мы изначально постараемся подобрать оптимальное сочетание опций.
— А внутренней конкуренции моделей не будет?
— Произойдет изменение всего модельного ряда. Производство «классики» мы передадим в Ижевск, а Granta станет самым бюджетным автомобилем Волжского автозавода.
— Планируется ли экспорт LADA Granta?
— Мы экспортируем «классику» и Samara-2 в страны ближнего зарубежья, планируем продавать там же и Granta.
— Каковы ожидаемые объемы выпуска автомобилей Granta?
— Мы планируем делать более 100 тыс. в год. На чало серийного производства — конец 2011 года.
— Будет ли конструкция Granta упрощена по сравнению с «Калиной»?
— Нет, упрощать не будем. Мы собираемся только «поиграть» настройками шасси, чтобы обеспечить должный уровень устойчивости и управляемости. Это необходимо, так как автомобиль достаточно высокий. Впрочем, кузов Granta длиннее, чем у «Калины», и одно это уже положительно сказалось на устойчивости.
Мы очень внимательно относимся к активной безопасности и хотели бы как минимум не ухудшить ее. А экономить мы будем на отделочных материалах, уменьшении количества деталей, оснащении, а также на снижении производственных издержек. Но не в ущерб качеству! Кстати, гарантийные обязательства будут такими же, как и на «Калину».
— Какие типы кузова предусмотрены для Granta?
— Только седан. Если вам нужен хэтчбек или универсал — они есть в гамме Kalina. Силовой агрегат будет один — 1,6 л с механической КП.
Мы намеренно сделали мощность 1,6-литрового мотора менее 100 л. с. — это позволяет снизить налоговое бремя на владельцев машины. Также внимательно мы относимся к так называемой стоимости эксплуатации, в том числе работаем над снижением расхода топлива.
— Какие иностранные модели вы считаете аналогами LADA Granta?
— При определении аналогов главными признаками являются цена и размеры. Исходя из этого, в список непосредственных конкурентов попадают самые доступные модели Chevrolet и Daewoo Nexia.
— Сборочная линия для Granta сейчас находится в процессе подготовки?
— Да, в настоящее время мы ведем подготовку производства, опираясь на существующие мощности сборки «Калины». Цель — догрузить их и увеличить объем продукции без создания отдельной сборочной линии.
— Можно ли сегодня увидеть, как будет выглядеть готовая машина?
— Пока нет. Дизайнерская работа уже закончена, идут дорожные испытания прототипов. Но пока автомобили ездят в камуфляже. Официально LADA Granta мы представим ближе к началу продаж.
Надо удержать покупателя!
Олег ГРУНЕНКОВ, директор проектов ОАО «АвтоВАЗ» LADA Kalina и LADA Granta
«Наша задача — предоставить людям возможность купить за 200—220 тыс. руб. более современный и безопасный автомобиль, чем старые модели, возраст конструкции которых доходит до 40 лет. Потенциал платформы Калины достаточно высок для этого. Мы не упрощаем конструкцию шасси, проводим только доводку ради повышения активной безопасности. А сэкономим на отделочных материалах, оснащении и снижении издержек производства в целом».
17 November 2010 в 14:27
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.