блог сообщества ВАЗ

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный

Постом ниже я спрашивал что нужно сделать с девятосом что бы поднять до 100 сил.
Решил что буду переходить на инжектор это 100%, но остался вопрос делать 16 кл или все таки оставить 8 кл и просто напихать ее фаршем)) так как на 16кл бюджет не тянет...как говорил в армии не так уж и легко срочнику заработать денег)))
Бороздил просторы интернета и наткнулся на вот такую статью, может кому еще она интересна...
далее под кат.
Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный


Объект переделки

ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель – переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.
Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.

Что нужно приготовить

Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, , шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ.

Порядок работ:

Все операции можно выполнять бес снятия блока, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем.

1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, все топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.

Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) вместо штатного.

Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые подлежат замене.

2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения. Часть из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 недорог, не стоит жадничать.

3. При работе на автомобиле снимаем поддон. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и «десяточные» шатуны. Замена необходима, так как старые рассчитаны на меньшую степень сжатия и не имеют специальных выемок для клапанов новой головки.

4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Есть возможность замены только крышки, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.

5. Заменяем все патрубки системы охлаждения. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Естественно, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора.

6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Расположение крепежей совпадает, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12.


7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места.

8. Подсоединяем топливный бак к магистралям, предварительно установив его на место. Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые.

9. Для того, чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже есть смысл вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ – 2110.

10.Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8.

11. Производим замену помпы на соответствующий агрегат от 12-й модели.

12. Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его приобретают вместе с масляным щупом.

13.Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав все выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.

14.Термостат устанавливается от «Самары» с инжекторным двигателем (21082).

15.Подсоединяем патрубки для охлаждающей жидкости.

16.Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы от модели 2112. По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель используется от «восьмерки» с инжектором, приобретая все это в комплекте.

Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, так как в блоке не предусмотрено отверстие под него. Вполне достаточно закрепить агрегат старыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старые и новые идентичны) к отверстиям в блоке.

17. Устанавливаем на место все датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим на место модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После этого монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не будет мешать. Ставим на место воздушный фильтр, а также тросик привода дросселя от модели 21103.

19. Монтируем выхлопную систему. От старой силовой установки можно оставить глушитель, а резонатор, «штаны» и коллектор необходимо приобрести новые.

20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку. Заполняем систему «тосолом», заливаем масло, заправляем автомобиль бензином.

Обновленный двигатель будет радовать также приятным видом, при котором не стыдно открыть капот.

Остается правда самый главный вопрос - а стоит-ли оно того?

стоит-ли оно того?

  1. Да стоит делать пустой 16 кл (14% — 9 голосов)
  2. Сделать 8кл и напихай тутда ништяки (8% — 5 голосов)
  3. Делать 16 кл потом копить денег на доработку (48% — 30 голосов)
  4. Тазы и так валят (30% — 19 голосов)
7
10 April 2011 в 10:11
11403
27
27 комментариев:
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  10 April 2011 в 10:22

да ну...я например буду просто 2 горизонтальный карбюра veber ставить и все так же ввалить как 16V +

0
отредактировал AnaBioz.САО, 10 April 2011 в 10:25
mix353
#  mix353  10 April 2011 в 10:24

а скока вся ета передалка стоить будет?

1
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 10:28

Пределка с учетом б/у бошки без спорт валов обл клапанов и така далее +- 20 тысяч.
с ништяками где то около 30....
а просто в инж переделать 12000 с учетом новых запчастей

1
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 10:26

У меня на предыдущей девятки стояло 2 карба)) только солекса доработанных....
Расход бешеный если тапку в пол давить...
И инжектор как то понадежнее....

6
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  10 April 2011 в 10:29

ну а валила как и какой расход был??

0
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 10:33

по разгону могу сравнить с пежо 307 1.4 кушала при полной тапки в пол около 14 литров....
можно было потягаться с бмв 318 лансерами и иномарками среднего класса...

1
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  10 April 2011 в 10:35

ммм))) круто)) ну за такое порой можно и бензином пожертвовать))))
а при спокойной езде до 3тыс.об. сколько кушала?

0
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 10:37

а я спокойно и не ездил))) один раз попал в пробку и простоял по мкаду от щелковки до энтузиастов заправился на касарь.... не приятно
а так при спокойном движении по городу в 60- 80 км ч кушала порялка 9-10 л

1
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  10 April 2011 в 10:41

мда))) апеетит что надо)))) хочу сначала вот это попробывать его

0
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 10:47

У меня сейчас вроде такой стоит)) но 1)) и + прямоток стоял пока мама не добралась до машины(((
на мой взгляд из инжектора очень много можно чего сделать....
осталось понять что именно ставить 8кл или 16..
ставил 16кл если знал что бюджетно потяну....
а так сначала ставить потом на пол работы тормозить так как нету денег... не серьездно а вот на 8кл инж хватает...

1
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  для aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 10:49

ну он по резвее родного карба? прост я на инжектор разорюсь да и с карбами я всю жизнь трусь) мне с ними по проще

0
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  для AnaBioz.САО  10 April 2011 в 10:56

Да порезвее.... если поставить полную прямоточную систему распредвал нормальный подобрать и обл клапана поставить и нулевик то сил 15 прибавишь может и побольше

0
PLATON032
#  PLATON032  10 April 2011 в 10:47

ставь 16 клапанов голову, чипуй...а потом подумаешь ставить ещё что туда или нет...свои деньги ты всё равно отобьёшь...если продавать будешь

2
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 10:52

Я машину сейчас делаю до осени.... так как осенью хочу что нить посерьезнее взять....
Хочу сейчас добиться быстрого разгона до 100 и что бы спокойно ехала 160.....
так что где то в октябре планируюю продавать....
Я бы давно бы ей движку сделал только мои планы армия сбила все... но она почти закончилась
осталось месяц тут просидеть продумать детали и через друзей пробить все цены

0
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  10 April 2011 в 10:55

я коробку делать буду , мне максималка 140-150 устраивает так что пару и ряд меняю для быстрого разгона

0
alexeyrybin
#  alexeyrybin  10 April 2011 в 10:56

Если собрался делать конкретно, ставь 16V...а если так побаловаться и через годик продать, то нафиг конечно нужно...А так было бы офигенно конечно)

0
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 10:59

я собрался делать для себя.... это в первую очередь...просто ставить 16кл и дальше полностью его дорабатывать то это можно вкладывать и вкладывать.... там и 4ех дросельная система и турбина очень много всего.....
все упирается в бюджет....

0
PLATON032
#  PLATON032  10 April 2011 в 11:05

поверь если хочешь взять машину и пулять чисто на ней, делай эту и не продавай, всё равно всем веселее когда наши вазы нормально валят...пару иномарок сделаешь на ней и все тебя узнавать будут! а вторую машину купишь будешь на ней покатушки устраивать, да за продуктами ездить! хорошую машину то жалковато убивать...тем более с финансами у тебя не как у олигарха...

0
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 11:28

Да я тоже так думал... но если нормально сделать этот Тазик то его можно продать тысяч за 150-180..... + нива должна подвернуться 2002 года.... ее тысяч за 50 пульнуть и подкопить немного и можно брать норм ино....
хотя это я сейчас так говорю...
Вот как только приду из армейки займусь эти тазиком то может и продавать не захочу)))))
Будет видно через месяц))
Естественно сразу будет бортовик как и что я делал кто мне помогал и куча фоток)))

0
PLATON032
#  PLATON032  10 April 2011 в 11:32

не забывай что помимо тюнинга ещё лавэ на расходники и т.п.,это же русская машина в ней всегда что нибудь ломается, что бы скучно не было)))

0
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 11:38

Это само сабой)) я ее взял за 50 + уже вложил 80))) лонжероны переварил капот новый багажник ГБЦ стартер карбюр прямоток подвеска(подвеска была плаза спорт( но мама ее снила так как ей сказали что ездить на газе нельзя тк переварили только((()) прямоток сняла в гаи ТО не проходила с ним) короче я просто так выкинул 20к(((
она почти новая))) осталось только покрасить)))

0
PLATON032
#  PLATON032  10 April 2011 в 11:47

Ну сняла не выбросила же я надеюсь)))придёшь с армии, гульнёшь, девчёнок вспомнишь как любить месяцок так, а потом можно и этой красотке красоту наводить)))

0
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 11:53

Вот в чем и вся проблема то что выбросила..... хотя я знаю у кого это все искать))) в этом сервисе знакомый работает а у него 99.....полюбому у него стоит это все.)))
Девченок я и не забывал как любить)))
Можно и девченок любить и гулять и машину делать)))
В армии всему научат даже Родину любить))))
А успевать делать много дел это расплюнуть(армейская смекалка)))

0
PLATON032
#  PLATON032  10 April 2011 в 11:58

Ну тут соглашусь, армия всему научит...

-1
aka_thomas
#  aka_thomas.TAZ  10 April 2011 в 16:13

За что его заминусили? Если это правда... Армия всему научит

0
PLATON032
#  PLATON032  10 April 2011 в 20:29

Да пох...пусть хоть подавятся минусами этими...

0
CeT
#  CeT  11 July 2011 в 16:23

Ребят куплю двери от ваз 21083 в сборе !!!!! за адекватную сумму !!! метро Водный Стадион =) пишите в личку =)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29